Ну почему все стало так медленно?! Выбираем железо для разработки на Unity
Привет! Я делаю игры и ассеты на Unity. Начинающие разработчики иногда спрашивают меня, с чего начать и насколько мощный компьютер им понадобится. Лично у меня железо довольно старое. И чтобы ускорить разработку, я решил наконец-таки провести апгрейд своего компьютера. С далекого 2011 года сердцем моего ПК является процессор Intel Core i5 2500K, но настала пора отправить его на пенсию. Но что лучше — высокая тактовая частота или наличие большого количества ядер? Обязательно ли покупать дорогой процессор, или получится сэкономить? Какая видеокарта нужна для разработки? Будем разбираться под катом!
«Короче, что лучше?»
Самые нетерпеливые сразу могут промотать в конец)
Когда тупит Unity?
Существует несколько операций, выполнение которых занимает много времени при работе с Unity. Обычно в таких случаях я иду чаевничать или играю с котом. Иногда даже удается пройти пару уроков в Duolingo.
- Обработка файлов проекта. Unity считает хэши всех файлов в проекте, создает мета-файлы и строит свою библиотеку (папка Library). Особенно долго Unity обрабатывает звуковые файлы. Библиотеку никто не хранит в системе контроля версий, поэтому если вы давно не синхронизировали проект, вас ждет пара минут ожидания. Кроме того, если изменить платформу, например с Android на iOS, этот процесс придется повторить.
- Запекание света (baking). Тут все зависит от сложности освещения. Я делаю мобильные игры, поэтому запекание практически не использую.
- Сборка проекта. Во многом зависит от выбранной платформы и самого проекта. WebGL может вообще собираться целую вечность (иногда реально состариться можно и еще борода отрастает). Я имею ввиду именно получение готовой игры, а не компиляцию исходного кода (которая происходит практически мгновенно).
Пару слов о моем 2500K
Intel Core i5 2500K вышел в 2011 году и относится к линейке Sandy Bridge (техпроцесс 32 нанометра). Частота 3,30 GHz (3,70 GHz с Turbo Boost), 4 ядра и 4 потока, кэш-память 6 Mb. Ничего особенного, если бы не адекватный ценник и приставка K. На хорошей mobo (у меня чипсет p67) гонится как черт (у всех Sandy Bridge под крышкой припой). У меня он 7 лет проработал на частоте 4.7 Ghz. На дворе 2018 год, а этот процессор до сих пор считается лучшим в бюджетном сегменте, на барахолке он стоит около 5000 рублей. В общем то, никаких особых неудобств при разработке я не испытываю, такого процессора вполне хватает. Почему не i7? Да потому что стоит он вдвое больше, а я денюжкой не сорю)
Видеокарта
Видеокарта непосредственно для разработки никакого значения не имеет. Она понадобится вам только для запуска и тестирования проектов. Если вы делаете игру для PC с «крутым графоном», стоит потратиться на хорошую видеокарту. Поскольку я делаю мобильные игры, у меня нет никакой нужды бежать в магазин за GTX 1080 (которую наверняка уже раскупили майнеры). Поэтому я решил оставить свою старушку GTX 460. Тем не менее, я проведу тест с двумя видеокартами.
Выбор процессора
С выходом Ryzen AMD вернулись на рынок процессоров. Поэтому выбор будет стоять между:
- Intel Core i5
- Intel Core i7
- Ryzen 5
- Ryzen 7
- Многоядерные серверные процессоры Xeon прошлых поколений (ибо стоят недорого)
Последний Core i5 — логичная замена моего i5 2500K. За эти 7 лет Intel, не имея никакой конкуренции и следуя своей концепции «Тик-так-так», прокачала свои процессоры в среднем на 50%. Поэтому даже если после покупки нового процессора Unity будет тупить в полтора раза меньше, я буду доволен.
Core i7 — камень для бояр, стоит вдвое больше i5. Нужен ли Hyper Threading за такие деньги? Согласно различным бенчмаркам, Hyper Threading обеспечивает прирост производительности до 30%.
Ryzen 5 и Ryzen 7 — новые 6-ядерные и 8-ядерные процессоры. Ядер больше, чем у Intel, но частоты меньше.
Серверные процессоры Xeon серий 16ХХ и 26ХХ имеют от 6 до 10 ядер (E5 2680 V2). Списанные с китайских серверов, они продаются на AliExpress по цене 100-150$, поэтому рассмотреть их стоит. Особенно, если вы ограничены в бюджете. Из минусов — придется купить китайскую материнку за 100$ и мощный кулер. Из плюсов — дешевая серверная DDR3 (регистровая).
После выхода Ryzen Intel оперативно скорректировал свой бизнес-план и выпустил шестиядерные процессоры. Если вам нужен процессор для игр, то выбирать нужно однозначно Intel. В большинстве игровых тестов даже 4-ядерные процессоры Intel, например i7 7700K, оказываются лучше Ryzen. Кроме того, гонятся до 5 Ghz даже на воздушном охлаждении.
Но у меня другой случай — я делаю игры, а не играю в них. Станут ли мои coffee break вдвое короче при использовании 8 ядер?
Увы, у меня нет возможности купить все эти процессоры, чтобы провести эксперимент. Но под рукой есть i5 2500K и серверный Xeon E5 1660 с шестью ядрами (будем считать его «аналогом» Ryzen 5, т.к. по бенчмаркам они очень близки). Вполне достаточно, чтобы определить, что же лучше для разработки на Unity.
Итак, будем тестировать:
-
разогнанный i5 2500K (4С/4T)
Для сравнения, результаты бенчмарка этих процессоров и более новых, рассматриваемых к покупке (все в разгоне):
Таким образом, выбирая новый процессор, можно использовать эти данные, чтобы оценить выигрыш в быстродействии.
Тестовый стенд
- Свежеустановленный Windows 10 (не захламленный всяким мусором)
- Самый дешевый китайский SSD
- Видеокарты GT 210 и GTX 460
- Проект Tap Tap Builder (мобильная игра для Android и iOS), суммарный размер ассетов около 500 Mb
Тестовая методика
Методикой это назвать можно с натяжкой. Берем секундомер и запускаем следующие операции:
- загрузка Windows 10 (с момента включения блока до появления рабочего стола)
- пересоздание удаленной папки Library (с момента открытия проекта до появления окна редактора)
- сборка игры под Android (с момента нажатия кнопки Build до появления APK)
- Параллельно будем смотреть на загрузку CPU в AIDA64.
Загрузка Windows 10
- E5 1660 загружает систему за 21 секунду
- i5 2500K загружает систему за 26 секунд
Пересоздание удаленной папки Library
Удаленная папка это не та, которая далеко находится. Я ее просто удаляю, чтобы Unity выполнил повторный импорт проекта (функции Reimport не доверяемся).
Первым в бой идет i5 2500K:
Результат 5:43. Процессор практически все время трудится на максимальной частоте 4700 Mhz, однако на 100% не загружается.
Затем очередь E5 1660:
Результат 5:53. Процессор работает, не напрягаясь, а частота лишь изредка достигает максимума в 4200 Mhz. Средняя загрузка процессора около 12%.
О чем говорят эти результаты? 5 минут в обоих случаях это довольно долго. i5 2500K не сбрасывает максимальную частоту, но при этом не загружен на 100%. E5 1660 старается использовать все ядра, и поэтому снижает частоту до 3600 Mhz (но при этом средняя загрузка очень низкая).
Остается предположить, что первому не хватает потоков, а второму частоты, поэтому оба процессора показывают одинаково плохой результат.
Сборка проекта под Android
Снова начинает i5 2500K:
Результат 2:50. Работает на максимальной частоте, а загрузка ядер временами достигает 100%. Будь их больше, результат бы улучшился.
Результат 2:50, абсолютно такой же! Частота все та же — 3600 Mhz, но загрузка ядер ни разу не достигает 100%. Хотя нагрузка определенно выше, чем при импорте проекта.
Выводы можно сделать абсолютно такие же, как в предыдущем тесте. Кроме того, i5 уперся в свой потолок.
Поменяем видеокарту
До сих пор работала GTX 460. В этом тесте я заменю ее на GT 210. Кто не знает, это самое днище среди видеокарт. Хуже ее может быть только ее отсутствие.
Импорт проекта для E5 1660:
Результат 5:38. Как и ожидалось, скорость операции не изменилась (разницу спишем на погрешность и сторонние факторы, например, работу Windows).
Оперативная память
У меня 12 Gb RAM, и ее использование при работе с Unity не превышает 50%. Таким образом, для разработки на Unity хватит и 8 Gb RAM. И параллельно еще сможете запустить фотошоп и ютуб.
Выводы
1. Для комфортной разработки нужна и высокая тактовая частота процессора, и большое количество потоков. 4-х потоков у процессоров Intel i5 явно недостаточно. Исходя из бюджета, можно рассмотреть 4-х ядерный i7 7700K, который очень любят геймеры или 6-ядерный i5 8600K, оба стоят в районе 250-300$. Если есть деньги, то можно взять и 6-ядерный i7 8700K, который стоит под 400$. Ryzen 5 1600X и Ryzen 7 1800X могут быть адекватной альтернативой за меньшие деньги, хотя и будут проигрывать Intel в максимальной частоте — 4 Ghz против 5 Ghz у Intel (в разгоне, конечно же). Использовать устаревшие платформы Sandy Bridge+, будь то i5, i7 или серверные Xeon 16XX и 26ХХ, имеет смысл только при ограниченном бюджете.
2. Вам не обязательно нужна самая крутая видеокарта. Особенно, если вы делаете мобильные игры. Так что оставьте топовые видеокарты майнерам. Я для замены своей GTX 460 выбрал GTX 1050 за 130$, чтобы Dark Souls 2 пройти еще разок.
3. Кроме того, рекомендую использовать SSD, поскольку Unity активно работает с файлами. Если вы ограничены в бюджете, можно взять даже самый дешевый SSD на 8 или 16 Gb, чтобы хранить на нем сам проект, а также установить туда Unity и все необходимые SDK.
Компьютер для разработки игр
Разработка игр – довольно обширное понятие, которое включает в себя мобильные игрушки, аркады и довольно массивные проекты с виртуальной реальностью. Есть и широкий выбор движков – Unity, Unreal Engine, CryEngine, Lumberyard или любой другой. Каждый из них поддерживает несколько платформ, так что выбирать компьютер будем под платформу, а не под движок.
Сборка
Для тестирования и разработки нужен игровой компьютер, мощность которого, – ориентировочные системные требования + 1 поколение, чтобы можно было тестировать без оптимизации. Видеокарта и процессор тут играют главную роль, в то же время количество оперативной памяти и объем накопителя не так важен.
Видеокарта
Современные решения от NVIDIA будут полезны не только при разработке компьютерных игр, дополнительные функции NVIDIA Studio будут полезны и при создании рекламных роликов, а также при выборе набора технологий для реализации основных элементов графики, например, трассировки лучей NVIDIA RT для создания тени.
Базовая карта NVIDIA RTX 2060 SUPER обеспечит приемлемый уровень производительности при создании трехмерной графики и тестировании игры.
Компьютер на базе NVIDIA RTX 2070 SUPER уже может считаться продвинутым, эта карта с поддержкой интеллектуальной трассировки лучей и виртуальной реальности позволит создавать более тяжелые игры и даже небольшие проекты основанные на VR. Чтобы сравнить все топовые карты RTX от NVIDIA, мы подготовили для вас сравнительную таблицу характеристик.
GeForce RTX 2060 | GeForce RTX 2060 SUPER | GeForce RTX 2070 | GeForce RTX 2070 SUPER | GeForce RTX 2080 | GeForce RTX 2080 SUPER | GeForce RTX 2080 Ti | TITAN RTX | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тактовая частота, МГц: базовая/в разгоне | 1 365/1 680 | 1 470/1 650 | 1 410/1 620 (FE: 1 410/1 710) | 1 605/1 770 | 1 515/1 710 (FE: 1 515/1 800) | 1 650/1 815 | 1 350/1 545 (FE: 1 350/1 635) | 1 350/1 770 |
Тензорные ядра | 240 | 272 | 288 | 320 | 368 | 384 | 544 | 576 |
RT ядра | 30 | 34 | 36 | 40 | 46 | 48 | 68 | 72 |
Частота памяти, МГц | 1 750 | 1 750 | 1 750 | 1 750 | 1 750 | 1 750 | 1 750 | 1 750 |
Объем, Гб | 6 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 11 | 24 |
Пиковая производительность FP32, TFLOPS | 6,5 | 7,1 | 7,5/7,9 (в версии FE) | 9 | 10/10,6 (в версии FE) | 11,2 | 13,4/14,2 (в версии FE) | 19,9 |
Пропускная способность видеопамяти, Гб/с | 336 | 448 | 448 | 448 | 448 | 496 | 616 | 672 |
TDP, Вт | 160 | 175 | 175/185 (FE) | 215 | 215/225 (FE) | 250 | 250/260 (FE) | 280 |
Для инди игр подойдет любая карточка, но если вы планируете работать с тяжелыми трехмерными сценами или виртуальной реальностью, то лучше обратить внимание на топовые решение, например, RTX 2080 SUPER или RTX 2080 Ti. Сравнение – в видео.
Процессор
Чтобы разработка была комфортной, а операции по компиляции не занимали много времени, нужен мощный процессор. Хорошо подойдут камушки от Intel, например, для создания мобильной игры или аркады – Core i5, а если вы целитесь выше и хотите работать с текстурами большого разрешения и емкими трехмерными сценами, то лучше выбрать Intel Core i7 9-ой или 10 серии.
Разработка проектов с виртуальной реальностью рекомендуется на процессорах i9 с приставкой X, это десктопный аналог серверных решений для создания сверхпроизводительных рабочих станций. Хорошо подойдет для поддержания серверной части ваших онлайн игр, если вы планируете создание мультиплеера. Вы сможете бескровно выделить половину мощности на нужды сервера и работать на оставшихся мощностях.
Оперативная память
Самый минимум на 2020 год – это 8 Gb, для обычной работы рекомендуется 16 Gb, а если вы планируете создавать трехмерную игру, то 32. Частота не имеет большого значения, лучше сконцентрироваться на объеме.
Стабильность работы памяти напрямую зависит от производительности. На данный момент в компьютерах HYPERPC чаще всего используется память HyperX, которая зарекомендовала себя с положительной стороны.
Накопитель
Для разработки игр и любой другой деятельности в сфере IT просто необходим SSD диск. Предпочтительны SSD m.2, топовые модели с таким типом подключения могут развивать скорость чтения/записи до 3,5 Gb/s. Такой уровень производительности показывает Samsung 970 EVO Plus, также на уровне остается модель Kingston A2000 со скоростью до 2,2 Gb/s.
Чтобы расширить объем памяти, можно добавить в систему HDD или же установить его в локальную сеть, как отдельное устройство, так вы сможете получать к нему доступ в любое время с любого девайса. А сетевой адаптер Gigabyte Ethernet стал уже обязательным атрибутом любой игровой материнки, так что скорость доступа будет стабильно высокой.
какой компьютер нужен для разработки игр
Разработка игр – довольно обширное понятие, которое включает в себя мобильные игрушки, аркады и довольно массивные проекты с виртуальной реальностью. Есть и широкий выбор движков – Unity, Unreal Engine, CryEngine, Lumberyard или любой другой. Каждый из них поддерживает несколько платформ, так что выбирать компьютер будем под платформу, а не под движок.
Сборка
Для тестирования и разработки нужен игровой компьютер, мощность которого, – ориентировочные системные требования + 1 поколение, чтобы можно было тестировать без оптимизации. Видеокарта и процессор тут играют главную роль, в то же время количество оперативной памяти и объем накопителя не так важен.
Видеокарта
Современные решения от NVIDIA будут полезны не только при разработке компьютерных игр, дополнительные функции NVIDIA Studio будут полезны и при создании рекламных роликов, а также при выборе набора технологий для реализации основных элементов графики, например, трассировки лучей NVIDIA RT для создания тени.
Базовая карта NVIDIA RTX 2060 SUPER обеспечит приемлемый уровень производительности при создании трехмерной графики и тестировании игры.
Компьютер на базе NVIDIA RTX 2070 SUPER уже может считаться продвинутым, эта карта с поддержкой интеллектуальной трассировки лучей и виртуальной реальности позволит создавать более тяжелые игры и даже небольшие проекты основанные на VR. Чтобы сравнить все топовые карты RTX от NVIDIA, мы подготовили для вас сравнительную таблицу характеристик.
GeForce RTX 2060 | GeForce RTX 2060 SUPER | GeForce RTX 2070 | GeForce RTX 2070 SUPER | GeForce RTX 2080 | GeForce RTX 2080 SUPER | GeForce RTX 2080 Ti | TITAN RTX | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тактовая частота, МГц: базовая/в разгоне | 1 365/1 680 | 1 470/1 650 | 1 410/1 620 (FE: 1 410/1 710) | 1 605/1 770 | 1 515/1 710 (FE: 1 515/1 800) | 1 650/1 815 | 1 350/1 545 (FE: 1 350/1 635) | 1 350/1 770 |
Тензорные ядра | 240 | 272 | 288 | 320 | 368 | 384 | 544 | 576 |
RT ядра | 30 | 34 | 36 | 40 | 46 | 48 | 68 | 72 |
Частота памяти, МГц | 1 750 | 1 750 | 1 750 | 1 750 | 1 750 | 1 750 | 1 750 | 1 750 |
Объем, Гб | 6 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 11 | 24 |
Пиковая производительность FP32, TFLOPS | 6,5 | 7,1 | 7,5/7,9 (в версии FE) | 9 | 10/10,6 (в версии FE) | 11,2 | 13,4/14,2 (в версии FE) | 19,9 |
Пропускная способность видеопамяти, Гб/с | 336 | 448 | 448 | 448 | 448 | 496 | 616 | 672 |
TDP, Вт | 160 | 175 | 175/185 (FE) | 215 | 215/225 (FE) | 250 | 250/260 (FE) | 280 |
Для инди игр подойдет любая карточка, но если вы планируете работать с тяжелыми трехмерными сценами или виртуальной реальностью, то лучше обратить внимание на топовые решение, например, RTX 2080 SUPER или RTX 2080 Ti. Сравнение – в видео.
Процессор
Чтобы разработка была комфортной, а операции по компиляции не занимали много времени, нужен мощный процессор. Хорошо подойдут камушки от Intel, например, для создания мобильной игры или аркады – Core i5, а если вы целитесь выше и хотите работать с текстурами большого разрешения и емкими трехмерными сценами, то лучше выбрать Intel Core i7 9-ой или 10 серии.
Разработка проектов с виртуальной реальностью рекомендуется на процессорах i9 с приставкой X, это десктопный аналог серверных решений для создания сверхпроизводительных рабочих станций. Хорошо подойдет для поддержания серверной части ваших онлайн игр, если вы планируете создание мультиплеера. Вы сможете бескровно выделить половину мощности на нужды сервера и работать на оставшихся мощностях.
Оперативная память
Самый минимум на 2020 год – это 8 Gb, для обычной работы рекомендуется 16 Gb, а если вы планируете создавать трехмерную игру, то 32. Частота не имеет большого значения, лучше сконцентрироваться на объеме.
Стабильность работы памяти напрямую зависит от производительности. На данный момент в компьютерах HYPERPC чаще всего используется память HyperX, которая зарекомендовала себя с положительной стороны.
Накопитель
Для разработки игр и любой другой деятельности в сфере IT просто необходим SSD диск. Предпочтительны SSD m.2, топовые модели с таким типом подключения могут развивать скорость чтения/записи до 3,5 Gb/s. Такой уровень производительности показывает Samsung 970 EVO Plus, также на уровне остается модель Kingston A2000 со скоростью до 2,2 Gb/s.
Чтобы расширить объем памяти, можно добавить в систему HDD или же установить его в локальную сеть, как отдельное устройство, так вы сможете получать к нему доступ в любое время с любого девайса. А сетевой адаптер Gigabyte Ethernet стал уже обязательным атрибутом любой игровой материнки, так что скорость доступа будет стабильно высокой.
Решения от HYPERPC
GAMING X
Геймерские ПК от HYPERPC – это универсальное решение для тех, кто играет, и тех, кто создает игры.
HYPERPC GAMING X3 – самая доступная модель серии, она оснащена процессором Intel Core i5-9600KF и картой MSI GeForce RTX 2060 SUPER VENTUS. Обработка фото будет гораздо комфортнее за счет быстрого SSD m.2 Kingston A2000. А если 2х8Gb HyperX FURY RGB DDR4-2666 вам будет мало, то можете поменять ее количество при заказе через конфигуратор.
HYPERPC GAMING X7 – более мощная модель с процессором Intel Core i7-10700K, что существенно увеличивает общую производительность железа. Хорошая материнская плата ASUS TUF GAMING Z490-PLUS (Wi-Fi) имеет встроенный Wi-Fi и Bluetooth модуль, что избавит вас от лишних проводов на рабочем месте. Излишне мощная видеокарта ASUS GeForce RTX 2080 SUPER Strix может пригодиться, только если вы заядлый геймер или любите покорять виртуальную реальность, а для просто работы с фотографиями можно заменить ее на более простую модель через конфигуратор, это поможет вам сэкономить деньги при покупке компьютера.
Ну почему все стало так медленно?! Выбираем железо для разработки на Unity
Привет! Я делаю игры и ассеты на Unity. Начинающие разработчики иногда спрашивают меня, с чего начать и насколько мощный компьютер им понадобится. Лично у меня железо довольно старое. И чтобы ускорить разработку, я решил наконец-таки провести апгрейд своего компьютера. С далекого 2011 года сердцем моего ПК является процессор Intel Core i5 2500K, но настала пора отправить его на пенсию. Но что лучше — высокая тактовая частота или наличие большого количества ядер? Обязательно ли покупать дорогой процессор, или получится сэкономить? Какая видеокарта нужна для разработки? Будем разбираться под катом!
«Короче, что лучше?»
Самые нетерпеливые сразу могут промотать в конец)
Когда тупит Unity?
Существует несколько операций, выполнение которых занимает много времени при работе с Unity. Обычно в таких случаях я иду чаевничать или играю с котом. Иногда даже удается пройти пару уроков в Duolingo.
Пару слов о моем 2500K
Intel Core i5 2500K вышел в 2011 году и относится к линейке Sandy Bridge (техпроцесс 32 нанометра). Частота 3,30 GHz (3,70 GHz с Turbo Boost), 4 ядра и 4 потока, кэш-память 6 Mb. Ничего особенного, если бы не адекватный ценник и приставка K. На хорошей mobo (у меня чипсет p67) гонится как черт (у всех Sandy Bridge под крышкой припой). У меня он 7 лет проработал на частоте 4.7 Ghz. На дворе 2018 год, а этот процессор до сих пор считается лучшим в бюджетном сегменте, на барахолке он стоит около 5000 рублей. В общем то, никаких особых неудобств при разработке я не испытываю, такого процессора вполне хватает. Почему не i7? Да потому что стоит он вдвое больше, а я денюжкой не сорю)
Видеокарта
Видеокарта непосредственно для разработки никакого значения не имеет. Она понадобится вам только для запуска и тестирования проектов. Если вы делаете игру для PC с «крутым графоном», стоит потратиться на хорошую видеокарту. Поскольку я делаю мобильные игры, у меня нет никакой нужды бежать в магазин за GTX 1080 (которую наверняка уже раскупили майнеры). Поэтому я решил оставить свою старушку GTX 460. Тем не менее, я проведу тест с двумя видеокартами.
Выбор процессора
С выходом Ryzen AMD вернулись на рынок процессоров. Поэтому выбор будет стоять между:
Последний Core i5 — логичная замена моего i5 2500K. За эти 7 лет Intel, не имея никакой конкуренции и следуя своей концепции «Тик-так-так», прокачала свои процессоры в среднем на 50%. Поэтому даже если после покупки нового процессора Unity будет тупить в полтора раза меньше, я буду доволен.
Core i7 — камень для бояр, стоит вдвое больше i5. Нужен ли Hyper Threading за такие деньги? Согласно различным бенчмаркам, Hyper Threading обеспечивает прирост производительности до 30%.
Ryzen 5 и Ryzen 7 — новые 6-ядерные и 8-ядерные процессоры. Ядер больше, чем у Intel, но частоты меньше.
Серверные процессоры Xeon серий 16ХХ и 26ХХ имеют от 6 до 10 ядер (E5 2680 V2). Списанные с китайских серверов, они продаются на AliExpress по цене 100-150$, поэтому рассмотреть их стоит. Особенно, если вы ограничены в бюджете. Из минусов — придется купить китайскую материнку за 100$ и мощный кулер. Из плюсов — дешевая серверная DDR3 (регистровая).
После выхода Ryzen Intel оперативно скорректировал свой бизнес-план и выпустил шестиядерные процессоры. Если вам нужен процессор для игр, то выбирать нужно однозначно Intel. В большинстве игровых тестов даже 4-ядерные процессоры Intel, например i7 7700K, оказываются лучше Ryzen. Кроме того, гонятся до 5 Ghz даже на воздушном охлаждении.
Но у меня другой случай — я делаю игры, а не играю в них. Станут ли мои coffee break вдвое короче при использовании 8 ядер?
Увы, у меня нет возможности купить все эти процессоры, чтобы провести эксперимент. Но под рукой есть i5 2500K и серверный Xeon E5 1660 с шестью ядрами (будем считать его «аналогом» Ryzen 5, т.к. по бенчмаркам они очень близки). Вполне достаточно, чтобы определить, что же лучше для разработки на Unity.
Итак, будем тестировать:
Замечу, что на E5 1660 удалось поставить максимальный множитель 42/42/42/42/0/0. Это значит, что при загрузке более 4-х ядер частота будет снижаться до базового значения 3600 Mhz (хотя на брендовых платах его гонят до 4800). i5 2500K же может работать на максимальной частоте 4700 Mhz при любой нагрузке.
Для сравнения, результаты бенчмарка этих процессоров и более новых, рассматриваемых к покупке (все в разгоне):
Таким образом, выбирая новый процессор, можно использовать эти данные, чтобы оценить выигрыш в быстродействии.
Тестовый стенд
Тестовая методика
Методикой это назвать можно с натяжкой. Берем секундомер и запускаем следующие операции:
Загрузка Windows 10
Пересоздание удаленной папки Library
Удаленная папка это не та, которая далеко находится. Я ее просто удаляю, чтобы Unity выполнил повторный импорт проекта (функции Reimport не доверяемся).
Первым в бой идет i5 2500K:
Результат 5:43. Процессор практически все время трудится на максимальной частоте 4700 Mhz, однако на 100% не загружается.
Затем очередь E5 1660:
Результат 5:53. Процессор работает, не напрягаясь, а частота лишь изредка достигает максимума в 4200 Mhz. Средняя загрузка процессора около 12%.
О чем говорят эти результаты? 5 минут в обоих случаях это довольно долго. i5 2500K не сбрасывает максимальную частоту, но при этом не загружен на 100%. E5 1660 старается использовать все ядра, и поэтому снижает частоту до 3600 Mhz (но при этом средняя загрузка очень низкая).
Остается предположить, что первому не хватает потоков, а второму частоты, поэтому оба процессора показывают одинаково плохой результат.
Сборка проекта под Android
Снова начинает i5 2500K:
Результат 2:50. Работает на максимальной частоте, а загрузка ядер временами достигает 100%. Будь их больше, результат бы улучшился.
Результат 2:50, абсолютно такой же! Частота все та же — 3600 Mhz, но загрузка ядер ни разу не достигает 100%. Хотя нагрузка определенно выше, чем при импорте проекта.
Выводы можно сделать абсолютно такие же, как в предыдущем тесте. Кроме того, i5 уперся в свой потолок.
Поменяем видеокарту
До сих пор работала GTX 460. В этом тесте я заменю ее на GT 210. Кто не знает, это самое днище среди видеокарт. Хуже ее может быть только ее отсутствие.
Импорт проекта для E5 1660:
Результат 5:38. Как и ожидалось, скорость операции не изменилась (разницу спишем на погрешность и сторонние факторы, например, работу Windows).
Оперативная память
У меня 12 Gb RAM, и ее использование при работе с Unity не превышает 50%. Таким образом, для разработки на Unity хватит и 8 Gb RAM. И параллельно еще сможете запустить фотошоп и ютуб.
Выводы
2. Вам не обязательно нужна самая крутая видеокарта. Особенно, если вы делаете мобильные игры. Так что оставьте топовые видеокарты майнерам. Я для замены своей GTX 460 выбрал GTX 1050 за 130$, чтобы Dark Souls 2 пройти еще разок.
3. Кроме того, рекомендую использовать SSD, поскольку Unity активно работает с файлами. Если вы ограничены в бюджете, можно взять даже самый дешевый SSD на 8 или 16 Gb, чтобы хранить на нем сам проект, а также установить туда Unity и все необходимые SDK.
Как выбрать правильный лэптоп для программирования
Выбор лэптопа, подходящего для программирования – задача непростая.
Несложно запутаться, просматривая разнообразные варианты. Рынок предлагает много различных моделей, и каждая отличается определенным набором характеристик.
Писать код можно практически на любом лэптопе. Тем не менее, ваша продуктивность увеличится при использовании инструмента, наиболее подходящего под тип выполняемых задач.
Существуют разные типы разработки и для каждого из них есть свой инструмент. Таким образом, нет единого решения, подходящего всем одновременно.
При написании статьи я исходил из следующего:
Мобильность
Лэптоп можно подобрать любой формы и размера. Определитесь, насколько легким и портативным он должен быть.
Если вам не приходится часто передвигаться, то стоит обратить внимание на 15-дюймовые лэптопы. Они отличаются лучшими характеристиками и экранным пространством, достаточным для многозадачности.
Если вы работаете в нескольких местах или много путешествуете, то 13- или 14-дюймовые лэптопы — ваш выбор. Они более легкие, и батарея продержится дольше.
Если вы не покупаете лэптоп «два в одном», сенсорный экран не оправдывает дополнительные расходы на него. Я бы не рекомендовал приобретать лэптоп с сенсорным экраном.
Дисплей
Дисплей лэптопа — одна из наиболее важных его составляющих, особенно для программистов. Если вы занимаетесь разработкой, вы проводите перед экраном много времени. Вам необходимо уделять внимание деталям.
Разрешение экрана большинства бюджетных лэптопов — 1366 x 768, что на мой взгляд является весьма посредственным разрешением. Экранное пространство такого дисплея не достаточно для многозадачности. Ну и текст будет недостаточно четким для чтения.
С другой стороны, 4к дисплей — это слишком, особенно учитывая, что его наличие существенно увеличит как стоимость лэптопа, так и расход батареи.
В любом случае, не покупайте лэптоп с разрешением менее чем Full HD 1920 x 1080 (1080p). Если за разрешение 1080p надо немного доплатить — сделайте это.
Также убедитесь, что у дисплея достаточные углы обзора, экран не должен выполнять функции зеркала!
Процессор (CPU)
CPU лэптопа имеет огромное влияние на вашу производительность, так что не пытайтесь сэкономить на нем. Существуют различные типы процессоров с различными характеристиками, на которые следует обратить внимание. Наиболее значимыми характеристиками являются: объем кэш-памяти, количество ядер, частота и TDP (требования по теплоотводу).
В общем и целом, процессор Intel core i5 или i7 с частотой 3GHz и больше подойдет большинству.
ОЗУ (RAM)
Я не думаю, что можно серьезно заниматься программированием на лэптопе с ОЗУ менее, чем 4GB. Мои рекомендации по минимальному объему оперативной памяти — 8GB. И даже этого может оказаться недостаточно с появлением приложений Electron, которые используют большое количество ОЗУ. Если вы можете себе это позволить — инвестируйте в ОЗУ на 16GB.
Тип и объем памяти
Приобретение SSD должно практически стать вашим приоритетом номер один. Это даст вам значительное увеличение производительности по сравнению со стандартным жестким диском. Любая операция будет выполняться значительно быстрее с SSD, включая загрузку операционной системы, компиляцию кода, запуск приложений, загрузку проектов.
Рекомендуемый минимальный объем SSD — 256GB. Если у вас достаточно средств, то SSD на 512GB или 1TB — это лучший вариант. Если цена имеет значение, то приобретайте SSD с меньшим объемом, на котором будут находиться ваша операционная система, а также ваши приложения и наиболее часто используемые документы (такие как проектные файлы). Все остальное — например, музыка и видео — будет храниться на большем по объему жестком диске.
Клавиатура
Вы не можете позволить себе поступиться качеством клавиатуры, так как именно на ней вы будете днями и ночами набирать код. Я предпочитаю лэптопы с компактной клавиатурой.
Очень важно перед покупкой тщательно испытать клавиатуру. Убедитесь, что клавиши расположены удобно и их удобно нажимать. Клавиатура с подсветкой — полезная вещь, если вы планируете часто работать в плохо освещенных помещениях.
Питание
Хорошая батарея может не иметь для вас большого значения, если в основном вы находитесь недалеко от розетки. Тем не менее, вас должно интересовать время работы батареи от 6 часов и более.
Не рассчитывайте на время работы батареи, указанное производителем. Почитайте описания на достойных доверия веб-сайтах, посмотрите, что пишут реальные пользователи на форумах и в отзывах.
Операционная система
Выбор операционной системы в значительной степени определит то, какой лэптоп вы приобретете. Пользователям Windows доступен ряд вариантов, если же вы предпочитаете macOS, вы ограничены одним производителем.
Linux можно установить на большинство лэптопов, но лучше приобрести тот, который официально поддерживается Linux. Некоторые поставщики, такие как Dell and System 76, предлагают высококачественную продукцию с предустановленной ОС Linux. Рекомендую в первую очередь обратить внимание на эти варианты.
В ином случае проведите свое исследование, чтобы убедиться, что выбранный вами лэптоп хорошо сочетается с вашим предпочитаемым дистрибутивом Linux.
Дискретная или интегрированная видеокарта?
Наличие дискретной видеокарты не играет большой роли для написания кода. Купите лэптоп со встроенной видеокартой, а сэкономленные деньги потратьте на SSD или лучший процессор.
Интересно узнать, какие факторы вы считаете наиболее важными при выборе лэптопа для программирования и каким образом это влияет на вашу ежедневную работу. Делитесь в комментариях!
Перевод статьи выполнен в Alconost.
Alconost занимается локализацией приложений, игр и сайтов на 68 языков. Переводчики-носители языка, лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджеры проектов 24/7, любые форматы строковых ресурсов, перевод технических текстов.
Мы также делаем рекламные и обучающие видеоролики — для сайтов, продающие, имиджевые, рекламные, обучающие, тизеры, эксплейнеры, трейлеры для Google Play и App Store.
Хочу рисовать компьютерные игры: как попасть в геймдев
Содержание
Содержание
Время Pac-Man, а вместе с ним простого, незамысловатого дизайна, безвозвратно ушло. Современная индустрия компьютерных игр предлагает не только захватывающий, увлекательный сюжет, но и умопомрачительные по зрелищности визуальные эффекты и сочную картинку. Что нужно для вхождения в мир геймдева и успешного старта в нем, поговорим в этом материале.
Где нужны художники компьютерных игр
Сфера разработки компьютерных игр (геймдев) обширна и многогранна. Над созданием игр и приложений трудится огромное количество специалистов: сценаристов, программистов кода и механики, разработчиков движка и анимации, дизайнеров миров и интерфейсов. Всех их объединяет одно: так или иначе все эти профессии связаны с графикой и визуализацией.
Графический дизайн, разработка приложений и игр — перспективные и довольно прибыльные сферы деятельности, в которых достаточно ниш для молодых и амбициозных художников, но одного врожденного вкуса и таланта явно недостаточно. Надо быть готовым к рутинной работе: локации и персонажей придется перерисовывать не один раз и не в одной проекции, а затем потребуется дополнительно проработать множество слоев.
Важно не только придумывать героев игр самостоятельно, но и уметь подстроиться под фирменный стиль игры. Стоимость разработки достаточно высока, поэтому компания вряд ли рискнет и позволит художнику креативить вовсю. Смелость может не окупиться, так что работа художника — это не так креативно и весело, как кажется со стороны. Только профессионала с большим опытом, который знает, что будет востребовано, могут отпустить в свободное плавание.
Тем не менее, это работа не для интровертов. Художник работает в команде с программистами, аниматорами и другими специалистами. Сначала команда прорабатывает стиль игры, по итогам разрабатывается арт-гайд. Далее идет работа над идеями и набросками. Их направляют в моделинг и на текстурирование. Затем идет заключительный этап — анимация.
С каждым годом процессоры и видеокарты становятся все мощнее, а прорисовка игры — все более детальной. Задача художника — сделать игру как можно более правдоподобной, что отнимает много сил и времени. Чтобы нарисовать реалистичную фигуру человека, надо знать анатомию, понимать, как человек двигается, и уметь передать это при помощи инструментов. В пейзажах и интерьерах важно знание перспективы, форм и светотени.
Если вы умеете рисовать, но делаете это лишь в порыве вдохновения и не любите «серийное производство» — возможно, вам лучше поискать другие сферы применения таланта.
Впрочем, у профессии есть и плюсы: вы можете создать собственный мир, который потом заживет собственной жизнью, и, вполне возможно, разойдется миллионными тиражами. Приятным бонусом станет высокая востребованность на рынке труда и приличный доход, однако для этого надо наработать достаточный опыт.
Новичкам в профессии рекомендуется начинать с казуальных игр и инди-проектов: сделайте несколько набросков в стиле игр той студии, в которую вы хотели бы попасть. В этом случае ваши работы по крайней мере рассмотрят, а не отложат в сторону не глядя.
Прописные истины о том, что профессионалу своего дела нужно постоянно многому учиться, отслеживать тренды, осваивать новые горизонты, в конце концов, записаться на курсы повышения квалификации — оставим за пределами данного материала. Каждый художник выбирает свой путь, который он должен пройти самостоятельно. Мы поговорим об определенном минимуме инструментария (как аппаратного, так и программного), необходимого для успешного становления графического дизайнера.
Какие инструменты нужны начинающему художнику
Как ни парадоксально, но выбор оборудования нужно начинать не с системного блока, а с периферии. В работе разработчика контента системный блок — важная, но не главная составляющая. Первую скрипку играет монитор. Ему нужно уделить максимум внимания!
Приоритеты несколько иные, нежели при выборе монитора для гейминга. Во главу угла нужно ставить размер диагонали, разрешение и цветопередачу матрицы, и, конечно же, углы обзора, глубину цвета и возможность «тонкой» калибровки монитора для корректного отображения цветов.
Наилучшие показатели этих параметров выдают мониторы с IPS-матрицами или их более доступные аналоги с VA-экранами. Стандартом отрасли профессионального дизайна считается устройство с матовым покрытием, исключающим паразитные блики на своей поверхности.
Такие параметры как скорость отклика и частота обновления считаются второстепенными, пусть должное внимание им уделяют геймеры.
Приветствуется наличие защитных щитков, поскольку эта деталь убережет область экрана от нежелательных бликов, сохранит неизменной цветопередачу при изменении уровня освещения рабочей зоны.
Вторым немаловажным инструментом современного художника является обычная мышка. Именно ее использует большинство начинающих дизайнеров. За игровой мышкой гнаться не стоит, но иметь в своем арсенале модель с хорошим разрешением сенсора (высоким значением DPI) будет совершенно нелишним. Но главное кроется в несколько иной области, а именно — в эргономике. Манипулятор не должен иметь вычурной формы, быть тяжелым или иметь кучу дополнительных кнопок. Он должен быть просто удобным, ведь работать с ним приходится подолгу.
Интересная альтернатива мышке — графический планшет. Целесообразность его использования рождает много жарких споров и вызывает огромное количество сомнений именно в лагере новичков. Да, покупка этого девайса требует дополнительных вложений, а его обладание — некоторого привыкания, но плюсов все же больше:
Простой вопрос-тест, он же весомый аргумент в пользу графического планшета: легко ли будет нарисовать окружность или написать собственное имя с помощью мышки?
Одним из главных недостатков графического планшета многие называют неудобство процесса, когда стилусом нужно водить по одной поверхности, а смотреть на совершенно другую. Но по большому счету — это дело привычки, через некоторое время дискомфорт уже не ощущается.
Для тех, кто не согласен мириться с таким положением вещей, на рынке представлены модели с встроенным дисплеем.
Покончив с основной периферией, следует поговорить о наполнении системного блока. Он должен быть мощным и быстрым! Казалось бы, зачем? Создал себе проект, сохранил — и пусть себе компилируется или рендерится, пока создатель спит. Но не все так просто. Дело в сроках, времени и репутации. Мало кому из работодателей понравятся постоянные нарушения сроков дедлайна и угроза срыва всего проекта. Да и в случае работы «на себя», как известно, время — деньги.
Процессор
Основная вычислительная нагрузка при создании контента ложится на центральный процессор. При моделировании и создании сцен нужна высокая тактовая частота ядра. Лучшим решением для активной работы будет AMD Ryzen 9 3900X или i7-9700K от Intel с его стандартными 3,6 ГГц в обычном режиме и возможностью работы в турборежиме 4,9 ГГц по фирменной технологии Turbo Boost.
При необходимости постоянно проводить операции рендеринга, акценты должны быть смещены в сторону увеличения вычислительных ядер. Чем их больше, тем «веселее» и шустрее будет идти процесс формирования картинки или просчета сцен и полигонов.
Для профессионального занятия рендерингом или сведения готовых проектов, целесообразно отвести отдельный компьютер для этих целей.
Видеокарта
Как и в любой другой области, при выборе видеокарты нужно четкое понимание выполняемых ей задач. Для видеомонтажа будет достаточно добротной видеокарты с CUDA-ядрами (Compute Unified Device Architecture) на борту, специальной архитектуры для параллельных вычислений.
А вот для сложного рендеринга 3D-сцен и полигонов потребуется гораздо большая производительность. В приоритете видеокарты топового сегмента с максимально возможным количеством CUDA-ядер и большим объемом видеопамяти.
Видеокарты профессиональной серии (Titan-V, Quadro, Tesla и т. д.) тщательно тестируются производителем на совместимость с профильным софтом, имеют многолетнюю поддержку со стороны производителя. Ее приобретение можно расценивать как долгосрочную надежную инвестицию.
Оперативная память
Рабочей станции, ориентированной под задачи геймдева, нужно много памяти! Правило: «Чем больше — тем лучше!», в этом случае уместно как никогда. Не особо важны рабочая частота, тайминги и прочие важные для геймера параметры, а вот объем — однозначно решающий фактор. На начальном этапе для выполнения небольших проектов вполне хватит 8–16 ГБ оперативки. Для более серьезного, профессионального подхода стоит крепко задуматься о 32–64 ГБ, а может, и большем количестве ОЗУ.
Более предпочтительный вариант — приобретение готовых комплектов памяти. В пользу такого подхода говорит то, что сами производители протестировали линейки и гарантируют их совместимость. Необходимый объем памяти желательно приобретать одним набором.
Материнская плата
Особых требований к материнке нет. Важно лишь, чтобы она имела в своем оснащении нужное количество слотов и разъемов для установки необходимого количества компонентов.
Жесткий диск
Накопитель не принимает активного участия в вычислительных операциях по «верстке» проекта. От его быстродействия зависит скорость сохранения результатов работы, скорость загрузки файлов проекта, быстродействие файла подкачки и т. д. Операционную систему и графический софт желательно установить на «скоростной» SSD (предпочтение лучше отдать накопителю, устанавливаемому в разъем M.2).
Файловое хранилище под архивы и готовые проекты целесообразнее организовать на старом добром HDD. У классических жестких дисков самая низкая цена хранения для больших объемов данных.
Альтернатива компьютеру — планшет?
Бытует мнение, что в самом начале тернистого пути графического дизайнера, вполне хватит обычного планшетного компьютера. Чтобы попробовать и, что называется, войти во вкус. А если «не зайдет», то хотя бы планшет на память о попытке останется.
Доля истины отчасти в этом есть. С помощью планшета можно сделать набросок, что называется «на бегу», разработать концепцию web-страницы или пользовательского меню, определиться с цветовой палитрой. То есть выполнять на нем задачи, посильные для мобильного «помощника».
Впрочем, некоторые умудряются и на планшетах создавать шедевры, но таких талантов — единицы. Следует учитывать ограниченный функционал планшета: как правило, урезанный софт, малый экран, и как следствие низкая детализация, необходимость приобретения дополнительных аксессуаров: мышь, переходник, стилус (хотя можно найти модели, у которых стилус идет в комплекте) и т. д.
Эти недостатки при вполне себе «взрослой» цене отпугнут новичка и вынудят отказаться от этой затеи. В общем, планшету в жизни художника место определенно найдется, но скорее в качестве подспорья, нежели для полноценного производства контента.
С какими программами работает художник
С «железной» составляющей вопроса разобрались, теперь самое время определиться с программной составляющей профессии. Основа — стандартные графические редакторы. В их числе Adobe Photoshop, Corel Painter, Corel Draw, Illustrator, Adobe After Effects. Если вы работаете в 3D, пригодятся Autodesk 3ds Max и Maya.
Adobe Photoshop
Программа — отправная точка практически в любой отрасли геймдева, так или иначе связанного с графикой. Это своего рода отраслевой стандарт или, если угодно, «язык общения» графических дизайнеров.
С его помощью даже новичок набросает вполне себе правдоподобный эскиз, а тот, кто освоил программу в совершенстве, и вовсе создаст изображение, неотличимое от оригинала или превосходящее его по красоте. Функционал программы весьма обширен, что позволяет работать даже с 3D-графикой.
Adobe Illustrator
Если речь заходит о работе с векторной графикой, то данному приложению нет равных. Преимущества «вектора» неоспоримы: его можно вращать, масштабировать или трансформировать без потери качества.
Adobe After Effects
Огромный пакет для создания «живых» заставок и анимаций. Освоив только лишь его, уже можно быть уверенным, что без куска хлеба не останешься при любых обстоятельствах.
3ds Max
Создание трехмерных объектов, сред, миров, героев и т. д. — основная стихия этого программного комплекса. С его помощью визуализация реальных или вымышленных миров выходит на совершенно иной, профессиональный уровень.
Итак, художник компьютерных игр должен уметь многое: рисовать, знать современные игры, владеть профессиональными программами и инструментами. Без этого нет смысла даже начинать разговор о карьере в области геймдева. Если говорить о качествах, то в цене креативность, которая сочетается со склонностью к рутинной работе, что встречается не у каждого представителя этой профессии. Важны чувство вкуса, коммуникабельность и, конечно же, везение, которое, возможно, однажды приведет вас в студию вашей мечты.
Собираем компьютер для 3D-моделирования: гайд для чайников
Трёхмерное моделирование — перспективная отрасль, которая с каждым годом всё больше набирает обороты. Иллюстрация, дизайн интерьеров, анимация, реклама, постпродакшн и геймдев — спрос на 3D-дизайнеров стабилен, а стоимость их услуг весьма высока. При этом попасть в индустрию вполне реально: образовательные платформы предлагают самые разные курсы, рассчитанные на слушателей с любым уровнем подготовки. Поэтому при наличии времени и бюджета овладеть навыками трёхмерного моделирования не проблема.
Для того чтобы полноценно работать и успешно монетизировать свои знания, дизайнеру-трёхмерщику нужен компьютер. Очень хороший и дорогой, потому что обычный домашний/офисный десктоп и уж тем более ноутбук для этого абсолютно не подходят. Почему? Да потому что трёхмерка очень требовательна к железу: ни одному офисному процессу, никакой компьютерной игре не нужны такие вычислительные мощности, которые необходимы программам 3D-моделирования и рендер-движкам.
Например, постпродакшн легендарного «Аватара» студии Weta Digital потребовал полного обновления дата-центра: для выполнения заказа Джеймса Кэмерона существующих мощностей одного из самых именитых производителей трёхмерных спецэффектов просто не хватило. На создание и рендер первых 11 кадров ушёл целый год, и только после того, как в дата-центре появились 34 стойки с новейшими серверами HP Proliant, процесс производства удалось ускорить до 200 кадров в день. Совокупная мощность вычислительного массива составила 40 000 процессорных ядер, которым в общей сложности пришлось обработать петабайт (миллион гигабайт) информации.
Конечно, в обычной работе 3D-дизайнер вполне может обойтись без сверхмощных серверов, но производительный компьютер в любом случае понадобится. И, скорее всего, собирать его придётся самостоятельно. Если этот процесс вас не привлекает, имеет смысл проскроллить статью — в конце есть решение для тех, кто предпочитает тратить время на творчество, а не на самостоятельную сборку ПК. Всем остальным расскажем об основных нюансах, которые необходимо учитывать при выборе и покупке комплектующих.
Прежде чем сложить воедино все детали этого пазла, обратим внимание на три важных момента.
1. Область деятельности
Трёхмерный дизайн безбрежен и многогранен, и требования к технике в разных областях 3D очень разные, поэтому, прежде чем приступать к сборке компьютера, необходимо чёткое представление о том, какие задачи он будет выполнять. Например, проектирование для трёхмерной печати обходится практически без рендеринга — самого ресурсозатратного процесса в 3D — значит, оно не потребует мощного и дорогого железа. Для дизайна интерьеров придётся собрать более производительную машину, а тем, кто хочет заниматься анимацией и трёхмерными спецэффектами, нужно быть готовыми к покупке топовых (и самых дорогих) комплектующих.
2. Программы для работы
Ещё один довольно существенный ориентир в вопросах сборки компьютера для работы — системные требования программ. Их можно найти на официальных сайтах разработчиков (и убедиться в том, что эти показатели могут значительно отличаться). Как правило, производители указывают минимальные и рекомендованные параметры: стоит ли говорить, что на первые ориентироваться не стоит?
3. Актуальные комплектующие
Время — это то, что работает против вас. Компьютеры стремительно устаревают, а технологии, наоборот, развиваются всё быстрее и требуют всё больше вычислительных мощностей. То, что сегодня считается производительной машиной, завтра окажется просто хорошей, а послезавтра настоятельно потребует апгрейда. Поэтому собирать рабочую станцию необходимо с запасом мощности, чтобы хватило надолго. Как правило, хорошие машины работают около 3-6 лет, потом может потребоваться замена железа на более актуальное или просто новое (как в случае с твердотельными накопителями, у которых совсем небольшой ресурс).
А теперь вернёмся к комплектующим. Что выбрать?
Процессор — центральный элемент рабочей станции, который отвечает за все вычислительные процессы (в том числе и просчёты во время рендеринга). При выборе стоит обратить внимание на две основные характеристики: количество ядер (этот показатель определяет возможность выполнять несколько задач одновременно) и тактовую частоту (отвечает за быстродействие системы). Ещё один важный параметр CPU — многопоточность. Многопоточные ядра позволяют повысить производительность системы за счёт одновременной обработки двух потоков одним ядром.
Количество ядер процессора напрямую влияет на скорость рендера, а при моделировании большее значение, наоборот, имеет тактовая частота. Необходимый минимум для 3D — это 4 ядра и 3 ГГц: работать можно, но очень неспешно. А вот производительность восьмиядерных 8- и 16-поточных процессоров с частотой от 3,2 ГГц гораздо выше: на данный момент это оптимальная конфигурация по соотношению цена/качество, подходящая для решения большинства трёхмерных задач. Существуют и более мощные CPU с бо́льшим количеством ядер для обработки самых сложных 3D-процессов (например, анимации), но их стоимость гораздо выше.
Если говорить о процессорах Intel, бюджетным решением станут восьмиядерники из семейства Core i7, оптимальным — из Core i9, а те пользователи, которые не ограничены в средствах или планируют утереть нос «Аватару», могут обратить внимание на линейку Intel® Xeon®. Впрочем, многоядерные многопоточные процессоры AMD Threadripper™ тоже прекрасно подходят для 3D (и при этом стоят дешевле).
Хороший графический процессор или видеокарта — это настоящая инвестиция в будущее. Классические движки (такие как V-Ray или Mental Ray), использующие для просчёта только мощности центрального процессора, постепенно уступают новому поколению рендеров, работающих на вычислительных мощностях видеокарт. Главное преимущество GPU-движков — скорость: они за несколько секунд справляются с просчётом сцены, на которую рендер на CPU потратит 10-15 минут. Такой подход позволяет рендерить трёхмерную модель фактически в реальном времени, что значительно ускоряет работу дизайнера и повышает её качество.
Лидер и технологический локомотив в области GPU — это, конечно же, NVIDIA®. Последнее поколение видеокарт на базе архитектуры NVIDIA® Turing™ с технологией трассировки лучей RTX™ и тензорными ядрами предоставило массу новых возможностей не только геймерам, но и графическим дизайнерам. Для представителей творческих профессий NVIDIA® предлагает специальную линейку GPU Quadro® RTX™, позволяющую использовать возможности трассировки лучей, искусственного интеллекта и продвинутого шейдинга с аппаратным ускорением. Octane, Redshift, Cycles, Furry Ball, V-Ray RT — все популярные GPU-движки в паре с Quadro® в десятки раз ускоряют процесс рендеринга, повышают продуктивность, облегчают работу, позволяют создавать невероятно сложный и эффектный контент и, как следствие, повышают ценность специалиста на рынке 3D-графики.
Единственные минус линейки Quadro® — это цена. Впрочем, ассортимент GPU NVIDIA® достаточно широк, чтобы подобрать для сборки более бюджетную видеокарту — многие игровые модели неплохо показывают себя и в рендеринге. Подойдут линейки RTX™ и GTX™, а чтобы не запутаться в ассортименте, необходимо обращать внимание на четырёхзначный индекс модели. Первые две цифры (или одна у более старых карточек) указывают на поколение, вторые две — на характеристики производительности. Для 3D подходят модели десятого и двадцатого поколений с индексом производительности 60, 70 или 80. Из видеокарт подороже можно выбрать, например, NVIDIA® GeForce® RTX™ 2070, а если бюджет ограничен, стоит остановиться на NVIDIA® GeForce® GTX™ 1070 или 1060. Производительность у RTX™, само собой, будет больше, чем у GTX™, но все эти модели позволят использовать в работе GPU-движки и оценить преимущества рендера на мощностях видеокарты.
Что касается технических характеристик, для видеокарты важнейшим параметром является объём графической памяти. 4 Гб — это необходимый минимум для трёхмерной графики, но для серьёзной работы лучше выбрать 8-гигабайтные модели.
При выборе оперативной памяти правило простое: чем больше, тем лучше. Если бюджет ограничен, можно начать с 16 Гб, но при этом обязательно предусмотреть возможность расширения памяти в будущем (выбрать материнскую плату с достаточным количеством слотов). 24-32 Гб — оптимальная цифра, а самые сложные процессы могут потребовать и больше оперативки.
HDD и SSD
Для трёхмерной графики крайне важно быстродействие системы, поэтому без твердотельного накопителя не обойтись: на него устанавливают операционку и программы. Но SSD-хранилища недолговечны: количество циклов перезаписи на них ограничено, поэтому все рабочие проекты лучше хранить на старых добрых жёстких дисках — более медленных, но при этом более надёжных. Для SSD 240 Гб — это минимум, а объём HDD ограничен только бюджетом. Графические проекты требуют много места: пара-тройка терабайт довольно быстро забьется рабочими файлами, поэтому сэкономить на накопителях вряд ли получится.
Если планируется интенсивная работа с большой нагрузкой на HDD, есть смысл купить два одинаковых жёстких диска и настроить зеркальный RAID-массив. В этом случае один из дисков будет доступен для записи, а второй станет точной копией первого. Такая система позволяет в случае отказа одного из дисков, во-первых, не потерять данные, во-вторых — сохранить работоспособность системы и не прерывать работу над текущим проектом в ожидании новых комплектующих.
Материнская плата
Материнка — это фундамент вашей будущей рабочей станции, который объединит разрозненные детали в единую систему. Главное правило при ее выборе — берите с запасом! Плата должна быть масштабируемой: поддерживать установку дополнительных планок памяти, жёстких дисков, новых видеокарт и т. д.
Итак, с основными комплектующими мы определились. Осталось разместить их на материнской плате, добавить блок питания и систему охлаждения, сложить всё в красивый корпус, установить операционную систему и программы для работы… Сложно? К счастью, можно обойтись и без этого, просто купив готовый компьютер. Правда, до недавнего времени мощные сборки, подходящие для трёхмерной графики, встречались в магазинах электроники крайне редко. Но всё поменялось с появлением у Acer линейки профессиональных компьютеров для создателей контента Concept D.
Включи и работай
Эти компьютеры изначально создавались с целью удовлетворить специфические потребности представителей творческой индустрии, в том числе и дизайнеров-трёхмерщиков. Линейка включает в себя сразу три готовых десктопа: ConceptD 500, ConceptD 700 и ConceptD 900. Все комплектующие в них идеально подходят для графики и не конфликтуют друг с другом (чего нельзя исключить при самостоятельной сборке). Чтобы начать работу, десктоп достаточно просто достать из коробки и включить.
Даже младшая модель в линейке настольных ПК ConceptD 500 обладает весьма впечатляющими характеристиками. Она собрана на базе восьмиядерного 16-поточного процессора Intel®Core™ i9 и имеет на борту видеокарту NVIDIA® Quadro® RTX™ 4000. Concept D 700 — мощнее: он оснащен процессором Intel® Xeon® и дополнительным модулем памяти Optane™, который ещё больше увеличивает быстродействие системы. Старшая же модель ConceptD 900 — это настоящий монстр, производительная графическая станция, способная «вывезти» абсолютно любой, даже самый сложный проект. У неё целых два процессора Intel® Xeon® Gold 6148, которые в сумме дают 40 ядер и 80 потоков, и один из самых производительных GPU — NVIDIA® Quadro® RTX™ 6000.
Все рабочие станции ConceptD обеспечивают возможность апгрейда и расширения, так что каждая из них станет надёжным рабочим инструментом на долгие годы. Лэптопы линейки не только производительные, но и очень красивые: две младшие модели могут похвастаться элегантным белым корпусом с отделкой из дерева и алюминия, а старшая «упакована» в строгий чёрный корпус с эффектной вентиляционной решёткой.
Но главное преимущество покупки готового компьютера заводской сборки заключается в том, что такое решение позволит владельцу ПК сэкономить немало времени и сил, которые можно будет направить на творчество и профессиональное развитие, а не на изучение технических характеристик и нюансов сборки.
«дизайнеру-трёхмерщику нужен компьютер. Очень хороший и дорогой, потому что обычный домашний/офисный десктоп и уж тем более ноутбук для этого абсолютно не подходят.»
Хе. Пользуюсь Blender на эппл ноуте 4-летней давности без всяких крутых видюх и процессоров. 4 ядра, 16гб оперативки. Летает как ястреб.