Пользовательское соглашение для игр (EULA), зачем и как оно составляется
Вероятнее всего каждый из нас хотя бы раз в жизни при первом запуске какого-нибудь приложения или игры сталкивался со всплывающим Пользовательским соглашением или же иначе EULA (End User License Agreement). И несомненного многие из нас сразу принимали подобное соглашения, не тратя времени на прочтение тонн текста, однако, что же такое EULA и для чего оно нужно?
EULA – это лицензионное соглашение, согласно которому, правообладатель игры дает право игроку пользоваться его интеллектуальной собственностью, при этом ограничивает его права в таком пользовании и предусматривает для себя определенные гарантии и подстраховку. Как можно понять из определения, EULA составляется прежде всего для самого разработчика, а не для пользователя.
В то же время встает другой вопрос, а обязательно ли составлять подобное соглашение? Нет, необязательно, в большинстве стран законодательство не обязывает наличие данного лицензионного соглашения. Некоторые сервисы, как App Store от Apple, предлагают готовый шаблон лицензионного соглашения. Однако если ваша игра содержит специально созданную для нее технологию, создана на новом или модифицированном движке, вы хотите предусмотреть какой пользовательский контент могут создавать игроки и могут ли они на нем заработать и т.д., то в таком случае имеет смысл написания EULA во избежание возможных убытков, судебных разбирательств и сохранения за собой прав на интеллектуальную собственность. Далее будет представлено возможное содержание EULA.
Содержание
Определения
Здесь содержатся определения, которые будут встречаться по тексту соглашения и в самой игре и требуют пояснения. Это может быть игра, пользователь, обновление, внутриигровая валюта, учетная запись, клиентская часть игры, аккаунт, пользовательский контент, мод и т.д.
Присоединение к лицензионному соглашению
Существует очень хорошая практика определение данного пункта в самое начало EULA, можно даже полностью Caps Lock написать для наибольшей броскости. Это по большей части облегчает работу службе поддержки игры. В данном пункте идет определение момента принятия пользователем соглашения не только процедурой проставления галочки напротив «Я согласен», но и по факту пользования самой игрой или даже нахождением на официальном сайте игры или разработчика. Это нужно потому что на деле можно пользоваться продуктом разработчика. К примеру: с другого компьютера, где уже была принята лицензия, и таким образом, предусматривается момент, когда игрок может отмахнуться тем, что он ничего не принимал и ни с чем не соглашался. Это может выглядеть в следующей формулировке:
«Регистрируя аккаунт нашего продукта, используя предоставляемый функционал, участвуя каким-либо образом в нашем проекте и используя его клиент\софт часть Вы соглашаетесь с условиями данного Пользовательского соглашения. В противном случае Вы обязуетесь деинсталлировать клиент\софт и прекратить его всяческое использование»
Предмет соглашения
В данном случае идет речь о передаче простой неисключительной лицензии пользователю, где также оговаривается ограничение прав пользования продуктом, такие как запрет продажи продукта и передачу прав пользования третьим лицам.
Срок и территория применения
Как правило, указывается срок началом с момента принятия соглашения и до его расторжения в одностороннем порядке лицензиаром. Далее следует прописать, что расторжение соглашения происходит в автоматическом порядке, для большей оперативности. Действие соглашения лучше всего указать всю территорию земного шара.
Онлайн-сервисы
Данный пункт будет более актуален для онлайн-игр. Здесь можно прописать условия пользования онлайн-сервисами или продления и прекращения подписки на такие услуги.
Допустимое использование
Перечисляются допустимые запреты на использование игры; поведенческие правила для игры; конкретные запреты на мошенничество в играх; программное обеспечение для обнаружения читов в играх, либо же разрешение использования читов, как правило, для одиночных игр; последствия взлома или мошенничества в играх.
Пользовательский контент
Игроки по личной инициативе, так или иначе, могут создавать пользовательский контент (комментарии в блогах, фото, видео, отзывы, подкасты) прямо или косвенно относящийся к продукту разработчика. Прежде всего для правообладателя нужно определиться с тем, а хочет ли он вообще, чтобы игроки могли создавать подобный контент, далее за кем закрепляется право собственности, может ли игрок зарабатывать на подобном контенте и в каких случаях, и при каких обстоятельствах контент, связанный с игрой, недопустим (например, в несогласованной рекламе или наличие гиперссылок).
Творения пользователей
Содержание данного пункта по сути очень похоже на предыдущий, однако здесь стоит четко разграничить пользовательский контент от пользовательских творений. Пользовательскими творениями могут быть арты, книги, песни или моды. Здесь может быть отражено право собственности на творения пользователя; предоставление лицензии на создание пользовательских творений; запреты на использование пользовательских творений; отсутствие коммерческого использования творений пользователя; отсутствие вредного использования пользовательских творений; применение правил содержания к творениям пользователя.
Пользовательские коммуникации
Как правило, в онлайн играх коммуникации между игроками посредством голосовых или текстовых чатов являются одной из ключевых моментов в игре. Такие коммуникации часто могут сопровождаться токсичным отношением игроков друг к другу, поэтому стоит предусмотреть некоторые правила в этой коммуникации и ответственность за их нарушение (временная или перманентная блокировка). Также в целом лицензиар может снять с себя ответственность за общение пользователей в игре и, возможно, предусмотреть способ мониторинга коммуникаций на наличие нарушений. Также стоит отметить, что по факту самому игроку ничего не принадлежит из того, что он постит в чатах игры и вплоть до самого его аккаунта. Такая ситуация обстоит к примеру, с WoT от Wargaming, где по сути любой контент, который публикуется вами в игре, автоматически становится собственностью Wargaming (как пример, фото, даже если вы не являетесь его владельцем изначально).
Моды являются разновидностью пользовательских творений, которые привносят в игру различного рода контент, тем самым расширяя и видоизменяя ее. Также моды бывают настолько огромными и наполненными контентом, что могут представлять собой отдельное DLC (дополнение) или же отдельную игру, основанную на исходной. Главное, что следует указать, это возможность создавать моды, их коммерческую эксплуатацию (использование) и требования к содержанию. А также снятие ответственности за содержание данных модов.
Примером подобного мода, который доверху наполнен контентом, является Enderal Forgotten Stories – мод для TES V
Обновления
Обязательство применять обновления к игре при наличии подключения к сети Интернет, последствия неприменения обновления к игре.
Услуги поддержки
Дискреционное право (т.е. действовать по своему усмотрению) предоставлять услуги поддержки; вспомогательные услуги, предоставляемые дистанционно; отсутствие гарантий в отношении вспомогательных услуг.
Внутриигровая валюта (ВВ)
В большинстве современных игр, особенно условно бесплатных, существует так называемая внутриигровая валюта, за которую можно осуществлять покупку внутриигровых предметов, а именно косметические предметы, бусты, ресурсы, пропуска и т.д. Исходя из этого следует прописать возможные способы оплаты для получения такой ВВ. Также стоит упомянуть о невозможности обмена внутриигровой валюты на реальные деньги и закрепление их за одним аккаунтом. Помимо этого, могут быть расписаны положения о лицензии на использование ВВ; право собственности на права на ВВ, которая будет использоваться только для покупок; права лицензиара в отношении ВВ, а также при расторжении соглашения; использование технических мер для обеспечения соблюдения положений.
Платформы распространения
В наше время существует довольно большое количество платформ для распространения своего продукта (Steam, EGS, PS Store, App Store, Play Market и др.), что позволяет разработчику выбрать для себя максимально опциональный вариант для извлечения наибольшей выгоды. При выборе платформы нужно обратить внимание на применение условий и положений платформы распространения игр; конфликт с условиями платформы дистрибуции; вопросы, охватываемые условиями и положениями платформы распространения; права оператора распределительной платформы и материальную выгода от распространения на данной платформе.
Права интеллектуальной собственности
Здесь все просто, указывается отсутствие уступки прав интеллектуальной собственности лицензиара; все права на игру защищены.
Гарантии
Как правило, перечисляются минимальные стандартные гарантии наподобие того, что игра соответствует минимальным указанным требованиям, не нанесет вред вашему устройству, не придет в неисправность или выйдет из строя в течение указанного срока, нарушение прав, а также исключение подразумеваемых гарантий и заверений.
Подтверждения и гарантийные ограничения: минимальные
Требования к игре как системные, так и возрастные, указание наличия определенного контента в игре; предупреждение, что игра не совсем безопасна для здоровья (как распространенное предупреждение об эпилепсии в определенных играх).
Ограничения и исключения ответственности
Самый главный и важный для лицензиара пункт в соглашении, который облегчает ему жизнь. Он содержит: предостережения в отношении пределов ответственности (B2B (разработчик с другими юр. лицами) или B2C (непосредственно разработчик с пользователем)); толкование пределов ответственности; отсутствие ответственности за форс-мажорные обстоятельства; отсутствие ответственности за коммерческие убытки; отсутствие ответственности за потерю данных или программного обеспечения; отсутствие ответственности за косвенные убытки. Также, если до этого не указывалось применимое право и каким судом будут рассматриваться споры, можно поступить как не малоизвестная компания Valve, которая порядком устала от бесконечных судебных разбирательств в свое время, использовав следующую формулировку:
«ВЫ И КОМПАНИЯ _____ ПРИЗНАЕТЕ, ЧТО ВЫ ОТКАЗЫВАЕТЕСЬ ОТ ПРАВА РАССМАТРИВАТЬ ВАШ СПОР В СУДЕ ПЕРЕД СУДЬЕЙ ИЛИ ПРИСЯЖНЫМИ».
Конфиденциальность и сбор персональных данных
Любая игра, так или иначе, может собирать различного рода персональные данные пользователя начиная от его прогресса в игре и достижений до номеров кредиток, которые игрок использует при онлайн-покупках в игре. Также подобной информацией может владеть не только лицензиар, но и третьи лица, такие как его партнеры.
Прекращение
Автоматическое прекращение действия соглашения при нарушении второй стороной какого-либо из положений.
Последствия прекращения
Как правило, при прекращении действия соглашения возникает обязательство у пользователя деинсталлировать игру. Также могут быть предусмотрены и дополнительные последствия.
Общие положения
Отказ от прав отсутствует; возможность обеспечения необратимости; асимметричное (одностороннее) изменение через уведомление или веб-сайт (игра); асимметричная уступка договорных прав (B2C); отсутствие прав третьих лиц; полнота соглашения; применимое право; исключительная юрисдикция (B2C).
Что в итоге?
Представленное выше содержание EULA является примерным, основанным на анализе лицензионных соглашений некоторых известных игровых компаний. Некоторые положения необязательно должны быть написаны строгим юридическим языком, а разработчик может изложить его в желаемой ему форме. На практике хватает примеров, где некоторые положения оказывались шуточными или абсурдными: в EULA Baldur’s Gate 3 пользователя обязывают станцевать, спеть или написать поэму восхваляющую Забытые Королевства. Прежде чем составлять такое соглашение любой разработчик должен:
- Проанализировать свою игру на наличие в ней особенностей, которые следовало бы регулировать.
- Взвесить «за» и «против» пользовательской активности.
- Ознакомиться с EULA крупных игровых компаний, в которых вы можете подчерпнуть полезную для себя практику.
- Включить стандартные для лицензии пункты об ответственности, конфиденциальности, предоставлении лицензии, чтобы обезопасить себя в будущем.
- Составить EULA.
Вероятнее всего, вам могут и не пригодиться прописывать все эти строгие правила в соглашении. Так, например, пользовательский контент часто помогает самому продвижению игры. Поэтому стоит найти золотую середину, где вы не злоупотребляете запретами, но в то же время обезопасите себя от неприятных разбирательств в будущем.
Что такое Eula.exe? Это безопасно или вирус? Как удалить или исправить это
Eula.exe это исполняемый файл, который является частью Adobe Reader 9.3 Программа, разработанная Adobe Systems Incorporated, Программное обеспечение обычно о 2.85 MB по размеру.
Расширение .exe имени файла отображает исполняемый файл. В некоторых случаях исполняемые файлы могут повредить ваш компьютер. Пожалуйста, прочитайте следующее, чтобы решить для себя, является ли Eula.exe Файл на вашем компьютере — это вирус или троянский конь, который вы должны удалить, или это действительный файл операционной системы Windows или надежное приложение.
Eula.exe безопасен, или это вирус или вредоносная программа?
Первое, что поможет вам определить, является ли тот или иной файл законным процессом Windows или вирусом, это местоположение самого исполняемого файла. Например, такой процесс, как Eula.exe, должен запускаться из C: \ Program Files \ Adobe \ Reader 9.0 \ Reader \ AcroRd32.exe и нигде в другом месте.
Для подтверждения откройте диспетчер задач, выберите «Просмотр» -> «Выбрать столбцы» и выберите «Имя пути к изображению», чтобы добавить столбец местоположения в диспетчер задач. Если вы обнаружите здесь подозрительный каталог, возможно, стоит дополнительно изучить этот процесс.
Еще один инструмент, который иногда может помочь вам обнаружить плохие процессы, — это Microsoft Process Explorer. Запустите программу (не требует установки) и активируйте «Проверить легенды» в разделе «Параметры». Теперь перейдите в View -> Select Columns и добавьте «Verified Signer» в качестве одного из столбцов.
Если статус процесса «Проверенная подписывающая сторона» указан как «Невозможно проверить», вам следует взглянуть на процесс. Не все хорошие процессы Windows имеют метку проверенной подписи, но ни один из плохих.
- Находится в C: \ Program Files \ Adobe \ Reader 9.0 \ Reader \ вложенная;
- Издатель: Adobe Systems Incorporated
- Полный путь: C: \ Program Files \ Adobe \ Reader 9.0 \ Reader \ AcroRd32.exe
- Файл справки: www.adobe.com/support/main.html
- URL издателя: www.adobe.com
- Известно, что до 2.85 MB по размеру на большинстве окон;
Если у вас возникли какие-либо трудности с этим исполняемым файлом, вы должны определить, заслуживает ли он доверия, перед удалением Eula.exe. Для этого найдите этот процесс в диспетчере задач.
Найдите его местоположение (оно должно быть в C: \ Program Files \ Adobe \ Reader 9.0 \ Reader \) и сравните размер и т. Д. С приведенными выше фактами.
Если вы подозреваете, что можете быть заражены вирусом, вы должны немедленно попытаться это исправить. Чтобы удалить вирус Eula.exe, необходимо Загрузите и установите приложение полной безопасности, например Malwarebytes., Обратите внимание, что не все инструменты могут обнаружить все типы вредоносных программ, поэтому вам может потребоваться попробовать несколько вариантов, прежде чем вы добьетесь успеха.
Кроме того, функциональность вируса может сама влиять на удаление Eula.exe. В этом случае вы должны включить Безопасный режим с загрузкой сетевых драйверов — безопасная среда, которая отключает большинство процессов и загружает только самые необходимые службы и драйверы. Когда вы можете запустить программу безопасности и полный анализ системы.
Могу ли я удалить или удалить Eula.exe?
Не следует удалять безопасный исполняемый файл без уважительной причины, так как это может повлиять на производительность любых связанных программ, использующих этот файл. Не забывайте регулярно обновлять программное обеспечение и программы, чтобы избежать будущих проблем, вызванных поврежденными файлами. Что касается проблем с функциональностью программного обеспечения, проверяйте обновления драйверов и программного обеспечения чаще, чтобы избежать или вообще не возникало таких проблем.
Согласно различным источникам онлайн, 10% людей удаляют этот файл, поэтому он может быть безвредным, но рекомендуется проверить надежность этого исполняемого файла самостоятельно, чтобы определить, является ли он безопасным или вирусом. Лучшая диагностика для этих подозрительных файлов — полный системный анализ с Reimage, Если файл классифицирован как вредоносный, эти приложения также удалят Eula.exe и избавятся от связанных вредоносных программ.
Однако, если это не вирус, и вам нужно удалить Eula.exe, вы можете удалить Adobe Reader 9.3 со своего компьютера, используя его деинсталлятор, который должен находиться по адресу: MsiExec.exe / I
- 1. в Меню Пуск (для Windows 8 щелкните правой кнопкой мыши в нижнем левом углу экрана), нажмите Панель управления, а затем под Программы:
o Windows Vista / 7 / 8.1 / 10: нажмите Удаление программы.
o Windows XP: нажмите Установка и удаление программ.
- 2. Когда вы найдете программу Adobe Reader 9.3щелкните по нему, а затем:
o Windows Vista / 7 / 8.1 / 10: нажмите Удалить.
o Windows XP: нажмите Удалить or Изменить / Удалить вкладка (справа от программы).
- 3. Следуйте инструкциям по удалению Adobe Reader 9.3.
Распространенные сообщения об ошибках в Eula.exe
Наиболее распространенные ошибки Eula.exe, которые могут возникнуть:
• «Ошибка приложения Eula.exe».
• «Ошибка Eula.exe».
• «Возникла ошибка в приложении Eula.exe. Приложение будет закрыто. Приносим извинения за неудобства».
• «Eula.exe не является допустимым приложением Win32».
• «Eula.exe не запущен».
• «Eula.exe не найден».
• «Не удается найти Eula.exe».
• «Ошибка запуска программы: Eula.exe».
• «Неверный путь к приложению: Eula.exe».
Эти сообщения об ошибках .exe могут появляться во время установки программы, во время выполнения связанной с ней программы Adobe Reader 9.3, во время запуска или завершения работы Windows или даже во время установки операционной системы Windows. Отслеживание момента появления ошибки Eula.exe является важной информацией, когда дело доходит до устранения неполадок.
Как исправить Eula.exe
Аккуратный и опрятный компьютер — это один из лучших способов избежать проблем с Adobe Reader 9.3. Это означает выполнение сканирования на наличие вредоносных программ, очистку жесткого диска cleanmgr и ПФС / SCANNOWудаление ненужных программ, мониторинг любых автозапускаемых программ (с помощью msconfig) и включение автоматических обновлений Windows. Не забывайте всегда делать регулярные резервные копии или хотя бы определять точки восстановления.
Что разработчику игр нужно знать про EULA
Сегодня мы вновь поговорим о базовых правовых документах, которые могут понадобиться разработчику на запуске игры. В прошлый раз вы могли прочитать о политике конфиденциальности, а сейчас пришла очередь End-user license agreement или EULA.
Что такое EULA и зачем она нужна
EULA – важный документ для любого, кто выпускает игру. На юридическом языке это лицензионный договор, по которому правообладатель предоставляет игроку право использовать игру как объект интеллектуальной собственности и ограничивает объем такого использования. Проще говоря, это договор, который упорядочивает отношения между разработчиком или издателем игры и ее пользователями. Документ регулирует использование самой игры и описывает, что с ней можно сделать (например, скачать), а что – запрещено (например, заниматься реверс-инжинирингом).
Но EULA не только устанавливает права игроков. Также соглашение ограничивает ответственность разработчика за возможные баги. Или перекладывает ее на пользователя, если тот использует игру не в соответствии с правилами – например, если вы запретили стримы. По большому счету EULA обычно пишут, чтобы защитить разработчика от основных претензий, а не для удобства пользователей. Поэтому часто они так сложно написаны, и их мало кто читает. Хотя, конечно, было бы здорово, если бы такие документы писали доступно.
Могу я не готовить EULA вовсе?
Скорее всего, да. Ее не требуют цифровые магазины и законы большинства стран. Но иметь такой документ – распространенная практика и хорошая идея для разработчика. Особенно, если ваша игра нестандартна или у вас есть конкретные пожелания, как вы хотите видеть ее использование и распространение.
Можно ли будет делать скриншоты и публиковать их (это, в частности, актуально для закрытых тестов игры)? Как вы относитесь к тому, что игроки смогут зарабатывать на фан-арте? Можно ли организовать турнир по вашей игре? Какими вы бы хотели видеть стримы – может быть, вам не хочется, чтобы на них рекламировали продукты или услуги, которые вы бы не желали ассоциировать со своей игрой. А как насчет использования читов и ботов?
Всю допустимую степень свободы, которые вы даете своим игрокам, вы как раз и можете описать в лицензионном соглашении. Если у вас нет грамотно прописанной EULA, порой бывает сложно ссылаться на ограничение своей ответственности в спорах с пользователями – например, о последствиях багов в игре.
А EULA вообще является юридическим договором? Суд его учтет в споре?
Это сложный вопрос, и ответ на него зависит от юрисдикции.
Если говорить о России, то здесь суды достаточно часто учитывают правила лицензионных соглашений и правил использования. Из последних примеров – судебное разбирательство о возврате средств за внутриигровые покупки в мобильной игре «Великий султан» (вы наверняка видели их рекламу). Суд изучил условия использования, всю информацию на странице игры, а также их положения о покупке платного контента. Было подтверждено, что при первом запуске игры все пользователи могут ознакомиться с условиями использования приложения и принять их. В случае отказа человек просто не может начать играть в «Великого султана». В результате суд отказал истцу в возврате денег.
И этот не единичный случай. Суды учитывали тексты пользовательских соглашений и выносили решения в пользу разработчиков в спорах о блокировках аккаунтов – пример и еще пример.
Но в американском или европейском судах предположить судьбу споров будет сложно, практика там противоречивая.
В чем отличие EULA от пользовательского соглашения (Terms of Use)?
EULA больше про описание прав интеллектуальной собственности – что можно и чего нельзя делать с самой игрой и ее элементами. Terms of Use, в свою очередь, описывает условия оказания дополнительных услуг в игре. Часто в этом документе идет речь о процессе регистрации и создании аккаунта, совершении внутриигровых покупок, процессинге платежей, просмотре рекламы.
Каждому приложению нужны оба документа?
В отличие от мобильных игр, компьютерным и консольным проектам обычно достаточно только соглашения EULA. Его хватит, если вашу игру нужно просто оплатить и скачать, и в ней нет дополнительных услуг и взаимодействия – то есть рекламы, подписок, внутриигровых покупок, многопользовательского режима и так далее.
В то же время дополнительные условия пользования требуют Terms of Use. Но часто EULA пишут так, чтобы объединить эти два документа в одном тексте.
Также если ваше приложение собирает данные пользователей, то вам еще нужна Privacy Policy. Напомним, что прочитать о ней можно здесь.
Моя игра выйдет в Apple App Store. Как быть с EULA там?
Когда вы регистрируете учетную запись разработчика в App Store, вам уже доступно стандартное соглашение EULA от Apple. Вот его текст. Оно применяется к играм и приложениям, опубликованным в App Store, если только разработчик не захочет использовать свое собственное лицензионное соглашение вместо стандартного.
Что лучше, выбрать стандартный текст EULA или написать его «под себя»? Зависит от того, насколько у вас нестандартная игра. Если вам требуются особые гарантии, ограничения ответственности или нетипичные условия, то, конечно, нужно создать собственное лицензионное соглашение. Если вы выберете этот вариант, учтите, что у Apple к нему есть десять требований. Их можно найти в инструкциях по минимальным условиям лицензионного соглашения здесь.
А если моя игра для Google Play? Там тоже есть стандартный текст EULA как у Apple?
Нет, Google Play не требует от приложений EULA. Более того, Google не предоставляет никакого текста стандартной EULA для разработчиков.
Загружая свою игру вы только заключаете с Google соглашение о распространении программных продуктов – Google Play Developer Distribution Agreement. Оно вообще не покрывают вопросы интеллектуальной собственности, но дает вам разрешение разработать и внедрить свою EULA самостоятельно:
Я решил разработать текст EULA для своей игры. Что нужно предусмотреть?
В первую очередь, сами условия предоставления лицензии. Здесь как раз необходимо указать, что вы даете игрокам «неисключительную лицензию» и описать на каких условиях и на что конкретно они ее получают.
Предмет лицензии, описанный в EULA Wargaming. Объем лицензии разнится в зависимости от условий, которые выберет игрок.
Затем стоит описать условия лицензии: все действия, которые вы разрешаете или запрещаете своим игрокам. Классический пункт тут – запрет «любого коммерческого и рекламного использования» игры и ее элементов. Но эту мысль можно развить дальше и описать все возможные ограничения: запретить извлекать исходный код или данные игры из программного обеспечения, использовать чит-коды и ботов, хаки, моды или любые другие несанкционированные программы, создавать какой-либо контент, который включал бы в себя элементы игры и так далее.
Естественно, если вам этого хочется. Часто все это помогает с продвижением игры и формированием комьюнити вокруг нее, потому нужно оценивать, что подходит именно вашему проекту.
Если ваша игра платная или в ней есть платный контент, рекомендуем прописать это в EULA. Это очень поможет в случае судебного спора с пользователем. Например, во многом благодаря этому пункту правообладатели «Великого султана» выиграли свой суд.
Есть смысл посвятить отдельный раздел вопросу размещения в игре пользовательского контента. В частности, стоит определить, какой контент от игроков недопустим, а также то, кому принадлежат права на него и в каком объеме. Например, разработчик может указать, что размещенные пользователем материалы принадлежат самому пользователю, однако компания получает безвозмездную лицензию на них.
Еще один важный вопрос – основания для прекращения доступа к игре. Они позволяют удалять аккаунты пользователей, которые злоупотребляют лицензией и ее условиями. В частности, это читеры, токсичные игроки и так далее.
Также многие разработчики предусматривают, за какие недостатки игры компания несет ответственность, и какие условия применения к ней ответственности. Обычная практика тут – указать, что игра передается “as is” (как есть). Разработчик не обязан компенсировать пользователю убытки за наличие в ней ошибок и багов, которые появились в игре неумышленно.
Как и в случае политики конфиденциальности, если у вас нет возможности нанять юриста, мы бы посоветовали действовать по такой схеме:
- Изучить лицензионные соглашения больших игр, а также требования к EULA для разработчиков от Apple.
- Оценить особенности своей игры, которые вы бы хотели регулировать.
- Взвесить «за» и «против» ограничений пользовательской активности.
- Не забыть о стандартных пунктах о предоставлении лицензии и ограничении ответственности, чтобы обезопасить себя от судебных исков.
- И собрать это в свой документ.
Скорее всего вам не нужны такие же строгие правила, как у крупных компаний. Моды, фан-арт, дата-майнинг и другая пользовательская активность часто только помогают продвижению инди-игр. Ведь это повод для новых публикаций в прессе, видео и постов, которые так нужны на этапе роста. Потому злоупотреблять запретами не стоит, но и обезопасить себя от неприятных ситуаций тоже нужно.
Больше правовых советов для разработчиков игр вы можете найти на нашем специальном сайте VERSUS.gamedev.
Алина Давлетшина, старший юрист VERSUS.legal
Я понимаю если речь идёт, о каком-нибудь закрытом тесте, где, например, нельзя публично распространять информацию о игре (хотя это вроде можно сделать с помощью NDA), но.
Как вы относитесь к тому, что игроки смогут зарабатывать на фан-арте
Можно ли организовать турнир по вашей игре
Какими вы бы хотели видеть стримы – может быть, вам не хочется, чтобы на них рекламировали продукты или услуги, которые вы бы не желали ассоциировать со своей игрой
Тут предо мной как разработчиком встаёт один простой вопрос: а мне ли не похуй? Нет, серьёзно, это какой-то уровень анальной юриспруденции, которую так обожают недобросовестные (на мой взгляд) компании (все), чтобы их жопка была обложена щитами со всех сторон, и они с правовой точки зрения всегда были правы. Это непрозрачно и не юзерфрендли.
Что уж говорить про откровенный маразм, который частенько разработчики вписывают в подобные документы. Их никто не читает, и если их прочитать, то, возможно, там даже окажется пункт про то, что вы соглашаетесь предоставить разработчику и право первой ночи в случае женитьбы.
зависит от твоих целей.
вот сделал ты условный старкрафт, сделал его очень дешёвым или вообще бесплатным для сетевой игры, вбухал 20 миллионов привлечённых инвестиций, на развитие турниров – с простой целью, достичь монетицзации за счёт рекламы на своих турнирах и билетов на них.
И тут, когда ты уже обеспечил и популярность и ажиотаж, прибегает другой крендель, спец по организации мероприятий (имеющий и связи и площадки) и за 5 лямов организует турнир, в формате "туда не ходите, сюда ходите – у меня билет дешевле, и призовой фонд больше!". И начинает рубить бабло (он ведь почти ничего не инвестировал), а тебя начинают хватать за жопу инвесторы.
и вот ты банкрот и вообще со всех сторон "нехороший человек", а кто-то крутит миллионы на твоей игре.
понятно, что пример чуть гиперболизирванный, но суть передать должен.
так же, некоторые думают, типа "да я никогда не выйду на такой уровень. "
но, начиная с дотки и не только – куча игр "выстреливала" там, где разработчики (в том числе опытные – "кровь, пот и пиксели" почитайте) срубали на порядок большие суммы и выходили на совсем другой уровень.
это какой-то уровень анальной юриспруденции
беда в том, что это как с политикой – если ты не выставляешь "анальный уровень юриспруденции", то анальная юриспруденция может "вставить" тебе.
посмотри историю спейс кербл, например – как издатель жёстко поимел разработчиков.
т.е. либо вся юридическая часть должна быть прописана очень жёсткой и с перебором (больше не меньше), либо ты должен так гениально реализоваться на техническом уровне, что бы никто влезть не смог – ну и модель распространения сделать тоже в обход стандартных механизмов.
ясен пончик, что если ты в одну базу делал игру в рпг-мейкере и, в общем, не то, что бы сил на неё не потратил, но главной выгодой видишь то, что бы
а) игру как можно больше поиграли и
б) твоё имя в ней оставалось
то да – можно, грубо говоря, обойтись только утверждением авторского права
(но вот если ты, например, писал свой или сильно дорабатывал другой движок, то уже нельзя, ибо и там есть варанты – типа кто-то поставил мод, тот стал популярный и про тебя, создателя оригинала, благословяся забыли, а создатель мода популярен и богат ))
в общем ситуация с той же доткой она двоякая, правда есть на обеих сторонах.
Что уж говорить про откровенный маразм
в основном это впихивается с двумя целями:
1. "на всякий случай" – прикрыть свою жопку, что бы не то так другое сработало
(вспомнить, как люди срубали миллионы долларов в судах за "а на компакт-диске не было написано, что его есть нельзя!" и т.п.)
2. желание иметь возможность самому кого-то нагнуть и "побрить" на бабки, при случае. потому что "право первой ночи" не пройдёт в большинстве стран (хотя, может случиться что в какой-нибудь развивающейся стране и перепадёт чего ))
потому как законы меняются и разные в разных странах. вот и доходят до максимально маразматических положений, что бы, значит, "не мытьём, так катанием".
Не будешь же ты держать штат юристов, которые будут следить за всеми изменениями в законодательствах большей части стран и постоянно переписывать соглашение с их учётом. да ещё и пользователей, по-хорошему, извещать.
End user license agreement что это за программа
Как составить лицензию с конечным пользователем (EULA) Образец и комментарии к Лицензионному соглашению 2022
Предварительно ознакомьтесь с примерами составления EULA в Магазине готовых решений.
Лицензионное соглашение с конечным пользователем
Настоящий документ «Лицензионное соглашение с конечным пользователем» представляет собой предложение ООО «___» (далее — «Правообладатель») заключить соглашение на изложенных ниже условиях.
1. Термины и определения EULA
Для полноты понимания в начале Лицензионного соглашения, как правило, дается определение используемым далее терминам.
1.1. Используемые в настоящем Лицензионном соглашении слова и выражения имеют следующие значения, если иное прямо не определено далее по тексту:
а) Лицензия (Соглашение) — текст настоящего документа со всеми приложениями, изменениями и дополнениями к нему, размещенный на дистрибутиве Продукта или на Сайте Правообладателя в сети Интернет по адресу: ____________.
End User License Agreement Samsung//Samsung Galaxy Grand Prime SM-G530H Hard Reset//problem Solved
Лицензия с конечным пользователем на использование программ для ЭВМ (EULA) является особым видом договора, поскольку законодательством прямо предусмотрена возможность его оформления в виде договора присоединения, условия которого излагаются на приобретаемом экземпляре таких программы или базы данных либо на упаковке этого экземпляра. Начало использования таких программы или базы данных конечным пользователем, как оно определяется этими стандартными условиями, означает его согласие на заключение лицензионного договора (см. п.3 ст.1286 ГК РФ).
Поскольку такое лицензионное соглашение не подписывается сторонами в виде единого документа на бумажном носителе с предоставлением каждой из сторон отдельного экземпляра, важно подтвердить факт его заключения в ином порядке. Так как законодатель прямо отсылает в таком случае к условиям лицензии с конечным пользователем, необходимо включить в них положения об ознакомлении и порядке принятия пользователем лицензии в полном объеме.
Готовое решение для вашего бизнеса
Для десктопных версий ПО. Размещается в дистрибутиве, этикетке, сайте.
б) Пользователь — лицо, заключившее настоящее Соглашение с Правообладателем в своем или чужом интересе в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Соглашения.
Фактически Правообладателю не известно кем были совершены действия, подтверждающие ознакомление с текстом лицензии с конечным пользователем и ее принятие. Однако это не должно иметь правового значения для исполнения лицензионного соглашения. Положения лицензии должны быть сформулированы таким образом, чтобы Правообладатель всегда мог сослаться на нее как договор, заключенный в интересах конечного пользователя, который использует экземпляр программного обеспечения.
в) Продукты — принадлежащие Правообладателю программы для ЭВМ и/или базы данных, экземпляр которых правомерно находится у Конечного пользователя.
Как мы указывали в рекомендациях по составлению лицензионного договора на программы, существенные условия такого договора составляют положения о лицензируемом продукте, разрешенных способах его использования и размере либо порядке определения лицензионного вознаграждения. Поэтому важно определить на какие именно программные продукты распространяется данная лицензия.
End User License Agreement (EULA) ? EULA Explained in Details
Поскольку лицензия с конечным пользователем включается в состав дистрибутива конкретного программного обеспечения, его использование должно быть подчинено условиям такого лицензионного соглашения.
Готовое решение для вашего бизнеса
Пакет для дистрибуции ПО
Комплект документации для легального распространения ПО. Защитит вас от претензий налоговой, правообладателей и конечных пользователей.
Готовое решение для вашего бизнеса
Пакет для разработки ПО
Полный набор документов для безопасной разработки ПО. Защитит вас в отношениях с разработчиками, заказчиками, фрилансерами и штатными программистами.
2. Лицензия на использование программного обеспечения
2.1. По настоящему Соглашению Правообладатель предоставляет Пользователю право использования Продуктов на условиях простой (неисключительной) лицензии.
Поскольку в случае упрощенного порядка заключения лицензионного соглашения с конечным пользователем обычно идет речь о массовом распространении коробочных продуктов или электронной дистрибуции, право их использования предоставляется на условиях простой (неисключительной) лицензии.
2.2. Для заключения настоящего Соглашения на изложенных в нем условиях достаточно совершения Пользователем любого из указанных ниже действий:
Здесь подробно описывается способ заключения лицензионного соглашения конечным пользователем . Им может быть любое действие, которое требуется для подготовки или начала использования программного обеспечения на конкретном устройстве.
Выполнение указанных выше действий подтверждает ознакомление и полное безоговорочное принятие Пользователем условий, изложенных в настоящем документе, и создает между Пользователем и Правообладателем договор на приведенных условиях в соответствии с положениями ст.437 и 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.3. Пользователь вправе использовать Продукты в соответствии с условиями настоящего Соглашения следующими способами:
Данное условие является существенным, поэтому в лицензии с конечным пользователем должны быть указаны конкретные способы использования программного обеспечения.
2.4. Лицензионное вознаграждение за использование программного обеспечения
Еще одно существенное условие лицензионного договора , без которого он не может считаться заключенным. В большинстве случаев лицензии с конечным пользователем не содержат положений о размере вознаграждения или порядке его определения, что противоречит императивным требованиям российского законодательства.
В случае безвозмездного распространения программ необходимо прямо указывать на это в лицензии с конечным пользователем. В возмездных договорах должна быть как минимум ссылка на порядок его определения, например на прайс Правообладателя или договор с дистрибьютором. Иначе лицензионное соглашение не вступит в силу и стороны не смогут на него ссылаться.
На практике часто условие о вознаграждении ставится в зависимость от целей и характера использования программного обеспечения. Различают полные (premium) версии и пробные (trial) версии продуктов, ограниченные по сроку использования или функционалу. Соответственно, для начала использования полной (платной) версии программы конечный пользователь должен выполнить ряд дополнительных действий, например приобрести ключ активации (лицензию).
Как правило, такие операции оформляются отдельными договорами на информационные услуги, что порождает ряд проблем с доказыванием факта определения и уплаты Пользователем лицензионного вознаграждения по принятому им в упрощенном порядке лицензионному соглашению.
3 Ограничения использования программного обеспечения
Мы добрались до наиболее важного с точки зрения Правообладателя раздела лицензионного соглашения с конечным пользователем .
В подавляющем большинстве случаев целью его заключения является ограничение способов использования программного обеспечения Пользователем и снижение или полное исключение ответственности Правообладателя за его качество, пригодность или возможное причинение вреда в связи с его применением.
К числу запрещенных способов могут быть отнесены действия, не разрешенные в явном виде по лицензионному договору, а также направленные на копирование программы или технологии (эмулировать, декомпилировать, дизассемблировать, дешифровать, модифицировать и производить иные аналогичные действия с программными продуктами) либо удалению /замене копирайта Правообладателя.
Ограничение ответственности (дисклаймер) Правообладателя обычно основано на предоставлении Продуктов «как есть», т.е. без дополнительных гарантий качества, пригодности и т.п. Однако в связи с высокой конкуренцией на рынке коммерческих программ Правообладатели, как правило, могут предоставлять Пользователю ряд гарантий и даже сервисное обслуживание в рамках ограниченного периода, при условии соблюдения некоторых оговорок. Здесь необходимо соблюсти баланс интересов и сформулировать положения таким образом, чтобы продвинуть свои продукты на рынке, но при этом не принимать на себя излишних обязательств по доработке и поддержке продуктов в течение продолжительного периода времени.
4. Политика конфиденциальности
Еще один немаловажный раздел EULA, когда таковым является физическое лицо. Здесь необходимо отразить каким образом получается согласие Пользователя на обработку его персональных данных, цели и объем обработки таких данных и иные требования законодательства.
5. Заключительные положения EULA
В заключительных положениях лицензии с конечным пользователем необходимо указать срок и территорию лицензии, обозначить применимое право, сделать арбитражную оговорку о рассмотрении сполов в удобном Правообладателю суде, и при необходимости, указать реквизиты для контактов.
Хотите составить лицензионный договор с конечным пользователем программного обеспечения?
Заинтересовала услуга? | Не нашли ответа? |
Узнать цену | Задать вопрос |
Разработка EULA
End-User License Agreement или сокращенно EULA – это основной документ, регулирующий отношения между компанией, распространяющей игру, и ее пользователями.
EULA имеет двойственный статус: с одной стороны, это лицензионный договор, по которому правообладатель игры предоставляет пользователю право использовать игру как объект интеллектуальной собственности. С другой, EULA может выступать договором оказания пользователю развлекательных услуг по демонстрации контента игры и предоставлению возможности совершать в игре внутриигровые покупки в целях улучшения локаций и персонажей, то есть одновременно выполнять роль пользовательского соглашения (Terms of Use).
Помимо прав, предоставляемых пользователям, EULA может также ограничивать ответственность компании за некачественно предоставленный сервис, в частности, за присутствующие в игре баги и рекламу, а также возлагать на пользователей ответственность за размещение в игре недопустимого контента (например, оскорбительных или экстремистских материалов).
В отсутствие качественно проработанного EULA между компанией и пользователем может возникнуть множество споров относительно законности использования пользователем игры, а также ответственности за технические ошибки приложения.
Для кого это важно
Для всех правообладателей выпущенных игр.
На что нужно обратить внимание
Прежде всего, в EULA нужно определить объем лицензии, предоставляемой пользователю. Например, стоит учитывать, могут ли пользователи создавать аккаунты в игре, и если да, то как наличие аккаунта влияет на возможности пользователя (например, сохраняется ли его внутриигровой прогресс в случае регистрации аккаунта). Здесь же необходимо указать, какие возможности существуют у игроков по совершению внутриигровых транзакций и как они реализуются.
Кроме того, необходимо заранее предусмотреть, вправе ли пользователи использовать элементы игры (например, изображения персонажей или скриншоты игры) в своих собственных целях, например, для создания фан-арта (в этом случае нужно также предусмотреть, вправе ли пользователи использовать созданные ими произведения в коммерческих целях).
Также, в EULA необходимо урегулировать вопрос размещения в игре контента самих пользователей. В частности, стоит определить, какой контент пользователей является недопустимым, а также то, кому принадлежат права на размещенный контент и в каком объеме (например, разработчик может указать, что размещенные пользователем материалы принадлежат самому пользователю, однако компания получает безвозмездную лицензию на контент).
Важно также предусмотреть, за какие недостатки игры компания несет ответственность, и каковы условия применения к компании мер ответственности. В частности, следует указать, что компания не обязана компенсировать пользователю убытки за наличие в игре багов, появление которых стало следствием неумышленных действий компании. Также нужно указать, что компания-паблишер не предоставляет пользователю каких-либо явных или подразумеваемых гарантий относительно качества игры.
Кроме того, следует указать, правом какого государства регулируются условия EULA и какой порядок разрешения споров с пользователем. В частности, следует указать, что EULA подчиняется праву страны, в которой была учреждена компания-разработчик, а также прописать, что споры с пользователем подлежат рассмотрению в суде государства паблишера.
Исправить ошибки с End User License Agreement.txt (как скачать и исправить)
Разработка iClone 7.41.2525 компанией Reallusion, Inc. послужила толчком для создания последней версии файла End User License Agreement.txt. Он также известен как файл Plain Text (расширение TXT), который классифицируется как файл Текст (Plain Text).
Впервые End User License Agreement.txt был представлен 03/28/2018 в составе CrazyTalk Pipeline 8.13 для Windows 10. Датой самого последнего выпуска файла для iClone 7.41.2525 является 01/29/2019 [версия 7.41.2525]. Файл End User License Agreement.txt включен в iClone 7.41.2525, Adobe Premiere Pro CC 14 и CrazyTalk Pipeline 8.13.
Ниже приведены подробные сведения о файле, порядок устранения неполадок, возникших с файлом TXT, и бесплатные загрузки некоторых версий файла End User License Agreement.txt.
Рекомендуемая загрузка: исправить ошибки реестра в WinThruster, связанные с End User License Agreement.txt и (или) iClone.
Совместимость с Windows 10, 8, 7, Vista, XP и 2000
Средняя оценка пользователей
Обзор файла
Программа: | iClone 7.41.2525 |
Разработчик: | Reallusion, Inc. |
Программное обеспечение: | iClone |
Версия ПО: | 7.41.2525 |
Размер файла (байты): | 11492 |
Дата первоначального файла: | 12/07/2019 |
Дата последнего файла: | 12/13/2019 |
Размер файла: | 11 kB |
Дата и время изменения файла: | 2019:12:13 15:50:41+00:00 |
✻ Фрагменты данных файлов предоставлены участником Exiftool (Phil Harvey) и распространяются под лицензией Perl Artistic.
Что такое сообщения об ошибках End User License Agreement.txt?
Общие ошибки выполнения End User License Agreement.txt
Ошибки файла End User License Agreement.txt часто возникают на этапе запуска iClone, но также могут возникать во время работы программы. Эти типы ошибок TXT также известны как «ошибки выполнения», поскольку они возникают во время выполнения iClone. К числу наиболее распространенных ошибок выполнения End User License Agreement.txt относятся:
- Не удается найти End User License Agreement.txt.
- End User License Agreement.txt — ошибка.
- Не удалось загрузить End User License Agreement.txt.
- Ошибка при загрузке End User License Agreement.txt.
- Не удалось зарегистрировать End User License Agreement.txt / Не удается зарегистрировать End User License Agreement.txt.
- Ошибка выполнения — End User License Agreement.txt.
- Файл End User License Agreement.txt отсутствует или поврежден.
Библиотека времени выполнения Microsoft Visual C++
Программа: C:Program FilesReallusioniClone 7End User License Agreement.txt
Среда выполнения получила запрос от этого приложения, чтобы прекратить его необычным способом.
Для получения дополнительной информации обратитесь в службу поддержки приложения.
В большинстве случаев причинами ошибок в TXT являются отсутствующие или поврежденные файлы. Файл End User License Agreement.txt может отсутствовать из-за случайного удаления, быть удаленным другой программой как общий файл (общий с iClone) или быть удаленным в результате заражения вредоносным программным обеспечением. Кроме того, повреждение файла End User License Agreement.txt может быть вызвано отключением питания при загрузке iClone, сбоем системы при загрузке или сохранении End User License Agreement.txt, наличием плохих секторов на запоминающем устройстве (обычно это основной жесткий диск) или заражением вредоносным программным обеспечением. Таким образом, крайне важно, чтобы антивирус постоянно поддерживался в актуальном состоянии и регулярно проводил сканирование системы.
Как исправить ошибки End User License Agreement.txt — 3-шаговое руководство (время выполнения:
Если вы столкнулись с одним из вышеуказанных сообщений об ошибке, выполните следующие действия по устранению неполадок, чтобы решить проблему End User License Agreement.txt. Эти шаги по устранению неполадок перечислены в рекомендуемом порядке выполнения.
Шаг 1. Восстановите компьютер до последней точки восстановления, «моментального снимка» или образа резервной копии, которые предшествуют появлению ошибки.
Чтобы начать восстановление системы (Windows XP, Vista, 7, 8 и 10):
- Нажмите кнопку «Пуск» в Windows
- В поле поиска введите «Восстановление системы» и нажмите ENTER.
- В результатах поиска найдите и нажмите «Восстановление системы»
- Введите пароль администратора (при необходимости).
- Следуйте инструкциям мастера восстановления системы, чтобы выбрать соответствующую точку восстановления.
- Восстановите компьютер к этому образу резервной копии.
Если на этапе 1 не удается устранить ошибку End User License Agreement.txt, перейдите к шагу 2 ниже.
Шаг 2. Если вы недавно установили приложение iClone (или схожее программное обеспечение), удалите его, затем попробуйте переустановить iClone.
Чтобы удалить программное обеспечение iClone, выполните следующие инструкции (Windows XP, Vista, 7, 8 и 10):
- Нажмите кнопку «Пуск» в Windows
- В поле поиска введите «Удалить» и нажмите ENTER.
- В результатах поиска найдите и нажмите «Установка и удаление программ»
- Найдите запись для iClone 7.41.2525 и нажмите «Удалить»
- Следуйте указаниям по удалению.
После полного удаления приложения следует перезагрузить ПК и заново установить iClone.
Если на этапе 2 также не удается устранить ошибку End User License Agreement.txt, перейдите к шагу 3 ниже.
Шаг 3. Выполните обновление Windows.
Когда первые два шага не устранили проблему, целесообразно запустить Центр обновления Windows. Во многих случаях возникновение сообщений об ошибках End User License Agreement.txt может быть вызвано устаревшей операционной системой Windows. Чтобы запустить Центр обновления Windows, выполните следующие простые шаги:
- Нажмите кнопку «Пуск» в Windows
- В поле поиска введите «Обновить» и нажмите ENTER.
- В диалоговом окне Центра обновления Windows нажмите «Проверить наличие обновлений» (или аналогичную кнопку в зависимости от версии Windows)
- Если обновления доступны для загрузки, нажмите «Установить обновления».
- После завершения обновления следует перезагрузить ПК.
Если Центр обновления Windows не смог устранить сообщение об ошибке End User License Agreement.txt, перейдите к следующему шагу. Обратите внимание, что этот последний шаг рекомендуется только для продвинутых пользователей ПК.
Если эти шаги не принесут результата: скачайте и замените файл End User License Agreement.txt (внимание: для опытных пользователей)
Если ни один из предыдущих трех шагов по устранению неполадок не разрешил проблему, можно попробовать более агрессивный подход (примечание: не рекомендуется пользователям ПК начального уровня), загрузив и заменив соответствующую версию файла End User License Agreement.txt. Мы храним полную базу данных файлов End User License Agreement.txt со 100%-ной гарантией отсутствия вредоносного программного обеспечения для любой применимой версии iClone . Чтобы загрузить и правильно заменить файл, выполните следующие действия:
- Найдите версию операционной системы Windows в нижеприведенном списке «Загрузить файлы End User License Agreement.txt».
- Нажмите соответствующую кнопку «Скачать», чтобы скачать версию файла Windows.
- Скопируйте этот файл в соответствующее расположение папки iClone:
Windows 10: C:Program FilesReallusionCrazyTalk 8
Windows 10: C:Program FilesAdobeAdobe Premiere Pro CC 2019
Windows 10: C:Program Files (x86)Common FilesReallusionLiveUpdate
Windows 10: C:Program FilesReallusioniClone 7
Windows 10: C:UsersTesterAppDataLocalTemp\
Если этот последний шаг оказался безрезультативным и ошибка по-прежнему не устранена, единственно возможным вариантом остается выполнение чистой установки Windows 10.
СОВЕТ ОТ СПЕЦИАЛИСТА: Мы должны подчеркнуть, что переустановка Windows является достаточно длительной и сложной задачей для решения проблем, связанных с End User License Agreement.txt. Во избежание потери данных следует убедиться, что перед началом процесса вы создали резервные копии всех важных документов, изображений, установщиков программного обеспечения и других персональных данных. Если вы в настоящее время не создаете резервных копий своих данных, вам необходимо сделать это немедленно.
Что такое лицензия на шрифт? Нужна ли она мне?
Почти каждый дизайнерский проект, с которым вы столкнетесь, будет включать шрифт.
Вполне вероятно, что он будет из сети, если только вы сами его не создали. При использовании компьютерных шрифтов вам следует придерживаться определенных правил, которые могут меняться в зависимости от проекта.
Что же такое лицензия на шрифт? Нужна ли она вам? Где можно найти инструменты и ресурсы, которые помогут вам правильно использовать шрифты?
К счастью, у нас есть для вас руководство на эту тему. (Изображения в этой статье включают шрифты, которые вы можете использовать в своих проектах при покупке лицензии).
Что такое лицензия на шрифт?
Лицензия на шрифт предоставляет ее владельцу право на использование шрифта таким образом, который там указан. (Обратите внимание, что в этой статье термины “шрифт” и “гарнитура» — взаимозаменяемые). У каждой гарнитуры есть та или иная лицензия — даже у бесплатных онлайн шрифтов.
Большая оговорка относительно лицензий на шрифты: каждая шрифтовая студия или дизайнер имеет право разработать лицензию любого типа.
Поэтому крайне важно проверять конкретную лицензию на каждый шрифт, который вы используете в коммерческих целях, прежде чем начать его применять. Вы можете найти правила в лицензионном соглашении с конечным пользователем (прим. EULA, End-User License Agreement). Оно “прилагается” к любому шрифту, который вы загружаете или покупаете (если у вас нет этого соглашения, его можно легко найти в интернете).
Типы лицензий на шрифты
Технически шрифты считаются частью компьютерного программного обеспечения. Как и любое другое ПО, вы не должны устанавливать или использовать их без лицензии. Эта система лицензирования начинает развиваться и в первую очередь относится к Десктопным шрифтам (прим. лицензия, которая позволяет использовать шрифты на компьютере в установленных программах). Правила для Веб шрифтов несколько отличаются.
Юридически гарнитуры, шрифты и их дизайнеры, как правило, защищены с помощью торговых марок, патентов на дизайн или авторских прав. Вот почему так важно получить соответствующую лицензию. Это гарантирует, что именно создатель (или компания) получит вознаграждение за свою работу.
Лицензирование Десктопных шрифтов и печатных материалов
Лицензия на десктопный шрифт или на печатные материалы — это самая базовая стандартная лицензия. Она применяется к большинству гарнитур или программному обеспечению, которые установлены на вашем компьютере. Эта лицензия позволяет вам использовать шрифт для создания статичных изображений, например для разработки чего-либо для печати. Это касается всего: от плакатов до футболок, визиток и кружек.
Лицензирование Веб шрифтов
Веб шрифт — это шрифт, который применяется в интернете. Его главное отличие заключается в том, что он отформатирован таким образом, чтобы браузеры могли его четко распознавать и показывать. Веб шрифт часто называют динамическим, потому что он должен правильно отображаться и у создателя, и у пользователя.
Часто они встроены в дизайн-проект, чтобы обеспечить его правильное функционирование. Веб шрифты могут быть добавлены дизайнером (но большинство лицензий этого не допускают) или размещаться на сервере (так работают почти все сервисы webfont).
Открытые лицензии ПО
Шрифты с открытым доступом — один из лучших вариантов для цифровых дизайнеров. Их можно бесплатно получить, использовать и распространять. Часто такие шрифты идут со стандартной лицензией Open Font License от SIL International, международного эксперта по языкам. OFL — это “бесплатная и открытая лицензия, которая специально разработана для шрифтов и связанного с ними программного обеспечения на основе опыта в создании лингвистического ПО и шрифтов».
Она дает больше возможностей, чем другие. Шрифт можно распространять и менять. Основное правило заключается в том, что вы не можете продавать гарнитуру OFL и обязаны должным образом относиться к ее использованию.
Например, Google Fonts, сайт и сервис шрифтов. Огромное количество дизайнеров применяют их шрифты в интернете. Google Fonts используют именно такой тип лицензии. Из Google:
“Все шрифты находятся в открытом доступе. Это означает, что вы можете свободно делиться своими любимыми гарнитурами с друзьями и коллегами. Предусмотрена возможность настроить их так, как вам нужно, или улучшить их с помощью дизайнера. Вы можете использовать шрифты как в личных целях, так и в коммерческих проектах — в печати, на своем компьютере или на сайте”.
Коммерческие лицензии
Почти все вышеперечисленные лицензии предназначены для личного использования. Коммерческое применение любого шрифта — совсем другое дело, и к нему следует относиться с осторожностью. Даже шрифт с пометкой «бесплатная загрузка» не всегда является бесплатным для коммерческих проектов.
Чтобы не ошибиться, внимательно прочтите лицензионное соглашение с конечным пользователем (EULA) для каждого шрифта.
Например, при работе над проектами для клиентов наиболее распространенной практикой является использование дизайнером шрифтов, лицензию на которые приобрела компания-заказчик. Сюда входят шрифты для логотипа и гарнитуры, которые указаны в гайде по стилю клиента. Дизайнеры должны быть осторожны — их нельзя применять для проектов других клиентов, если у последних нет на них лицензии.
Если вы, будучи дизайнером, используете шрифт из своей собственной коллекции для клиента, вероятно, вам потребуется несколько лицензий на этот шрифт. Один для личного пользования, другой для заказчика. Обязательно ознакомьтесь с лицензионным соглашением для каждого шрифта, чтобы все сделать правильно.
Нужна ли мне лицензия на шрифт?
Если коротко, то да. В случае сомнений дизайнер всегда должен исходить из того, что лицензия необходима. Далее проверьте конкретную лицензию на шрифт, который вы используете, и то, каким образом вы будете его применять. Следование такому алгоритму достаточно, чтобы уберечь вас от каких-либо проблем.
Для личных проектов
Лицензии на десктопные шрифты, как правило, достаточно для всего, что вы делаете на своем компьютере, но не для клиента. Скорее всего, у вас будет собрана хорошая коллекция шрифтов, которые можно установить вместе с программным обеспечением. Или вы можете загрузить понравившиеся гарнитуры. Их вам хватит для большинства ваших личных проектов.
Для клиентских проектов
Когда дело доходит до работы на кого-то другого, лучший вариант — работать со шрифтами, на которые у клиента есть лицензии. Прежде чем использовать какой-либо шрифт в коммерческих целях, убедитесь, что он подходит для проекта.
Коммерческие проекты часто требуют расширенных лицензий. Даже за некоторые из бесплатных шрифтов придется заплатить. При выполнении проекта по найму или для клиента (или даже для себя), если он будет реализован с целью получения денежной выгоды, обязательно сначала полностью прочтите лицензионное соглашение, даже те строчки, которые написаны мелким шрифтом.
Для цифровых проектов
Для цифровых проектов часто требуются шрифты, которые можно использовать в нескольких случаях. Тогда вам больше подойдёт сервис шрифтов по подписке. Он позволяет вам купить пакет шрифтов, который вы сможете применять в нескольких проектах по одной цене, со всеми соответствующими лицензиями. Adobe Typekit — популярный вариант с несколькими тарифными планами (включая небольшой бесплатный набор шрифтов). Google Fonts — еще один очень известный сервис для цифровых проектов.
Наведем порядок в шрифтах
Наиболее распространенные способы включают покупку или загрузку гарнитуры прямо у поставщика в составе большого пакета программного обеспечения, получение загрузочного файла у дизайнера или c сайта или подписку на онлайн-сервис.
Теперь, когда вы понимаете, зачем вам нужны лицензии на шрифты, как же их получить? Наиболее распространенные способы включают покупку или загрузку шрифта прямо у поставщика в составе большого пакета программного обеспечения (например, шрифты, которые предоставляются с программным пакетом Adobe Suite), получение загрузочного файла у дизайнера или c сайта или подписку на онлайн-сервис.
Но будьте осторожны с правилом, которое часто включено в лицензии на шрифты согласно SIL International: “Основное юридическое правило авторского права на шрифт заключается в том, что, если в лицензии не указано иное, то шрифты не могут использоваться совместно на нескольких компьютерах, даже если все устройства принадлежат одному и тому же лицу или корпорации. Шрифты не могут передаваться третьим лицам”. Если есть какие-либо вопросы относительно лицензии или использования шрифта, обратитесь к EULA или напрямую к поставщику.
Источники информация о лицензировании шрифтов
Ниже мы рассмотрим еще несколько ресурсов, которые помогут вам сориентироваться в мире лицензий на шрифты.