КАК ПИСАТЬ МОДЫ ДЛЯ MINECRAFT НА PYTHON
Бесплатно скачать последнюю версию Minecraft можно по ссылке:
Как создать Android игру за 10 минут на языке Python!
Программируем Minecraft с Python
1. Установка и настройка Minecraft + Python (в Windows)
Minecraft — программирование на Python для детей — Урок 1: Знакомство с Python
Создаём читы в Minecraft при помощи языка программирования Python
Minecraft Modding: 1.12.2 — Подготовка среды (#1)
Создание мода Minecraft 1.7.10. Урок #1. Главный класс, рабочая область, вкладка в креативе.
python-minecraft
Introductions and Python Code examples for kids to learn python programming with minecraft. The Python code will run with a modified MCPI (Pi edition API Python Library) call `mcpi-e`, and a mincraft server call spigot with the RaspberryJuice plugin installed.
Python programming with minecraft
Our goal is to learn programming while having fun in Minecraft
0 Pre-Request
0.1 Install Minecraft Java edition
Go to minecraft website download the Java Edition
0.2 Setup mincraft server
0.3 Install Python
Go to Python download page, download and install Python 3.8 and up
0.4 Install mcpi Python module
Window
input below script in the command line. (from start, search “cmd”)
or use py or python -m
Linux / MacOS
- sudo pip3 install mcpi-e
0.5 Install a Python Editor
- Python IDLE
-
is commine with Python, Open it by in Start->Search, Input “IDLE”
- For how to use IDLE
- PyCharm Edu is a python editor help you learn Python
- Click to download pyCharm Edu
- VsCode is a editor for many different programming langurage.
- Click to download VsCode
1. Get Start Python with Minecraft
1.1 Connect to the Minecraft server and get your position
Create a Python project folder, Download and save the sample1.py file to your python project folder
Use your faverate python editor to open the sample1.py file. When you install python, it come with a python editor call IDLE.j
1.2. Frequently used mcpi commands
1.2.1 Find your location
1.2.2 Teleport
move player to north 100 block
1.2.3 Set block
set the a stone block beside the player
setblock with constants block.STONE.id
set special block which extra properties
1.2.4 Get block
get the block type id of the player stepping on
2 Learn Python With Minecraft
To use the code examples in this site, please make sure include the piece of code below before the sample codes
2.1 Understand the coordinates of minecraft
Minecraft coordinates are different than what we learn from geomestry. You need keep the picture below in mind when you do the minecraft coding.
For basic python syntax, pleas check Python syntax for details.
The missions/codes below will use print and command from minecraft api mcpi
Click to view your Mincraft-Python Missions-1
2.2 Use for Loop to stack blocks
for loops are traditionally used when you have a block of code which you wnat to repeat number of times.
For learnning how to use for loop, please visit Python For Loops
Below mission only need using for . range loop.
Click to view your Coding Missions -2
2.3 Value Type: String , Number
In Python any amount of text call a string , you could use string like this
String and Intiger is different DataType, for detail please read Python Data Types. Below is the Data Types we possible will used in our class
example of get type of a variable:
The data you got form input is a string, we need convert to number before using as number. int(str) could do this job.
other way if you want change a int to string, you could use str(number)
Click to view your Coding Missions -3
2.4 Use Condition if . else
To learn comdition please check Python If…Else
Booleans represent one of two values: True or False
For learn more and practic Boolean, please check Python Boolean
Click to view your Coding Missions -4
3 More Code Samples
3.1 Dropping the flowers when you move
- code example 1: dropflower.py
- code example 2 : dropflower_Withsize.py
Set a random flower on where the play is standing
Как создать Minecraft на Python? Обзор библиотеки Ursina Engine
Среди любителей Minecraft много энтузиастов: пока одни просто играют, другие запускают целые серверы и пишут модификации. А кто-то идет дальше и разрабатывает собственные песочницы. Последнее достаточно просто сделать на Python.
Под катом делюсь основами работы с библиотекой Ursina Engine и показываю, как с помощью нее создать мир из кубов.
Первый чанк: основные элементы библиотеки
Ursina Engine — это полноценный движок под Windows, Linux и Mac, написанный на Panda3D, Pillow и Pyperclip. Его можно использовать для создания 2D- и 3D-игр. В комплекте библиотеки — готовые шейдеры, геометрические примитивы и анимации.
Движок будто консолидирует рутинную работу: разработчику нужно просто импортировать необходимые объекты и проработать логику игры.
Инициализация окна игры.
Игровая сцена и наблюдатель: объекты типов Entity, FirstPersonController
Для наполнения карты нужно использовать объект Entity. По сути, на базе него построены все внутриигровые сущности. Это могут быть как объекты игровой сцены — геометрические примитивы вроде кубов, сфер, квадратов и другого, так и, например, модели мобов.
Генерация платформы 16×16 из блоков типа Entity.
После запуска программы на экране появится двумерная картинка. Чтобы увидеть площадку из блоков в 3D, нужно добавить наблюдателя. Это можно сделать с помощью встроенного объекта FirstPersonController.
Активация FirstPersonController.
После запуска программы вы увидите простую площадку из блоков. И хоть пока что она выглядит скучно, по ней уже можно перемещаться.
Отображение площадки из блоков после запуска программы.
Текстурирование и кастомные объекты
Кроме встроенных текстур и моделей, Ursina Engine позволяет добавлять собственные. Примеры таких кастомных объектов ищите в репозитории на GitHub.
Текстурирование блоков. Первым делом, мне кажется, лучше добавить и текстурировать блоки. Для этого нужно сделать Blender-модель, заготовить текстуру и импортировать объект в программу.
Blender, модель блока земли.
Загрузка кастомного объекта block.
После запуска программы вы увидите что-то похожее на оригинальную игру.
Результат: платформа из блоков земли.
Текстурирование персонажа. Аналогичным образом можно добавить ту же руку персонажа. Сначала — заготовить текстуру для Blender-модели, а после — импортировать ее в программу через объект Entity. Чтобы закрепить руку рядом с камерой персонажа, нужно «подогнать» параметры — позицию и наклон.
Blender, модель руки.
Загрузка кастомного объекта hand.
Результат: в правом нижнем углу появилась рука.
Текстурирование неба. С помощью Entity также можно добавить небо — для этого нужно создать модель сферы и наложить на нее текстуру.
Добавление объекта sky.
Результат: над игровой картой появилось небо.
Для создания перехода изо дня в ночь можно использовать функцию update. Она в параллельном потоке программы способна отслеживать время, координаты и другие параметры, а также — модифицировать объекты «на лету».
Пример: функция параллельного вывода координат.
Основы взаимодействия с объектами
До этого раздела мы генерировали сцену и наполняли ее основными объектами. Но как с ними взаимодействовать?
Мониторинг действий через функцию input
Сначала нужно научиться отслеживать нажатия клавиш — для этого подходит функция input. С помощью нее можно, например, добавить режим быстрого бега при клике на шифт.
Программирование режима ускорения.
Также ее можно использовать для удаления и установки блоков при нажатии ЛКМ и ПКМ соответственно.
Включение блоков типа Button
Но не все блоки можно «разрушать». Для того, чтобы добавить в игру взаимодействие с миром, нужно использовать специальный объект Button. Он поддерживает функцию input и метод destroy, который нужен для уничтожения блоков.
Генерация платформы 16×16 из блоков типа Button.
Результат: землянка, которая напоминает мне почему-то дом Шрека.
Супер — вы научились строить землянку. Попробуйте переплюнуть постройку с картинки.
Проблема оптимизации
Кажется, что статья подошла к концу: ландшафт из блоков готов, работу с объектами и обработку событий освоили. Но есть проблема с оптимизацией. Попробуйте сгенерировать полигон площадью в 1000 блоков — и вы заметите, как стремительно падает FPS.
Это связано с тем, что движок не умеет «безболезненно» загружать большое количество объектов Entity и Button. Конечно, можно последовательно генерировать чанки и удалять старые. Но у этого метода есть пара минусов.
- Не гарантирует стабильную работу. Внутри одного чанка с горной местностью может быть больше блоков, чем в нескольких с пологой.
- FPS все равно страдает. Чтобы подгружать дополнительные чанки незаметно, перед персонажем должно быть несколько сотен блоков. Это значит, что фреймрейт все равно просядет.
Арендуйте выделенный сервер с запуском от 2 минут и бесплатной заменой комплектующих. И используйте его ресурсы для гейминга.
Погружение в Mesh
Модель Mesh позволяет генерировать один логический объект и отрисовывать его по заданным координатам, когда как Entity создает в каждой точке новые объекты. Так Mesh потребляет меньше памяти и производительности GPU.
Схема генерации Entity- и Mesh-блоков.
Однако с блоками типа Mesh работать сложнее. Сначала нужно создать объект Entity, загрузить модель Mesh, а после — «слепить» из нее прообраз Blender-объекта (блока). Посмотрите сами.
Пример генерации площадки из блоков Mesh.
Особенности Mesh
Генерация блоков Mesh — всего лишь одно из препятствий на пути к оптимизации. Есть и другие особенности, которые нужно учитывать.
- По умолчанию с Mesh-блоками нельзя взаимодействовать.
- Mesh-блоки не твердотельны.
Эти и другие решения уже есть — ищите их в GitHub-репозитории проекта Red Hen dev.
Генерация мира
Теперь, когда нет жестких ограничений на количество объектов внутри игровой сцены, можно сгенерировать Minecraft-подобный мир. Встроенные методы для этого не предусмотрены. Но есть простой способ — создать матрицу из шумов Перлина и последовательно «отрисовывать» ее внутри игры.
Матрица из шумов Перлина
Шум Перлина — это алгоритм процедурной генерации псевдослучайным методом. Механика такая: вы подаете на вход число seed, на базе которого генерируется текстура поверхности.
Шумы Перлина в разном масштабе.
Если не менять внутренние параметры алгоритма, то при загрузке одного и того же значения seed шум будет одинаковым.
Генерация «красивого» шума Перлина.
Генерация сложного ландшафта
По сути, шум Перлина формирует двумерный массив с плавными спадами и подъемами по координате y. Его достаточно просто перенести в игру.
Генерация ландшафта.
Результат: Minecraft-подобный ландшафт.
Элементы «атмосферы»: шейдеры и аудио
Игра до сих пор кажется плоской: ей не хватает музыки, звуков и чего-то «нового». Если другие блоки — песок, камень, дерево — добавить просто, то с анимированными объектами — например, водой — ситуация сложнее.
Добавление шейдеров
В Ursina Engine есть готовый набор шейдеров, которые можно импортировать из подмодуля ursina.shaders и подключить к нужным Entity-объектам. Это полезно, если нужно, например, показать объем объектов.
Пример подключения шейдера.
Ursina Engine, встроенные шейдеры.
Также к шейдерам можно причислить туманность, которая есть и в оригинальной игре. Она нужна, чтобы «сбить» фокус с дальних объектов.
Добавление туманности.
Не всегда туманность смотрится хорошо. Возможно, стоит поэкспериментировать с параметром color.
Ursina Lighting. В целом, это все, что нужно знать о встроенных шейдерах. Но есть аналог ursina.shaders — открытая библиотека Ursina Lighting. С помощью нее можно добавить даже воду.
Подключение UrsinaLighting и добавление воды.
Обратите внимание: вода буквально отражает небо. Мне кажется, что она выглядит лучше, чем в оригинальной игре.
Добавление звуков и музыки
Ursina Engine умеет воспроизводить аудиофайлы формата mp3 и wav. Так, например, можно добавить музыку C418 и разные звуки.
Добавление музыки и звуков удара.
Возможно, эти тексты тоже вас заинтересуют:
Меню игры: основные элементы GUI
На базе Entity делают не только 3D, но и полноценные графические интерфейсы. Логично, ведь все элементы GUI — это двумерные объекты, с которыми Ursina Engine также работает хорошо.
Движок поддерживает элементы типа Text и ButtonList. Последний автоматически создает кнопки и привязывает к ним функции, которые срабатывают при нажатии.
Ниже — пример программирования простого меню игры.
Примитивный GUI на базе Ursina Engine.
Результат: «100%-сходство» с оригинальным меню.
Смотрим, что получилось
Получившийся проект издалека напоминает ранние версии Minecraft. Хотя и превосходит их по качеству шейдеров и текстур.
На самом деле, это лишь небольшая доля того, что можно сделать на базе Ursina Engine. Энтузиасты со всего мира создают на этом движке шутеры, платформеры и другие игры. И это оправдано: время разработки на Ursina Engine меньше, чем на чистом OpenGL. А качество игры выше, чем на том же PyGame.
Но несмотря на позитивный результат, хочу отметить и негативные моменты в работе с библиотекой.
Проблемы Ursina Engine
Нет подробной документации. О назначении некоторых параметров остается только догадываться. Документация ограничивается небольшим лендингом и репозиторием с примерами. Последнего недостаточно, чтобы полностью понять механику работы с объектами.
«Сырая» кроссплатформенность. На MacOS трудно управлять камерой персонажа: курсор постоянно слетает, а иногда и вовсе не перемещается. Некоторые элементы из UrsinaLighting не поддерживаются. Это нужно учитывать, если вы разрабатываете полноценный проект.
Не хватает элементов. Например, взаимодействие с объектами типа Mesh нужно программировать самостоятельно.
How to code Python in Minecraft Java Edition on Mac
It’s my dream to use python to interact with minecraft. I found this blog from the author arpruss give me just what I want. At the end of this tutorial you will be able to type /py <module_name> in minecraft to build something fun, like the screenshot below. This tutorial walks you through the installation process step-by-step and end-to-end. There are 3 steps here. Enjoy!
Step 1: Install forge
Visit Minecraft Forge website and download the proper forge version. The author of Raspberry Jam Mod recommended the version 1.12.2. I’d suggest that you use the recommended version, as it will be more stable. Click “Installer” to download the installer file to your computer.
You may need to wait a few seconds before the download link is enabled. Double click on the downloaded .jar file and check ‘Install Client’ and click OK button
After a few minutes it will be done. Congratulations you have forge and ready to install mods!!
You can verify this when opening Minecraft and you should see this version of Forge there.
Select the forge version you installed, click Play. You will see the text at the bottom-left corner indicating it’s using version 1.12.2.
Step 2: Install mod
In this case, we will install Raspberry Jam Mod, but this process is pretty much the same for all the mods you wish to install in the future. First, we need to download the mod from arpruss’s github release.
Download the mod file mods.zip , extract the file and you should see the file structure like this.
We will only use the most recent version, matched with the forge version 1.12.2 above
Copy the most recent directory 1.12.2/RaspberryJamMod.jar to the minecraft “mod directory”, usually located at
/Library/Application Support/minecraft/mods . When completed, you should see the file structured like below.
At this point, quit and reopen minecraft so that the mods are picked up by the minecraft program, which can be verified by clicking the Mods button on the screen below and you should see the new mod listed on the left menu.
Step 3: Install python package mcpi
mcpi is a python package to enable you to interface with the minecraft program. The package provides you with a set of python APIs. We don’t need to pip-install the library (I guess that the mod did that for us implicitly when loading the program). Just download the library from arpruss’s github release.
Download python-scripts.zip , extract the file and you should see a new folder mcpipy that stores many python modules. Copy the entire folder and paste it in the minecraft folder, so that, at the end, you will have this structure
Note that this folder provides minecraft with all the python scripts it needs when we call /py <module> . For me, I’m using the mcpi version 1.2.0 that the author arpruss recommended on the blog.
Let’s give it a test
I will go for Single Player, and config the world like this
Now, when you spawn in this new world, type /py donut and you should see a big donut surrounding you like below.