Как работать с цветом
Перейти к содержимому

Как работать с цветом

  • автор:

Дизайнер Виталий Яковлев о системе работы с цветом в UI-дизайне

Данный мануал по работе с цветом будет полезен новичкам. Хотя, может, и опытные UI-дизайнеры что-то для себя найдут. Если вы привыкли подбирать цвет интуитивно, то после материалов этой статьи будете подходить к этому системно и логически. Это позволит вам добиться гармонии в цветах ваших проектов.

Чтобы было понятно, почему я решил поделиться этой информацией, представлюсь. Меня зовут Виталий Яковлев и я являюсь UI/UX дизайнером. За 3 года обучил более 250 человек этой профессии и видел очень много ошибок. Одна из самых критических ошибок новичков, которая на корню может загубить любую работу — это неправильная работа с цветом. Статья родилась после записи занятия по цвету для моих учеников и многим будет полезна, как руководство к действию.

Многие новички используют в работе с цветом модель RGB (Red Green Blue) или HEX, где просто указывается код цвета, например # ffffff — это HEX-код чисто белого цвета. Если вы делаете дизайн интерфейса в Figma, то можно переключить цветовую модель на HSB.

HSB расшифровывается, как Hue (тон), Saturation (насыщенность), Brightness(яркость). Соответственно, переключившись в «Фигме» на HSB, вы можете управлять отдельно каждым из этих параметров.

После переключения на HSB, параметром Hue можно управлять как с помощью слайдера, отвечающего за выбор цветового тона, так и с помощью первого инпута, где меняется значение Hue, когда вы передвигаете слайдер.

Обратите внимание, что при изменении Hue, показатели Saturation и Brightness (они находятся в последующих двух инпутах) не меняются. Hue имеет значение от 0 до 360 — это градусы расположения тона на стандартном цветовом круге.

Таким образом, задавая значения вручную вы можете более точно управлять цветовым тоном, чем с помощью слайдера.

Следующий инпут отвечает за насыщенность. Когда мы выбрали сам цветовой тон, насыщенность позволит нам уменьшить серый, черный и белый, от чего цвет станет красочнее.

Показатель Saturation может принимать значение от 0 до 100. Если мы поставим 0 во втором инпуте, кружок выбора цвета перейдёт максимально влево и цвет будет серым, черным или белым (зависит от показателя Brightness), если поставим 100 — максимально вправо, тогда цвет будет максимально красочным.

Проще говоря, мы управляем горизонтальным положением кружка выбора цвета — это делает цвет либо красочнее, либо тусклее.

Третий инпут слева отвечает за яркость и за вертикальное расположение кружка в области выбора цвета. Значение 0 — максимально тёмный цвет, значение 100 — максимально светлый.

Если параметр Saturation имеет значение 0, то при значении параметра Brightness 0, цвет будет черным, при значении 50 — серым, а при значении 100 — белым. И не важно, какое в этом случае будет значение параметра Hue. Чтобы легче это понять, перейдите в «Фигму» прямо сейчас и «поиграйте» с этими цифрами.

Когда мы поняли, что такое HSB, разберёмся с главным правилом построения цветовых палитр в рамках одного дизайн-проекта. Если вы начнёте соблюдать его в каждом проекте и работать по данной системе, качество проработки цветов в ваших работах будет на порядок выше.

Суть подхода в следующем — все цвета своего проекта вы должны разбить в таком процентном соотношении:

  • 60% — доминантные цвета.
  • 30% — цвета для контента или дополнительные цвета.
  • 10% — акцентные цвета.

Вся цветовая палитра проекта должна начинаться с выбора главного акцентного цвета, при этом его не должно быть много — не более 10% среди остальных. Как правило, это цвет, обладающий максимальным параметром Saturation и достаточно высоким показателем Brightness среди всех остальных цветов.

Функция акцентного цвета — обращать внимание на главную задачу или конверсию, которая должна происходить на странице, дизайн которой вы делаете. Если этим цветом будет выделено что-то ещё, кроме главного элемента на странице, его эффективность выполнения своей функции и своего назначения снижается.

Дополнительные цвета служат для раскрашивания контента — текст, границы UI-элементов или их заливка, иконки и прочие элементы интерфейсов.

Дополнительные цвета напрямую связаны с тем, какой выбран в качестве главного акцентного. Берётся тот же параметр Hue, затем снижается показатель Saturation на минимальный. После снижается или повышается (зависит от того, светлую или темную версию дизайна вы делаете) значение Brightness, чтобы была достаточная контрастность между контентом и фоном.

ВАЖНО! Рекомендация новичкам: если вы испытывали проблемы с цветами, то работая по системе 60-30-10, старайтесь использовать для каждого цвета одинаковый параметр Hue. Установив подходящий Hue для акцентного цвета, для дополнительных и доминантных цветов не меняйте его значение, меняйте только параметры Saturation и Brightness. Тогда ваши работы будут более гармоничными.

Дополнительный и акцентные цвета редко используются для раскрашивания фона, но бывают исключения. Например, на приветственных экранах мобильных приложений могут окрасить фон дополнительным или акцентным цветом, если на экране мало контента или просто происходит загрузка. Такие экраны добавляют динамики.

Это преобладающая категория цветов, которая нужна для того, чего в вашем дизайне больше всего — воздуха. Это цвета для минусового пространства. То есть для фона экрана или других фоновых элементов и перебивок.

Опять же здесь параметр Hue зависит от того, который указали при выборе акцентного цвета и в идеале не менять его. Если вы делаете светлую тему, то показатель Brightness должен быть максимальным, а Saturation минимальным. Если тёмную — то Brightness делается минимальным.

Самое главное, чтобы Saturation был минимальным, тогда не возникнет ощущения при просмотре дизайн макета, что на экран пролили ведро с краской одного цвета. Доминантные цвета должны быть максимально нейтральными по своей красочности.

Ещё одно важное правило — от изменения Brightness зависит изменение Saturation. Чем темнее цвет, тем больше надо подмешивать насыщенности, а чем светлее цвет, тем меньше насыщенность нужно делать.

Мы поняли, что 60% — фон, 30% – контент, 10% — акценты и если со значением Hue всё ясно (оно не меняется), а значение Saturation максимально в акцентах и минимально в доминантных и дополнительных цветах, то что на счёт Brightness?

Очень важно, чтобы контент хорошо воспринимался и считывался. Поэтому если говорить о светлых темах, то в доминантных цветах Brightness делается максимальным, а в дополнительных минимальным. Но есть какие-то границы или диапазон? Да, есть.

Важно, чтобы между контентом и фоном был достаточный контраст. О цветовом контрасте и так достаточно статей, поэтому здесь я лишь поделюсь инструментом, который помогает этот контраст измерить. Называется он Colorable.

Часто бывает такое, что на экране есть много графиков либо цель не одна, а несколько. Например, есть главная кнопка, на которую надо, чтобы нажал пользователь. Для такой кнопки есть главный акцентный цвет нашей цветовой палитры. А есть индикаторы с уведомлениями. И вот на этом этапе нам часто могут понадобиться дополнительные акцентные цвета.

Правило остается тем же, акцентные цвета не должны превышать 10% от всех цветов, имеющихся в макете. Но можно добавить красный и зеленый как минимум для вывода сообщений о том, правильно ли пользователь заполнил поле формы или не правильно.

Тут уже не убежишь от неизменности показателя Hue, так как меняется сам цветовой тон. Но чтобы такие дополнительные акцентные цвета гармонировали с остальной палитрой, то параметры Saturation и Brightness (во втором и третьем инпутах) лучше не менять кардинально от главного акцентного цвета. То есть просто меняете Hue для получения зеленого или красного тонов, а насыщенность и яркость стараетесь либо не трогать, либо изменить но не сильно много (для большей гармонии с палитрой).

HSB-модель работы с цветом и система 60-30-10 очень тесно связаны и кажется, что ошибиться тут сложно. Как более логично расписать работу с цветом, чем описано выше? Но даже после объяснения этого материала ученикам, ошибки происходили и они возможны. Так что я поделюсь ими, чтобы вы не наткнулись на те же грабли.

Когда вы создали палитру по описанным выше принципам, не допускайте чисто серых, черных или белых цветов в макете. С белым не так критично и иногда это допустимо, но вот серый и черный могут испортить работу.

Когда доминантный, контентные и акцентный цвета имеют цветовой тон и положительный параметр Saturation, то ни один цвет с нулевым значением насыщенности не впишется в макет и не будет гармонировать с ним. Такой серый цвет будет выглядеть в макете инородным.

Часто новички хотят сделать акцентный цвет максимально насыщенным и ярким, чтобы глаза из орбит вылезали. Специально для таких случаев, методом проб и ошибок я заранее сообщаю ученикам, каких областей цветовой палитры лучше избегать. Это вся правая верхняя часть.

Резюмируя 2 частые ошибки, описанные выше, получаем область, в которой можно работать и области, в которые при выборе цвета заходить не стоит. Особенно это касается резких зелёного и красного цветов. Работая с ними, понижайте насыщенность и яркость по сравнению с другими цветами.

Если у вас есть инпут с ошибкой, который имеет красную заливку, то часто вы можете оставить текст поверх такого инпута с цветом, Hue (тон) которого отличается от тона красного.

Ну то есть вы инпут в красный покрасили, а текст остался с синеватым тоном, например. Это недопустимо. Если соприкасаются элементы разных тонов, это сразу же вызывает дисгармонию. Поэтому в таких случаях стоит тонировать цвет текста под цвет фона. Тон у фона и контента, размещенного поверх него должны быть с одинаковым параметром Hue. В этом случае также обязательно проверяйте контрастность.

Фиолетовый, коричневый, желтый — очень сложные цвета для новичков. Это те цвета, в которых Saturation должен быть между 0 и 1 для контента и фона в идеале. Но такого не бывает. Поэтому работать с ними довольно сложно на начальных этапах. А коричневый вообще напоминает сами знаете, что. Так что с таким цветом очень легко сделать то же, что окрашено в этот цвет в природе.

Есть хорошее упражнение, которое я описывал в своём телеграм-канале:берёте ваш макет, создаёте прямоугольник поверх него, размываете фон за прямоугольником и смотрите, как работает акцентный цвет в вашем макете и работает ли.

Если глаза разбегаются и не понятно, куда смотреть, значит вы переборщили. Если же вы обращаете внимание в конкретное место, значит акцентный цвет работает так, как и должен.

Если так делать, будет тот самый эффект пролитого ведра краски на экран. Особенно это касается доминантных цветов. В них на светлых темах не стоит делать Saturation больше 3.

Работа с цветом — целая наука, но всё поддаётся логике и системе. Я постарался описать базовые вещи так, чтобы они были понятны максимальному количеству людей.

Есть большие проекты, особенно в области CRM, финтех или крипты, где есть огромное количество разных цветов с разными тонами. В таких случаях уже понадобится знание цветовых гармоний для сочетания рядом друг с другом того, что сочетать довольно сложно. Но к этому моменту у дизайнеров уже вырабатывается обычная чуйка и изучать гармонии для этого необязательно.

Пишите в комментариях, пользуетесь ли вы чем-то из этого и что могли бы добавить, чтобы статья получилась более полноценной. Буду рад вашей обратной связи.

Основы цветоведения простыми словами

Ни для кого не секрет, что цвет — одно из важных средств изображения. И естественно, имея правильное представление о цветоведении в живописи , мы можем правильно и разумно применять его в живописных картинах. Цвет можно «заставить» работать на нас. А для этого было бы неплохо разобраться и понять, как же это сделать, не забывая о том, что каждому из нас свойственен свой способ восприятия цвета и его передачи.

Оттенки цветов богаты и разнообразны, но все они подчиняются законам цветоведения. Давайте попробуем разобраться с основными понятиями науки о цвете, не влезая глубоко в научные дебри.

Примечание: цвет и оттенки в масляной живописи могут слегка отличаться от оттенков в акриловой живописи,например, или от цвета тамперы. Поэтому, в качестве примеров цветоведения, возьму художественную масляную краску. Хотя основы цветоведения практически одинаковые во всех видах красок.

Сколько цветов в радуге?

Наверняка вы знаете, что р адуга состоит из 7 цветов, в то время как наш «живописный круг» включает в себя 12! Тем не менее, радуга на небе радует нас ни чуть не меньше от этого. Но речь пойдет не о красоте радуги, а о цвете как таковом.

цветоведение

В цветоведении живописи существует понятие как основные цвета, второстепенные и производные.

Основными , первыми в круге, традиционно считаются красный, синий и желтый. Все остальные, в принципе получаются путем смешения красок. Но вот первые 3 цвета получиться по другому никак не могут.

Второстепенные цвета, то есть следующие 3 цвета получаются при смешении двух других первых красок. Например, как получить зеленый. Просто смешиваем желтый с синим… Естественно, светлота, и интенсивность зеленого будет зависеть, в каких пропорциях были смешаны эти цвета.

Также стоит помнить о том, что купленные в тюбиках синие, желтые и красные краски, будут отличаться друг от друга по теплоте и холодности. Если вы пишите картины, то наверняка знаете, что среди желтых цветов есть и теплые и холодные. Поэтому, смешивая желтый и синий, мы, конечно же, получим зеленый. Но какой нужно взять синий и какой желтый, чтобы получить нужный зеленый? Ведь оттенков зеленого очень много.

цветоведение в живописи

Многообразие зеленых при смешивании желтых и синих

Скажу, что изучить теорию цвета безусловно нужно, но без практики никак. Причем, практика в мире цвета занимает большую часть времени. Нужно научиться смешивать, заставляя цвет работать в наших живописных картинах! Ниже я приведу небольшой пример, выполненный в разных тепло-холодных гаммах. Есть также производные цвета. Получить можно их путем смешиваний трех основных и трех вторичных цветов.

Но, говоря о цветоведении в живописи, мы будем считать основными все 12 хроматических цветов спектрального круга и ахроматические – черный, белый и все разновидности серого.

цветоведение в живописи

Цветоведение в живописи

Изучение спектрального круга дает понимание о взаимодополнительных цветах. Они расположены напротив и обладают свойством усиливать друг друга при соседстве на картине. Например, розовый выглядит намного ярче в компании зеленого, а желтый «зажигается» рядом с синим.

Главные характеристики цветов

Если бы краска была одушевленным предметом, то можно было бы сказать, что у нее есть характер, который состоит из трех составных черт. Да, скорее всего так.. ведь именно эти черты в цвете на живописной картине и вызывают у зрителя различные эмоции.

Цвет в искусстве существует для выражения эмоций одних (живописцев) и эмоциональной реакцией других (зрителей). На примере красных цветков приведу пример «характера цвета».

К основным свойствам характера цвета относятся 3 термина :

  • Цветовой тон – термин цветоведении, определяющий колор. Цветовой тон позволяет отличать один цвет от другого, а также различать их по названиям.
  • Светлота – тон в цвете, тональность. Одно из важнейших качеств цвета, о котором не стоит забывать
  • Насыщенность – интенсивность, степень сочности и глубины цвета. Еще насыщенность это своего рода видимая степень цветового тона хроматическом цвете.

насыщенность цветов

Насыщенность и светлота красного цвета

Если, например, неправильно был взят цвет, значит и тональность получится иная. Это важный признак, определяющий близость цвета к светлому или темному. Как можно изобразить цветок, если пользоваться только цветовым тоном? Никак, он был бы плоским и похож на детский рисунок в чисто-красном цвете. Внутренняя часть цветков темнее и насыщее.

Светлота и насыщенность добавила в цвет все, что необходимо. А ведь сам цветок состоит только из одного цвета- красного. Все остальные только его производные. Как вы догадались, для того, чтобы сделать цвет светлее, нужно добавить белил. Так можно получить градус светлости и светотеневой тон. И темнее, добавляя, например серый. Чтобы регулировать цвет, включаем в палитру белый и черный цвет. Конечно, получится светлее, но и оттенок получится иной. Из ярко насыщенного красного, с белилами она станет светлее, это точно, но и цвет при этом меняется до розового. Поэтому, стараемся не менять сам цвет краски.

Определять насыщенность можно в процентном содержании цветового тона в цвете. Запутано получилось? Вот еще фруктовый пример: цвет мандарина и абрикоса имеют одинаковый цветовой тон – оранжевый. И даже светлота в обоих предметах светлая. И все же насыщенность абрикоса и мандарина разные. Цвет мандарина будет насыщеннее цвета абрикоса: в мандарине как будто более контрастный оранжевый. Еще проще другими словами описать можно так: сильно-яркий оранжевый мандарин и тускло-бледный-оранжевый абрикос …

оттенки цветов

Оттенки от оранжевого к желтому цвету

Чистые цвета из тюбика, могут быть самые насыщенные. Смешивая их с другими красками и растворителями, тем самым меняет чистоту и интенсивность цвета. Насыщенность можем «погасить», добавляя в него серый оттенок

Правда живописцы редко пользуются чистым цветом прямо из тюба. При умелом смешении красок, можно получать огромнейшую палитру цветов и оттенков. В некоторых техниках живописи все же используют краски в чистом виде, например, в технике Импасто, или «мастихиная живопись», или любители чистых контрастных картин. Причины могут быть разные, ведь и цветовидение у всех разное. Об основных техниках в масляной живописи читайте в статье-подборке.

А вы знаете, почему белый и черный по тоновой шкале не считаются цветами? Потому что, «белила» и «чернила» имеют только одну светлоту. Они не могут быть более или менее насыщенными. Вы когда-нибудь слышали «светлая белая», или «светлая черная»? Все что они могут, трансформироваться в серые оттенки, отличаясь лишь по светлоте серого цвета.

Насыщеность черной есть, например, сажа газовая- холодная и ярко выраженная, в то время как жженая кость— противоположна, теплая и неяркая. Есть еще виноградная черная, которая находится между ними по темноте и яркости. Смешивая краски с белой или черной, можно отлично поупражняться и познакомиться со всеми свойствами краски. Попробуйте, это очень интересно!

Многие художники безумно боятся использовать на своей палитре черную краску, а зря! Ведь она может сделать палитру шире и богаче. А вот какую из черных красок выбрать решать вам, их тоже нужно попробовать все. В принципе, для изменения других цветов они крайне важны.

насыщенность цветов

Темность черных красок

Какая гамма лучше и как гармонизировать цвет ?

В цветоведении есть такое понятие, как исполнение картины в теплой и холодной гамме. Смешением 2-х хроматических цветов в разных комбинациях можно получить оттенки с различными теплыми и холодными полутонами. Идеальными считаются сочетания оттенков с одинаковым полутоном. Не все цвета могут гармонично соединятся на одной картине.

К примеру, холодный фиолетовый отлично гармонирует с холодным зеленым, их связывающей «ниточкой» является синий полутон. А вот холодный фиолетовый с теплым зеленым совсем не сочетаются, синева конфликтует с желтым полутоном в зелени.

Поэтому, лучше использовать цвета красок по теплоте и холодности. Например, можно изобразить похожий сюжет в разных гаммах и сравнить.

цветоведение в живописи

Цветоведение в живописи — теплая и холодная гамма

Согласитесь, что теплые цвета создают совсем иное ощущение, чем холодные. В первом варианте теплые нотки подобраны так, чтобы создать впечатление жаркого дня. В то же время, второе изображение в холодных цветах создает ощущение холодного утра.

Зная все основы цветоведения, мы можем создавать настроение картине. Дополнительно читайте о колористике и гармоничном сочетании цвета в картине.

https://amdy.su/wp-admin/options-general.php?page=ad-inserter.php#tab-8

Палитра цветов масляных красок

Сегодня палитра красок многообразна и радует нас таким широким спектром выбора. И чем богаче у вас будет палитра, тем интереснее и «нескучной» получится ваша работа. Тюбиков красок 12-15 достаточно для начала, но по мере изучения разных смешиваний, вы научитесь получать новые цвета и оттенки. Или покупать уже готовые смешанные краски в тюбиках, если позволяют средства. Масляная краска в тюбиках хранится очень и очень долго, а изучать и практиковаться, безусловно, нужно…. Без этого ни как!

палитра цветов масляных красок

Палитра цветов масляных красок

Цена краски в тюбиках зависит на прямую от того, сколько раз она смешивалась, чтобы получился тот или иной оттенок. И чем интереснее и редкостнее происходило смешивание, тем дороже будет стоит краска. У меня в арсенале имеются дорогие краски редких цветов, таких как теплый серый или малиново-пурпурно-фиолетовая. Я редко ими пользуюсь, так как со временем научилась «добывать» их путем смешивания.

Важно: не все масляные краски для живописи одинаковые. У разных производителей может несколько отличаться краски по цвету, густоте и даже по названию. Поэтому крайне важно выбирать все же качественные краски, особенно, на этапе изучения живописи маслом.

Например, я пользуюсь французскими Lefranc & Bourgeois, Pebeo; голландскими Rembrandt, , английскими производителями красок Daler& Royney и немецкие Lukas, Mussini. Итальянские тоже имеются в моем арсенале, oil Master но сильно густые и менее любимые. Имеются и русская «Ладога» , но все же по качеству сильно уступают французским или английским. Для опыта полезно поэкспериментировать с разными производителями.

Как вы думаете, из чего делается краска? Какой у нее состав и почему одни сохнут быстрее других? В состав масляной краски входят цветные пигменты и связывающие вещества. Обычно это масла, мягкие смолы, пчелиный воск и эфирное масло. Эфир помогает «разжижать» густотертые красочные пасты. И соотношение пигмента по отношению связывающих веществ разное. И одна из причин медленного высыхания масла, именно это. Вот пример состава масляных красок:

характеристика цветов

Часто можно услышать вопросы по поводу смешивания оттенков и цветов: что с чем смешивать можно, а что с чем смешивать не желательно, во избежании грязи.

При написании картины нужно помнить об основных характеристиках цветов и о том, как температура краски изменяется под влиянием разных оттенков. Также о теплой и холодной гамме, но в целом в смешивании красок запретов нет. Это область, где можно смело экспериментировать и получать результаты путем проб и ошибок. В статье о смешивании красок на палитре и на холсте будет подробно рассмотрены способы смешивания.

И не забывайте, творчество должно приносить радость от процесса, добавлять энергии и сил, а также заряжать нас бодростью и никак не наоборот. Даже усталость после написания картины будет приятная и с чувство удовлетворенности.

Как видите, основы цветоведения не такие уж и тяжелые, при определенных знаниях и правильных пропорциях разумеется. Живопись живая, нельзя научиться цветоведению раз и на всегда, это то, что может изучаться и изучаться на протяжении жизни… Вы согласны с этим?

Основные принципы работы с цветом и контрастом от Николаса Коула

Известный художник раскрывает секреты сторителлинга в иллюстрации.

Николас Коул — известный американский иллюстратор и дизайнер персонажей. Одни из самых заметных его работ — участие в проектах Spyro Reignited Trilogy и Crash Bandicoot 4. Помимо фриланс-проектов, художник уже несколько лет работает над собственными комиксами Jellybots. В этой статье мы подготовили выжимку его видения работы с цветом и принципами контраста, которые помогут показать зрителю ту историю, которую вкладывает в картинку художник.

В статье используется информация из этих видео: 1, 2.

Главный принцип работы с цветом

Кроется в контрасте. Именно контраст помогает художникам выстроить удачную композицию и рассказать свою историю. Основновная часть понимания этого принципа лежит в правильном использовании контрастных [комплементарных] цветов.

«Для кого-то, возможно, это очевидные вещи, но до колледжа я никогда не задумывался об этом. Сейчас я понимаю, что это одна из самых сложных сторон рисования. Но поняв базовые принципы и экспериментируя с ними, можно добиться отличных результатов».

Базовое понимание комплементарности

Контрастные цвета находятся на противоположных сторонах цветового круга. Основные пары комплементарности: оранжевый — синий, фиолетовый — желтый и зеленый — красный. Используя контрастные цвета, можно выделить ту часть иллюстрации, к которой вы хотите привлечь внимание.

(большинство картинок в статье немного размытые, так как это скриншоты с трансляции)

Mультик «В поисках Немо» — идеальный пример работы контраста синего и оранжевого цветов. Главный герой, рыбка Марлин, оранжевого цвета. Наше внимание постоянно приковано к нему, поскольку действие мультика происходит в бесконечном количестве синих оттенков океана. Но кроме этого, контраст мы видим и в персонажах. Рядом с Марлином его верная спутница Дори — ярко-синего цвета.

Контраст характеров главных персонажей лаконично передан визуально.

Николас Коул уверен: использование комплементарности — ключ к пониманию цвета. Возьмем три примера: простые скетчи лесной чащи синего, фиолетового и зеленого цветов.

«В первом примере лес холодного синего цвета. В его глубине бы видим яркий оранжевый огонь — классический цвет для изображения ночного лагеря. Фиолетовый во втором скетче придает ему волшебное настроение, разбросаем маленькие желтые фонарики — это могут быть маленькие феи или огни лесного королевства. Зеленый — цвет, который мы видим в лесу в дневное время. Он там привычен, поэтому не вызывает сильных эмоций. Но красная шапочка в лесу — это очень интенсивный цветовой эффект, мы сразу обращаем на нее внимание».

Эти грубые наброски наглядно показывают силу контраста.

Принцип цветового контраста в освещении

Прежде, чем использовать контраст в рисунке, нужно показать локальный цвет — основной цвет предмета под нейтральным освещением. Для примера возьмем серый куб и простую композицию на нем: дерево. Сделать этот рисунок гармоничнее нам поможет свет. Он свяжет все цвета и объединит палитру.

«Сейчас мы видим серый, коричневый, зеленый и охру. Но как только вы добавляете дополнительный свет, появляется новая палитра. Ее наполнение зависит от времени суток и сеттинга: будет ли это холодный свет от лампы или мягкий кремовый свет дневного солнца».

Добавлять световые участки удобнее всего с помощью режима наложения слоев: overlay для обозначения света и multiply для теней. Так вы будете влиять на все базовые цвета в рамках одного слоя.

Чтобы показать освещенные части дерева и травы на кубе, Николас использует кремовый цвет в режиме overlay.

Если свет мягкого желтого цвета, то тени мы берем из противоположной части цветового круга: фиолетово-синего цвета.

Используем multiply для теней.

Основные цвета превратились в усредненные. Добавив свет и тень, мы добавили контраста картинке, она стала более живой.

«Эту миниатюру можно сделать еще более натуралистичной, добавив подповерхностного рассеивания. Это свет, который проникает сквозь листья и дает нам дополнительный оттенок. Подкрасим крону еще немного розовым».

Тем же способом Николас добавил ощущение заката на светлую часть кроны.

«Дерево на кубе — базовый и очень простой пример использования цвета. Но он дает около 80% информации о раскрашивании картинки. Даже если сейчас это кажется сложным на других примерах, вы увидите, что все работает примерно также».

Красим портреты, используя контраст

«Чтобы показать силу комплиментарных цветов глубже, я раскрашу два портрета по тем же принципам, что и куб. У меня это портреты милого старичка и загадочного инопланетянина».

Старичок

Сначала зальем портрет базовым цветом, возьмем средний европейский оттенок кожи. Но это не все. Наша кожа не однотонная, где-то она более розового оттенка, например, на носу и на ушах. Где-то более холодная, например, у глаз. Это все еще основной цвет кожи, просто он имеет несколько оттенков.

То же с волосами. Персонаж седой — возьмем серый цвет. Обратите внимание, что брови обычно темнее волос на голове.

К базовому цвета волос тоже нужно добавить оттенки: где-то волосы светлее, где-то темнее. Самый темный серый цвет положим на ресницы.

«Очень важно ограничить палитру. Я знаю, иногда хочется сделать картинку яркой, добавить сумасшедших акцентов. Но я обнаружил, что так я часто терял контроль на тем, что происходит в палитре. А в иллюстрации все цвета должны соотноситься друг с другом».

Для теневых участков портрета используем нейтральный светло-синий цвет и нанесем его в режиме multiply. Накладывая тени таким образом, подумайте о направлении света, о форме объектов: носа, овала лица и так далее.

В этом примере Николас Коул добавил тени к нейтральным цветам вместо того, чтобы сначала добавить свет.

Теперь нужно поработать над светлыми участками. Поговорим об иерархии цветов. Внутри одного дизайна или рисунка вы будете создавать иерархию контраста и яркости тени. В нашем портрете темные и светлые участки имеют разные оттенки. Это происходит потому, что свет сочится сквозь разные базовые цвета: оранжевый, желтый и розовый.

«Я добавлю немного оранжевого в некоторые участки теней, например на уши. Потому что свет идет сквозь них, и визуально это ощутимо. А также на нижнюю часть носа, потому что свет падает на верхнюю губу и отражается в тени сверху».

В этом портрете желтый свет и фиолетовые тени — два контрастных цвета. Их взаимодействие дает дополнительные оттенки, которые мы видим в рисунке. Николас не использовал дополнительных цветов, только их и режимы overlay и multiply.

В конце более яркими цветами расставляем акценты. Контрастный желтый для бликов, контрастный фиолетовый — для теней.

Инопланетянин

Раскрашивать инопланетянина Николас начинает по тому же принципу, что и старичка. Основной цвет — синий.

«В портрете инопланетянина я хочу поиграть еще с насыщенностью и смешиванием, чтобы из основного цвета мы создали яркую и сумасшедшую палитру. Но делать это мы будем очень постепенно и структурировано. Финальные акценты будут оранжевые, и я должен создать для них базу».

Для базового цвета художник использовал темносиний, фиолетовый и серо-розовый. В конце он добавил насыщенного голубого цвета в зону глаза, таким образом сделав на нем акцент.

Контраст создается не за счет использования противоположного цвета, а за счет изменения насыщенности. Более насыщенный синий кажется светлее на темно-серых оттенках. А благодаря тому, что сверху цвета теплее базовых, создается приятный эффект свечения.

Рисунок на коже темно-фиолетового цвета. Теперь нужно добавить в портрет контрастов.

«Я все делаю постепенно, поэтому сначала добавлю ярко-розового на рожки. Таким образом мы покажем, как свет проходит прямо сквозь них. И поскольку свет рассеивается, то и слои розового будут все теплее и теплее к самым ярким местам».

Розовая база на щеках и рожках. Добавляем яркие желтые акценты и сверху кладем мягкий желтый цвет для создания свечения.

«На светлом фоне не очень виден эффект свечения, но давайте изменим фон на темно-синий. Как будто это существо живет глубоко под водой. Мы сразу увидим, как цвета преображаются и акценты становятся сочными и яркими».

О контрасте в широком понимании

В предыдущих блоках статьи мы поговорили о комплиментарных цветах и насыщенности. Но это не единственная область применения контраста. Еще один важный принцип, о котором стоит упомянуть — это принцип контраста черного и белого.

«Тон [value] — это один из первых строительных блоков композиции, рисунка, того, как мы подходим к работе в целом. Его я освоил первым в рисовании».

В ч/б иллюстрациях контраст строится именно за счет тонов.

Кроме того, контраст можно создать с помощью наполнения пространства. В том же «В поисках Немо» аниматоры играют и с этим принципом. На фоне простоты окружения мы видим детализированных персонажей. Они выделяются и привлекают внимание. Пустота против наполненности, простое окружение против детализированных героев.

«Очень редко картинка представляет собой только один уровень контраста. Почти всегда несколько типов контраста работают в комплексе».

А вот в «Ходячем замке» студии Гибли — обратный эффект. Окружение богато на детали, оно очень сложное. Художники компенсируют это относительной простотой дизайна персонажей, чтобы приковать к ним внимание зрителей. Разумеется, это делается в комплексе с цветовыми контрастами. По сути, они создали поле из лайма, зелени и желтого, на котором контрастируют белый, порошковый и мягкий синий цвет рубашки Софи.

Еще один пример — «Спайро». Первоначально дракончика задумывали зеленым. Проблема в том, что практически весь игровой процесс происходит на фоне травы, и зеленый персонаж просто сливался бы с фоном.

«В итоге персонажа решили сделать сиреневым. Это не совсем противоположный цвет зеленому, но с точки зрения заметности персонажа это был удачный ход. К тому же, мы везде видим зеленых и красных драконов. Сиреневый сделал его более индивидуальным и добавил новизны. Плюс в игре есть еще уровни с лавой. Если бы дракон был красным, это добавило бы новые проблемы».

Кстати, контраст красный-зеленый в игре все же присутствует. Драгоценные камни, которые собирает игрок, красного цвета. Они достаточно яркие и выделяются на любом фоне.

На кого равняться

Для развития насмотренности Николас Коул рекомендует изучить работы Ганса Бакера, художника-постановщика «Мулан» и «Балто». По его мнению, работы Ганса — идеальный пример использования контраста и насыщенности для построения композиции.

Арт из «Мулан». Серые нейтральные цвета контрастируют с мягким лимонным цветом. Но главный акцент на красных деталях на коне.

«Принц Египта» — любимый мультик Николаса Коула. Ему нравится, как художники обращаются в нем с пространством и цветом. Он рекомендует каждому, кто хочет научиться работать с контрастами, посмотреть артбук по этому мультфильму или хотя бы пересмотреть сам мультфильм. Приведем пару примеров.

В кадре ниже основная часть иллюстрации в тусклых серо-зеленых тонах. На фоне монолитных стен, мягкий лимонный свет образует стрелку, которая ведет взгляд зрителя прямо на персонажа.

Другая сцена, где на фоне холодных голубых цветов стоит Моисей в красной одежде. Контрастный цвет приковывает к себе взгляд.

«Интересно то, что ему противопоставляется темный цвет толщи воды. Они как бы спорят друг с другом, они оба важны. Если бы художни сделали персонажа больше или ярче, вся магия этой сцены потерялась».

Разбор ошибок

Николас Коул наглядно показал, как правильно. Но как делать точно не надо? На примере нескольких работ своих подписчиков художник показал, как можно их усовершенствовать.

Сбиваем контраст

В иллюстрации с башней небо — самая контрастная область. Получилась тоновая каша, все спорит друг с другом по тону. Из-за этого теряется фокус. Чтобы это исправить, в первую очередь надо сбросить яркость фона, тогда на первый план выступит башня. Далее смягчим тени на земле и высветлим тропинку к двери, чтобы она визуально вела зрителя. Добавим еще красных цветов на газон и блик на козырек — все это будет привлекать нас и расставит акценты на башню и вход в нее.

Концентрируем внимание на персонаже

В этой иллюстрации дракон — главный персонаж, и все внимание должно быть приковано к нему. Чтобы это сделать, нужно убрать фиолетовые оттенки с теней и заменить их на более мягкие. Таким образом все, что связано с лавой, мы оставляем красным и оранжевым, а задний фон делаем более холодным, чтобы сиреневый дракон на нем выделялся сильнее.

Добавляем баланс

В этой иллюстрации Николас смягчил фон и тени, а взрослым персонажам добавил более ярких цветов, чтобы за них цеплялся взгляд. Мальчика же наоборот сделал менее контрастным, чтобы сбалансировать троих персонажей.

Главный совет Николаса Коула: практикуйтесь, других волшебных таблеток нет

«Меня часто спрашивают, как правильно выбрать основной цвет или какие оттенки лучше использовать. Я бы хотел поделиться с вами каким-то легким способом или универсальным ответом, но к сожалению, не могу придумать ничего лучше, чем практика. Больше практики. И через какое-то время вы будете делать это на автомате».

Как работать с цветом в иллюстрации

Main female hands with painting brushes 1303 31389

Работать с цветом учат еще в самом начале творческого пути, когда молодой разрисовыватель обоев и штор приходит постигать азы искусства в художественную школу. Тогда потихоньку начинают проясняться всякие физические законы: как меняется восприятие цвета с удалением предмета от зрителя, почему стволы елок не такие коричневые, как на рисунках акварелью из средней школы и прочие такие штуки. Но это стандартные для всех художников правила, а у иллюстраторов они не всегда работают. В этой статье напишем советы как раз для последних.

Подбор палитры

Важно сразу определиться, какие цвета вы хотите использовать в своей работе, чтобы заранее приготовить палитру. Работая с «цифрой», это не так критично, но и здесь получится избежать ненужных исправлений и правок в процессе работы. Иллюстрация — не живописное полотно, которое призвано отразить красоту реального мира. Ведь это может быть и нереальная вселенная, которая существует по своим законам и имеет зеленое небо в крапинку вместо синего.

Учить подбирать цвета редакция не собирается, но если читателям интересны публикации на такую тему — пишите пожелания в комментарии к этой статье. Сделаем подборку советов для новичков по режимам наложения слоёв в Фотошопе, например.

Цветовые модели

Зелёный может быть у вас на мониторе, который поддерживает охват цветового пространства AdobeRGB. А у заказчика, на его IPS-матрице со средненьким охватом sRGB, зелень очень просто может уйти в синеву. Поэтому проверяйте цветовое пространство, в котором работаете, и желательно до того, как отправите готовую иллюстрацию на согласование.

Но это если вы делаете картинки для веба. Если же ваши иллюстрации будут печатать на бумаге, то не забудьте сделать цветокоррекцию, чтобы картинка нормально перевелась из RGB в CMYK. Или оставьте этот процесс на откуп специалистам типографии. Но чтобы избежать нервотрёпки, лучше продумать всё самостоятельно.

Еще стоит помнить, что в векторе поменять цвета не так сложно, как при работе с растровой графикой. Множество цветовых переходов, нарисованных на одном слое, мало чем отличаются от холста или листа бумаги с красками, если при создании растровой иллюстрации не пользоваться разными слоями.

Эмоциональный отклик

Тёплые оттенки согревают зрителя и помогают транслировать позитивные и яркие эмоции через иллюстрацию. Холодные же, наоборот, позволяют успокоиться и погрузить внимание человека в сон и оцепенение. Напрашивается сравнение с ледяным и оттаявшим сердцем Кая из «Снежной королевы». Так, использование контрастных цветов позволяет отразить противостояние противоположных смыслов и создать визуальное напряжение между ними.

Главное не переборщить, уйдя в кричащие кислотные оттенки, которые хоть и привлекают внимание, особенно детское, но в итоге притупляют восприятие. Ведь очень часто, насмотревшись современных ярких мультиков, дети уже не воспринимают пастельные тона, считая их скучными. Это как посмотреть советского «Винни Пуха» после американского — будет казаться невыразительным. Хотя подчас глубина и смысл произведения становятся доступны лишь со временем, а обилие и яркость цветов эмоционально оглушают зрителя, делая его восприятие поверхностным.

Айдентика бренда

Не все иллюстрации делаются для книг. Немало их сейчас рисуется для использования в визуальных системах брендов исключительно для цифровой среды — одни мобильные приложения Сбера чего стоят. В этих изображениях цветовая палитра подчиняется бренду и его фирменному стилю, а композиция строится по дизайн-системе: иллюстрация и в веб-пространстве остаётся не только украшением, но и помощником в раскрытии смыслов.

Для таких целей иногда продумывается серия иллюстраций для главных экранов приложения, где должны быть использованы определенные цвета или оттенки.

Заключение

По работе с цветом написано множество толстых трактатов, самый примечательный из них — «Искусство цвета» от Йоханнеса Иттена. Но пересказывать их в статьях на «Илюстраторсе» нет никакого смысла. Зато мы постарались написать несколько актуальных советов, призванных помочь в работе или учебе.

Редактор блога, который пишет эту и другие статьи, не является профессиональным иллюстратором. Поэтому будет отлично, если опытные читатели дополнят получившийся материал комментариями по теме — так и новичкам будет интересно.

Хотелось бы подробнее узнать по настройкам цветовых профилей при создании документа — когда в каких ситуациях какой профиль применять, когда вообще поставить «без управления цветом»?

Спасибо, напишем подробный тематический материал в январе!

вся премудрость.Вместо снобских слов . проверяйте цветовое пространство.Если человек НЕ ЗНАЕТ. ему ЧТО ПРОВЕРЯТЬ. Он не знает!

2022 12 23 08 23 28

Как всегда навесили всяка-разна!)

Если человек не знает, то он спрашивает!

Какое цветовое пространство проверять, если я собираюсь это пространство создать вначале документа?

Img 20221223 115902

Я писал текст не вам.Вам я только картинку показал. Что надо выставить.Это не в документе делается ,а в настройках компа. Я же и сказал,автору статьи. как человек проверит ,если он не знает что проверять?

А ещё не забудте, что создавая джипег файл для согласования, встроенным цветовым профилем окажется тот который вы указали при создании документа, а не тот который вы настроили в графе «редактирование»

Вот просто интересно: а зачем? Цветовой профиль задается перед отправкой на печать. Условия этой самой печати штука изменчивая, и нет смысла конкретному художнику играть в угадайку.

Саш ну ты не прав. так то в статье предупреждают о реальном.Речь не о предпечатном даже файле.Просто ,если у тебя Адоб РГБ. чпег там выглядит иначе чем в сРГБ.Даже просто показать заказчику.Картинка отличается.

Я невижу смысла задать цветовой профиль при создании файла, Тем более с мыслью «просто показать заказчику». Все это решается в мастере при экспорте. В чем я не прав? Вот перестали поставлять отбеливатель для бумаги. Условия изменились? Изменились. Профиль нужно менять? Нужно. Как это делается? Через конвертор RGB.

тпрууууу. ты про что?Какой . при создании файла. Я имею в виду какая должна быть настройка колор сеттинг. Ты видео не видишь?Где там..при создании файла.Это должно быть ВСЕГДА . А иначе будешь каждый раз какие то конверторы включать.Ну вот у тебя Адобе РГБ. ты видишь один цвет.от него и строишь.картинку.А у заказчика сРГБ. и что он видит?И нахрена козе баян?Конверторы какие то придумал.)

Я про то , что у Виктории в окне создания файла открыт чекбокс настройки цветового профиля 🙂 Я спрашиваю зачем? А он говорит Овас (с) У нас с тобой, Илья, разговор как бородатом анекдоте. :)) На самом деле совершенно фиалетово какой там профиль стоит. Я могу работать с не с одним, или вообще не с печатью. кадый раз забивать этим голову? да нахрен нужно. еть эмуляция цветопробы что бы посмотреть самому, есть экспоркт что бы показать заказчику. Последние несколько лет я вообще просто тупо скидываю скрин экрана, потому, что работаю в команде, и вывод на выход вообще не моя задача. Так же и ты. Ты же отдаешь картинку дизайнеру, она в индизайне, при выводе на печать выставляет нужный профиль. Так вот дизайнер не последний человек в цепочке, кто проверяет правильность цветового профиля. Понимаешь? Зачем этим заморачиваться изначально, если это десятое дело, до момента подписания сухой пробы? Да у заказчега сРГБ и у меня сРГБ, ровно так же, и совсем не потому, что я сижу на профессиональном железе, а он смотрит с телефона. конвертация в RGB из CMYK — стандартный примем сброса описания цветового профиля, возращение так сказать, к «заводским насройкам». :))

открой колор сеттинг..что у тебя?в шкале РГБ?Что стоит?

sRGB, на одном из мониторов так же. Настройки выставлены ровно как на твоем скрине. Страндартно. 🙂

Зачем не знаю)) у меня простой принтер где ставлю флажок — «цветом управляет принтер». Но заметила, если печатаю с фотошоповского файла разработанного профессиональными рекламщиками, то по цвету нет проблем. Когда сама создаю документ, то цвета на печати ведут себя не лучшим образом. Вот и думала с настройками косячу. Но перечитала статью и начинаю подозревать — может все дело в «цветовой коррекции»?))

Принтер так же калибруется, как и монитор, насколько я помню. Камрады из цифровой печати вообще советовали использовать RGB для печати, у некоторых устройств есть такой профиль. Говорили, что получается сочнее. Надо специалиста звать, что бы настроил :)) Железо оно ласку любит 🙂

а можно узнать..как?Из RGB получается сочнее? Первое что мы узнаем, начиная рисовать в цифре,что черный и белый в RGB и CMYK составлены по разному.Что RGВ

это для экрана,для пикселов.А CMYK для бумаги.В принтере. четыре краски.Каким образом он делает. сочнее?Ну просто не подкалываю а хочу разобраться в этих бреднях. кто врет?Учебники или специалисты? Гамут опять же. как с ним?Он то берется откуда вообще?

Илья, программная эмуляция. Я чесно говоря лазал только в порощковый цветовой принтер. Но принцип везде один — 4 краски. Хоть принтер, хоть плоттер, хоть печатная машина.

Триадные краски — пурпур, голубой, желтый — определяют цвет. контур — черная определяет тон/контраст. Цветовой профиль описывает процесс разделения RGB на триаду и контур. В прошлые времена фиксаж для фотопластин всегда меняли после вывода, потому как пленка могла «поседеть» — всмысле ч\б отпечаток менял свой тон .

В Твери сегодня -3. в Вологде -15. у моей собаки нету зубок,старенький.Что происходит?Я вопросы задал..ты можешь ответить на вопрос?

Так я пишу — программная эмуляция. Я не знаю, что у них там в мастере намешано. Потом это цифровой принтер, тоесть он печатает от одного экземпляра. СМУК про который ты спрашиваешь это и есть триадные краски и контур. Цветовой охват RGB гораздо больше CMYK. это понятно? Добавь програмными средствами в каждый из четыхех красок но 10 процентов сверху заданного тобой вот тебе и сочнее на печати. на цифровой печати. Понимаешь? Не нужно посылатьпечатника крутить вентель, принтер САМ добавит нужное количество краски в нужное сопло их 4. Сам добавит к твоим установкам нужное количество краски дополнительно согласно установкам описаным в профиле (мастере) для печати. Результат определяется не профилем который у тебя выставлен в фш, а про филем выводящего устройства, Так понятно?

понятно что сказки.Снег холодный,огонь горячий 2+2=4.так что верь дальше

С чего сказки? Нет никакого смысла для работы постоянно работать в CMYK. Ну, если конечно, это не любимый вид спорта :).

сказка про более сочную распечатку из rgb

Нормальная такая сказка, особенно с учетом того, что сказочник с Полиграфом за спиной :). Ты что ни разу с фотика ничего не печатал? С обычной мыльницы на обычный струйник? 🙂 А тут аппарат за 7 к, в зелени, и поток , понимаешь поток клиентов на распечатку. Я тебе третий раз пищу — цифровая печать. И Викторией мы обсуждали принтер. 🙂 Кароче — с Рождеством :))

понятно что сказки.Снег холодный,огонь горячий 2+2=4.так что верь дальше

Я в полиграфии пять лет проработал если что. Фомин пытается объяснить, что на экране монитора точку составляют три цвета — R G B. А вывод краски на бумагу происходит через условные четыре — C M Y K. Поэтому любой документ для печати стоит переводить в CMYK. Ты работаешь на мониторе, поэтому смотреть глазами на документ нужно в RGB. Но печать в RGB неизбежно приведет к искажению цветов. А насчет цветового профиля — хороший дизайнер в типографии знает профиль печатной машины, и проставляет его САМ. Беда в том что хороший дизайнер — не гарантированная опция. Можно проставить стандартный профиль как на скрине у Есаулова, в 90% случаев он даже сойдет, и это будет абсолютно правильное решение, но если машина в типографии внезапно попадется нестандартная, а диз баклан — хана вашему цвету в тираже.

. цветА у нас до ва́жного сАмого

в привычку входят, как пИва пол•лИтра

хочу сиять заставить зАново

волшебное слово — ПАЛИТРА-.

Img 20221222 wa0000

Я сразу смазал карту будня,

Плеснувши краску из стакана,

И опрокинул блюдо студня

На холст скатёрки ресторана

стоИт в закате дня статУя

и в окнах пахнет морем НИцца

снимАя сЭлфи возле БУя

залИлась краскою девИца

Стоит статуя во мгле заката,

вреднА котлета для атлЕта,

и колбаса продукт — опасный,

опять летит к чертям — диета-!

Сара́тов — холодИльник клÅсный-.

C201104b908838f8d26b3c0de23838

1561405082 00022

кто не хомЯааачит ночью ХЕК

тот ненорма́ль-ный ЧИ-ЛА-ВЕК-.

https://helpx.adobe.com/ru/photoshop/using/proofing-colors.html матчасть для фотошопа и липестратора

Работала в типографии, «созидала» разное. Натрудила великолепия к какому-то дню какой-то профессии. Красивая открытка получилась, мне понравилась. Начальству понравилась. Заказчику очень понравилась. Особенно ему понравились красивые переходы в зелено-бирюзово-синей гамме. Ога)) Ладно, наши печатники не являлись приверженцами подхода «Цветопроба для трусов!», а то бы влетела я на сумму достаточную, чтобы оправданно плакать несколько дней. Где мои прекрасные переливы? Где мой звонкий голубой? Где мой чарующий бирюзовый и морсковолновый? Ихде вся моя красотень которую утвердил заказчик? Куда она делась при переводе в Смик из РЖБ? И так и эдак я ковыряла фотошоп в надежде и на елку влезть и ничего важного не поцарапать. Получилось так себе, конечно. Заказ все равно отдали, но с тех пор я всегда рисовала со включенной эмуляцей Смика. Ибо ну его нафиг, такие сюрпризы неполезны для моей психики! Вообще я вру, потому что на эти грабельки я наступала еще раза два-три, для закрепления эффекта, видимо))))

В Клипсе также автоматом ставлю симуляцию и уже в этих рамках спокойно крашу свои труды не опасаясь, что розовый и лиловый в итоге будут выглядеть как серая грязь, а синий внезапно стухнет.

Мораль: рисуй в РЖБ, но помни, что Смик следит за тобой и не простит есличо излишних цветовых свобод. Включай эмуляцию! Единственный способ счастливо не подозревать о Смике — никогда не рисовать для полиграфии, а только на экранах монитора восхищаться широким цветовым охватом. Но это не для художников на заказах. Нам приходится рисовать с оглядкой.

что ты. тут же Саша написал. люди с Полиграфом за спиной,подмешивают процент красок и печатают СРАЗУ из RGB.НУ СРАЗУ. ну пофигу что ты там в какие то типографииотдаешь где тебя пристрелят за такие убеждения.Но где то же есть эта счастливая страна с людьми с Полиграфом за спиной.Люди изнасилованные Полиграф полиграфычем печатайте из RGB ,там как всегда добавляют сакраментальное. ЦВЕТОВОЙ ОХВАТ ШИРЕ.

Сразу из РЖБ печатали в Фотоцентре, а котором я работала до типографии. Там все почти печатали на широкоформатной фотобумаге, холстах, ткани и тому подобном. Я по этой причине и не придавала значения в каком пространстве делаю макеты, просто отдавала файлы на печать и, видимо всех все устраивало. А вот уже когда пришла в нормальную типографию, там мне пришлось в срочном порядке узнавать все про цветовые пространства, профили и прочее. А потом еще закусилась с одним печатником, который любил сам «править» макеты после утверждения и сваливать вину на дизайнеров, доказывая что они дурачки и понятия не имеют как отдавать файлы в печать. Пришлось вникать в тему, чтобы аргументировано отпинываться. Потом газету выпускала и тоже принудительно обогатилась знаниями.

Вобщем, не знаю что там с Полиграфом и что он куда подмешивает и зачем, но в меня натвердо вколочено (иначе и не назовешь), что на полиграфию отдавать файлы только в Смике, в идеале с профилем конкретной печатной машины, но если нет, то Фогра лучший выбор. И незачем плодить ненужных сущностей и совершать непрошенные телодвижения. И не первое десятилетие практика доказывает что этот подход оптимальный.

голубые бирюзовые — это да)

ну тут надо, чтобы даже если с цветом напортачили, то картинка всё равно неплоха осталась

ну вроде как рисовал ясный средиземноморский день, а получилась погода посложнее))

это из собственного опыта

единственный вразумительный коммент, и ваще, граждане, летайте по приборам, тогда можно и с ч/б монитором и даже без монитора, чмук всему голова, эржэбэ придумали трусы, дизайнер, бери пантон, беги в салон, с наступающим короче!

Илья, сказочник ты однако. Сам придумал, сам рассазал, сам же вынес суждение 🙂 Я тебе открою страшную тайну все типографии печатают цветные картинки сразу из RGB, посредством сепарации цвета в схему CMYK, для последующей печати 🙂 Для правильной сепарации профиль и нужен. Окошечно в котором ты его выставляеш профиль называется настройки/управление цветом. Но суть то не в этом. Весь разговор был цифовую печать , про домашний принтер. В частности, про флажок «цветом управляет принтер». Не у всех дома есть ФШ, или человек умеющий в нем работать , не говоря уж про личный репроцентр. Поэтому цветом управлет принтер. Кибернетика :))))

Конечно, цветовой охват шире. А нет? Внимаетльно прочитай о чем пишет Светлана, отличный рассказ о страхе вызванный этим самым широким цветовым охватом. А как, к примеру ,на счет 8 цветовой печати? откуда цвета будешь брать ? из какой банки? :))) Из RGB вот нельзя, судя по твоим суждениям. 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *