Ремонтные шипы теком какие бывают
Перейти к содержимому

Ремонтные шипы теком какие бывают

  • автор:

Ремонтные шипы Теком: простой способ восстановления ошиповки

Ремонтные шипы Теком: простой способ восстановления ошиповки

Рекомендации экспертов

С проблемой потери части или всех шипов зимними покрышками сталкиваются многие автовладельцы. Эксплуатировать машину с такими шинами становится небезопасно. Однако не все могут позволить себе приобретение нового комплекта резины. Уникальная запатентованная технология от компании Теком (remship.ru/msk) помогает быстро и недорого продлить эксплуатационный ресурс покрышек еще на несколько зим. Автолюбители и хозяева автомастерских имеют возможность приобрести противоскользящие шипы и шиповальное оборудование в интернет-магазине remship.ru/msk с доставкой по столичному региону и РФ.

Ремонтные шипы Теком: простой способ восстановления ошиповки

Что представляют собой ремонтные шипы

Установленные в заводских условиях шипы могут вылетать вследствие ряда причин: плохого дорожного покрытия, агрессивной манеры вождения, неверного давлении в шинах, использования шипованной резины в летний период и т.д. В результате протектор покрышки выглядит идеально, а передвигаться по скользкой дороге становится опасно.

Восстановительная ошиповка в такой ситуации представляется неизбежным процессом. Технология, разработанная специалистами компании «Теком», уже около 10 лет активно используется автомобилистами нашей страны.

Ремонтный шип Теком состоит из:

  • прочного корпуса, изготовленного из металла, надежно фиксирующемся в протекторе;
  • вставки из твердого сплава, являющейся основной рабочей частью;
  • стойкой к коррозии полимерной втулки, отвечающей за плотное примыкание к резине и распределяющей нагрузки между протектором и самим шипом.

Шип Теком имеет увеличенный диаметр (в полтора раза превышающий заводской), что позволяет ему надежно фиксироваться в покрышке и не вылетать даже при высоких нагрузках.

Ремонтные шипы Теком: простой способ восстановления ошиповки

Как проводится ошиповка:

  • подбираются подходящие по размерам шипы;
  • отверстия очищаются от грязи, плохо закрепленные заводские шипы удаляются;
  • места установки шипов смачиваются водой;
  • при помощи шиповального пистолета ремонтные шипы закрепляются в протекторе.

Ремонтные шипы Теком: простой способ восстановления ошиповки

Чем хорош данный способ восстановления ошиповки

Технология Теком отлично зарекомендовала себя за годы использования.

Преимущества применения ремонтных шипов:

  • не нарушается целостность покрышки;
  • сохраняется заводская схема размещения шипов;
  • шипы отличаются высокой стойкостью к износу и обладают прекрасными эксплуатационными параметрами, не вылетая даже при движении на скорости 160…180 км/ч;
  • установка занимает немного времени.

Ремонтные шипы Теком позволяют восстановить характеристики зимней резины качественно и недорого.

Скользкая тема. Устройство и принцип работы шипов в зимних шинах

Перед каждой зимой автовладельцы достают из гаражей зимнюю резину. С удивлением обнаруживают, что даже на новой покрышке не хватает шипов. Причин этому масса: от реагентов на дороге, когда снег тает, не покрывая дорожное полотно, до некачественных «железных зубов», которые вылетают спустя два месяца эксплуатации. Есть способ восстановить ошиповку – установить ремонтные шипы на зимнюю резину. Это можно сделать самостоятельно или обратиться в сервис. Сегодня в этом подробно разберемся.

Инструменты для ошиповки шин

Существует несколько вариантов выполнения процедуры ошиповки. Наиболее простой, но в то же время трудоемкий — ручной способ. Для его выполнения потребуется следующий подручный инструмент:

  • емкость с мыльным раствором и приспособлением для его нанесения;
  • тяжелый предмет для вбивания шипов (подойдет обычный молоток) либо полукруглые плоскогубцы и отвертка (для обычной вставки шипов);
  • могут потребоваться плоскогубцы и отвертка для удаления неправильно закрепленных или старых элементов.

Данный способ является весьма примитивным, он требует значительных временных затрат, а чтобы равномерно усадить шипы потребуется немалый опыт и умения.

Наиболее простым является полуавтоматический способ. Он подразумевает наличие шуроповерта со специальной насадкой, с помощью которого удастся ввернуть шип на нужную и одинаковую для всех глубину.

Ошиповка шин может производиться при помощи шуруповерта

Самым продвинутым и приемлемым в плане получения качества и долговечности готового изделия является автоматический способ. Он проводится с помощью автоматического пневнопистолета, который под высоким давлением воздуха буквально вбивает шипы в гнезда, сразу придавая им нужную фиксацию.

Стоимость такого оборудования весьма высока. Его покупка является нерентабельной ради ошиповки одного комплекта колес. Однако такой инструмент имеется практически в каждом сервисе по шиномонтажу, поэтому закупив шины и шипы, можно смело отправляться для ошиповки в ближайшую СТО автомобилей.

Подбор инструментов для работы

Чтобы установить шипы на резину, в которой нет отверстий, необходимо приготовить электродрель, а также трубчатое сверло. Когда происходит сверление таким сверлом, стружка прячется внутрь, высверленные места можно не продувать.

Чтобы вылет шипов над поверхностью покрышки был всегда одинаков, устанавливается специальный ограничитель глубины. Они не должны быть слишком глубоко утоплены, иначе просто потеряют свою функциональность.

Чтобы самостоятельно ставить шипы на колеса, нужно воспользоваться пневматическим пистолетом, который работает совместно с воздушным компрессором. Стальные лапки пистолета под сильным воздушным потоком расширяют отверстие, шип загоняется внутрь. Для ошиповки колеса потребуется:

Полезный совет. Чтобы проводить точную регулировку вылета шипов, достаточно иметь молоток и стальную пластинку.

Какие лучше выбрать шипы

Многие считают, что шипы – это однотипные изделия, которые не отличаются друг от друга. На самом деле это не так. На сегодняшний день существует много разновидностей шипов и отличаться они могут по следующим признакам.

  • Материал корпуса «когтей» может быть изготовлен из алюминиевых сплавов (маркировка AD), стали (SD) или пластика (MD);
  • Форма изделий может быть как классической круглой, овальной (OD), четырехгранной, бриллиантовой (DD) и так далее. На самом деле форм намного больше, это лишь основные, наиболее пользующиеся популярностью;
  • Шипы могут быть однофланцевыми или двухфланцевыми. Последние отличаются повышенной надежностью, но устанавливать их есть смысл, только если вы любите быстро гонять по трассам на высоких скоростях;
  • Тип сердечника бывает трубчатым, стержневым или другого типа. Если говорить проще, то однофланцевый шип может быть либо круглым либо овальным, а двухфланцевый имеет форму «рюмки».

Универсальных моделей шипов не существует, поэтому при выборе изделий важно понять для себя три важных параметра: с какой скоростью вы ездите, каков ваш стиль вождения и какими характеристиками обладают выбранные покрышки (протектор, твердость и прочее). Важно! Шип не должен выступать наружу из шины более чем на 1,3 мм

Поэтому необходимо приобретать шипы соответствующей длины

Важно! Шип не должен выступать наружу из шины более чем на 1,3 мм. Поэтому необходимо приобретать шипы соответствующей длины

Стоит отметить и количество шипов, которое может быть установлено. На самом деле на территории РФ никаких ограничений нет, но большинство автомобилистов предпочитает придерживаться европейским стандартам, согласно которым, существуют следующие ограничения:

  • На 13-дюймовые колеса рекомендуется ставить не более 90 штук;
  • 14-15-дюймовые – 110 штук;
  • 16-дюймовые – 150 штук.

Кроме этого, запомните 2 важных правила:

  • Ошиповкой необходимо заниматься до наступления зимнего сезона. Новым шипам необходимо некоторое время отлежаться (желательно 2-3 месяца), в этом случае они прослужат дольше и будут прочно держаться в шине;
  • Шипованную резину нужно обкатать. Для этого первые 500 км необходимо передвигаться на низкой скорости без сильных рывков и торможения.

После того как оборудование для ошиповки зимних шин было подготовлено можно приступать непосредственно к самому процессу установки.

Зачем нужны ремонтные шипы

Когда в процессе эксплуатации происходит потеря шипов, возникает естественное желание вернуть их на место. Но заводские не подойдут как минимум по двум причинам:

  1. Остаточная высота — слишком длинный будет сильно выступать над поверхностью протектора (норма — 1,2 миллиметра), и быстро потеряется.
  2. Посадочное место уже разбито, основание маленького диаметра не удержится, особенно в однофланцевом варианте. Ремонтный шип имеет площадку увеличенного диаметра (как правило, 12 мм — как у грузовиков), меньшую длину, двухфланцевую композитную конструкцию (алюминиевый корпус, пластиковый верхний фланец для защиты от раскачивания и сердцевину из твердого сплава). Поэтому крепится он достаточно надежно и не уступает по характеристикам заводскому.

В продаже встречаются различные модификации. 9 мм — для практически новых шин, на которых кто-то «подрифтил». 12-8-2ТР — для годовалого комплекта, 7-миллиметровые — для поездивших 2-3 сезона. И сейчас многие шиномонтажи предлагают услугу по дошиповке за вполне умеренный бюджет. Но вы можете сэкономить ещё больше, если выполните эту процедуру своими руками.

Шиповки и липучки

И у «липучек», и у «шиповки» есть свои сильные и слабые стороны, определяющие выбор того или иного типа шин. «Липучки» имеют преимущество при температуре выше нуля, на сухом и мокром асфальте, а также значительно бережнее относятся к дорожному покрытию, что обусловливает их популярность в крупных городах, где дороги регулярно чистят от снега и обрабатывают противогололедными реагентами. Лучше они и тогда, когда столбик термометра опускается ниже минус 20 по Цельсию — лед становится слишком твердым, и шипы уже не могут за него зацепиться. На снегу оба типа работают примерно одинаково хорошо, а вот на гладком льду при умеренном морозе шипованные шины получают очень серьезное преимущество: благодаря шипам, внедряющимся в лед, они имеют гораздо лучшие сцепные свойства.

Зачем нужны ремкомплекты для ошиповки

Основных направлений применения видится несколько:

  • После экстремальной езды остаточный рисунок протектора допускает дальнейшее использование (минимально допустимый зимой — 4 мм), но «когтей» катастрофически не хватает.
  • Хотите продлить срок службы сезонных колес.
  • Вы приобрели резину б/у, и нужно привести её в норму.
  • Решили продлить мотосезон и самостоятельно зашиповать эндуро-мотопокрышку не кроссовыми, а стандартными дорожными автошипами для асфальта.

Во всех перечисленных случаях ремшипы вам помогут. Осталось рассчитать, какую упаковку приобрести. Сколько шипов в легковой шине R13-R15? Около 100-110 шт. Подсчитываем количество потерянных элементов. Если около четверти от общего числа — то одного небольшого пакетика (100-150 ед.) хватит. Но не забудьте про приспособление для установки — без него смонтировать не получится. А посему первый комплект имеет смысл брать именно с ним.

В заключение порекомендуем избегать резкого маневрирования, следить за состоянием зимних шин, чтобы чувствовать себя уверенно на обледеневшей дороге.

Илья Илмарин

Преимущества и недостатки ошиповки

Установка шипов — особый процесс, требующий внимательного подхода, изучения плюсов и минусов.

  • улучшение управляемости;
  • качественное сцепление со скользким дорожным покрытием;
  • уменьшение тормозного пути;
  • устранение заноса при вхождении в повороты;
  • отсутствие или уменьшение пробуксовки при начале движения.
  • повышенная шумность, вибрация, колебания и проблемы с погашением последних;
  • уменьшение плавности движения;
  • ускоренный износ покрышки при частых поездках по асфальтированной дороге;
  • ухудшение комфорта;
  • постепенный износ вставок с необходимостью их замены;
  • потребность в дополнительной балансировке.

Стоимость и где можно купить?

Если честно, то в широкой продаже в городе я не видел, однако может быть это именно наш город. Но через интернет можно найти несколько десятков продавцов, причем многие делают их в России. Так что ищем и заказываем именно там, будет доставка до нужного адреса.

Зачастую продаются комплектами нужной высоты и ширины. Минимальный комплект, который я видел это 100 штук, но в основном это коробка в 500 штук.

Если «шипуете – ремонтируете» сами, то вам нужно знать — ширину и глубину для заказа (для начала замеряем). Универсальных наборов я не видел, в смысле — 10 штук одних, 10 других и т.д.

Минимальная цена за 100 штук – 1850 рублей.

Также можно заказать и на китайских сайтах, там цены чуть ниже, однако партии больше около 500 штук, можно взять за – 3600 рублей. Получается одна штука около 7,2 рубля.

Сейчас видео версия статьи, в ней я постарался рассказать и показать на СТО сам процесс ремонта покрышки. Однозначно интересно, смотрим.

Вот такая статья получилась, думаю была вам полезной – читайте наш АВТОБЛОГ.

Поделиться «Ремонтные шипы. Оживляем зимнюю резину своими руками | Автоблог»

Этапы процедуры ошиповки зимних шин

Процедура ошиповки покрышек

Процедура ошиповки зимних шин происходит в несколько обязательных этапов, стартом для которой станет приобретение покрышки, которая:

  • относится к зимнему сезону;
  • обладает повышенной жесткостью;
  • не имеет потертостей в протекторе, а в идеале быть новой;
  • имеет специальные отверстия для шипов.

Кроме комплекта зимних покрышек, следует приобрести качественные шипы для ошиповки шин, а также, пневматический пистолет. Шипы для зимних покрышек могут быть нескольких вариантов:

  • изготовленные из пластика или стали;
  • круглой или овальной, бриллиантовой или четырехгранной формы;
  • двух или однофланцевые;
  • с трубчатым или стержневым сердечником.

Покрышки с шипами

Стоит подбирать шипы согласно своему стилю вождения или же скорости, с которой водитель водит автомобиль. Для того, чтобы ошиповка прошла успешно следует не только приобрести качественный пистолет для ошиповки шин и приготовить:

  • девяносто шипов для колес с диаметров в 13 дюймов;
  • сто десять для диаметра в четырнадцать или пятнадцать дюймов;
  • сто пятьдесят для диаметра в шестнадцать дюймов.

При этом повторная ошиповка или дошиповка производится до начала зимы и обязательно после нее обкатать покрышку. Стоит зафиксировать ее до того, чтобы произвести процедуру, а потом промазать поверхность при помощи густой мыльной пены.

Ремонтные шипы для покрышек

Это делается для того, чтобы шипы из пневматического пистолета лучше входили в шину. Нельзя категорически допускать перекосов и ненадежной посадки шипа в покрышку. В том случае, если шип вставлен неправильно, то его положение можно будет скорректировать до полного высыхания пены.

После того, как процедура прошла успешно, стоит дать резине расстояться на протяжении трех суток, при этом не стоит возвращать вылетевшие шипы на место, поскольку отверстие уже деформировалось.

Чем восстанавливают

Для этих целей существуют ремкомплекты – это ремонтные наборы универсальных шипов различных размеров и форм. Предназначены для установки в любой тип покрышки, вместо вылетевших заводских. Монтируются в те же посадочные места при помощи специального инструмента или подручных средств, если делаете это самостоятельно.

В комплект входит:

  1. Специальный клей и наставка, для упрощения монтажа в покрышку (не у всех производителей).
  2. Ремонтные шипы.

ремкомплект шипов для зимней резины

Количество и комплектация ремкомплекта может отличаться от производителя и цены. Поэтому, выбрасывать или покупать новый зимний скат нет необходимости, можно восстановить ошиповку до заводского состояния. Есть нюансы, о них сейчас поговорим.

Как сделать на дому

При наличии свободного времени и определенных знаний реально поставить шипы в домашних условиях.

Сделайте следующие шаги:

  1. Закажите шипы для установки. Как вариант, их можно купить на Али Экспресс в специальных пакетиках по 100 штук в каждом.
  2. Установите шину вертикально.
  3. Извлеките пустые обоймы от старых шипов с помощью утконосов и очистите протектор от камней. Последние могут повлиять на дальнейшую балансировку колес. Для очистки можно использовать отвертку и сжатый воздух.
  4. Подготовьте трубку с наружным диаметром не более 12 мм и внутренним диаметром не менее 9 мм.
  5. Убедитесь, что глубина отверстия не меньше, чем требуется для шиповки.
  6. Смажьте подготовленные проемы с помощью мыльного раствора.
  7. Устанавливайте шип в перфоратор и внедряйте их поочередно. Этот способ много удобнее дрели, ведь в таком случае риск ошибиться меньше.
  8. Проверьте изделие на прочность и глубину усадки. Оптимально, чтобы шип выступал на 1,5 мм и больше.
  9. Высушите резину и уберите ее на хранение. Категорически запрещено сразу использовать покрышку. Это приведет к повреждению шипов и аннулирует все старания.

Общее время на выполнение работы с небольшим перерывом на обед занимает не более пяти часов.

Также можно использовать устройство «Дошипун», которое упрощает задачу.

Инструкция по применению на фото.

Такой аналог можно сделать своими руками.

Способ монтажа в зависимости от вида

Существует несколько типов установки. Технологию рассматривать не будем, об этом будет отдельная статья, а вот отличия способов разберем.

Первый – установка в старые посадочные гнезда. Для этого применяются варианты с увеличенным диаметром в пластиковом корпусе. Если старый вылетел, то после него остается «раздолбанное» гнездо. Обычный ремшип не будет держаться в нем, сколько бы он фланцев не имел. Поэтому используют с увеличенным диаметром. Это расширяет посадочное отверстие в резине и ремонтный вариант надежно закрепляется.

Они бывают двухфланцевые, размеры варьируются от 7 до 9 мм. Размеры ремонтных шипов подбираются по степени износа протектора.

Ремонтные шипы в пластиковом корпусе для установки в старые посадочные отверстия в покрышке

Второй – установка в новое место. Недалеко от старого гнезда сверлится отверстие. Обычно выбирается место без канавок и ламелей, на отдалении в 1-1,5 сантиметра от заводского отверстия. Берутся овальные, четырехгранные, одно или двухфланцевые, в зависимости от бюджета ремонта. Они монтируются в новые отверстия при помощи специального инструмента или самодельных оправок. Цена установки в среднем 20 рублей за штуку.

Третий тип – вкручиваем где хотим. Для этого продаются специальные винтовые шипы. По форме напоминают винт, только вместо шляпки – острый наконечник. Их устанавливать проще, можно ошиповать всю покрышку, увеличив поверхность шиповки в несколько раз. Размеры: от 11 до 36 мм.

Винтовые ремонтные шипы - недостатки и преимущества

Недостатки винтовых:

  1. Неправильно подобранный размер приведет к проколу шины. Это касается неправильной установки, не рассчитал глубину вкручивания – получил сквозное отверстие.
  2. Нет фланцев, которыми держаться за покрышку. Фиксация происходит только за счет резьбы винта.
  3. Эффективность ниже, чем у однофланцевых.
  4. Быстрый износ рабочей поверхности. Выше вероятность его потерять. Вылетает через несколько недель эксплуатации, особенно на голом асфальте.

Осмотр после ошиповки ремшипами

Итак, если все работы выполнены без нарушения технологии, автовладелец при осмотре увидит аккуратно установленные шипы увеличенного размера с полимерной втулкой. Характерные внешние признаки качественных ремшипов – отсутствие вмятин или ржавчины на корпусе, а также сколов или острых граней на износостойкой вставке и втулке. Кроме того, оригинальная продукция «Теком» отличается наличием штампованного кольца на корпусе вокруг вставки.

Фирменные ремшипы покрываются цинком целиком – корпус вместе со вставкой становятся серебристо-блестящими, чтобы было видно, что установленные шипы противоскольжения еще не были в эксплуатации. К тому же, в отличие от других видов неизносостойкого пластика, втулка из полиамида обладает характерным для гладкой поверхности блеском.

На шипе хорошо видна кольцевая канавка вокруг износостойкой вставки, покрытой цинком

Какая форма шипа лучше

  • Сердечник. Изначально все колеса шиповались обычным шипом со вставкой круглой в сечении формы. Постепенно добавились овальные, треугольные, прямоугольные, пятигранные, шестигранные и даже семигранные. Причем каждая компания-производитель заявляет о неоспоримых преимуществах именно их разработки. Возможно, это дань маркетингу — проводить замеры мы не будем.
  • Тело шипа бывает однофланцевым («гвоздики»), двухфланцевым с расширением у наружной поверхности («грибок») и трехфланцевым («ёлочка»). И если первый достаточно активно расшатывается, а затем покидает своё место, то второй и третий вариант намного прочнее сидит в отверстии, к тому же не склонен подламываться при активном движении.

Для чего нужно делать повторное шипование автомобильной резины?

Как правило, такое решение мужчинам даётся нелегко, ведь очень жалко избавиться от резины, срок эксплуатации которой составляет всего лишь один сезон. Повторное шипование даёт возможность увеличить срок эксплуатации резины ещё на несколько зим.

Обычно вылет шипов происходит по нескольким причинам:

  1. Длительность эксплуатации.
  2. Стиль вождения транспортным средством.
  3. Особенностей грунтового покрытия или дорожного покрытия.
  4. Неправильная обкатка шипованной резины после.

Установлено, что около 20% шипов теряются или выпадают после пробега более 15 тысяч километров. Положительные характеристики шины после этого существенно снижаются, езда на таких колёсах становится очень опасной.

Несколько факторов, из-за которых приходится делать повторное шипование:

  1. Некачественная шипованная резина, которая продаётся в автомагазинах. Не все производители могут похвастаться хорошей зимней резиной. Бывает и такое, что у новой покрышки могут вывалиться шипы из своих мест, нанося вред шине.
  2. Нет денег на покупку новой зимней резины. Как правило, повторное шипование выходит дешевле, чем покупка нового комплекта шин.

С годами технологии по ошиповке усовершенствуются, и это позволяет сохранять полезные качества покрышек и увеличить их срок службы. Уже доказано, что шипы держатся в повторно ошипованной покрышке также хорошо, как и на покрышке, изготовленной на заводе.

Особенности применения и основные типы

С другой стороны, винтовые шипы для шиповки шин – это отсутствие заносов, и как следствие, снижение количества ДТП на дорогах. К этому нужно добавить, что проходимость транспортного средства увеличивается.

Виды и характеристики шипов для шиповки шин

По типу конструкции все шипы делятся на две категории:

  1. Однофланцевые. Самые дешевые шипы, внешне напоминающие гвоздь, вставляемый шляпкой в шину. Недостаток – непрочное крепление (выскакивают).
  2. Многофланцевые. Конструкция предполагает наличие двух или трех фланцев, предотвращающие попадание влаги и химикатов в отверстие. Шипы служат дольше, не выпадают. Трехфланцевые применяются для шиповки грузовых автомобилей.

Помимо внешнего вида, присутствуют различия и в материалах.

Шипы для колес

Можно ли ездить на резине, если выпали шипы

Чтобы ответить на вопрос, можно ли ездить на покрышках, на которых выпала часть шипов, нужно понимать, сколько именно в процентном соотношении от общего числа шипов лишилась резина. Для этого считаем процент оставшихся шипов по простой формуле:

100 * количество оставшихся шипов / общее число шипов = процент оставшихся шипов

Получив после простого расчета процент оставшихся шипов, можно оценить пригодность резины для эксплуатации в зимних погодных условиях. Согласно общим рекомендациям от производителей, ориентироваться нужно на следующие цифры:

  • Выпало 5% шипов. Хороший результат даже для новой резины. Часто 5% шипов теряются при транспортировке покрышек. Сцепные свойства такой шины страдают не сильно.
  • Выпало 10% шипов. Такая шина пригодна к использованию, часто 10% шипов теряются в первые два сезона. Потеря в сцепных свойствах на такой резине минимальна.
  • Выпало 20% шипов. Нормальный износ для резины, которая эксплуатируется около 3 лет. На таких покрышках можно продолжать ездить зимой.
  • Выпало 30%-40% шипов. Шипованная резина со средним износом. Сцепные свойства такой покрышки с дорогой заметно снижаются. Тормозной путь на такой резине чуть увеличится, в сравнении с новой покрышкой, и в поворотах машина на больших скоростях будет вести себя менее уверенно. Но эксплуатировать подобные шины производители все еще разрешают.
  • Выпало 50%-60% шипов. Резина сильно изношена, и ее эксплуатировать рекомендуется только в крайнем случае. При этом шины с таким износом можно устанавливать только на ведомую ось автомобиля, на ведущей должны находиться более «живые» покрышки.
  • Выпало более 60% шипов. Управлять автомобилем на покрышках, которые потеряли более 60% шипов, нельзя. Сцепные свойства таких шин с дорогой снижены, а поведение автомобиля на подобной резине непредсказуемо.

Важно запомнить правило, что на ведомую ось необходимо устанавливать наиболее изношенные покрышки. Рекомендуется перед «переобуванием» посчитать шипы, чтобы определить менее и более пострадавшие шины

Что означает маркировка шипов

Как определить, чем шиповать шину? Для новых колес название может выглядеть так: 9-8-2ТР. Первая цифра обозначает диаметр основания, вторая — высоту сердечника, третья — количество фланцев (подробнее — в ГОСТ Р 52747-2007), буквенный индекс — материал. В нашем примере — это ремонтный твердосплавный двухфланцевый шип длиной 8 и «шляпкой» 9 мм. При этом стоит отметить, что расходники к восстановительной ошиповке отличаются.

Этапы шиповки зимних шин

Работа по внедрению шипов проходит в несколько шагов, начиная с создания или очистки имеющегося углубления, заканчивая осмотром и балансировкой.

Проверьте состояние протектора

Перед выполнением работ проверьте состояние автомобильной резины.

Для этого сделайте следующие шаги:

  1. Используйте штангенциркуль для измерения углубления протектора. В крайнем случае, используйте обычную линейку.
  2. Проверьте полученный результат. Для зимних шин он должен составлять не меньше четырех миллиметров, а для летней — двух миллиметров.

Если в результате измерений получилось меньшее расстояние, шина слишком изношена или изношена неравномерно, то она не подходит для ошиповки.

Измерьте глубину отверстия

Следующий важный момент — измерение углублений для шипов.

Здесь применяется два варианта:

https://amdy.su/wp-admin/options-general.php?page=ad-inserter.php#tab-8
  • штангенциркуль;
  • глубиномер.

Если в результате измерений оказалось, что высота протектора меньше кожуха ремонтного шипа, рекомендуется купить новую резину. В ошиповке старой в таком случае нет необходимости.

Для проведения более точных измерений хорошо почистите углубление с помощью сжатого воздуха. Помните, что в отверстиях может быть мусор, обрубки старых вставок или иные элементы.

Очистите отверстия

Важный шаг — чистка проема для шипов от камней и загрязнений. Для решения задачи подойдет небольшая отвертка. С ее помощью легко убрать не только загрязнения, но и старые вставки.

Подготовьтесь к монтажу

Далее смажьте отверстия для упрощения посадки ремонтных шипов и сохранения резины. Для этих целей применяется пульверизатор и стандартный мыльный раствор.

Установите шипы

Завершающий этап ошиповки — установка вставок с применением пневмопистолета. Ремшипы монтируются так, чтобы над внешней частью протектора находилась только износостойкий элемент до 0,5 мм.

Осмотр

После окончания всех мероприятий осмотрите состояние шипованной резины на факт вмятин, сколов, острых краев или иных проблем. Если возникают вопрос по поводу качества ошиповки, необходимо расспросить мастера.

В завершение отметим, что по происшествии двух-трех лет зимняя покрышка теряет почти половину шипов, а высота уменьшается где-то до 8 мм. Как результат, тормозной путь может возрасти где-то на две-трети. Эксплуатировать автомобиль с такими шинами крайне опасно.

Вопрос эксперту Нужно ли балансировать шипованную резину? Да, это необходимо, но делать это чаще не нужно. Это обусловлено небольшим весом алюминиевых шипов, которые почти не влияют на балансировку колеса. Достаточно делать работу раз в сезон, чтобы избежать проблем при эксплуатации.

Пошаговая инструкция

Вкратце процесс выглядит так:

  1. Трубчатым сверлом делаем отверстия.
  2. Надежно фиксируем покрышку.
  3. Для облегчения входа шипов в заготовленную прорезь, покрышку покрывают мыльным составом.
  4. Пневматический пистолет заряжают шипами.
  5. Пистолет находится в вертикальном положении, лапки заходят в отверстие.
  6. Жмем на курок, проводим проверку установки шипа.
  7. Обычным молотком с помощью стального листа регулируем положение.

Ошипованная резина должна немного постоять. Мыльный раствор скоро высохнет, элементы получат надежную внутреннюю фиксацию.

Самостоятельная ошиповка резины требует серьезного подхода. Каждый шип обязательно должен правильно размещаться в отверстии, фиксироваться очень прочно и надежно. Качественные когти нужной формы обеспечат машине великолепное сцепление с дорожным полотном независимо от погодных условий.

Использование специализированных зимних шин – это обязательное требование, актуальное для многих российских регионов. Резина, предназначенная для холодного времени года, более эластична. Приспособлена для работы при экстремально низких температурах, обеспечивает лучшее сцепление с асфальтом и сложными покрытиями, будь то лед или снег.

Летний аналог в таких условиях просто замерзнет, автомобиль начнет скользить, буксовать, сильно вырастет риск ДТП. Помимо обычных зимних покрышек, именуемых в народе “липучками”, на рынке представлены и специальные шипованные модели.

Шипы буквально “вгрызаются” в лед, цепляются за укатанный снег, что обеспечивает точность управления и хорошую проходимость в самых сложных ситуациях. К сожалению, при движении по чистому асфальту шипы подвергаются повышенным механическим нагрузкам, а потому часть из них может попросту “вылететь”.

Покупка нового шинного комплекта – дорогое удовольствие, неудивительно, что у многих водителей возникает вопрос, как восстановить шипы на зимней резине собственными силами? Разберемся в этом.

Виды оболочки шипа

Не только сердечник влияет на свойства шипа, но и его оболочка. Основное ее предназначение это удержание шипа в гнезде. Большинство шипов имеют округлую форму корпуса, она является не направленной. Для придания ей устойчивости в гнезде делаются различные срезы.

Для того чтобы шип не прокручивался и имел направленный вид, были разработаны различные форма корпуса шипа. Благодаря им шип не прокручивается и потно сидит в гнезде.

Так же важен сплав, из которого сделаны шипы. Сегодня большинство шипов состоят из твердого сердечника и более мягкой оболочки. Этим обеспечивается жесткость, надежность и тишина шины при езде по зимним дорогам. А дорожное покрытие не изнашивается как раньше. Все это продиктовано новыми нормами Евросоюза по сохранению дорожного покрытия. Под которые адаптируются производители шин.

Дошиповка облысевших зимних шин: бессмысленно и опасно. Или нет?

Услуга по дошиповке шин становится тем востребованнее, чем дороже становятся зимние шины и чем меньше снега выпадает зимой в некоторых регионах России. Наличие такой услуги – это, конечно, хорошо. А вот насколько хороша сама услуга? Стоит ли ей пользоваться, а если стоит, то как именно? Разбираемся с вопросом вместе.

Шип заводской, шип ремонтный

Руки чешутся сразу выдать спойлер: всё нормально, дошиповка – это обычно хорошо. Но ведь никто после этих слов дальше ничего читать не будет. И я расстроюсь. А ещё расстроится редактор, а это ещё хуже. Поэтому спойлера не будет, а будет интрига: ни в коем случае не делайте дошиповку! Все эти шипы повылетают, а шина развалится. Вот, так уже лучше.

Но не совсем правильно. Но ведь мнение такое существует? Существует. И отчасти оно справедливо, потому что старые методы шиповки были отвратительными, а новыми методами умеют пользоваться не все.

Наверное, при слове «дошиповка» у многих в голове рисуется картина, на которой грязные мужички ковыряют свёрлами старую «снежинку» и вставляют в неё новые заводские (то есть стоковые, такие же, как и были с завода) шипы. Приблизительно так оно раньше и выглядело. Специальных ремонтных шипов в природе не существовало, поэтому брали обычный заводской шип, сверло и, сделав глухое отверстие рядом со штатным местом установки шипа, вставляли в это отверстие новый шип. Который там обычно надолго не задерживался.

Частично положение должно было спасти специальное пустотелое сверло, но такие пустяки мало кого интересовали. Сверили обычными свёрлами, которые очень быстро тупились о материал шины. Но мужички были упорными, поэтому локальный перегрев был вещью нормальной. Как и слишком глубокие отверстия. А если добавить, что и сами шипы вылетали быстро, то вывод напрашивается сам собой: такая дошиповка нам не нужна.

Ситуация значительно изменилась с тех пор, как для дошиповки стали использовать не заводские, а ремонтные шипы. Они существенно отличаются от штатных заводских: во-первых, у них увеличенное донышко, во-вторых, у них есть пластиковая втулка на теле шипа, в-третьих, они бывают разного размера. Всё это позволяет ставить такой шип на штатное место — туда, где стоял заводской. Выглядит эта процедура просто и безо всякого сверления: ремонтный шип специальным инструментом устанавливается вместо выпавшего шипа, причём именно увеличенное донышко не даёт ему потом вылететь из места старого заводского элемента. Во время обкатки дошипованной шины пластиковая втулка деформируется и заполняет собой то пространство, которое было разбито старым шипом. В итоге новый шип не люфтит и теоретически не вылетает. И если для заводской ошиповки норма выпадения шипов за сезон может превышать и 10%, то доля вылетевших ремонтных шипов не должна быть больше 1-2%. Таким образом, ремонтные шипы – это даже надёжнее заводских. Но только в том случае, если дошиповывали шину правильно.

Дошиповывать или нет?

Важный вопрос: в каких случаях есть смысл связываться с дошиповкой, а когда этого делать не стоит? Тут есть несколько определяющих факторов.

Одно из главных условий успешной дошиповки – это остаточная высота протектора. Тут, конечно, стоит почитать рекомендации производителей ремонтных шипов, поэтому ориентируемся на них и находим цифру 7 мм. Если остаток протектора меньше, то лучше не шиповать. Правда, ремонтные шипы бывают разных размеров, но если увлечься заталкиванием шипа в изношенную шину, можно повредить подпротекторный слой. То есть продырявить его. В этом случае шина будет «травить» в гнезде шипа (если она бескамерная).

Кстати, то же самое будет, если пытаться дошиповать слишком старую шину. Установка шипа – процесс «травмоопасный», и если состав шины утратил эластичность, гнёзда шипов начнут пропускать воздух. Такую шину будет уже проще выкинуть.

Правда, и с определением остаточной высоты протектора, и с определением возраста шины есть некоторые сложности.

Семь миллиметров – цифра точная. Но шина не всегда изнашивается равномерно. У водителей с низкой социальной ответственностью шины могут быть перекачанными или недокачанными. В первом случае, как вы знаете, быстрее изнашивается центральная часть протектора, во втором – его края. А ещё бывает, что кое-кто не хочет проверять углы установки развала и схождения. Износ шин в этом случае тоже неравномерный. Так что делать, если с одной стороны протектора осталось на 4 мм, а а с другой – на 7? По-хорошему, выбрасывать шину и разбираться с автомобилем. Но теоретически можно и дошиповать ту часть, износ которой пока позволяет это сделать. Лучше пусть хотя бы часть шипов будет, чем вообще ничего.

С возрастом тоже не всё однозначно. Рекомендуемый возраст, подходящий для дошиповки, – не старше четырёх лет с года выпуска (а не с установки на машину, что немаловажно). Однако бывает, что шины неплохо сохраняются и в более серьёзном возрасте. Поэтому в первую очередь нужно оценивать состояние. Случается, можно отлично дошиповать и семилетнюю шину.

Часто о дошиповке задумываются лишь в том случае, когда шина становится похожей на лысину Иосифа Пригожина. Это в корне неправильный подход. Шина перестаёт нормально работать не только в случае потери шипов. Изношенный шип и шип, который мотается в гнезде, тоже уже не работают. И их надо менять.

Ну и, само собой, не стоит шиповать фрикционные шины, которые не рассчитаны на установку шипов. Я не думал, что об этом надо говорить, но на одном форуме встретил вполне живую тему «Как шиповать липучку?». Видимо, для этих же людей в инструкции к микроволновке пишут о том, что в неё нельзя засовывать котят.

А что, если сам?

Самый интересный вопрос: а можно ли дошиповать шину самостоятельно? Теоретически – вполне. В продаже сейчас в наличии очень много ремонтных шипов, так что выбор есть. Главное – выбрать нормальные (бренды советовать не будем – гуглите сами). И шипы должны быть именно ремонтными – с втулкой и широким донышком. Есть ещё, правда, шипы, которые ввинчиваются в шину. Их обычно продают на всяких совсем не европейских сайтах в комплекте с отвёрткой для их вкручивания. На практике машины на таких шинах в шиномонтажках не видели. Видимо, они сразу уезжают в состоянии металлолома на авторазборку. В общем, такие шипы ставить не советуют.

Второй вопрос: чем вставлять новые шипы. Теоретически в продаже есть всякие «дошипуны» – приспособы для дошиповки. Устройство похоже на те, что используют профессионалы: три лапки, которые раздвигают бортики отверстия, и центральная часть, которая вставляет шип. Но устройство это механическое, работает без компрессора, и перешиповать им колесо полностью сможет только упоротый трудоголик. А для того, чтобы вставить пять-шесть шипов, оно дороговато (стоит несколько тысяч, хотя вставить один шип в шиномонтаже стоит 15-20 рублей). Есть и те, кто делает такие приспособы своими руками, но это не наша тема. Проще съездить в мастерскую.

Ещё один вопрос касается тюнинга шин. Звучит, наверное, немного смешно, но дошиповку можно оценивать и так: не ремонт, а тюнинг (хотя мы знаем, что у любого тюнинга ноги растут из большого ремонта). Так как ремонтные шипы сидят на своём месте намного лучше заводских, встречаются желающие перешиповать ещё вполне хорошую шину. Занятие не вредное (хотя и полезным его назвать язык тоже не поворачивается), так что предупреждаю сразу: выдернуть хороший шип из хорошей шины очень и очень трудно. Особенно если он вклеен (на некоторых шинах бывает и такое). Конечно, если шип болтается, как молочный зуб, воевать с ним не придётся. А вот если сидит крепко… В общем, подумайте, справитесь ли с этим своими руками. Работа сложная, нудная, да и шипов слишком много.

Если пришло время

Шиповку желательно осматривать перед каждым сезоном. Есть вылетевшие шипы, есть стёртые пины шипов или они изношены полностью, а возраст и состояние позволяет дошиповать? Дошиповывайте. Ничего плохого в этом нет. Те времена, когда это казалось кустарщиной и нищебродством, закончились. Сейчас это вполне эффективный способ продлить шинам жизнь. И самый главный страх («я вот сейчас денег отдам, дошипую, а все шипы повылетают») тоже устарел: ремонтные шипы вылетают намного реже заводских.

Кроме того, во время осмотра шины волей-неволей придётся оценить то, как она изнашивается. Может быть, пора подумать о посещении стенда развала/схождения или о том, что за давлением в шинах нужно следить получше. Лишнее внимание машине никогда не повредит.

И ещё немного интересной информации. Если ремонтные шипы такие замечательные, почему бы ими не шиповать шину сразу на заводе? Ответ простой: это очень дорого. В среднем один заводской шип стоит рубль-два, а ремонтный – около восьми. И в среднем одна шина получится дороже как минимум рублей на 700. А оно нам надо? Конечно же, нет. Кроме того, производители не дают гарантию на шипы. Могут дать на порезы или проколы (да не жалко, отремонтируем!), а вот на шипы – нет, ибо сколько они продержатся в шине, зависит в первую очередь от того, как и где ездить. Если шипованные шины после покупки не обкатать, а сразу вжарить на них по голому асфальту, лишиться шипов можно удивительно быстро. Впрочем, таких водителей вопросы дошиповки не волнуют вовсе.

Ремонтные шипы какие лучше?

«Ошиповка.рф» представляет ответы на частые вопросы наших клиентов по повторной ошиповке зимних шин ремонтными шипами.

Где можно восстановить ошиповку ремонтными шипами на зимних шинах?

Обратиться в удобный для Вас сервисный центр, который можно найти в разделе сайта «Где ошиповать»

Насколько прочно ремонтные шипы держаться в шине?

Эксплуатационные испытания, проведенные лабораторией компании «Теком», а также коллегами из разных областей России, показали, что ремонтные шипы надежно держатся в резине протектора. В некоторых случаях даже превосходят по показателям стандартные шипы, установленные при первичной ошиповке новых шин.

Почему «дошиповка» стандартными шипами является неэффективной и опасной для автовладельца?

Стандартные (типовые) шипы предназначены для ошиповки новых зимних шин. Размеры таких шипов подобраны под высокий протектор новой шины. Следовательно, в изношенный протектор устанавливать стандартные шипы недопустимо. Выступ шипов над поверхностью протектора будет критичным, что приведет к их быстрой потере. Некоторые «умельцы» вырезают новое отверстие в изношенном протекторе вручную или подручными средствами, дабы установить шип с правильным выступом. Здесь и создается опасность для автовладельца. При формировании отверстий крайне сложно контролировать глубину сверления. В б/у резине сделать это без профессионального оборудования невозможно и высока вероятность повреждения корда.

Какие рекомендации по обкатке вновь ошипованных шин?

1. При движении на автомобиле избегать резких ускорений и торможений, а также пробуксовок.
2. Соблюдайте скоростной режим не более 60 км/ч в городе и 90 км/ч на загородных трассах.
3. По возможности, старайтесь на минимально низкой скорости проезжать трамвайные пути, переезды, а также другие препятствия на дороге («лежачие полицейские», ямы и т.д.).

Сколько шипов на колесе?

Каждый производитель шин создает свой «рисунок ошиповки». Количество шипов также зависят от размера шин. В среднем на на одной зимней шине 110 шипов.

Сколько по времени занимает ошиповка 4 колес?

Время ошиповки зависит от количества устанавливаемых ремонтных шипов. Профессиональный специалист, имеющий большой опыт, шипует 1 шину примерно за 15 минут. В процесс ошиповки входит удаление старых шипов (подлежащих замене), прочистка отверстий от песка и инородных предметов, смазка отверстий и непосредственно установка ремонтных шипов. Среднее время ошиповки одного комплекта шин (4 шт.) – 1-1,5 часа.

Можно ли шиповать шины, «обутые» на диск?

При использовании специального пневматического пистолета OKU EPK-8M или РП-12, можно устанавливать ремонтные шипы в зимние шины на диске.

Как самостоятельно замерить глубину протектора для определения возможности ошиповки?

Для определения глубины остаточного протектора используется штангенциркуль с глубиномером. Рекомендуем замерить глубину в отверстии, откуда вылетел «родной» шип. Если штангенциркуля нет, то можно использовать любой подходящий стержень и обычную линейку.

Вы также можете задать собственные вопросы при обращении по электронной почте в службу нашей технической поддержки.

Какой набор оборудования необходим для ошиповки ремонтными шипами?

Для ошиповки используется следующие оборудование:
— Компрессор с ресивером не менее 100 литров
— Шиповальный пистолет для ремонтных шипов
— Стойка для ошиповки
— Ремонтные шипы в ассортименте
— Подручные средства: шлицевая отвертка, бокорезы, распылитель для воды
— Пистолет для продувки сжатым воздухом (рекомендуется).

Восстановить ошиповку можно на любой шине?

Практически на любой ранее ошипованной в заводских условия шине, правда есть несколько основных требований:
— остаточная глубина протектора шины не менее 7 мм.
— возраст шины не более 4-х лет (с даты изготовления).

Чем отличаются желтые и черные шипы?

Конструктивно шипы разных цветов не отличаются. Могут производиться практически в любом цвете. Цветовое разнообразие шипов играет сугубо маркетинговую роль.

Где купить ремонтные шипы?

Ремонтные шипы можно приобрести у региональных дилеров. Адреса и контактные данные указаны в разделе «Где купить». Компания «Теком» также предоставляет возможность покупки ремонтных шипов напрямую с завода в Санкт-Петербурге.

От чего зависит уровень цен при покупке шипов?

С 01.01.2017 цена не зависит от покупаемого объема. Действует единая цена на ремонтные шипы у дилеров компании «Теком»:
от 500 штук – 5,9 руб за шт.

Почему ремонтные шипы дороже стандартных типовых шипов?

Ремонтные шипы высоко технологичный продукт. Для производства ремонтных шипов применяются материалы и производственные процессы, отличающиеся от изготовления стандартных шипов. Из этого складывается высокая себестоимость ремонтных шипов, которая в свою очередь формирует отпускную цену.

Почему цена на шипы у дилеров ниже, чем у производителя?

Компания «Теком» в 2016 году создала дилерскую сеть для оптимизации процесса реализации шипов по регионам России. Реализовали удобную и доступную географию дилеров, которая по необходимости может быть расширена. Низкие цены же на партии шипов до 25000 штук сформированы для удобства покупателей, а также для привлекательности работы с нашими официальными дилерами.

Как правильно подобрать размер ремонтного шипа?

Для начала необходимо замерить глубину протектора в отверстии, откуда вылетел «родной» шип. Далее, исходя из полученных показаний, определиться с выбором размера шипа.
при глубине от 7 мм до 8 мм – устанавливается шип 12-8-2ТР
при глубине от 8 мм до 9 мм – устанавливается шип 12-9-2ТР
при глубине от 9 мм до 10 мм – устанавливается шип 12-10-2ТРА
Выше даны грубые рекомендации по подбору шипа. На практике же каждый отдельный случай необходимо рассматривать индивидуально.

Можно установить ремонтные шипы без использования специального пневматического пистолета?

Качественно, правильно и главное безопасно осуществить ошиповку шин позволит только специальный пневматический пистолет. Ручные «кустарные» приспособления могут повредить шину при ошиповке, что приведет к печальным последствиям для автовладельца.

Требуется ли использовать клей при ошиповке ремонтными шипами?

Нет, не требуется. Конструкция ремонтного шипа позволяет надежно удерживаться в резине протектора шины без использования дополнительных средств.

Есть подающее устройство для ремонтных шипов?

Подающее устройство для ремонтных шипов разрабатывается компанией «Теком». Как только оно появится в каталоге товаров, его можно будет приобрести.

Возможно ли модернизировать пистолет для ошиповки в стандартной комплектации для работы с ремонтными шипами?

Да. Пистолеты EPK-8 немецкой компании «OKU» и ПШ-8 российской компании «Сибек» можно модернизировать под работу с ремонтными шипами. Необходимо приобрести головную часть ГРШ-12 и шток поршня ГРШ-12. Потребуется полная разборка/сборка пистолета. Видео инструкция по ссылке

Как подготовить шины к ошиповке?

1. Очистить отверстия в протекторе шины от любых загрязнений (камни, песок и т.д.) сжатым воздухом, удалить сломанные шипы. Рекомендуется удалить также шипы, «болтающиеся» в отверстии.
2. Смочить отверстия мыльной водой.
3. Шины на диске допускается шиповать в накаченном состоянии. Шины без диска шипуются с применением специального упора (стойки для ошиповки).

Как осуществляется настройка и проверка работы пистолета перед ошиповкой?

1. Давление в системе подачи сжатого воздуха должно быть в пределах 10 атм. (от 9 до 10.5 атм.)
2. Шток пистолета, при нажатии курка, должен выступать на 2-3 мм над наружными штифтами.
3. Проверить плотность крепления наконечника штока. Рекомендуется применение ленты ФУМ

Какие рекомендации по обслуживанию оборудования после окончания ошиповки? Как подготовить оборудование к хранению между сезонами?

Во избежание коррозии, необходимо открутить головную часть пистолета и смазать ее силиконовой смазкой. Головная часть и корпус пистолета хранятся отдельно.
Протереть ветошью корпус пистолета и нанести силиконовую смазку на незащищенные поверхности корпуса пистолета. Для обслуживания и смазки пистолета можно примерять масло И-20. Консервация оборудования на межсезонье должна включать в себя полную дефектацию узлов и деталей пистолета, при необходимости замену изношенных деталей, смазку внутренностей пистолета. Хранить пистолет лучше плотно обернутым в стрейч-ленту, в теплом и сухом помещении.

Авто обзоры

Полезные советы и инструкции по ремонту и тюнингу автомобилей

Ремонтные шипы. Оживляем зимнюю резину своими руками | Автоблог

Сейчас очень актуально тема зимней резины, многие думаю переобуваться или нет, хотя все уже давно регулирует технический регламент. В декабре мы все равно все должны быть на зимних шинах. НУ да ладно, многие ее начинают доставать из гаражей, сдувать с нее пыль, стирать грязь, а также считают оставшиеся шипы. Нужно сказать, что не всегда даже свежая покрышка может иметь все шипы на местах. Причин этому масса, например асфальт в городе ведь на дорогах сплошные реагенты и снег не успевает ложиться. Вроде бы свежая резина, которой несколько месяцев и лишилась половины своих «стальных зубов» — обидно! Но вот такой вопрос – а можно ли их восстановить или отремонтировать? Причем желательно своими руками? Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Строение и отличия ремонтного шипа
  • Минусы такого варианта
  • Как установить своими руками
  • Стоимость и где можно купить?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Ребята конечно можно и в этом нам помогут ремонтные комплекты шипов, для начала определение.

Ремонтные наборы – это универсальные комплекты шипов, которые бывают различной высоты, ширины и строения, могут устанавливаться практически в каждое колесо, тем самым заменяя, вылетевшие родные. Таким образом, восстанавливается работоспособность и управляемость резины на зимней дороге.

Круто! То есть можно не выбрасывать вашу почти новую резину на помойку, можно дать ей второй шанс. Ради справедливости замечу зимняя покрышка может быть как на шипах, так и на липучке, а вот какая из них лучше — читаем здесь.

Строение и отличия ремонтного шипа

Если смотреть строение этого варианта, то оно мало чем отличается от обычного шипа, который устанавливается на заводе.

1) Это так называемый стаканчик, или корпус в виде клепки, при помощи которого он собственно и держится внутри резины.

2) Это стальной сердечник, который собственно и цепляется за ледяное покрытие, как видите обычное строение.

Однако у этих шипов есть также и небольшие отличия. Для начала предлагаю вам представить разбитое гнездо в шине, из которого вылетел шип. Как правило, оно немного расширено, из-за этого и произошла потеря. Можно конечно попытаться вернуть и «родной», если вы его нашли вовремя, писал об этом здесь. Однако не всегда он будет держаться и может практически сразу выпасть.

К чему я это все говорю, если рассмотреть корпус ремонтного варианта, то он немного толще чем обычный, делается это для того чтобы он не вылетел из гнезда которое разбито и расширилось. Корпус изготавливается либо из полимеров, либо из металла. Стоит отметить, что даже вариант из полимера, держится очень даже хорошо.

Далее сердечник (металлическая игла), также немного утоплена в свой корпус и находится на несколько миллиметров ниже, чем стандартный шип в резине. Делается это для того чтобы он не выпирал, а действительно прочно сидел. Такое решение позволяет учитывать износ резины.

Ремонтный вариант, сидит очень прочно, многие не вылетают до конца службы колеса.

Минусы такого варианта

Минусы также есть, но они не критические, постараюсь перечислить по пунктам.

1) Универсальный стальной шип — круглый, то есть не бывает ни квадратных, ни треугольных, ни еще каких-либо – только округлые. Поэтому если восстанавливаете на более продвинутой шине, получается, что одни будут цепляться лучше за покрытие, а универсальные чуть хуже. Однако это намного лучше, чем пустые «гнезда»

2) Высота у них чуть меньше. А поэтому зацепление будет страдать, хотя и не так критично! Как правило, у универсальных шипов сцепные свойства на льду ухудшены на 10 – 15 %.

Как видите, любая система не без изъяна, однако еще раз хочу подчеркнуть, такие ремонтные «заглушки» в любом случае лучше, чем пустые дыры в покрышке. Они практически на 80% восстанавливают работоспособность шин, тем самым дают вам возможность дополнительно проездить еще 2 – 3 сезона, а в варианте со свежей резиной может и более.

Как установить своими руками

Если честно, то лучше обратиться к профессионалам – сейчас практически каждый шиномонтаж ремонтирует зимнюю резину. У них имеются уже различные комплекты, что говорится под любое колесо.

Установка 1 ремонтного шипа будет стоять порядка 15 — 20 рублей, в зависимости от размеров и сложности задачи. Многие шиномонтажи отказываются от слишком сильно изношенных колес.

Еще одна загвоздка – это специальный пистолет для установки ремонтных шипов, без него процесс будет намного сложнее.

Принцип действия этого пистолета прост – устанавливаем внутрь одну штуку, специальный носик опускаем в пустое гнездо. Нажимаем на спусковой крюк и под давлением устанавливаем шип на место. Процесс очень быстрый. Будет видео внизу.

Но нам нужно чтобы работы можно было сделать своими руками, то есть — не прибегая к сторонним сервисам. Это не такая простая задача, хотя и выполнимая.

Будем думать, что пистолета у нас нет, а это значит, есть только отвертка и плоскогубцы:

1) Моем место крепления, особенно промываем внутри. Также желательно побрызгать мыльной водой.

2) Замеряем глубину, вам нужно подобрать ремонтный вариант чуть ниже высоты отверстия.

3) При помощи отвертки – расширяем отверстие, и силой заталкиваем корпус, иногда для этого лучше применять плоскогубцы иначе вы не сможете его протолкнуть.

4) Шип должен сесть плотно, и как бы на свое место, он не должен быть перекошен или выдвинут к поверхности.

Это весь процесс, по сути, многие его могут сделать у себя в гараже. После нескольких попыток далее все пойдет как по маслу.

Стоимость и где можно купить?

Если честно, то в широкой продаже в городе я не видел, однако может быть это именно наш город. Но через интернет можно найти несколько десятков продавцов, причем многие делают их в России. Так что ищем и заказываем именно там, будет доставка до нужного адреса.

Зачастую продаются комплектами нужной высоты и ширины. Минимальный комплект, который я видел это 100 штук, но в основном это коробка в 500 штук.

Если «шипуете – ремонтируете» сами, то вам нужно знать — ширину и глубину для заказа (для начала замеряем). Универсальных наборов я не видел, в смысле — 10 штук одних, 10 других и т.д.

Минимальная цена за 100 штук – 1850 рублей.

Также можно заказать и на китайских сайтах, там цены чуть ниже, однако партии больше около 500 штук, можно взять за – 3600 рублей. Получается одна штука около 7,2 рубля.

Сейчас видео версия статьи, в ней я постарался рассказать и показать на СТО сам процесс ремонта покрышки. Однозначно интересно, смотрим.

Вот такая статья получилась, думаю была вам полезной – читайте наш АВТОБЛОГ.

Поделиться «Ремонтные шипы. Оживляем зимнюю резину своими руками | Автоблог»

Лучшие шипы для зимних шин

Чтобы узнать, какие самые лучшие шипы для шин, нужно разобраться в их особенностях. Шипы сейчас ставят совершенно на любой тип покрышек в не зависимости европейские или скандинавские они.

С увеличением количества машин, увеличились проблемы у дорожников, в частности зимой. Шипы для шин увеличивают износ асфальта, поэтому в европейских странах существует строгие ограничения на количество шипов в протекторе. Они создают сильный шум, увеличивают расход топлива и в ряде случаев увеличивают тормозной путь автомобиля.

Шип бывает однофланцевый и многофланцевый. Однофланцевый самый простой и дешевый, по форме напоминает гвоздик. Он был самым первым использующимся шипом. Многофланцевые появились позднее, они стоят дороже, служат дольше и реже выпадают из протектора. При этом лучше защищают от попадания в зазоры влаги и реагентов. Однофланцевые и двухфланцевые шипы устанавливаю преимущественно на легковые авто, трехфланцевые на грузовые. Хорошими считаются шины, где в пятне контакта протектора с дорогой, находятся не менее пятидесяти шипов.

Виды шипов

Любой шип состоит из двух элементов: корпуса и вставки. Вставка сделана из твердосплавного материала. Корпус изготавливают из различных материалов:

  • стальные;
  • алюминиевые;
  • пластмассовые;
  • двухсплавные.

Каждый обладает достоинствами и недостатками.

Стальные самые тяжелые, подвержены коррозии и очень шумные, при покрытии тефлоном показывают хорошую устойчивость коррозии. Алюминиевые легкие, менее подвержены коррозии, как пластмассовые, по прочности почти не уступают стальным. Однако под действие российских реагентов истираются в белый порошок. Пластмассовые самые легкие и тихие, но плохо переносят нагрузки в мороз. Вершиной стали двухсплавные шипы, где сердцевина и основание изготовлены из разных материалов, обеспечивая надежность и комфортность поездки.

Виды шипов для зимней резины

/>Круглая – самый распространенный тип шипов. Все бюджетные, зимние модели шин оснащены данными шипами. Они обеспечивают самое плохое сцепление, по сравнению с другими формами шипа, а так же имеют не высокий порог удержания внутри покрышки. Из плюсов их доступность, они продаются абсолютно в любых магазинах. Так же они подходят для большинства видов автомобильных покрышек.

Овальная – логическое развитие круглого шипа. Он имеет большую площадь соприкосновения шипа с поверхностью, тем самым уменьшая вероятность заноса, но обладает более высокой ценой. Не рекомендуется устанавливать круглые и овальные шипы на одной покрышке, это частая ошибка ведущая к снижению эффективности удержания и торможения на зимней дороге.

Четырехгранная – данные шипы своей кромкой врезаются в толщу льда и снежного наста. Обеспечивая хорошее сцепление с дорогой, на поворотах и на прямых участках трассы. Из минусов более высокая цена и быстрый износ граней (стирание и обламывание). После чего резко ухудшаются свойства сцепления покрышки с пятном контакта дороги.

Ромбовидно шестигранная – новая разработка компании Nokian. Это их запатентованная разработка, они имеют острую кромку, что обеспечивает лучшее врезание в поверхность льда. А шесть граней обеспечивают сцепление в любом положении колес. Еще одна особенность шипа: он имеет подушечку, чтобы при езде по асфальту не повреждалась поверхность. Шип буквально уходит внутрь шины, продлевая долговечность шипа и асфальта.

Бриллиантовая – последняя разработка компании Gislaved. Они имеют пять граней и тем самым лучшее сцепление с дорожным покрытием. Основной недостаток данного типа, так это быстрое изнашивание, после чего он превращается в обычный овальный шип, однако полностью не теряет свои свойства. Стоимость на порядок выше нежели у конкурентов.

Трапециевидная – компании Goodyear. Сам шип имеет направленную треугольную форму, а наконечник выполнен в виде закругленной трапеции. Хорошо вгрызается в поверхность и обеспечивает курсовую устойчивость. На поворотах так-же показывает не плохие противозаносные свойства. Благодаря своей форме, хорошо сидит в гнезде и к концу сезона большая часть шипов будет на месте.

Семигранная – данный шип разработала итальянская компания Pirelli. Ковшеобразная задняя часть отвечает за быстрый старт. Передняя часть отвечает за хорошее торможение. Скошенные боковые грани за устойчивость при воздействии боковых сил. Отличный выбор для тех, кто ценит устойчивость и надежность про вождении.

Трехлучевая – еще одна разработка компании Gislaved. Форма выполнена в виде 3х лучевой звезды. Она обеспечивает хорошее врезание в кромку льда, но из-за малой площади соприкосновения наблюдаются пробуксовки при разгоне автомобиля. Так же сердечник быстро скалывается оставляя шип голым. Не рекомендуется использовать в городских условия, хорошо показывают себя на чистом льду.

Треугольная – этот шип устанавливает на свои шины компания Kumho. Благодаря трехгранной форме шипы обеспечивают хорошее торможение, курсовую устойчивость и разгон без пробуксовки. При изнашивании превращается в круглый шип и продолжает сохранять свои свойства. Из минусов очень быстрый износ сердцевины шипа.

Гранено бриллиантовая – данный вид шипов устанавливает на свои шины компания Continental. Отличительной особенностью является большое количество граней. Такая форма обеспечивает противозаносную функцию при поворотах. А острые углы легко пробивают кромку льда. Модели с подушечкой под корпусом обеспечивают долговечность сердцевины из сезона в сезон.

Крестообразная – разработка компании Bridgestone. Сердечник разделен на четыре части. По своим свойствам он значительнее лучше круглого шипа, до тех пор, пока не сточится, превращаясь просто в круглый, один из самых быстро стачивающихся шипов.

Это далеко не все виды шипов для шиповки шин, большинство крупных компаний производящие шины имеют собственные патентованные разработки. Стоит помнить, что любой шип, отличный от круглого, обеспечивает более хорошие характеристики сцепления с поверхностью, до момента пока не сточиться.

И так подытожим:

  • выбирайте шины с двухфланцевыми шипами;
  • шипы должны стоять ровно, корпус не должен выступать или быть слишком углублен в протектор;
  • должно быть, достаточное количество шипов в пятне контакта протектора с дорогой;
  • выбирайте более современные формы наконечника вставки шипа.

Виды оболочки шипа

Не только сердечник влияет на свойства шипа, но и его оболочка. Основное ее предназначение это удержание шипа в гнезде. Большинство шипов имеют округлую форму корпуса, она является не направленной. Для придания ей устойчивости в гнезде делаются различные срезы.

Для того чтобы шип не прокручивался и имел направленный вид, были разработаны различные форма корпуса шипа. Благодаря им шип не прокручивается и потно сидит в гнезде.

Так же важен сплав, из которого сделаны шипы. Сегодня большинство шипов состоят из твердого сердечника и более мягкой оболочки. Этим обеспечивается жесткость, надежность и тишина шины при езде по зимним дорогам. А дорожное покрытие не изнашивается как раньше. Все это продиктовано новыми нормами Евросоюза по сохранению дорожного покрытия. Под которые адаптируются производители шин.

Всё об ошиповке шин: описание процесса, плюсы и минусы

В настоящее время автомобилисты постоянно возвращаются к такому вопросу, как повторная или же ремонтная ошиповка зимних шин. У данного процесса существует огромное количество приверженцев и недоброжелателей.

Ошиповка шин колес

По некоторым аспектам ошиповки зимних шин разнообразными по форме и качеству шипами можно отыскать весьма противоречивые отзывы. Многие автомобилисты считают, что шипы на их покрышках необходимы для того, чтобы выбраться из любого снежного заноса и для того, чтобы чувствовать себя уверенно и безопасно на обледеневшей дороге.

Однако имеются такие люди, которые советуют хорошенько подумать, стоит ли делать своими руками шины зимнего типа, поскольку этот сложнейший процесс упирается не только в приобретение качественного пистолета для шипов. Если не иметь достаточно опыта и квалификации, то после некачественной ошиповки можно получить довольно шумную покрышку, которая изнашивается в разы быстрее.

Что такое ошиповка зимних покрышек

Процедура ошиповки покрышек

Ошиповка зимних шин представляет собой весьма несложную процедуру, которая заключается в установке основных или дополнительных шипов различной формы в новую или бывшую в эксплуатацию покрышку.

Производится данная процедура при наличии минимального опыта и квалификации, а также, при наличии пневматического пистолета для проведения процедуры ошиповки.

В том случае, если самостоятельно автомобилист сделать ничего не сможет, он должен обратиться в ближайший шиномонтаж на СТО. Дело в том, что именно специалисты данного сервиса смогут дать гарантию на проведенную процедуру.

Можно произвести начальную стартовую процедуру ошиповки шины, но вполне реально осуществить ремонтную или повторную дошиповку, в том случае, если шипы из шины выпали в ходе эксплуатации.

Такие покрышки долго не прослужат, однако, в том случае, если нет возможности приобрести новую брендовую резину, дошиповка или ошиповка станет идеальным вариантом.

Этапы процедуры ошиповки зимних шин

Процедура ошиповки покрышек

Процедура ошиповки зимних шин происходит в несколько обязательных этапов, стартом для которой станет приобретение покрышки, которая:

  • относится к зимнему сезону;
  • обладает повышенной жесткостью;
  • не имеет потертостей в протекторе, а в идеале быть новой;
  • имеет специальные отверстия для шипов.

Кроме комплекта зимних покрышек, следует приобрести качественные шипы для ошиповки шин, а также, пневматический пистолет. Шипы для зимних покрышек могут быть нескольких вариантов:

  • изготовленные из пластика или стали;
  • круглой или овальной, бриллиантовой или четырехгранной формы;
  • двух или однофланцевые;
  • с трубчатым или стержневым сердечником.

Покрышки с шипами

Стоит подбирать шипы согласно своему стилю вождения или же скорости, с которой водитель водит автомобиль. Для того, чтобы ошиповка прошла успешно следует не только приобрести качественный пистолет для ошиповки шин и приготовить:

  • девяносто шипов для колес с диаметров в 13 дюймов;
  • сто десять для диаметра в четырнадцать или пятнадцать дюймов;
  • сто пятьдесят для диаметра в шестнадцать дюймов.

При этом повторная ошиповка или дошиповка производится до начала зимы и обязательно после нее обкатать покрышку. Стоит зафиксировать ее до того, чтобы произвести процедуру, а потом промазать поверхность при помощи густой мыльной пены.

Ремонтные шипы для покрышек

Это делается для того, чтобы шипы из пневматического пистолета лучше входили в шину. Нельзя категорически допускать перекосов и ненадежной посадки шипа в покрышку. В том случае, если шип вставлен неправильно, то его положение можно будет скорректировать до полного высыхания пены.

После того, как процедура прошла успешно, стоит дать резине расстояться на протяжении трех суток, при этом не стоит возвращать вылетевшие шипы на место, поскольку отверстие уже деформировалось.

Преимущества и недостатки ошиповки

Повторная ошиповка зимних шин – это революционный способ сохранения покрышки согласно отзывам многочисленных автомобилистов. Дело в том, что в этом случае стоит применять ремонтные шипы, которые привлекают внимание большой шляпкой.

При этом ошиповка зимних шин обладает рядом преимуществ:

  • обеспечивает повышенную управляемость;
  • повышает качество сцепки с проблемным дорожным покрытием;
  • сокращает путь при торможении;
  • обеспечивает отличное вхождение в повороты;
  • устраняет пробуксовку при старте;
  • идеально подходят для того, кто постоянно перемещается по обледеневшим трассам.

При этом для тех автомобилистов, которые перемещаются в черте города, ошиповка становится бесполезной. А вот к негативным сторонам данной процедуры можно отнести:

  • повышение шума и вибрации;
  • снижение комфортности;
  • преждевременный износ, если эксплуатировать шины на асфальте;
  • снижение плавности хода;
  • невозможность гашения разнообразных колебаний.

Стоит ли делать ошиповку самостоятельно

В интернете реально отыскать видео, на котором производится первичная или же повторная ошиповка шин своими руками. Именно поэтому стоит заранее разобраться с тем, стоит ли делать своими руками данную процедуру, а также, определиться с выбором комплектующих, в том числе, зимних шин, шипов и пневматического пистолета для ошиповки.

При этом ошиповка зимней шины может проводиться различными шипами, среди которых нет идеальных. Дело в том, что на автомобильном рынке постоянно появляются новые разработки форм и особенностей конструкции шипов для зимней покрышки.

При этом проводить ошиповку самостоятельно или же обратиться к профессионалам на шиномонтаж должен решать конкретный автомобилист, основываясь на свой опыт, поскольку в случае неправильной процедуры придется приобретать другие зимние покрышки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *