Тема: Включение круиз-контроля
Резвая ШоКоЛаДка Заслуженный Астравод Регистрация 24.03.2012 Адрес Москва, ВАО Сообщений 802 Спасибо 1 / 0
Включение круиз-контроля
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Местный Заслуженный флудер
Регистрация 01.08.2011 Адрес Cанкт-Петербург Сообщений 5,966 Спасибо 36 / 0
Сообщение от puffeen
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Резвая ШоКоЛаДка Заслуженный Астравод Регистрация 24.03.2012 Адрес Москва, ВАО Сообщений 802 Спасибо 1 / 0
Сообщение от Перец
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Местный Заслуженный флудер
Регистрация 01.08.2011 Адрес Cанкт-Петербург Сообщений 5,966 Спасибо 36 / 0
Сообщение от puffeen
А колесико SET/- для записи скорости в память?
Включение
Нажать на верхний край тумблера
m, загорится белый контрольный
индикатор m.
Увеличить скорость до требуемого
значения и повернуть колесико
с накаткой в положение SET/-, те‐
кущая скорость будет записана
в память, и автомобиль будет под‐
держивать эту скорость. Загорится
зеленый контрольный индикатор
m. Можно убрать ногу с педали ак‐
селератора.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Резвая ШоКоЛаДка Заслуженный Астравод Регистрация 24.03.2012 Адрес Москва, ВАО Сообщений 802 Спасибо 1 / 0
Сообщение от Перец
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Местный Заслуженный флудер
Регистрация 01.08.2011 Адрес Cанкт-Петербург Сообщений 5,966 Спасибо 36 / 0
Сообщение от puffeen
Оно рядом с кнопкой включения круиза.
Круиз.jpg (14.8 Кб, Показов: 214)
Ошибка P0577 — Система поддержания скорости (круиз-контроль) — высокий уровень входного сигнала
В большинстве случаев, если не работает круиз – неисправен датчик педали тормоза или сцепления. Часто он отказывает из-за поврежденной проводки и контактов, реже – из-за проблем с электронными блоками и кнопками, и совсем редко – из-за несовместимости деталей, установленных в процессе ремонта. Обычно проблему с круиз-контролем можно решить самостоятельно. Выяснить, почему не включается круиз на автомобиле, где искать неисправность и как ее устранить своими руками – поможет эта статья.
Как механик диагностирует ошибку P0577?
При использовании системы круиз-контроля PCM использует данные датчика скорости автомобиля для регулирования скорости движения автомобиля. В большинстве случаев скорость и положение дроссельной заслонки регулируются небольшим сервоприводом. Если автомобиль поднимается по склону или водитель нажимает на ускоритель, сервопривод открывает дроссельную заслонку, ускоряя автомобиль и увеличивая обороты двигателя. Если автомобиль съезжает со склона или водитель нажимает на замедлитель, сервопривод закрывает дроссельную заслонку, замедляя автомобиль и уменьшая обороты двигателя.
В большинстве старых автомобилях дроссельную заслонку и сервопривод соединяет стальной трос с пластиковым покрытием. В других более новых автомобилях используется система управления автомобилем по проводам, однако данное название является немного некорректным, поскольку в данной системе не используется трос акселератора. В этих автомобилях для открытия и закрытия дроссельной заслонки до сих пор используется сервопривод.
Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0577 механику потребуется сканер OBD-II и цифровой вольтомметр.
- Сначала механик визуально осмотрит проводов, соединители и другие электрические компоненты системы и отремонтирует или заменит все поврежденные, отсоединенные, закороченные или подвергнутые действию коррозию элементы.
- Затем механик повторно проверит систему, чтобы убедиться в успешном выполнении ремонтных работ. Если с проводами, соединителями и другими электрическими компонентами (включая предохранители) все в порядке, механик подключит сканер к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок.
- После этого механик очистит коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0577 снова. Если код исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой ошибки, которую труднее диагностировать и устранить.
- Если со всеми компонентами системы все в порядке, механик проверит переключатель круиз-контроля. При необходимости, он заменит переключатель и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы проверить работу системы круиз-контроля. Если код ошибки появится снова, и система круиз-контроля не будет работать надлежащим образом, механик поднимет ведущие колеса автомобиля.
- Механик позволит автомобилю разогнаться до скорости 40-60 километров в час и включит круиз-контроль.
- Затем механик отсоединит электрический разъем переключателя круиз-контроля и проверит напряжение с помощью цифрового вольтметра. Затем он сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя.
- При отсутствии напряжения или сигнала заземления на переключателе механик отсоединит электрический разъемы РСМ и модуля управления системой круиз-контроля и проверит целостность цепей между переключателями, панелью предохранителей и PCM.
- Механик сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя, и отремонтирует или заменит все оборванные или закороченные цепи. Затем он очистит коды ошибок с памяти PCM и повторно проверит систему.
- Если с цепями все в порядке, механик проверит сопротивление на переключателе и кнопках управления системой круиз-контроля с помощью цифрового вольтомметра. При необходимости, механик заменит переключатель. После этого он очистить коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля.
Общие ошибки при диагностировании кода ошибки P0577
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0577 является замена определенных компонентов системы, в то время как проблема заключается в перегорании предохранителей. Перед заменой каких-либо компонентов необходимо обязательно проверить, не перегорели ли предохранители.
Причины, по которым не работает круиз-контроль в авто
Существует пять основных причин, почему не работает круиз-контроль:
- перегорание предохранителя;
- повреждения электрических контактов и проводки;
- некорректная работа выхода из строя датчиков, концевиков и приводов, задействованных в круиз-контроле;
- поломка электронных блоков управления круизом;
- несовместимость деталей.
Проверять круиз-контроль на работоспособность нужно на скорости. В большинстве авто активация системы заблокирована, когда скорость не превышает 40 км/ч.
Если у вас возникли проблемы с круиз-контролем – для начала проверьте отвечающий за него предохранитель в салонном блоке. Найти нужный поможет схема на крышке. Если установленный предохранитель вновь перегорает – проверяйте проводку на предмет замыканий.
Чаще всего простой (пассивный) круиз не работает из-за проблем с контактами и концевиками. ЭБУ не позволит включить систему поддержания скорости, и в том случае, если не получит сигнал от какого-то из датчиков из-за обрыва проводки, окисления клемм или заклинившей “лягушки”.
Даже если не работает всего один концевик педали или перегорели лампы стопов – запуск системы круиза будет заблокирован в целях безопасности
Основные причины, почему не работает круиз-контроль на автомобиле
Неисправность круиз-контроля на автомобиле | Почему это происходит | Как исправить |
Обрыв или неисправность кнопок | Механические повреждения, или окисление из-за попадания влаги приводят к потере электроконтакта. | Проверить кнопки с помощью диагностики или штатной системы тестирования. Способ ее включения зависит от модели, например, на Ford для этого нужно включить зажигание с зажатой кнопкой обогрева заднего стекла, а затем нажимать клавиши. Если кнопка рабочая – будет звучать сигнал. При выявлении обрыва нужно заменить провод, если не работают кнопки – отремонтировать или заменить модуль в сборе. |
Естественный износ контактной группы («улитка», «шлейф») становится причиной отсутствия сигнала. | Проверить контактную группу, заменить при износе ее дорожек или шлейфа. | |
Повреждение концевика педали сцепление | Повреждение пружины или заклинивание концевика из-за грязи и естественного износа. Если закисли концевики круиз-контроля – система не активируется. | Проверить проводку концевика и сам датчик. Отрегулировать или заменить концевик. |
Разрегулировка электронной педали акселератора | Сбиваются настройки педали из-за износа дорожки потенциометра, в результате чего ЭБУ получает неверные данные о положении дросселя и не может корректно управлять им в режиме круиза. | Проверить потенциометр педали газа, ее свободный ход, отрегулировать ход акселератора. Если педаль выдает неверные напряжения (например, слишком низкий или высокий сигнал) – заменить датчик педали или педаль в сборе. Также может потребоваться инициализация педали в системе. |
Любая неисправность АБС + ЕСП (работает от АБС) | Датчики колес и их провода подвержены выходу из строя из-за попадания грязи, воды, перепадов температур. АБС не может передавать данные о скорости вращения колес в ЭБУ из-за обрыва или поломки датчиков. | Проверить датчики ABS на колесах и их провода. Восстановить электрические цепи или заменить сломанные датчики. |
Неисправность в цепи тормозной системы (стоп-сигналы, датчики положения педали тормоза и ручника) | Перегоревшие лампы или перебитые их провода не позволяют включить круиз-контроль в целях безопасности. | Заменить сгоревшие лампы, прозвонить проводку и устранить обрывы в ней. |
Заклинил или замкнул датчик положения педали тормоза либо ручника. | Проверить датчики и их проводку. Отрегулировать или заменить неисправный датчик, концевик, восстановить проводку. | |
Неподходящие лампы | Если авто оснащено шиной CAN и рассчитано на лампы накаливания в фонарях, то при использовании светодиодных аналогов возможны проблемы с круизом. Из-за меньшего сопротивления и потребления LED-ламп блок контроля ламп «думает», что они неисправны, и круиз-контроль отключается. | Установить в задние фонари лампы накаливания или LED-лампы, рассчитанные на авто с CAN-шиной. |
Неисправен привод круиз-контроля | На авто с механическим приводом дросселя (тросом или тягой) для управления заслонкой используется привод-актуатор, который может выйти из строя. Если привод сломался – система не может управлять дроссельной заслонкой для поддержания скорости. | Проверить проводку актуатора круиз-контроля и сам привод. Отремонтировать или заменить неисправный узел. |
Установлены несовместимые детали | Если при ремонте установлены нештатные детали, от которых зависит соотношение скорости вращения мотора и колес (коробка передач, ее главная пара или пары передач, раздатка, редукторы осей и т. д.) – ЭБУ может блокировать работу круиз-контроля, потому что видит неправильную скорость вращения колес, не совпадающую с оборотами мотора на выбранной передаче. Проблема характерна для Renault и некоторых других авто. | Три решения проблемы: А) Заменить коробку передач, ее главную пару или пары скоростей на те, что предусмотрены с завода. Б) Настроить прошивку ЭБУ, привязав новую модель коробки В) Заменить ЭБУ на блок от машины, в котором с завода шла ваша нынешняя связка мотора и КПП. |
Ошибки в работе электронных систем фиксируются обычно в ЭБУ авто и могут блокировать некоторые функции даже после устранения неисправностей. Поэтому после ремонта круиз-контроля рекомендуется выполнить сброс ошибок!
Часто из-за проблем с круиз-контролем недоступно и автоматическое поддержание скорости по следующим причинам:
Концевики «лягушки», активируются педалями сцепления и тормоза, чаще всего выходят из строя
- Педаль тормоза используется для отключения круиза. Если система не видит ее концевик или лампы стопов – она не сможет получить сигнал на отключение, поэтому для безопасности запуск круиза будет заблокирован.
- Датчики ABS, установленные на колесах, передают ЭБУ данные о скорости их вращения. Если сигналы с датчиков некорректны, отличаются или отсутствуют – ЭБУ не сможет правильно определить скорость движения.
На проблемы с тормозами и ABS обычно указывают соответствующие индикаторы на экране панели приборов. Уточнить причину ошибки поможет диагностический сканер.
Кроме тормозов, система круиз-контроля может отключаться из-за любых проблем ЭБУ автомобиля. Даже не связанные напрямую с системой поддержания скорости неполадки, такие как пропуски зажигания или ошибка ЕГР, могут блокировать ее активацию.
Почему не работает адаптивный круиз-контроль?
В автомобилях Honda часто разъединяются контакты двух плат в корпусе радара
Адаптивный круиз-контроль – более совершенная система, приближенная к автопилоту. Она умеет не просто поддерживать заданную скорость движения, но также и подстраиваться под окружающий трафик, ориентируясь на показания установленного в передней части авто датчика расстояния (радара, лидара).
Современные системы ACC умеют определять положение руля, колес, отслеживать дорожную разметку, и способны подруливать с помощью ЭУР для удержания машины в полосе при изгибах дороги.
Основными неисправностями ACC являются:
- обрыв или окисление проводки;
- проблемы с радарами круиз-контроля;
- проблемы с тормозами;
- проблемы с датчиками и концевиками.
Не забывайте и о блоке предохранителей. Если сгорел предохранитель круиз-контроля – система не запустится.
Если не работает адаптивный круиз контроль, к вероятным причинам неисправности пассивных систем добавляются поломки, характерные только для ACC.
Когда не работает круиз-контроль, причины сбоев ACC смотрите в таблице ниже.
Неисправность адаптивного круиза (радара) | Причина | Что делать |
Неисправен или отключен радар круиза | Механическое повреждение или смещение радара в результате ДТП, программное отключение после сброса ошибок при диагностике и после ремонта электрики автомобиля. | Визуально осмотреть целостность радара, креплений и проводки, проверить электронику диагностическим сканером. При наличии обрывов и закисаний клемм – устранить их, при неисправности датчика – заменить его и откалибровать. |
Закрытое поле видимости радара | Если радар забит грязью, снегом или в его поле зрения попал посторонний предмет (уголок номерной рамки, ПТФ и т. д.) – сигнал отражается от препятствия и ЭБУ не может определить расстояние до впереди идущего авто. | Очистить радар, убрать посторонние предметы из поля зрения. |
Обрыв цепи в проводке систем активной безопасности и тормозной системы | Отсутствует сигнал из-за перетирания проводов, окисления клемм, ухудшения прижима подпружиненных контактов. | Проверить проводку электропривода (клапана) тормозов на ВУТ, а также датчиков АБС и других сенсоров. Восстановить контакт. |
Программная ошибка или деактивация АСС | Может возникать при программном сбое ЭБУ, скачке напряжения в бортовой сети или резком пропадании питания. | Продиагностировать авто, сбросить ошибки ЭБУ, активировать круиз-контроль в прошивке в соответствии с инструкцией для конкретной модели. |
Поломка блока ACC | Если работа адаптивного круиз-контроля управляется отдельным электронным блоком, и он вышел из строя из-за скачка напряжения, замыкания и перегорания радиоэлектронных компонентов или попадания влаги – система не включится. | Заменить блок управления ACC. |
Проблемы с ВУТ | Для автоматического торможения в режиме ACC используется электрический клапан ВУТ, который нагнетает давление в магистралях. Если он неисправен (лопнула мембрана, от износа или попадания влаги вышел из строя клапан) или сломался сам ВУТ (например, возник подсос воздуха из-за потрескавшейся мембраны) – круиз-контроль не включится. При подсосе также возникают проблемы с неровной работой мотора, выводятся ошибки на панель приборов и/или БК. | Осмотреть вакуумные магистрали и сам ВУТ, электроклапан торможения. Заменить неисправный ВУТ или электрический привод торможения. |
Не работает ограничитель скорости на круиз-контроле
Ограничитель скорости – система, препятствующая превышению заданной водителем скорости в режиме ручного управления. В зависимости от модели ограничитель может составлять единую систему с круиз-контролем или быть независимым.
Диагностика неполадок ограничителя скорости круиз контроля
При установке в качестве опции может потребоваться активация и замена отдельных деталей. Поэтому иногда возникают ситуации, когда работает ограничитель скорости, но не работает круиз-контроль, или наоборот. Если круиз не держит ограничение скорости или при исправном ограничителе не включается круиз-контроль, проблемы могут быть:
- в программном обеспечении;
- в датчике педали газа;
- в концевиках тормоза или сцепления;
- в датчике скорости;
- в проводке.
Типовые неисправности ограничителя скорости и способы их устранения:
Неисправность ограничителя скорости | Почему это происходит | Как исправить |
Неисправен датчик скорости | Механическое повреждение или замыкание. | Проверить датчик, измерив его сопротивление. При неисправности датчика – заменить его. |
Обрыв проводки, закисание контактов. | Осмотреть и прозвонить проводку, зачистить контакты. | |
Разрегулировка электронной педали дросселя | Из-за сбившихся настроек потенциометр выдает некорректные данные и система не может определить положение педали. | Проверить показания потенциометра и отрегулировать педаль. |
Несовместимая педаль газа | Некоторые авто имеют два типа педалей, отличающихся наличием концевика для отслеживания положения педали. Если установлена педаль без этого датчика – ограничитель может не включаться (характерно для Peugeot). | Заменить педаль на совместимую, сверив артикулы старой и новой деталей. Также может потребоваться реактивация ограничителя в прошивке ЭБУ. |
Проблемы с контактами проводки и предохранителями | Перетерся либо отошел провод в цепях управления ограничителем или закисли контакты от попадания влаги. | Осмотреть, прозвонить проводку и устранить обрывы, зачистить контакты. |
Перегорание предохранителя часто происходит из-за короткого замыкания или утечки тока в цепи после оголения их изоляции. | Найти и устранить причину перегорания, заменить предохранитель. | |
Отключение ОС в прошивке ЭБУ | Программный сбой, вызванный резким пропаданием питания, скачком напряжения, полной разрядкой АКБ, неквалифицированным вмешательством в настройки. | Сбросить ошибки ЭБУ, повторно включить ограничитель в прошивке. |
Сбилась адаптация педали | Вследствие программного сбоя из-за скачка напряжения или исчезновения питания может отвязаться педаль тормоза или сбиться настройка педали газа, при этом ЭБУ блокирует активацию ОС. | Сбросить ошибки, привязать педаль, провести ее адаптацию. |
Типовые неисправности круиза на популярных автомобилях
В определенных моделях круиз-контроль часто выходит из строя из-за конструктивных недостатков – ненадежные или неудачно установленные датчики, слабые контакты и т. д. Проблема также характерна для машин с большим пробегом и эксплуатируемых в тяжелых условиях. В таких случаях в первую очередь следует проверить наиболее уязвимые детали.
Частые поломки круиз-контроля в автомобилях конкретной модели смотрите в таблице:
Круиз-контроль с ограничителем скорости
Opel Astra J Sedan – четырехдверный автомобиль гольф-класса (класс «С»), замыкающий линейку моделей Опель Астра нового поколения. Характеристики Opel Astra седан в некоторой степени схожи с параметрами Opel Astra J Hatchback. Оба автомобиля базируются на одной и той же платформе, имеют одинаковую колесную базу и схожие габариты. И все-таки характеристики Opel Astra 2012 во многом существенно отличаются от технических показателей 5-дверного собрата. Это обусловлено тем, что автомобили четвертого поколения Opel Astra в кузове «седан» создавались в основном для продажи в странах с отличными от Западной Европы климатическими и дорожным условиями. Основные рынки для этой модели – Россия, Восточная Европа и Турция. С этим фактором связаны и особенности комплектации Аstra Джей седанов двигателями, трансмиссией и модификационными пакетами популярными именно в этих странах. Конвейерное производство автомобилей налажено на предприятиях General Motors в России и Польше. Подробно об автомобиле Opel Astra J Sedan (Опель Астра Джей Седан) в коротком обзоре.