Как включить сетку в aseprite
Перейти к содержимому

Как включить сетку в aseprite

  • автор:

Aseprite – редактор пиксельной графики и анимации

Aseprite – кроссплатформенная программа для почитателей пиксель-арт – графический редактор для создания двухмерных пиксельных рисунков и анимации. Поддерживает слои, прозрачность, умеет экспортировать файлы в GIF и WEBP, зацикливать анимационные ролики. У нас можете скачать Aseprite бесплатно для Windows 32 / 64 bit на русском языке.

Возможности программы

Aseprite позволяет создавать рисунки / анимации с нуля, используя в качестве оригинала графические файлы. Для рисования и редактирования в приложении доступен десяток инструментов, размещённых на вертикальной панели справа. Это:

  • Выделение прямоугольной, круглой, свободной области, магнитное лассо и волшебная палочка.
  • Карандаш, аэрограф, ластик.
  • Пипетка для определения цветов.
  • Масштабирование.
  • Перемещение выделенной области.
  • Ведро краски или заливка.
  • Прямая, фигурная линии.
  • Рисование четырёхугольников, округлых и геометрических фигур сложной формы.
  • Размытие, смещение или добавление шумов.

Программа работает с несколькими цветовыми пространствами: RGBA, оттенки серого. Редактор спрайтов с временной шкалой облегчает работу с анимацией, отображает содержимое сразу нескольких кадров.

Функции Aseprite

Поддержка прозрачности и слоёв позволяют размещать объекты на заднем плане, создавать многослойные композиции с собственной анимацией на каждом из них. Для работы с пиксельной графикой предусмотрены мозаичный режим, Pixel Perfect при рисовании от руки, добавление пользовательских кистей. Функция масштабирования колесом избавит от лишних кликов.

Aseprite поддерживает восстановление данных в случае сбоя или непреднамеренного завершения работы, нелинейную отмену / повтор последних операций. Трансформирование нескольких кадров или слоёв сразу ускоряет работу художника. Продвинутые пользователи могут писать скрипты для автоматизации действий на языке программирования Lua.

Как установить ПО

Асепрайт можно купить на официальном сайте, Стиме или скачать полную версию по ссылке ниже. Архив занимает всего 5 МБ, поэтому искать торрент не стоит – загрузка занимает несколько секунд. Aseprite – портативная программа – работает без установки. Распакуйте содержимое архива и создайте ярлыки для запуска программы на Рабочем столе, панели задач. Вводить ключ не нужно – он встроен в приложение.

Системные требования

Редактор работает на всех ПК под управлением Windows 8 – 11.

Как пользоваться Aseprite

Разберёмся, как работать в Aseprite.

Русификация

Программа распространяется с англоязычным интерфейсом. Чтобы интерфейс был на русском языке:

Подтвердите замену.

  1. Завершите её работу.
  2. Скачайте и распакуйте русификатор в папку data, рядом с исполняемым файлом Aseprite.
  3. Подтвердите замену.

Осталось поменять язык на русский.

  1. Откройте настройки комбинацией клавиш Ctrl + K или через пункт главного меню «Preferences». Откройте настройки
  2. В выпадающем списке «Language» выберите «Ru», кликните «ОК». В выпадающем списке «Language» выберите «Ru»

Часть пунктов меню и подсказок будет отображаться на английском языке, ведь перевод предназначен для предыдущих версий программы.

Горячие клавиши

Управление горячими клавишами

Редактор поддерживает управление горячими клавишами. Их можно изменять в соответствующем окне: вызывается через пункт меню «Редактировать» или сочетанием Ctrl + Alt + Shift + K.

Для изменения сочетания кликните «Add».

Для поиска действия введите его название в текстовую строку вверху слева. Для изменения сочетания кликните «Add».

Зажмите желаемые кнопки

Зажмите желаемые кнопки, кликните «ОК».

Приложение поддерживает классические комбинации клавиш: Ctrl + C, V, X, Z – соответственно скопировать, вставить, удалить, отменить последнее действие.

Как сделать анимацию

Сделать анимацию в Aseprite просто.

Откройте исходник (фото, картинку) или нарисуйте её самостоятельно.

Создайте новый кадр

Создайте новый кадр комбинацией Alt + N или через пункт главного меню «Кадр».

На временной шкале появится новый кадр

Внизу на временной шкале появится новый кадр под номером 2. Кликните по нему, внесите необходимые изменения (мы перекрасили прямоугольники).

Аналогичным образом добавляйте следующие кадры и модифицируйте их. Кликом по кнопке с ползунками можете настроить анимацию.

Управление скоростью воспроизведения

Введите продолжительность отображения всех кадров

Чтобы изменить скорость анимации, выделите нужные кадры, кликните по ним правой клавишей мыши, выберите «Свойства кадра» или нажмите P. Введите продолжительность отображения всех кадров, сохраняйте настройки.

Работа со слоями

Создать новый слой

Aseprite поддерживает многослойные композиции. Чтобы создать новый слой, зажмите Shift + N или вызовите соответствующую команду через главное меню: «Слой» – «Новый» …

Он появится над фоновым.

В качестве нового слоя можно использовать фон

В качестве нового слоя можно использовать фон – продублировать его через контекстное меню.

https://amdy.su/wp-admin/options-general.php?page=ad-inserter.php#tab-8

Как сохранить картинку

Программа позволяет сохранить картинку в любом поддерживаемом формате и экспортировать анимацию в GIF, WEBP.

Вызовите пункт главного меню «Файл»

В первом случае вызовите пункт главного меню «Файл», нажмите «Сохранить как» или воспользуйтесь комбинацией Ctrl + Shift + S. Выберите формат, место хранения, нажмите «ОК».

Экспорт

Рекомендуется объединить слои композиции

Чтобы сохранить анимацию в хорошем качестве, рекомендуется объединить слои композиции: «Слой» – «Сведение видимых».

Можете скомпилировать анимацию

Далее можете скомпилировать анимацию – зажмите Ctrl + Alt + Shift + S.

Выберите каталог для выходящего файла

Выберите каталог для выходящего файла, введите его название, размер кадров, прочие параметры по желанию.

Работа с сеткой

Включить сетку можете через главное меню

Пиксельная сетка – вспомогательный элемент, который накладывается поверх изображения с целью облегчения рисования. Включить сетку в Aseprite можете через главное меню: «Вид» – «Просмотр» – «Сетка» или комбинацией клавиш Ctrl + ‘.

Настройки вспомогательного элемента

Для настройки вспомогательного элемента – изменения размера, установки координат начала, вызовите пункт «Вид» – «Сетка» – «Настройка…».

Как отзеркалить

При рисовании симметричных изображений их фрагменты можно отзеркалить, затем перевернуть картинку.

Фрагменты можно отзеркалить, затем перевернуть картинку.

Выделите интересующий фрагмент, при необходимости – скопируйте его в буфер обмена, затем – вставьте и разместите, где нужно.

Можно перевернуть картинку на свободный угол

Через главное меню «Редактировать» отразите фрагмент в нужной плоскости. Здесь можно перевернуть картинку на свободный угол, 90 или 180 °.

Если что-то сделаете неправильно, нажмите Ctrl + Z, чтобы вернуть обратно.

Изменить размер холста, картинки

Изменить размер холста, картинки

Aseprite позволяет изменить размер холста через пункт главного меню «Спрайт», когда изображение не помещается на бумагу.

Укажите новые размеры и направление

Укажите новые размеры и направление, жмите «ОК», чтобы увеличить холст.

В Aseprite можно увеличить изображение

В Aseprite можно увеличить изображение: «Спрайт» – «Размер спрайта». Введите его в пикселях или процентах по одной / двум осям. Функция «Заблокировать соотношение» сохранит пропорции картинки.

Работа с референсом

Референс – эталонный слой или изображение, с которого срисовывает художник. Это особый тип слоя – эталонный. Его нельзя модифицировать, он может иметь высокое разрешение даже после масштабирования. Добавляется он через пункт «Слои» – «Новый опорный слой из файла».

Как добавить палитру в Aseprite.

Всем доброго времени суток. В данном руководстве, я вам покажу, где находятся встроенные палитры Aseprite’а, как добавить палитру с сайта и как сделать свою. Также, это моё первое руководство, так что я принимаю любую критику.

Стандартные палитры

Итак, начнём с самого простого. В Aseprite есть встроенные палитры, доступные сразу же после скачивания программы. Стандартная палитра выглядит примерно так:
(будем честны, не самый лучший вариант)

Для того, чтобы увидеть список палитр, нужно нажать вот на эту кнопочку:

В открывшемся меню выбираем понравившуюся нам палитру, например, эту:

Нажимаем на неё, после чего кликаем на Load. Готово, палитра загружена!

Своя палитра

Что, стандартные палитры вас не впечатлили и вы решили создать свою? Не проблема!
Для этого вам нужно:

1. Убрать цвета с уже существующей палитры:
Для этого просто тянем вот этот ползунок в самый верх окошка

Должно получиться как-то так:

2. Добавить цвета в свою палитру.
Для этого вы должны нанести на холст (окошко, где вы рисуете) понравившиеся цвета (порядок любой, хоть ракету нарисуйте) и нажать вот сюда:

После чего в открывшемся окне выбрать Create Palette from Current Sprite. Высветится меню, в котором желательно убрать галочку с пункта Create entries with alpha component, иначе первый цвет в вашей палитре будет просто отсутствовать. Можем жать OK.

3. Сохранить палитру. Для этого во всё той же вкладке Options ищем пункт Save Palette. Сохраняем в любое удобное место. ВАЖНО! СОХРАНЯТЬ В ФОРМАТЕ .gpl!

Готово. Ваша палитра сохранена. Но её нет в Presets. К сожалению, либо в Aseprite нет возможности сохранять палитру как пресет, либо я тупой и не разобрался.

Палитры из интернета

Чтобы получить палитры других людей, переходим на сайт: [link]
В нём ищем нужную нам палитру. Открываем страницу с ней. Листаем до пункта Downloads и жмём на любой из PNG Image. Откроется окно с палитрой. Жмём правой кнопкой мыши по палитре и нажимаем “Копировать изображение” (на разных браузерах может отличаться).

Создаем новый холст (Aseprite должен автоматически подставить нужный размер) и жмём сочетание клавиш Ctrl + V. Палитра появилась на холсте.

Дальше проделываем всё те же действия: Options>Create Palette from Current Sprite и сохраняем.

Заключение

Надеюсь, моё руководство помогло вам. Ещё хочется добавить, что во вкладке Options можно нажать на вкладку Save as Default Palette. После этого при создании холста данная палитра будет автоматически устанавливаться.

Aseprite

Aseprite

На рисунке — Aseprite v 1.2.9 (2001 — 2018 гг). Интерфейс на англ. языке. Вес 11,5 Мб. Цена 14,99 долл.
Работает в Windows.
Автор: Igara Studio. (Дэвид Капелло).

Основное назначение программы — создание 2D анимации, (в том числе для видеоигр), создание анимированных спрайтов.. Кроме этого, Aseprite может использоваться для создания пиксельной графики.

Спрайт — набор растровых изображений, которые располагаются в одном графическом файле (в атласе спрайтов). К любому изображению можно обратится, указав его координаты в атласе спрайтов (используя, например, правила CSS).
Применение спрайтов позволяет значительно ускорить создание двухмерной анимации.
Википедия о спрайтах

Спрайты состоят из слоев и фреймов (как отдельные понятия).
Поддерживаемые цветовые режимы: RGBA, индексированные (палитры до 256 цветов) и оттенки серого.
Загрузка / сохранение последовательности файлов PNG и анимации GIF (и FLC, FLI, JPG, BMP, PCX, TGA).
Экспорт / импорт анимации в / из Sprite Sheets.
Плиточный режим рисования, полезно рисовать узоры и текстуры.
Отмена / повтор для каждой операции.
Предварительный просмотр анимации в реальном времени.
Поддержка нескольких редакторов.
Инструменты для пиксель-арта, такие как заполненный контур, многоугольник, режим затенения и т. д.
Использование функции «луковой шелухи» (отражение наряду с текущим кадром последующих и предыдущих кадров).

Применяется пиксельная графика, т.е каждый пиксель может быть заполнен своим цветом.
В Aseprite документ / файл / спрайт имеет следующие свойства:
Он имеет размер в пикселях (ширина и высота).
Он имеет цветовой режим, который сообщает, сколько цветов может обработать изображение. Все изображения в спрайте находятся в одном определенном режиме, вы не можете смешивать изображения RGB с индексированными изображениями в одном спрайте.
Цветовой профиль, который сообщает, в каких значениях цветового пространства находятся RGB.
Он содержит набор слоев. Вы можете увидеть их на временной шкале. Наиболее важной концепцией здесь является то, что существует два вида слоев: фоновый слой для непрозрачных спрайтов и прозрачные слои. Спрайт может содержать только один фоновый слой, но несколько прозрачных слоев.
Содержит анимационные кадры. Каждый кадр имеет длительность, т.е. сколько миллисекунд должно быть на экране, когда воспроизводится анимация.

Временная шкала показывает всю структуру спрайта как сетку. Строки — это слои, а столбцы — это фреймы, каждая маленькая ячейка матрицы — это cel:

Инструменты рисования — карандаш, линия, кривая, прямоугольник, эллипс, многоугольник, ластик, пипетка, прямоугольная рамка, палитра цветов.

Экспорт в форматах bmp, css, fli, ico, jpg, jpeg, pcx, pcc, png, tga, web_p, GIF (анимация), как таблицы спрайтов (файлы .png и .json)

Aseprite что это за программа

Программа для рисования пиксель-арта Aseprite и результат работы в ней

Наконец-то мне, с приходом дождей, удалось выделить немного времени для занятий рисованием: работы выше крыши (хотя, когда в селе бывало иначе?) да и стабильные +32 отнюдь не способствовали хорошему самочувствию в частности и фонтанированию энергией в целом. Всё хотелось попрактиковаться в знании анатомии и для этого хорошо бы подошло упрощённое изображение человека. Поэтому я посмотрел в сторону пиксель-арта.

У меня, конечно, стоит Photoshop и Illustrator и некоторые люди пользуются ими в том числе для создания олдскульных изображений, но лично мне они для этих целей неудобны. Кроме того, если говорить о создании спрайтов, данные программы проигрывают специализированному софту. Что же, гугл в помощь.

Первой по частоте упоминания на разных ресурсах оказалась Graphics Gale, но она меня не порадовала. Программа жутко тупит, порою крашится или выдаёт ошибки на ровном месте. Софт явно писан криво, хотя, имеет неплохой функционал в бесплатной версии, и был отправлен в мусорную корзину.

26 Aseprite Tips for Beginners

Следующей на очереди стала как раз Aseprite и, после ознакомления с ней, менять её на что-то иное я точно не стану. Это, чёрт побери, настоящий BFG для создания спрайтовой графики!

Интерфейс оказался удобным и очень «ламповым», напомнив GUI небезызвестной SimCity 2000. Как и в любом серьёзном графическом редакторе, в Aseprite реализована поддержка слоёв с режимами наложения и прозрачности; присутствуют все необходимые инструменты для рисования включая кривые Безье.
Инструментарий для выделения областей соответствует Photoshop; выделенные области можно масштабировать, растягивать, перемещать и вращать.

Если нужна какая-то особая кисть, то её можно самому нарисовать здесь же. Сохранение/загрузка кистей в наличии. Имеется небольшой набор эффектов, правда, без возможности настроек, которые можно применять к изображению. В наличии есть и инструмент для создания бесшовных текстур/тайлов. Есть здесь и color replacer позволяющий заменить все пиксели одного цвета каким-либо другим.

Программа предоставляет широкие возможности по работе с палитрой. Тут не просто имеется цветовой круг, но ещё присутствует возможность легко и быстро получить сочетающиеся с искомым цветом оттенки выбрав один из семи вариантов гармоний. Это реально облегчает работу по созданию своей палитры. Кстати, в программе есть и предопределённые наборы палитр различных устройств таких как Atari2600, GameBoy, Commodore64 и NES.

Но самое главное, Aseprite, как и положено профессиональному софту, позволяет создавать спрайтовую анимацию. Есть временная шкала, кадры, режим калькирования, настройка скорости воспроизведения анимации. Короче, всё как в том же Adobe Flash, но только без ActionScript.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *