Дефектовка и разборка стартера Даф 95 / 105
Здравствуйте а подскажите актикул китайской маски для этого стартера? у меня одно ухо совсем обломано.
Тагир Муртазалиев
Здравствуйте, подскажите пожалуйста адрес вашей мастерской
Сергей Шевченко
Сергей Щербаков
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, мой автомобиль мерседес спринтер классик 411 автобус 20 мест 2015год выпуска пробег 117 000км, обслуживание прохожу у официального дилера только по регламенту замену масла у них делаю через 15 000 как в регламенте, автобус работает по заказам и возит пассажиров с минимальными нагрузками, в основном сам себя возит!
Вопрос:
1 имеет ли смысл менять масло и фильтра через 10 000 ( чаще, чем в регламенте) .
2 имеет ли смысл подливать в ДТ двухтактное масло (сажевый фильтр на месте не удалял) .
3 топливо дизельное заправляю только РОСНЕФТЬ, топливный фильтр меняю через 30 000км чаще, чем по регламенту 60 000км, имеет ли смысл менять ещё чаще?( по гарантии меняли форсунки 3шт при пробег 65 000км и турбину из-за актуатора
Огромное спасибо
Сергей Иркутск
Двигатель мощностью 109 лс 2140 объем
ДАФ не заводится
Грузовик ДАФ ХФ серии, надежный автомобиль и хороший друг дальнобойщика. Но даже и у него иногда случаются поломки. Бывает очень неприятная ситуация, когда стартер грузовика DAF XF вдруг перестал срабатывать и нет возможности завести двигатель автомобиля. При этом на дисплее панели приборов горит сообщение ошибка конфигурации с соответствующим описанием кода ошибки неисправности. Но бывают и исключения, когда ошибки не высвечиваются.
Возможные варианты неисправности
Существуют два кардинально противоположенных вида неисправностей. Одна связана с механической частью двигателя или топливной системой, другая с электрикой, электроникой. Если стартер автомобиля не крутит, это сто процентов говорит о неисправности электрической части. Рассмотрим далее оба варианта, стартер крутит/не крутит.
Не крутит стартер ДАФ
Ремонт электропроводки ДАФ
Если система управления данного автомобиля при повороте ключа запуска двигателя, не включает стартер, то причина неисправности заключается в электрооборудовании или электронных системах автомобиля. Причины отсутствия вращения могут быть следующие:
- Отсутствие контактов в разъемах электропроводки
- Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
- Выход из строя главного реле автомобиля
- Неисправность замка зажигания
- Обрыв или замыкание шины КАН
- Отсутствие “массы”
- Неисправность втягивающего реле стартера
- Обрыв или замыкание жгута проводки
- Поломка блока реле и предохранителей
- Неисправность замка зажигания
- Выход из строя стартера
- Выход из строя блока управления двигателем
- Неисправность блока управления VIC-3
Стартер крутит и не заводится
Компьютерная диагностика топливной системы
Если стартер грузовика DAF при повороте ключа в замке зажигания крутится, но при этом мотор не подает никаких признаков. Причина поломки может заключаться как в электрооборудовании автомобиля, так и в механике. Причины неисправности электрики могут быть как описанные выше, кроме неисправностей связанных со стартером и его цепями, плюс следующие причины:
- Выход из строя топливного насоса высокого давления (ТНВД)
- Механическая неисправность двигателя
- “Завоздушивание“ топливной системы
- Отсутствие топлива в баке
- Засорение топливного фильтра
- Засорение топливопроводов
- Выход из строя обратного клапана
- Механические неисправности форсунок
- «Льют» форсунки
- Отсутствие или низкое давление в топливной системе
Ремонт после диагностики
Компьютерная диагностика
Специалистами нашей компании накоплен большой опыт по диагностике и ремонту описываемых неисправностей. После проведенной диагностики выявляются неисправные детали, оборудование и производится ремонт с последующей заменой при необходимости неисправных запчастей и различного оборудования.
Истории из практики ремонта
Обрыв электропроводки
Февральский день 23-го числа проходит в режиме выходного дня. Единственным развлечением на сегодняшний день стала просьба о помощи из вчерашнего дня о запуске автомобиля Даф-95. Машина, находящаяся в Москве никак не хотела заводиться, при том условии, что стартер все-таки вращал. Приехав на место и тщательно расспросив владельцев автомобиля о происшедшем, узнаем, что до нас побывала бригада электриков сторонней фирмы, которые распотрошили проводку и со слов хозяина перепроверили по 10 раз весь моторный жгут проводки. Согласно этим данным проводка должна быть целой. Тем не менее, не доверяя чужим словам и работе и основываясь лишь на собственном опыте — перепроверили еще раз питание на блоке управления. Оное отсутствовало напрочь. Выявили 2 обрыва питающих проводов. Владелец был неприятно ошарашен данным заявлением, ведь он отдал деньги сторонним электрикам за работу, которые, оказывается, не сделали ничего по сути. В честь праздника принимаем решение о быстром запуске автомобиля, без проведения крупного ремонта. Предлагаем владельцу запустить автомобиль за 2 минуты. Владелец заинтересован, а мы, используя свои хитрости, запускаем автомобиль на глазах еще более ошарашенного владельца. Ребята прыгают от счастья или от мороза вокруг ДАФа и премного благодарят за проделанную профессиональную работу. Денег берем не много. Выезд, диагностика и мелочь по запуску. В другой бы день так не обошлись бы просто.
Нет сигнала с ЭБУ двигателя
Далее из практики, один из подобных случаев диагностики и ремонта. Еще одна заявка на выезд попутно появляется за 107-ю трассу в подольском районе. Там не заводится ДАФ-105XF. Стартер не крутит. Машина из Набережных Челнов, о чем заявила и попросила о помощи служба безопасности фирмы перевозчика. Смеркается. Погода противная, но все же первоначальная диагностика выявляет неисправность стартера. Напряжение с ключа зажигания подается, а вот стартер сам молчит и не хочет крутить ни в какую. Работы осложнены сгущающимися сумерками, но тем не менее, находим причину. Посредственный управляющий сигнал к стартеру от ЭБУ двигателя не доходит до адресата. Вскрытие жгутов силовой проводки находит виновника. Справедливость торжествует, а вместе с ней и мы. Удаляемся глядя на тонущие во мраке заиндевевшие стопы до этого замерзающей фуры. Очень много сломавшихся грузовиков сегодня и поэтому просим не обижаться, тех к кому не достала наша рука помощи. Держитесь, мы рядом. Наши мастера есть всегда и всегда готовы прийти к вам на выручку.
Замена стартера DAF XF 105
Вторая половина дня занята эпопеей со стартером от ДАФ 105 XF. При более тщательном разбирательстве в руках у специалистов, открывших корпус стартера, оказалась груда искореженного механизма. Разбит якорь, сломаны щетки, обмотка выгорела и не подлежит восстановлению. Приходим к решению предложить стартер клиенту с разборки грузовиков. Что в конце концов решает проблему. Стартер заменен, автомобиль уехал на Украину.
Расход топлива седельных тягачей DAF (ДАФ)
Ремонт электропроводки ДАФ
Если система управления данного автомобиля при повороте ключа запуска двигателя, не включает стартер, то причина неисправности заключается в электрооборудовании или электронных системах автомобиля. Причины отсутствия вращения могут быть следующие:
- Отсутствие контактов в разъемах электропроводки
- Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
- Выход из строя главного реле автомобиля
- Неисправность замка зажигания
- Обрыв или замыкание шины КАН
- Отсутствие “массы”
- Неисправность втягивающего реле стартера
- Обрыв или замыкание жгута проводки
- Поломка блока реле и предохранителей
- Неисправность замка зажигания
- Выход из строя стартера
- Выход из строя блока управления двигателем
- Неисправность блока управления VIC-3
Коды ошибок ДАФ
Описание и пояснение к ошибкам на грузовых DAF по системам:
- Коробка передач AS TRONIC часть1
- Коробка передач AS TRONIC часть2
- Управление двигателем DMCI
- Электронный модуль VIC-3.
- Электронный модуль VIC-2.
- Электронный модуль VIC-2 Lite.
- Электронный модуль данных VIC
- IMMOBILISER — иммобилайзер
- ECAS-3 управление пневматической подвеской
- ECAS-4 управление пневматической подвеской
- DTCO Тахограф
- ZF-INTARDER EST 42- Ретардер
- OPBOUWERMODULE (BBM) модуль совместимости с кузовом
- CDS-3, Центральный замок
- ALS-S сигнализации
- EAS-Обработка отработанных газов
- EBS-2-Электронная система торможения
- HYDRONIC 10 (ACH-EW) автономный отопитель с электронным блоком D901
- D3LC (ACH-EA)
- AIRTRONIC
- EMAS рулевая система
- UPEC управление впрыском
- AGS система смазки
- CDM
- АБС/ASR-D
- ABS-D/ABS/ASR-E
- ABS-E
- EBS — тормозная система
- RAS-EC
Стартер крутит и не заводится
Компьютерная диагностика топливной системы
Если стартер грузовика DAF при повороте ключа в замке зажигания крутится, но при этом мотор не подает никаких признаков. Причина поломки может заключаться как в электрооборудовании автомобиля, так и в механике. Причины неисправности электрики могут быть как описанные выше, кроме неисправностей связанных со стартером и его цепями, плюс следующие причины:
- Выход из строя топливного насоса высокого давления (ТНВД)
- Механическая неисправность двигателя
- “Завоздушивание“ топливной системы
- Отсутствие топлива в баке
- Засорение топливного фильтра
- Засорение топливопроводов
- Выход из строя обратного клапана
- Механические неисправности форсунок
- «Льют» форсунки
- Отсутствие или низкое давление в топливной системе
Пояснения к ошибкам DAF (ДАФ)
Автомобиль DAF очень надежный грузовик. Но и у надежных автомобилей происходят поломки.
Большее количество неисправностей распознается блоками управления (контроллерами), расположенными в авто.Возникающая неисправность определяется компьютерами автомобиля и идентифицируется в виде цифрового кода —
Коды неисправностей DAF LF45IV, LF55IV, CF65IV, CF75 IV, CF85 IV, XF95, XF105 с комментариями на русском и не русском языке следующих систем автомобиля-
AGS система смазки AS TRONIC модуль коробки передач ACH-EW с электронным блоком D901 предпусковой подогреватель Eberspächer HYDRONIC 10 (жидкостной) ACH-EA автономный отопитель Eberspächer D3LC (фен) ACH-EA автономный отопитель AIRTRONIC (фен) АБС/ASR-D ABS-D/ABS/ASR-E тормозная истема ABS-E тормозная система ALS-S сигнализации CDM CDS-3 центральный замок дверей, версия 3 DTCO Тахограф цифровой DMCI управление двигателем EBS тормозная система ECAS-3 управление пневматической подвеской ECAS-4 управление пневматической подвеской EAS Обработка отработанных газов EBS-2 Электронная система торможения EMAS рулевая система электрогидравлическая OPBOUWERMODULE (BBM) модуль совместимости с кузовом ALS-S сигнализации IMMOBILISER RAS-EC UPEC управление впрыском VIC модуль обработки данных VIC-2 модуль обработки данных VIC-2 Lite модуль обработки данных VIC-3 модуль обработки данных. ZF-INTARDER EST 42 Ретардер
Ознакомимся с основной базой информационных сообщений, которые появляются во время поломки.
- значок на желтом фоне –следует ехать на станцию ремонта. Но можно ехать, очень осторожно
- значок на красном фоне – очень серьезная неисправность. Продолжать движение не желательно. (В гарантийный период – продолжать движение запрещается!)
Ниже представлено описание предупреждающих символов для автомобиля DAF XF 95
Низкое давление в пневматической системе
Ошибка конфигурации систем автомобиля. Данный предупреждающий символ может означать следующие-центральный контроллер автомобиля, неисправность в электронике VIC (интеллектуальный центр автомобиля). VIC собирает информацию и включает функции автомобиля. Или ошибка конфигурации-запрограммированные номера шасси в электронике двигателя и модуля Body Builder Module не совпадают.
Серьезная неисправность тормозной системы EBS грузовика.
Очень низкий уровень охлаждающей жидкости или неисправен датчик уровня охл. жидкости.
Низкий уровень масла или высокий в поддоне двигателя. Или неисправен датчик уровня масла.
Неисправность системы управления двигателем. Не разблокирован иммобилайзер
Неисправность тормозной системы EBS тягача.
Неисправность системы очистки отработавших газов. Мощность двигателя снижена дл 60%. Снижение мощности двигателя включается и выключается только на неподвижном автомобиле.
Неисправность двигателя. Немедленно остановите автомобиль соблюдая предельную осторожность, и выключите двигатель.
Мощность двигателя ограничена
Чрезмерный износ тормозных колодок
Низкий уровень охлаждающей жидкости
Неисправность датчика охлаждающей жидкости
Не пристегнут ремень безопасности
Не активирован стояночный тормозавтомобиль не заторможен
Неисправность генератора/нет зарядки или перезаряд (при неисправном регуляторе напряжения-шоколадке) или недозаряд.
Ремонт после диагностики
Компьютерная диагностика
Специалистами нашей компании накоплен большой опыт по диагностике и ремонту описываемых неисправностей. После проведенной диагностики выявляются неисправные детали, оборудование и производится ремонт с последующей заменой при необходимости неисправных запчастей и различного оборудования.
Истории из практики ремонта
Диагностика топливной системы
Нет неисправностей по электрике, но ДАФ 95 не заводится все равно – пора перейти к тестированию топливной аппаратуры. Здесь она достаточно проста, и диагностика может проводится в основном инструментальными методами: замер давления от подкачивающего насоса до и после фильтров, проверка давления на выходе ТНВД или PLD-секций. Типовые неисправности:
- Отказ подкачивающего насоса – его износ прогрессирует достаточно долго, если DAF 95 заглох резко, обычно проблема не в нем
- Негерметичность обратного клапана – распространенная проблема, не заводится DAF 95 из-за отсутствия достаточного давления перед PLD-секциями при нормальной работе подкачивающего насоса
Обрыв электропроводки
Февральский день 23-го числа проходит в режиме выходного дня. Единственным развлечением на сегодняшний день стала просьба о помощи из вчерашнего дня о запуске автомобиля Даф-95. Машина, находящаяся в Москве никак не хотела заводиться, при том условии, что стартер все-таки вращал. Приехав на место и тщательно расспросив владельцев автомобиля о происшедшем, узнаем, что до нас побывала бригада электриков сторонней фирмы, которые распотрошили проводку и со слов хозяина перепроверили по 10 раз весь моторный жгут проводки. Согласно этим данным проводка должна быть целой. Тем не менее, не доверяя чужим словам и работе и основываясь лишь на собственном опыте — перепроверили еще раз питание на блоке управления. Оное отсутствовало напрочь. Выявили 2 обрыва питающих проводов. Владелец был неприятно ошарашен данным заявлением, ведь он отдал деньги сторонним электрикам за работу, которые, оказывается, не сделали ничего по сути. В честь праздника принимаем решение о быстром запуске автомобиля, без проведения крупного ремонта. Предлагаем владельцу запустить автомобиль за 2 минуты. Владелец заинтересован, а мы, используя свои хитрости, запускаем автомобиль на глазах еще более ошарашенного владельца. Ребята прыгают от счастья или от мороза вокруг ДАФа и премного благодарят за проделанную профессиональную работу. Денег берем не много. Выезд, диагностика и мелочь по запуску. В другой бы день так не обошлись бы просто.
Ошибки на экране панели приборов:
Основные информационные сообщения, которые появляются во время поломки.
- значок на желтом фоне –следует ехать на станцию ремонта. Но можно ехать, очень осторожно
- значок на красном фоне – очень серьезная неисправность. Продолжать движение не желательно. (В гарантийный период – продолжать движение запрещается!)
Открыты замки кабины
Ошибка конфигурации систем автомобиля
Серьезная неисправность тормозной системы EBS
Очень низкий уровень охлаждающей жидкости
Нет сигнала с ЭБУ двигателя
Далее из практики, один из подобных случаев диагностики и ремонта. Еще одна заявка на выезд попутно появляется за 107-ю трассу в подольском районе. Там не заводится ДАФ-105XF. Стартер не крутит. Машина из Набережных Челнов, о чем заявила и попросила о помощи служба безопасности фирмы перевозчика. Смеркается. Погода противная, но все же первоначальная диагностика выявляет неисправность стартера. Напряжение с ключа зажигания подается, а вот стартер сам молчит и не хочет крутить ни в какую. Работы осложнены сгущающимися сумерками, но тем не менее, находим причину. Посредственный управляющий сигнал к стартеру от ЭБУ двигателя не доходит до адресата. Вскрытие жгутов силовой проводки находит виновника. Справедливость торжествует, а вместе с ней и мы. Удаляемся глядя на тонущие во мраке заиндевевшие стопы до этого замерзающей фуры. Очень много сломавшихся грузовиков сегодня и поэтому просим не обижаться, тех к кому не достала наша рука помощи. Держитесь, мы рядом. Наши мастера есть всегда и всегда готовы прийти к вам на выручку.
Может быть интересно
Заклинил двигатель Renault Magnum
Находим в сегодняшнем дне и крик о помощи белорусского водителя на РЕНО МАГНУМ, владелец — поляк. Пан Гжегош, находящийся в Польше посетовал, что его автомобиль внезапно перестал заводится, после выключения зажигания и попытки вновь завести машину. Автомобиль стоял недалеко от поселения Хотьково. Не ближний путь. Тем не менее, отправляемся. Выявляем после диагностики — неисправно питание силовое на блоках в моторнике и жгуте форсунок. Бонусом удостоверились, что к тому же ко всему нет основного питания на остальные блоки. Жгут около аккумуляторной батареи поврежден. Восстанавливаем электрооборудование автомобиля и снова чудо. Для водителя это чудо — его машина завелась, для нас же это рутина обычного дня. Но тут же на глазах у радостного водителя машина вновь глохнет. Разбираемся снова – оказывается, под клапанной крышкой, видим картину масляного голодания мотора. Двигатель заклинил. Зовем в помощь наш эвакуатор и мотористов и мчим дальше. Благородный пан Гжегош расплачивается за проведенную работу и остается ждать наш эвакуатор.
Не включается блокировка мостов на Камазе
Мчим дальше к вызову. Поломка у Камаза несущественная. КАМАЗ с крановой установкой Ивановец, у которого не выключается блокировка мостов. Определяем поломку с ходу, предварительно проверив питание — клапан включения, а именно электромагнитная катушка находится в постоянно включенном положении. Примерзла. К тому же владельцем сделано нововведение в кабине. Кнопка включения пострадавшая от неизвестных сил ранее переподключена на 12-ти вольтовую кнопку включения электрооборудования КАМАЗ. Улыбнуло, но все же владелец отделывается лишь диагностикой и мелким ремонтом, за который не берем денег. Он оказался чисто символический.
Смотрите также
Комментарии 16
Можно ещë попробовать клему снять на пару минут.
клеммы первым делом снимал
На петербилде была похожая ситуация, дело бы в релюшках. Главная релюшка(которая на мозги подает ток) сгорела поменяли местами завелись, но как включали ксенон машина глохла, т.к.не хватало подачи тока на мозги. Доехали до дома купили нормальные импортные релюшки и все гуд, до этого стояли наши советского производства релюшки полное г…
на вольво такая ерунда была тоже по трехало коробка автомат оказывается что на акпп маленькая штука отлетела
Было подобное на фреде у нас. Но там одна плюсовая клемма отпала. стартер крутил, но не заводилась. может кому пригодится))
УРААА завелся батя! Серые релюшки местами поменял и завелся, но ошибки не ушли. Надо новые такие релюхи просто.
А нет там фигни такой, типа предохранителя, которая в случае удара при аварии перекрывает подачу топлива? Ну, на легковых так. Если в яме нормально тряхнуло — может, оно сработало.
а хотябы примерно знать где он находится?
Жгут под кабиной .
полез уже туда как расцвело, спасибо
Справа под панелью стоят большие предохранители Пусть посмотрит
обычная механика. воздух накачен. а ошибок куча. скорее всего провода перетерлись…
Пускай посмотрит соединения на пневматике, если сработал защитный клапан, то машина не заведется из-за утечки воздуха
Это если коробка автомат и произошел полный сброс воздуха. Клапан не может установить коробку в нейтраль, соответственно запуск запрещён БК… Если механика — дело в проводке (особенно перелом косы справа на кабину)…