Рейтинг в Яндекс.Такси: короткий пост на серьёзную тему
Я пользуюсь Яндекс.Такси от 3 раз в неделю до 1 раза в месяц. Если доехал живым и не было какой-то жуткой лажи типа «Куда ехать, а центр города где?», грубого нарушения ПДД или незакрытого заказа, я ставил 5, раздаривал благодарности и значки, почти всегда оставлял чаевые. Я всегда пунктуальный, спокойный, всегда трезвый, если гружёный — указываю на необходимость багажника. В общем, когда я узнал об открытии рейтинга пассажира в Яндекс.Такси, я был уверен, что увижу что-то вроде «5.0, о солнцеликий идеальный пассажир». Но… 4,8! Какая с***?!
На самом деле, с рейтингами пассажиров такси в принципе что-то не так. В общем, Яндекс, ты ввязался в психологию — вылезай обратно, там чёрная дыра.
Геймификация — от мимими к монстру
Согласно теории управления геймификация — это всегда зашибись: сотрудники компании или клиенты могут в игровой форме дарить значки, ставить баллы, отправлять спасибо, смайлики, «витаминки», «коинки» и т.д., тем самым оценивая коллег/менеджеров. При этом весь мир сияет и излучает позитив.
Гладко было на бумаге да забыли про овраги. Вот во что превращается система геймификации со временем.
- Инструмент мести и разборок: нужно наказать коллегу за проступок, отомстить за удачное выступление на собрании, сделать плохо отделу — значки тут как тут.
- Менеджеры высшего звена взращивают карго-культ по отношению к системе и сотрудники начинают работать не за труд и за совесть, а за то, что даст больше виртуальных лычек, чтобы боссы заметили. Таким образом, появляется дисбаланс в выполнении нормальных рабочих задач.
- Сотрудники начинают бояться друг друга и клиентов, осторожничают, поэтому пропадают дискуссии, защита интересов (компании в том числе), споры. Остаётся сахарный сиропчик, в который все влипли.
- Появляются «супер группы» — те, кто может сообща обрушить или поднять чей-то статус. Это несколько человек, которые действуют в едином ключе ради своих лоббистских интересов.
- А если за бонусы полагаются и материальные блага, то вся работа превращается в подобие школьной ярмарки, где дети обменивают тортики и печеньки на домашний лимонад и заколки.
Теперь о Яндексе
Система оценок пассажиров существовала и ранее, только о ней никто из пассажиров не знал. Пока мы ставили свои «пастав пяторку, пжаласта», нас разделывали под орех 🙂 А мы и не знали, что нужно быть хорошей девочкой или мальчиком, иначе потом это всё аукнется. Вот что примерно было.
Говорят, всего около 40 критериев.
Когда мы ставим водителю оценку ниже 5, у него падает тариф обслуживания и он меньше зарабатывает. Согласитесь, это справедливо.
Например, меня в одном из городов вёз таксист, который перед вокзалом при съезде с моста махнул на красный и поток машин чудом успел притормозить. Было очень страшно и очевидно, что водителю плевать на ПДД. Конечно, это была 1 звезда и запрет его присылать мне когда-либо. Разве он может претендовать на Премиум? К слову, рейтинг таксистов нам, пассажирам, не виден, и мы никогда не знаем, какой лотерейный билетик выпадет.
Итак, что было до 1 марта?
- Пассажир ставил объективную оценку и Яндекс.Такси мог получать довольно правдивую информацию, если что-то пошло не так.
- Пассажиры немного жалели водителей и прощали им мелочи типа ужасной музыки, грязи, запаха, разговора по телефону за рулём и т.д.
- Водители могли исправляться под воздействием хороших оценок и стремиться к рейтингу выше.
Что будет сейчас?
- Все увидели, что пятёрки им ставят не все водители — а раз так, зачем хвалить и платить чаевые, раз тебя «отблагодарят».
- Будет море субъективщины и лжи: водителю не понравится некрасивая девушка, он напишет, что конфликтный пассажир (как доказать обратное?), человек не поздоровается после операции на зубах, а ему снимут пару звёздочек и т.д. Будет много немотивированно заниженных оценок с обеих сторон.
- Если на одном аккаунте ездят 2-3 человека (не оформленные как семья), непонятно вообще, кто будет оценён: взрослый пьяный брат из клуба или сестра из института с подружкой?
- Будет месть: пассажира водителю и водителя пассажиру.
- Будут придирки со стороны пассажиров: раз нас оценивают по куче критериев, почему мы не можем придраться к пятнышку от колы на сиденье?
- Пассажир и водитель будут опасаться разобраться в проблемной ситуации и будут стучать друг на друга — вырастет нагрузка на службу поддержки.
А вообще у меня вопрос к Яндексу: почему меня за мои же деньги будут ещё и оценивать? Это по какому учебнику о лояльности? Я согласен платить тройную сумму в час пик, а меня оценят, потому что я спросил, какого фига он попёрся в пробку, когда вон, есть прекрасный объезд? Уважаемая ИТ-компания (а заодно и другие службы такси с рейтингами), вы оказываете услугу за деньги и оцениваться должен не цвет кошелька, а источник этой услуги — водитель и его автомобиль. С которыми у всех служб такси, к слову, большие проблемы.
И принимать какие-то решения на основании таких рейтингов сильно преждевременно. Впрочем, так же как и сомнительно — само их существование.
«Слышь, остановись здесь»: за что пассажирам снижают рейтинг и какие промокоды дают таксистам за неудачные поездки
Водители тоже оценивают пассажиров — на что это влияет?
Формирование рейтинга пассажира до сих пор вызывает много вопросов. Один из них — насколько правильно оценивать клиента?
Фото: Артем Устюжанин
Одной из самых больших загадок в такси остается рейтинг пассажира. С того момента, как он стал доступен для просмотра самим пассажирам, возникает множество вопросов — как его оспорить, на что он влияет? А самое главное — смогут ли вас заблокировать и что может получить водитель за скандального клиента? Спойлер: им тоже вручают промокоды. Мы поговорили с пассажирами и самими таксистами, а также с сервисом, чтобы узнать, почему ваш рейтинг может упасть ниже плинтуса.
«Кто-то решил высказать свое недовольство или плохое настроение»
Одна из возмущенных падением рейтинга пассажирок Екатерина обратилась с жалобой в редакцию:
— Мой рейтинг пассажира довольно долго был равен 5,0. Когда сажусь в машину, то стараюсь аккуратно закрывать дверь, пристегиваюсь, не донимаю водителей разговорами, жду машину в указанных точках или выхожу навстречу в более удобное место. Зимой стряхиваю снег с ботинок перед тем, как сесть в салон, — перечисляет девушка.
Но ее рейтинг внезапно рухнул в прошлом месяце до 4,77 балла.
— При этом мое поведение как пассажира никак не изменилось. Перед тем как заметила, что рейтинг снизился, у меня не было никаких проблемных поездок, замечаний от водителей тоже не слышала. Видимо, кто-то решил внезапно высказать свое недовольство (или плохое настроение?) и поставил то, что считал нужным, — предполагает Екатерина. — В любом случае мне непонятно, как этот рейтинг сказывается на поездках? Начиная с каких цифр водитель может подумать, что пассажир будет вести себя неадекватно, и отказаться от заказа?
С такими жалобами в редакцию обратилось еще несколько человек. Пассажиры не понимают, как водители их оценивают и почему рейтинг может быстро упасть.
Может ли водитель отказаться от пассажира с низким рейтингом
Водители признаются, что на принятие решения — брать или не брать заказ — у них не так много времени. В основном они смотрят на маршрут и стоимость поездки
Фото: Артем Устюжанин
Теоретически это возможно, но на практике водители стараются никогда не отказываться от заказов. Из-за отказа сервис снимает баллы активности, что влияет на очень многое. Сервис может ограничить целый ряд функций — не показывать конечную точку заказа, запретить брать заказы «комфорт» и др.
— Когда заказ приходит, там на полосочке написан рейтинг пассажира с цифрой. Даже если плохая оценка — в 4,6 балла, например, всё равно беру его, потому что снимут баллы активности. Если они будут слишком низкие, то функции многие ограничат, — объяснил водитель такси Анатолий.
Его коллега Евгений отмечает, что у водителя не так много времени, чтобы думать над рейтингом пассажира.
— При заказе он очень быстро показывается. В основном смотришь маршрут и цену, потому что решение — брать или не брать заказ — нужно принять в течение 5–7 секунд, — подчеркнул водитель.
Как водители такси оценивают пассажиров
Самый низкий рейтинг новосибирских пассажиров — около 4,6 балла
Фото: Роман Марьяненко
Панель с оценкой пассажира почти такая же, как с оценкой водителя. В начале высвечиваются пять звезд. Если водитель ставит оценку ниже четырех баллов, то можно выбрать дополнительные критерии, что конкретно не понравилось в поведении человека.
— Можно отметить, что конфликтный человек, проблемы с оплатой, замарал сиденье, был невежлив, не указал детское кресло. Отправляешь отзыв в поддержку, — объяснил Анатолий. — Был у меня недавно случай, что пассажир пиво пролил. Сфотографировал я всё это и отправил. Дали промокод.
Водители признаются, что очень редко оценивают пассажиров.
— А смысл какой? Оценю я его, и что это изменит? — пожимает плечами водитель такси Павел. — Времени нет чаще всего ставить оценки, нужно сразу же на следующий заказ ехать, иначе ничего не заработаешь нормально.
Его коллега Евгений подчеркивает, что водитель не ставит оценки — в том числе из-за опасений ответных действий пассажиров.
— В основном водители пассажиров не оценивают. Водитель понимает, что если он поставит плохую оценку, то пассажир это по рейтингу увидит сразу, он ему в ответ может поставить низкий балл. Водитель видит только на следующий день снижение рейтинга, а пассажир видит сразу. И человек может пойти на принцип, — отметил Евгений.
В основном в Новосибирске рейтинг пассажиров, по данным таксистов, колеблется в пределах 4,8–4,9 балла, больше половины людей имеют 5 баллов. Самый низкий рейтинг — около 4,6 балла.
Водителям тоже дают промокоды
Сервис старается поддерживать не только пассажиров, но и водителей
Фото: Дарья Пона
Сервис присылает промокоды за неудачную поездку не только пассажирам, но и водителям, если те смогут доказать свои претензии к пассажирам. Они бывают двух видов.
— Например, за то, что пассажир пролил пиво в салоне у меня, мне сервис дал промокод на несколько часов, который касается процентов. Он обычно от 3 до 6 часов, раньше даже 12 часов давали. Если я его включу, то могу ездить это время под 1 рубль, а не 18%, как обычно. То есть заказ 300, 400, 500 рублей — неважно, всё равно с меня один рубль списывается, и все, — объяснил Анатолий.
Второй вид промокодов дает дополнительные баллы приоритета.
— Есть промокод и на приоритет. У меня, например, 12 очков, а он на несколько часов дает намного больше — 30 очков. И компьютер обычно выбирает, у кого приоритет выше, тому заказ и предлагает первому, — объяснил таксист Павел.
За что ставят низкие баллы
Водителям такси очень неприятно, когда пассажиры не здороваются
Фото: Артем Устюжанин
Вариантов достаточно много. Водителей очень раздражает, когда с ними не здороваются и не благодарят за поездку. Пассажир, который грубит или ест и пьет без разрешения в салоне, также может заслужить низкий балл.
— Редко кому ставлю низкий балл. Но бывает попадется какая-то. гнида. Не поздоровается, нахамит, напакостит, конечно, ему поставишь один балл. Трудно удержаться, — отметил Павел.
Анатолий чаще всего недоволен тем, что пассажиры не выбирают детский тариф.
— Многие детское кресло не указывают. Тариф детский якобы дорого. Обычно это плюс 30 рублей всего лишь. Но люди у нас экономят!
Евгений ставил низкий рейтинг пассажиру в исключительных случаях.
— Я если ставил, то это было за пятилетнюю историю, когда откровенно хамили: «Слышь, остановись здесь». Стараешься не реагировать. Был один пассажир, который по пути в Толмачево требовал заехать еще в несколько точек, при этом в маршруте этого не было. Говорил: «Ты вот туда заворачивай. Я тебе сказал: «Давай сюда»». Потом начал пить алкоголь. Довез я его спокойно, но пожаловался.
Водители также не очень рады пассажирам с наличным расчетом.
— Много водителей перешли на безналичный расчет, потому что за наличку часто не платят или просто не выходят на заказ. Безнал — хоть как-то водитель застрахован, что заказ будет оплачен, — отметил Евгений.
Заблокируют ли пассажира
Блокировка, по мнению водителей, не делает сервис безопасней
Фото: Дмитрий Емельянов
Агрегатор может заблокировать пассажира, но водители считают, что это малоэффективно.
— И толку? Блокируют пассажиров, но аккаунт же к номеру телефона привязан. Он другую симку взял — новый аккаунт, новый рейтинг. Водителей по правам блокируют, и он не сможет выполнять заказы, и никак не выкрутишься, — объяснил Евгений.
Павел уверен, что сервис блокирует пассажиров крайне редко, когда была угроза для жизни и здоровья водителя или крайняя степень агрессии.
— Да кто за хамство или свинство кого заблокирует! — возмущен Павел. — На моей памяти не помню, чтобы хоть какого-то из пассажиров за такое заблокировали.
Что говорит агрегатор
В рейтинге учитываются последние 40 оценок
Фото: Александр Ощепков
В «Яндекс.Такси» на запрос редакции ответили очень лаконично и проигнорировали вопрос, при каком рейтинге пассажиру могут заблокировать доступ в сервис.
— Рейтинг в «Яндекс Go» направлен на двустороннее формирование культурного и безопасного поведения. Одинаково важно, чтобы обе стороны уважали друг друга. Поэтому мы даем возможность оценить поездку и пользователям, и водителям, выполняющим заказы «Яндекс Go». Рейтинг пользователя позволяет посмотреть на себя со стороны, — объяснили в пресс-службе компании.
Рейтинг складывается из оценок, которые ставят водители по окончании поездок. Учитываются последние 40 оценок.
— Например, водители, выполняющие заказы нашего сервиса, оценивают пользователей по таким критериям, как пунктуальность, вежливость, аккуратность, детализация заказа. Опрос водителей, сотрудничающих с «Яндекс Go», показал, что хорошие оценки ставят, к примеру, за удобное место подачи машины. Если пользователь выбирает подходящие для остановки места, избегая шлагбаумов, закрытых территорий, то, скорее всего, это высоко оценят, — отметили в компании.
В «Яндекс.Такси» советуют при конфликте обращаться в службу поддержки.
Как исправить рейтинг
Изменить его можно несколькими способами. Так как сервис учитывает последние 40 поездок, то нужно постараться быть более вежливым и аккуратным.
Второй способ — это сделать аккаунт на второй номер. Тогда у вас опять будет рейтинг 5 баллов, но насколько долго он у вас продержится, зависит только от вас.
Ранее мы публиковали рассказы водителей такси, что их больше всего раздражает в пассажирах. Высказались и новосибирцы, которых таксисты возят, и замечаний у них ненамного меньше.
«Если рейтинг пассажира ниже 4,6 — я не беру заказ». Как и зачем вас оценивают таксисты
В сфере услуг принято оценивать сотрудников, а не клиентов. Такси — редкое, а потому непривычное исключение из этого правила. Вы гордитесь пятью звездами в своем профиле, но не понимаете, зачем вообще нужна эта оценка? Или недоумеваете из-за того, что она низкая, хотя вы всегда трезвы и вежливы?
Мы попросили Владимира, водителя с огромным стажем, ответить на самые популярные вопросы по этой теме. Прочитайте, как таксисты оценивают пассажиров и на что это влияет.
В любой поездке участвуют двое (а порой и трое, и пятеро — и поверьте, дети своим поведением могут перещеголять самых отчаянных взрослых). Однако рейтинг пассажира, в отличие от водительского, ни на что не влияет. Он не увеличивает стоимости поездки или времени ожидания автомобиля. Но он дает водителю сигнал: кому-то чем-то этот пассажир когда-то не понравился. Когда я решаю, принять заказ или нет, я ориентируюсь на эти сигналы. Если оценка ниже 4,6, то поездку я не беру. Слишком велика вероятность, что пассажир окажется проблемным.
Я работаю в «Яндексе» экспертом-наставником и при обучении новых водителей всегда говорю: «Раз вы видите, что у пассажира будет плохое настроение, претензии, требования, пока вы не нажали «Поехать», лучше отменить заказ».
Недавнее достижение Владимира. Хотели бы, чтобы такие же придумали для пассажиров?
Скажу сразу: я считаю каждого пассажира своим работодателем. Независимо от чего бы то ни было, я, за крайне редким исключением, ставлю ему пять звезд.
Был случай: в машину села красавица-девушка. А потом ей кто-то позвонил, и следующие полчаса она говорила по телефону сплошным отборным матом, да таким приукрашенным, что мне порой приходилось краснеть. Но я понял, что, видимо, ее ситуация того требовала. Эта девушка — взрослый человек, ее лексикон не мое дело, и я не вправе на что-то ей указывать.
Чтобы пассажир получил от меня одну звезду, ему нужно быть совершенно ненормальным и обнаглевшим. К сожалению, встречаются и такие. Но для начала давайте поговорим о менее страшных примерах.
За что водитель может снизить вам оценку?
1. Вы наследили на ковриках. Иногда даже поражаешься, где человек мог найти столько грязи, чтобы оставить ее в машине.
2. Вы пьяный и ведете себя неадекватно. Хотя я таких людей просто не сажаю в машину во избежание проблем.
3. Вы крайне некультурны, выходите за рамки приличия и нарушаете личную дистанцию.
Нам не хочется принимать на себя чужую боль, проблемы и негативные эмоции.
4. Вы из тех родителей, которых я просто не понимаю. То есть вызываете такси с маленьким ребенком, но при этом даже не делаете отметку о детском кресле. И вдобавок совсем еще малыша отправляете куда-то одного без сопровождения.
5. Вы очень долго не выходите, а водитель при этом ждет вас во дворе. Свободного проезда в нем нет. Пассажира минута за минутой тоже нет. С обеих сторон скапливаются машины, и водитель получает от других автомобилистов, мягко говоря, замечания. Дай бог, если это заканчивается минут за десять, а не тянется полчаса.
6. У вас нет денег на карте или наличными, а в приложении при этом установлен неверный вариант расчета. Его приходится менять, деньги — искать, оплата затягивается, а водитель, между прочим, теряет рабочее время.
7. Вы едете вместе с животным, но не предупредили об этом.
8. Вы пытаетесь переехать, а вызываете легковушку. Как правило, так делают молодые люди или столь же молодые пары. С первого взгляда видно, что для их багажа нужен грузовой транспорт, а тебя очень-очень просят попробовать всё это запихнуть. Представьте, сколько времени занимает сначала попытка гору вещей сложить, потом выгрузить обратно, а в итоге еще и дождаться, когда тебе упадет другой заказ.
9. Вы не узнали себя в пунктах выше, но ваша оценка почему-то ползет вниз? Подумайте: может, вы часто вызываете такси родственникам или коллегам? С вами они могут быть самыми чудесными людьми, но вот наедине с таксистом вести против вашего рейтинга диверсии.
Вряд ли в этом списке я перечислил всё, за что вашу оценку могут понизить. У каждого водителя своя шкала, и не всегда она объективна. Как, впрочем, и у пассажиров. Надеюсь, вы не ставили водителям «единицы» из-за того, что вам не нравился цвет их рубашки или выбор парфюма. Но такое бывает, и, к сожалению, могло случиться с вами тоже.
В таких случаях я категорически не согласен со своими коллегами. В других, бывает, тоже. Меня удивляет, когда пассажиры извиняются за то, что хлопнули дверью. Я считаю, что если вам делали за это замечание, то это проблемы водителя. Автомобиль способен выдержать и не такой удар. И повторюсь, мои пассажиры — это мои работодатели.
Как правило, я в принципе не понимаю, по каким критериям я могу снижать оценку. Мне что, думать, нравится ли мне одежда пассажира, его возраст, пол, еще что-то? Таким абсурдом точно не стоит заниматься. Если мой пассажир не пытается меня убить, то он однозначно получает от меня пять. Но помните, что вождение — это буквально смертельно опасное занятие. Оно требует от водителя внимательности и самоотдачи. Пожалуйста, не ведите себя так, чтобы страдала ваша же безопасность.
«Если рейтинг пассажира ниже 4,6 — я не беру заказ». Как и зачем вас оценивают таксисты
В сфере услуг принято оценивать сотрудников, а не клиентов. Такси — редкое, а потому непривычное исключение из этого правила. Вы гордитесь пятью звездами в своем профиле, но не понимаете, зачем вообще нужна эта оценка? Или недоумеваете из-за того, что она низкая, хотя вы всегда трезвы и вежливы?
Мы попросили Владимира, водителя с огромным стажем, ответить на самые популярные вопросы по этой теме. Прочитайте, как таксисты оценивают пассажиров и на что это влияет.
В любой поездке участвуют двое (а порой и трое, и пятеро — и поверьте, дети своим поведением могут перещеголять самых отчаянных взрослых). Однако рейтинг пассажира, в отличие от водительского, ни на что не влияет. Он не увеличивает стоимости поездки или времени ожидания автомобиля. Но он дает водителю сигнал: кому-то чем-то этот пассажир когда-то не понравился. Когда я решаю, принять заказ или нет, я ориентируюсь на эти сигналы. Если оценка ниже 4,6, то поездку я не беру. Слишком велика вероятность, что пассажир окажется проблемным.
Я работаю в «Яндексе» экспертом-наставником и при обучении новых водителей всегда говорю: «Раз вы видите, что у пассажира будет плохое настроение, претензии, требования, пока вы не нажали «Поехать», лучше отменить заказ».
Недавнее достижение Владимира. Хотели бы, чтобы такие же придумали для пассажиров?
Скажу сразу: я считаю каждого пассажира своим работодателем. Независимо от чего бы то ни было, я, за крайне редким исключением, ставлю ему пять звезд.
Был случай: в машину села красавица-девушка. А потом ей кто-то позвонил, и следующие полчаса она говорила по телефону сплошным отборным матом, да таким приукрашенным, что мне порой приходилось краснеть. Но я понял, что, видимо, ее ситуация того требовала. Эта девушка — взрослый человек, ее лексикон не мое дело, и я не вправе на что-то ей указывать.
Чтобы пассажир получил от меня одну звезду, ему нужно быть совершенно ненормальным и обнаглевшим. К сожалению, встречаются и такие. Но для начала давайте поговорим о менее страшных примерах.
За что водитель может снизить вам оценку?
1. Вы наследили на ковриках. Иногда даже поражаешься, где человек мог найти столько грязи, чтобы оставить ее в машине.
2. Вы пьяный и ведете себя неадекватно. Хотя я таких людей просто не сажаю в машину во избежание проблем.
3. Вы крайне некультурны, выходите за рамки приличия и нарушаете личную дистанцию.
Нам не хочется принимать на себя чужую боль, проблемы и негативные эмоции.
4. Вы из тех родителей, которых я просто не понимаю. То есть вызываете такси с маленьким ребенком, но при этом даже не делаете отметку о детском кресле. И вдобавок совсем еще малыша отправляете куда-то одного без сопровождения.
5. Вы очень долго не выходите, а водитель при этом ждет вас во дворе. Свободного проезда в нем нет. Пассажира минута за минутой тоже нет. С обеих сторон скапливаются машины, и водитель получает от других автомобилистов, мягко говоря, замечания. Дай бог, если это заканчивается минут за десять, а не тянется полчаса.
6. У вас нет денег на карте или наличными, а в приложении при этом установлен неверный вариант расчета. Его приходится менять, деньги — искать, оплата затягивается, а водитель, между прочим, теряет рабочее время.
7. Вы едете вместе с животным, но не предупредили об этом.
8. Вы пытаетесь переехать, а вызываете легковушку. Как правило, так делают молодые люди или столь же молодые пары. С первого взгляда видно, что для их багажа нужен грузовой транспорт, а тебя очень-очень просят попробовать всё это запихнуть. Представьте, сколько времени занимает сначала попытка гору вещей сложить, потом выгрузить обратно, а в итоге еще и дождаться, когда тебе упадет другой заказ.
9. Вы не узнали себя в пунктах выше, но ваша оценка почему-то ползет вниз? Подумайте: может, вы часто вызываете такси родственникам или коллегам? С вами они могут быть самыми чудесными людьми, но вот наедине с таксистом вести против вашего рейтинга диверсии.
Вряд ли в этом списке я перечислил всё, за что вашу оценку могут понизить. У каждого водителя своя шкала, и не всегда она объективна. Как, впрочем, и у пассажиров. Надеюсь, вы не ставили водителям «единицы» из-за того, что вам не нравился цвет их рубашки или выбор парфюма. Но такое бывает, и, к сожалению, могло случиться с вами тоже.
В таких случаях я категорически не согласен со своими коллегами. В других, бывает, тоже. Меня удивляет, когда пассажиры извиняются за то, что хлопнули дверью. Я считаю, что если вам делали за это замечание, то это проблемы водителя. Автомобиль способен выдержать и не такой удар. И повторюсь, мои пассажиры — это мои работодатели.
Как правило, я в принципе не понимаю, по каким критериям я могу снижать оценку. Мне что, думать, нравится ли мне одежда пассажира, его возраст, пол, еще что-то? Таким абсурдом точно не стоит заниматься. Если мой пассажир не пытается меня убить, то он однозначно получает от меня пять. Но помните, что вождение — это буквально смертельно опасное занятие. Оно требует от водителя внимательности и самоотдачи. Пожалуйста, не ведите себя так, чтобы страдала ваша же безопасность.