Что такое флаг в программировании
Перейти к содержимому

Что такое флаг в программировании

  • автор:

Adding Flags

The most basic addition to a command line program is a flag. This is simply something that does not take any arguments. Adding a flag in CLI11 is done in one of three ways.

Boolean flags

The simplest way to add a flag is probably a boolean flag:

This will bind the flag -f to the boolean my_flag . After the parsing step, my_flag will be false if the flag was not found on the command line, or true if it was. By default, it will be allowed any number of times, but if you explicitly 1 request ->take_last(false) , it will only be allowed once; passing something like ./my_app -f -f or ./my_app -ff will throw a ParseError with a nice help description.

Integer flags

If you want to allow multiple flags, simply use any integer-like instead of a bool:

After the parsing step, my_flag will contain the number of times this flag was found on the command line, including 0 if not found.

Arbitrary type flags

CLI11 allows the type of the variable to assign to in the add_flag function to be any supported type. This is particularly useful in combination with specifying default values for flags. The allowed types include bool, int, float, vector, enum, or string-like.

Default Flag Values

Flag options specified through the add_flag* functions allow a syntax for the option names to default particular options to a false value or any other value if some flags are passed. For example:

specifies that if —flag is passed on the command line result will be true or contain a value of 1. If —no-flag is passed result will contain false or -1 if result is a signed integer type, or 0 if it is an unsigned type. An alternative form of the syntax is more explicit: "—flag,—no-flag" ; this is equivalent to the previous example. This also works for short form options "-f,!-n" or "-f,-n" . If variable_to_bind_to is anything but an integer value the default behavior is to take the last value given, while if variable_to_bind_to is an integer type the behavior will be to sum all the given arguments and return the result. This can be modified if needed by changing the multi_option_policy on each flag (this is not inherited). The default value can be any value. For example if you wished to define a numerical flag:

using any of those flags on the command line will result in the specified number in the output. Similar things can be done for string values, and enumerations, as long as the default value can be converted to the given type.

Pure flags

Every command that starts with add_ , such as the flag commands, return a pointer to the internally stored CLI::Option that describes your addition. If you prefer, you can capture this pointer and use it, and that allows you to skip adding a variable to bind to entirely:

After parsing, you can use my_flag->count() to count the number of times this was found. You can also directly use the value ( *my_flag ) as a bool. CLI::Option will be discussed in more detail later.

Callback flags

If you want to define a callback that runs when you make a flag, you can use add_flag_function (C++11 or newer) or add_flag (C++14 or newer only) to add a callback function. The function should have the signature void(std::size_t) . This could be useful for a version printout, etc.

Aliases

The name string, the first item of every add_ method, can contain as many short and long names as you want, separated by commas. For example, "-a,—alpha,-b,—beta" would allow any of those to be recognized on the command line. If you use the same name twice, or if you use the same name in multiple flags, CLI11 will immediately throw a CLI::ConstructionError describing your problem (it will not wait until the parsing step).

If you want to make an option case insensitive, you can use the ->ignore_case() method on the CLI::Option to do that. For example,

would allow the following to count as passing the flag:

Example

The following program will take several flags:

The values would be used like this:

If you compile and run:

1 It will not inherit this from the parent defaults, since this is often useful even if you don't want all options to allow multiple passed options.

Использование флага (переменная булевого типа) для начинающих

Например есть такая задача перебрать данные и определить есть ли там нужные нам для примера возьмем ситуацию из жизни: переберем мешок с картошкой, нужно узнать есть ли там гнилая мешок представим списком [] из 1 и 2, где 1 — означает гнилую картофелину.

Как бы мы это делали? сначала мы бы взяли одну картофелину и посмотрели на нее, и так делали бы до конца или пока не встретили гнилую.

https://amdy.su/wp-admin/options-general.php?page=ad-inserter.php#tab-8

А в конце основываясь на наблюдениях делали бы выводы.

На словах все понятно, но когда смотришь код тех кто только еще познает питона, то в коде они так и норовят делать вывод о присутствии(или о том что нету гнилых) сразу на первой же картошке.

Пример ошибочного поведения в коде:

Вот тут в блоке else и кроется ошибка, т. е. мы еще не закончили перебирать мешок, а выводы уже делаем.

Попробуем решить с флагом:

А как же можно научиться пользоваться флагом?

Мне например помог счетчик…

Пример: посчитаем гнилую картошку:

Следующий шаг на пути счетчик-флаг понимание того что нам не нужно считать, а достаточно изменить счетчик с 0 на любое число, например 1

Но наш счетчик уже не счетчик, у него 2 возможных значения (0, 1)

А это прям подходит для булевых переменных, которые и являются классическим флагом со значениями (True, False)

Вот мы сменили значения 0 на False, 1 на True

Теперь если сменить имя счетчика count на rot_flag, то получится первый вариант решения, т. е. с полноценным флагом.

Это не идеальная задача.

На этой задаче я попытался показать его работу и как его понять можно с помощью счетчика, считать перебор многим дается легче на восприятии чем понятие «индикатор» или флаг.

Для чего нужны переменные флаги

Я только недавно натолкнулся на этот термин, и я не понимаю для чего они нужны и когда использовать.

Переменная флаг – это, как правило, переменная логического типа, значение который характеризует состояние некоторого объекта. В примере haveFive переменная которая хранит состояние есть ли в массиве пятерка.

Это переменная, которую вы можете использовать для управления потоком функции, позволяя вам проверять определенные условия во время выполнения вашей функции.

Не очень понятен вопрос, тем не менее попробую ответить в меру своего понимания.

Флаг это некая переменная, которая по сути является статусом некоторого объекта/сущности/множества. В классическом варианта флаг это булевская переменная, в более расширенном толковании флаг может иметь и несколько значений.

В зависимости от значения флага используется ветвление логики программы if и/или switch

Когда использовать? Флаги используются, когда статус сущности есть некая сложновычисляемая штука, поэтому чтобы зря не тратить каждый раз вычислительные ресурсы удобно запомнить статус сущности в виде флага и дальше использовать в логике программы. Например, в вашем случае то что массив содержит хотя бы одну пятерку — есть флаг.

Не могу не запостить цитату из любимого мною «Чистого кода»

Аргументы-флаги уродливы. Передача логического значения функции —
воистину ужасная привычка. Она немедленно усложняет сигнатуру метода, громко провозглашая, что функция выполняет более одной операции. При истинном значении флага выполняется одна операция, а при ложном — другая! В листинге 3.7 у нас нет выбора, потому что вызывающая сторона уже передает этот флаг, а я хотел ограничить область переработки границами функции. Тем не менее вызов метода render(true) откровенно сбивает с толку бедного читателя. Если навести указатель мыши на вызов и увидеть render (boolean isSuite), ситуация слегка проясняется, но ненамного. Эту функцию следовало бы разбить на две: renderForSuiteO и renderForSingleTestO.

Что такое флаг в программировании

Когда мы писали тетрис на JavaScript, то использовали в нём флаг остановки игры:

// ставим флаг окончания
gameOver = true;

В тот раз мы не останавливались на флагах подробно, поэтому сделаем это сегодня — расскажем, что такое флаг в программировании и для чего он нужен.

Флаг — это индикатор

Когда водитель садится за руль машины, то он видит много индикаторов — приборов и лампочек, которые:

  • показывают нам состояние различных узлов в машине (обороты двигателя);
  • показывают, включён или выключен какой-то прибор (например, кондиционер или ближний свет);
  • напоминают, что нужно что-то сделать (пристегнуться);
  • сигнализируют о неисправности (контрольная лампа давления масла, если уровень масла в двигателе слишком низкий).

Глядя на эти индикаторы, водитель понимает, что ему нужно сделать — пристегнуться, остановиться, чтобы долить масло в двигатель или ничего делать не нужно.

Флаги в программировании делают то же самое — показывают, что происходит в программе, чтобы алгоритм или человек мог принять решение.

Программные флаги — это переменные, а аппаратные флаги используются в процессорах.

Откуда такое название

В программирование флаги пришли из армии и флота, когда с помощью разноцветных флагов корабли передавали сигналы друг другу. Также флаги используют военные, когда подают сигналы для управления техникой — например, поднятый красный флаг запрещает движение.

Программный флаг — это переменная

В случае с тетрисом мы взяли логическую переменную gameOver и присвоили ей значение true — это называется «установить флаг». Эта переменная показывает, закончилась игра или нет: если true, то да, закончилась, а если false — можно играть дальше.

Но флаг сам по себе бесполезен, если на него никто не смотрит. Если мы просто установим флаг, то игра не закончится сама по себе — нам нужно периодически проверять, в каком состоянии флаг. Для этого в код в нужных местах добавляют проверку флага: смотрят, чему равен флаг, и если он сработал — выполняют определённые действия. В тетрисе мы делаем это в самом начале обработчика нажатия клавиш — если флаг сработал, то сразу останавливаем игру и выводим надпись Game Over.

Аппаратный флаг — регистр в процессоре

Процессор — это микросхема из миллиардов транзисторов, но ему тоже иногда нужны флаги, чтобы понять:

  • перед ним чётное число или нет;
  • произошло ли переполнение буфера;
  • есть ли что-то в стеке, куда нужно вернуться после этой операции;
  • в каком режиме работать.

Для этого в процессоре есть специальные регистры — хранилища данных, которые могут принимать различные значения. Технически это тоже как бы виртуальные переменные, только они влияют не на одну программу, а на весь процессор.

Аппаратные флаги в процессоре обрабатываются автоматически, в зависимости от используемых команд.

Зачем нужны флаги

Главная задача флага в программировании — показать, что что-то изменилось и что нужно на это отреагировать. Например:

  • кубик вылез за игровое поле и нужно остановить игру;
  • пользователь слишком много раз ввёл неправильный пароль — тогда программа поставит флаг и в ближайший час не пустит его в систему;
  • процедура закончила рисовать интерфейс и установила свой флаг — в этом случае система поймёт, что можно разрешить пользователю нажимать на кнопки;
  • система заметила подозрительную активность и установила специальный флаг — в этом случае она будет записывать все действия пользователя, пока флаг не снимется.

Флаг — удобный способ передать информацию внутри алгоритма, чтобы в нужный момент принять верное решение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *