Как разработчику добавить свою игру в Steam?
Steam – самая популярная в мире площадка для распространения игр. Ежедневно здесь происходят миллионы скачиваний, а правообладатели зарабатывают колоссальные деньги. Важный плюс Steam в том, что загрузить игру в библиотеку может не только организация, но и обычный пользователь, который самостоятельно реализовал свою идею. Поэтому даже если вы не работаете в Gamesoft или Valve, а являетесь инди-разработчиком, вы тоже можете загрузить собственную программу и даже заработать деньги.
Однако перед тем как опубликовать игру в Steam, нужно знать важные нюансы. Загрузка сторонних приложений осуществляется по строгим правилам, поэтому необходимо выполнить все требования площадки. Юридическая компания Law&Trust расскажет, как добавить игру в Steam Direct, и какие юридические особенности есть у этой процедуры.
Публикация игр в Steam Direct и Greenlight
Ранее игры в Steam публиковались с помощью сервиса Greenlight. Чтобы воспользоваться им, разработчику нужно было заплатить 100 долларов разовым платежом, после чего он мог загружать в свой аккаунт сколько угодно инди-игр или версий. Повторно платить не требовалось. При этом издатель мог загружать различные видеоролики, скриншоты. Если сообщество одобряло игру, ее можно было загружать на сервер и зарабатывать деньги.
Однако теперь ситуация иная. Greenlight был переработан и превратился в Steam Direct. Основные изменения коснулись стоимости загрузки игр в игровой магазин. При Greenlight необходимо было заплатить один раз 100 долларов и загружать хоть миллион игр и их версий. Способ загрузки через Директ требует платеж 100 долларов за одну (!) игру.
Однако если вам удается найти своих клиентов и заработать 1000 долларов, взнос за игру возвращается. Вместе с тем, сам процесс публикации стал несколько проще. Он больше не требует одобрения игроков и других участников сообщества. Рассмотрим инструкцию, как загружать игры и приложения на площадку.
Инструкция по загрузке игры в Steam
- Информация об издателе. Включает заполнение документов о компании, которая публикует игру;
- Оплата взноса. Напоминаем, его размер составляет 100 долларов за одну игру. Внести средства вы можете любым способом, поддерживаемым платформой;
- Представление дополнительной информации. Необходимо предоставить банковские и налоговые сведения об организации, которая разрабатывает игру;
- Подготовка к публикации. Если вся информация об издателе проверена и подтверждена, открывается доступ к Steamworks, где вы можете открыть страницу для игры, настроить функционал и указать стоимость;
- Финальная проверка игры. Специалисты Steam удостоверятся, что игра работает, соответствует заявленным требованиям, и в ней нет вредоносного программного обеспечения;
Юридическая помощь в публикации игр в Steam и других площадках
Одной лишь публикации игры мало, чтобы вы могли ее монетизировать. Важна защита авторских прав на интеллектуальную собственность. В противном случае вы рискуете, что ваш труд монетизирует кто-то другой. Авторское право защищает авторов от незаконного использования продуктов интеллектуального труда. Если ваша компания защищает свои права на игру, другие разработчики не смогут использовать ее без разрешения правообладателя.
Если вы хотите предупредить возможное хищение и незаконное использование интеллектуальной собственности, вам нужно оформить патент на видеоигру. Патент – это документ, который удостоверяет авторское право. Обладатель этого документа получает эксклюзивные права на свою разработку, и в случае ее использования без разрешения, может добиться запрета через суд. В том числе, правообладатель может требовать компенсацию за понесенный материальный ущерб от противозаконных действий.
Помимо патентования технологии, также важно сохранить за собой и бренд. Для этого необходима регистрация торговой марки. При этом нужно защищать не только наименование самой игры, но и организации, которая ее разработала и выпустила. Если ваша игра получит популярность, но наименование запатентует кто-то другой, вам придется менять его. Регистрация торговой марки IT-компании или бренда игры защитит вас от присвоения названий. Если какая-либо компания использует защищенное наименование, это можно оспорить в судебном порядке.
Как защитить бренд за рубежом?
Регистрируя торговую марку в Украине, вы защищаете себя от использования ее только на территории Украины. Чтобы не допустить противозаконных действий от зарубежных компаний, торговую марку необходимо регистрировать за границей. В данном случае есть три варианта:
Публикация одной игры через Steam Direct будет стоить $100
В сервисе Steam Direct, который придёт на замену Steam Greenlight, разработчик сможет издать игру за $100. Как было сказано раньше, эта оплата вносится за каждую игру, которую автор хочет опубликовать в Steam.
Существующая система Steam Greenlight в этом плане отличается: разработчик платит $100 один раз и издаёт столько проектов, сколько захочет. Но взнос в Steam Direct можно будет вернуть: Valve оставляет деньги себе, только если игра не заработает даже сотни.
Инди-разработчики должны вздохнуть с облегчением. Когда Valve анонсировала платформу, то сказала, что взнос может составить от $100 до $5 тысяч за каждую игру. Это вызвало бурю негодования в инди-сообществе. Многие начали беспокоиться, что компания установит настолько высокую плату, что у небогатых разработчиков не будет никакой возможности добавлять проекты в самый популярный магазин игр для ПК.
По словам представителя Олдена Кролла (Alden Kroll), Valve склонялась к отметке в $500. Но негодование сообщества заставило компанию ещё раз подумать над тем, как сделать плату как можно более низкой без ущерба для сервиса. «Стремление к низкому издательскому взносу даёт каждому игровому разработчику шанс показать свой проект игрокам», — добавил Кролл.
Поскольку порог вхождения будет низким, Valve продолжит улучшать систему поиска игр в Steam. В частности, она пытается «ввести человеческое мышление в алгоритм магазина».
Кураторы Steam, по словам Кролла, привлекли не так много внимания, «чтобы стать хорошим решением». В будущем они смогут предоставлять внешнюю информацию, касающуюся их рекомендаций — например, видео об игре на YouTube, записанное самостоятельно. Кураторы получат возможность создавать списки игр на конкретную тему.
Помимо этого, Valve работает над системой, которая позволит разработчикам давать кураторам предварительный доступ к ещё не вышедшим проектам.
Как стим платит разработчикам
Когда вы впервые регистрируетесь как разработчик Steamworks, вам необходимо заполнить набор электронных документов. Одним из этапов в процессе оформления документации будет оплата взноса Steam Direct. Вы можете совершить оплату любым способом, который Steam поддерживает в вашей стране.
Вы будете перенаправлены на страницу магазина Steam для совершения оплаты, а затем назад на сайт Steamworks для продолжения работы над документацией. Ознакомьтесь с подробной информацией в разделе Регистрация.
Покупка и активация взносов на создание приложений
Разработчики Steamworks могут без затруднений оплатить дополнительные взносы для подготовки к выпуску своих будущих игр в Steam.
Как получать выплаты в РФ по играм в обход санкций? Рекламные сети, Steam, Google Play, App Store
Взнос Steam Direct можно оплатить любым способом, поддерживаемым в Steam в вашей стране, за исключением кошелька Steam. После оплаты взноса Steam Direct информация о нём будет привязана к аккаунту того, кто оплатил этот взнос. Взнос можно активировать только с того аккаунта, с которого совершена его оплата.
ВАЖНО: взнос Steam Direct могут оплатить только пользователи, у которых есть права администратора существующего партнёра Steam.
Если у вас есть необходимые права для оплаты взноса, вы увидите соответствующую зелёную кнопку на домашней странице Steamworks.
Пожалуйста, ознакомьтесь с нормативами и правилами контента, распространяемого с помощью Steam. Руководствуйтесь ими, когда будете принимать те или иные решения.
Помимо нормативов и правил, публикуемый вами контент должен отвечать требованиям соглашения о распространении в Steam, соглашения подписчика Steam, правилам поведения в Steam и политике конфиденциальности Steam.
Возмещение взноса Steam Direct
Взнос Steam Direct не подлежит возврату, но возмещается в виде выплаты после того, как скорректированный валовой доход от продажи продукта в магазине Steam или от внутриигровых покупок составит более 1000 долларов США. Возмещённый взнос Steam Direct будет показан в виде отдельной строки в вашем ежемесячном отчёте. Выплата дохода от продаж и возмещение взноса могут быть приостановлены, если транзакция была отменена, возвращена или признана мошеннической.
Налоги на взнос Steam Direct
Valve будет начислять НДС, налог с продаж, а также любые другие налоги на потребление (если применимо) за взнос Steam Direct в соответствии с требованиями конкретных стран.
Все платежи в магазине Steam, включая взнос Steam Direct, производятся не с корпоративных аккаунтов, а с аккаунтов частных лиц. Счёт за взнос Steam Direct также будет выписан частному лицу, вошедшему в аккаунт при оплате взноса Steam Direct.
Куда выложить игру инди-разработчику в 2022 году
Обратите внимание, что Valve не может выпускать дубликаты счётов за одну и ту же транзакцию. Если вы заплатили взнос Steam Direct от имени другого лица, например, от имени вашего работодателя, самое простое решение — подать отчёт о расходах вместе с ним. Более подробную информацию вы можете получить у местного налогового консультанта.
Steamworks — это набор инструментов и служб от Valve, позволяющих настроить и поддерживать игру в Steam.
- Документация
- Главная
- Подготовка к работе
- Облик в магазине
- Возможности
- Финансы
- Продажи и продвижение
- SDK Steamworks
- Лицензирование интернет-кафе
- SteamVR
- Материалы
- SteamVR
- Программа интернет-кафе Steam
- Обсуждения Steamworks
- Видеоруководства по Steamworks
- Связаться с поддержкой
- Новости и обновления
- Блог Steamworks
- Блог Steam
- Блог SteamVR
- Блог Steam Deck
Steam атакуют: зачем Valve снизила комиссию для разработчиков и что будет дальше
Магазин обложили со всех сторон и компания Гейба Ньюэлла начинает действовать.
В начале декабря Valve объявила об изменении условий работы Steam: комиссия для разработчиков будет снижаться в зависимости от продаж игры. Издатель GamesIndustry Кристофер Дринг считает, что таким образом компания начинает реагировать на ухудшение позиций сервиса. Мы выбрали из материала Кристофера самое интересное.
Крупнейшие проекты 2018 года это Call of Duty Black Ops 4, Fortnite, FIFA 19 и Red Dead Redemption 2. Их объединяют не только очень высокие доходы, но и отсутствие в Steam, самом крупном магазине игр в мире. Последние десять лет доминированию Steam ничего не грозило, но сейчас у Valve могут начаться проблемы.
А вот еще история
«Valve берет 30% и почти ничего не делает»: почему некоторые разработчики недовольны Steam
Отказ крупных разработчиков от сотрудничества — только одна из них. Компании вроде Activision Blizzard, Electronic Arts, Microsoft, Bethesda или Ubisoft активно продвигают собственные платформы дистрибуции. Если Ubisoft выпускает новые игры и в Steam, то остальные компании все чаще игнорируют магазин Valve.
Использование собственной площадки не только дает крупным компаниям прямой доступ к игрокам, но и позволяет увеличить выручку. До недавнего времени Valve забирала себе 30% выручки от продаж всех игр, выпускаемых в Steam.
Менее крупные компании тоже могут отказываться от Steam в пользу других площадок, предлагающих более выгодные условия сотрудничества или рекламную поддержку. Сделать выбор в пользу альтернативной площадки непросто, но в Steam выходит очень много игр — боясь затеряться в потоке релизов, разработчики пробуют другие магазины.
Еще одной потенциальной угрозой для магазина Valve может стать распространение облачного стриминга игр. Бизнес-модель стриминга вызывает вопросы, но разработкой таких сервисов занимаются Google и Microsoft — обе компании верят, что смогут решить все проблемы. Появление своеобразного «Netflix для игр» вряд ли порадует Valve.
А вот еще история
Epic запускает конкурента Steam: низкая комиссия для разработчиков, раздачи игр для игроков
Наконец, вчера Epic Games объявила о создании собственного конкурента Steam. Магазин с низкой комиссией и отсутствием сложных алгоритмов, определяющих продвижение игр, может заинтересовать некоторых крупных разработчиков.
Возможно, в Valve знали об анонсе Epic заранее и решили сыграть на опережение, объявив о снижении комиссии. В компании надеются, что предложенные условия помогут избежать оттока крупных издателей на платформу Epic или в другие аналогичные магазины, и убедят партнеров Valve не запускать собственные торговые площадки.
Снижение комиссии это в первую очередь бизнес-решение. Независимые компании критикуют Steam за нежелание уменьшить комиссию для небольших проектов, но Valve это не интересует: игры небольших студий по-прежнему активно выпускаются в Steam.
Сейчас задача Valve — удержать на площадке крупных разработчиков, давно считающих, что компания не вполне оправдывает размер получаемых комиссионных.
А вот еще история
«Valve берет 30% и почти ничего не делает»: почему некоторые разработчики недовольны Steam
Одновременно со снижением комиссии Valve внесла еще одно важное изменение в политику Steam: разработчики получили право раскрывать продажи своих проектах. Это решение тоже может быть вызвано ростом конкуренции: компании, рассказывающие об успехах своих проектов в Steam, будут косвенно рекламировать магазин.
В целом, полагает Кристофер, Valve начала движение в правильном направлении, но одного уменьшения комиссии недостаточно — это только первый шаг. Steam успел разочаровать многих разработчиков и компании нужно плотнее работать с авторами игр.
С другой стороны, предложения Epic Games выглядят довольно интересно. Открытая платформа, простой принцип продвижения игр и потенциально более высокие доходы могут убедить разработчиков, что им стоит обратить внимание на новую платформу.
Конкуренция между торговыми площадками пойдет на пользу и игровой индустрии, и разработчикам. В ближайшие годы борьба торговых площадок обещает быть интересной.
Steam снова стал выплачивать деньги разработчикам из России, Украины и Беларуси
Площадка для продажи игр и программ Steam возобновила выплаты разработчикам из трех стран — России, Беларуси и Украины. Руководство платформы отправило письма с просьбой обновить платежные данные согласно новым условиям.
Помимо данных основного банка, в финансовую информацию нужно будет включить данные о банке-посреднике в другой стране — SWIFT-код, название и адрес. Некоторым придется искать новый банк, так как платформа не сможет переводить средства на карточки, выпущенные банками под санкциями (например, ВТБ или «Открытие»).
Разработчики должны предоставить новые данные до 24 апреля, чтобы Steam перевел деньги, полученные до 31 марта. Выплаты за апрель будут произведены в конце мая. Эта информация также относится к пользователям Мастерской Steam.
В середине марта администрация Steam приостановила выплаты в связи с текущей ситуацией. Тогда утверждалось, что площадка не может проводить банковские платежи в Россию, Беларусь и Украину.
Сколько стоит аккаунт разработчика стим
Как оплатить слот в Steam Direct в условиях санкций
Жизнь разработчиков из России стала сложнее, но продолжается!
Вы всё так же можете зарегистрировать новый аккаунт разработчика в Steam Direct или оплатить новый слот.
Проблема
На данный момент оплатить взнос за приложение, находясь в России с российскими платёжными средствами – невозможно.
Steam отключил любую возможность оплаты, кроме баланса аккаунта, но взнос таким способом оплатить нельзя уже давно.
Решение
Взнос за приложение (слот) или любую другую покупку можно совершить, если изменить страну магазина и валюту кошелька.
Сделать это можно при наличии карты зарубежного банка и VPN/Proxy/другого способа зайти в аккаунт с IP страны, в которой выпущена карта.
Если у вас нет карты зарубежного банка, я предложу решение этой проблемы дальше.
Инструкция
Для начала, вам понадобятся:
- Банковская карта зарубежного банка.
- Способ зайти в аккаунт Steam из под IP страны, в которой находится банк.
Я рассмотрю пример смены страны и валюты аккаунта, на примере Турции.
- Сначала активируем VPN/Proxy
- Заходим в свой аккаунт из под нужного IP в магазин Steam
- Ищем любую дешевую игру
Далее, необходимо добавить игру в корзину
Добавляем игру в корзину
- После этого необходимо зайти в корзину и в правом верхнем углу найти выпадающий список «Страна». Он появится только в том случае, если вы зайдёте с нужного IP с помощь VPN/Proxy. В нём нужно выбрать страну, в которой выпущена банковская карта, в нашем случае: Турция.
Смена страны магазина и валюты кошелька
- После этого необходимо подтвердить смену региона и конвертацию валюты в Турецкую Лиру (обратите внимание, карту какой страны вы хотите использовать, Евро – не самая выгодная валюта в Steam, в отличии от Турецкой Лиры, региональные цены в которой одни из самых выгодных).
- ВАЖНО: Нажать нужно на «Да, я проживаю на территории *страна банка*», а не на Россию, как выделено на скриншоте
Подтверждение смены страны и валюты кошелька
- После этого Вы должны увидеть примечание, что цена на товар была изменена, а сама цена должна отображаться в новой валюте (TL для Турции).
Частично успешная смена региона (для полной смены, нужно оплатить товар)
- Напомню, что игра стоила 30 RUB, а сейчас стоит 2.1 TL, что по курсу ЦБ на момент написания этой строчки равно 7.2 RUB, возможно через пол часа будет уже 6.5 RUB, а возможно 10. Лиру сейчас шатает, как и рубль, только в обратную сторону.
- После этого шага, дальнейшие действия зависят от вашей цели.
Если ваша цель – оплатить взнос за приложение, оплачивать саму игру не обязательно. Переходим к этому пункту.
Если же ваша цель – просто сменить регион, то оплатите игру, купив её для себя или в подарок. - В окне с оплатой необходимо указать данные от местного способа оплаты, в моём случае, это карта Master Card.
*Номер телефона можно указать свой настоящий
Оплата с помощью местной карты или другого платежного средства
- Подтверждаем оплату игры и радуемся новому региону.
Финальная смена региона, путём покупки приложения. с помощью локального способа оплаты
Теперь можно оплатить взнос за новое приложение, как и раньше.
- Заходим из под нужного IP в партнерский аккаунт и оплачиваем новый взнос Steam Direct или завершаем регистрацию нового аккаунта, путем оплаты того же взноса. Разницы нет никакой.
- Для оплаты используйте ту же новую банковскую карту, оплата пройдёт без каких-либо проблем.
Всё, на этом покупка нового слота завершена. Поздравляю.
У меня нет карты зарубежного банка, что мне делать?
Сейчас я открыл отдельный счёт в турецком банке с возможностью выпуска виртуальных карт, чтобы оплачивать слот или другие товары, без наличия счета в зарубежном банке.
Перед написанием этой статьи я проработал большую часть вопросов, которые могут возникнуть при оплате, а именно:
- Был найден бесплатный VPN с сервером в Турции
- Были найдены обменники, чтобы можно было оплатить услугу, имея средства на любой банковской карте или электронном кошельке, от карты Тинькофф или Сбер до QIWI и YooMoney.
- Был опробован выпуск виртуальных карт под каждого клиента, чтобы не было оплаты с разных аккаунтов одной и той же картой.
- Был оплачен слот в качестве финального этапа регистрации, мой способ оплаты позволяет завершить регистрацию нового аккаунта.
Хочу обратить внимание, что данный пост написан с целью предоставить людям конкретную инструкцию, как можно действовать в текущих условиях.
Плюсы и минусы смены региона на Турцию и валюты на Турецкую лиру
- Возможность оплачивать взносы за приложения и игры
- Дешевые региональные цены, к примеру – The Witcher 3: Wild Hunt стоит 40$, или 60 лир, что равняется ±3.62$, на 91% дешевле.
- Обход региональных ограничений (тот же The Witcher 3: Wild Hunt на данный момент не продаётся в РФ вовсе).
- Регион можно изменить раз в 3 месяца. (С учетом того, что при регионе РФ нельзя использовать карты для оплаты, а некоторые игры недоступны к покупке, минус сомнительный, но знать о нём нужно).
FAQ
Здесь будут ответы на вопросы, список будет дополняться.
В: У меня нет банковской карты другой страны, что мне делать?
О: Если вам не к кому обратиться, я предоставляю свою личную турецкую карту за отдельную плату.
В: Сколько стоят услуги, если у меня нет турецкой карты?
О: Я беру 150 USDT (TRC20) за оплату взноса под ключ.
В: Я не пользуюсь криптовалютой, как я могу оплатить? Может скинуть на QIWI?
О: Оплатить можно почти с любого электронного кошелька или банковской карты (Сбер, Тинькофф, пр…), используя обменник. Возможно выйдет даже дешевле, см. Bestchange.
В: Мне нужно передавать доступ к аккаунту для покупки?
О: Нет, я предоставляю данные своей карты, с помощью которых вы оплачиваете взнос самостоятельно.
В: Что, если оплатить не получится?
О: Если по моей вине не удаётся оплатить, – я до последнего ищу решение проблемы, если не устроит ожидание или найти решения в конкретном случае не удастся – возвращаю 150 USDT. (Пока таких ситуаций не было).
В: Можно ли завершить регистрацию аккаунта, путём оплаты взноса за приложение, используя эту инструкцию?
О: Можно, процесс оплаты слота не отличается на новом или уже активном аккаунте разработчика.
Стоит отметить, что получить слот от другого человека путём его передачи на новый аккаунт, который не завершил регистрацию – не получится, т.к. технически, отправлять приложение некуда.
В: Мой аккаунт разработчика юридически зарегистрирован в России (или другой стране), а я буду оплачивать взнос картой другой страны (к примеру, Турецкой). Не запрещено ли это? Будут ли последствия?
О: Технически, регион магазина никак не связан с аккаунтом разработчика, он относится к обычному игровому Steam аккаунту и смена региона не должна иметь последствий.
Для примера, можно взять ситуацию, когда человек длительное время проживает в другой стране, но юридически зарегистрирован в России. Согласно руководству Steam, ему даже рекомендуют менять регион магазина.
В: Почему лучше оплачивать взнос картой, а не получать его через передачу?
О: Сейчас рассмотрение заявки на передачу слота, судя из сообщений в чатах – занимает 3-7 дней, к тому же нужны некоторые личные данные, в отличие от оплаты картой, когда вы сразу получаете слот на свой аккаунт.
В: Не хочу покупать слот используя карту, можно получить через передачу?
О: Если сильно хочется, теоретически я могу сделать передачу, но зачем? Плюсы оплаты картой описаны в ответе выше.
В: После покупки слота пропала часть приложений или слот не появился, что делать?
О: Если это не первый слот, иногда дашборд стима подглючивает, приложения никуда не пропали, а слот успешно приобретён. Не нужно паниковать, такое бывало и год назад. Обычно это проходит за 2-30 минут.
В: Меня заинтересовали региональные цены, могу ли я обратиться, чтобы сменить регион и валюту аккаунта без оплаты взноса за приложение?
О: Такие кейсы были, обсуждаются индивидуально, т.к. очень маленькая сумма.
В: Не заблокирует ли Steam мой аккаунт за оплату твоей картой? Её ведь использует много людей
О: На каждого человека я создаю новую виртуальную карту и привязываю её к своему счёту (пока так работает).