Как сделать проекцию 3д модели в автокаде
Перейти к содержимому

Как сделать проекцию 3д модели в автокаде

  • автор:

Создание видов по 3D-модели

Опишем методику генерирования стандартных видов и сечений по трехмерной модели. Часто этот способ изображения изделия на чертеже является оптимальным.

При трехмерном моделировании конструктор зачастую лучше представляет себе будущее изделие или деталь и имеет в своем распоряжении больше средств для проектирования и сопоставления его/ее с другими элементами конструктивного узла или сборки. Однако на рабочих чертежах детали принято изображать набором стандартных «плоских» видов. В Autocad есть способы быстрого и точного «превращения» объемной модели в набор таких видов, один из которых мы и рассмотрим.

1. Исходной моделью для урока послужит трехмерная модель фланца. Откроем соответствующий файл и сохраним его под другим именем (вы можете создать другую модель – методика является общей для любых твердотельных объектов Autocad).

Перейдем к интерфейсу 3D моделирование (3D Modeling), если до этого был активирован другой. Включим опцию Вкладка листа (Layout/Model) в панели Вид (View), которая позволяет быстро переключаться между пространством листа и модели.

Создание видов по 3D-модели 01

Создание видов по 3D-модели 02

2. Кратко о пространстве модели и пространстве листа: первое предназначено непосредственно для моделирования и черчения, основным назначением второго является оформление и подготовка чертежа к печати.

Пространство модели содержит проектируемый объект, пространство листа может включать один или несколько независимых видовых экранов (Viewports), которые позволяют на одном листе разместить требуемые виды, разрезы и сечения одного и того же объекта. Также в пространстве листа обычно располагают стандартный формат, основную надпись, технические требования и т.д. В одном файле может быть несколько листов, пространство модели всегда одно.

Мы будем работать в листе, поэтому перейдем к Листу1 (Layout1), нажав соответствующую кнопку строки состояния:

Создание видов по 3D-модели 03

Мы увидим нечто подобное:

Создание видов по 3D-модели 04

Это видовой экран, который задан по умолчанию. Нам он не подходит, поэтому просто удалим его, как любой другой объект.

3. Создадим первый из стандартных видов – вид сверху. Для этого служит команда Вид твердого тела (Solid View) панели Моделирование (3D Modeling):

Создание видов по 3D-модели 05

Команда позволяет создавать стандартные виды разными способами. Сейчас нам нужен вариант ПСК (UCS), в котором вид создается на базе системы координат модели. Выбираем его из экранного меню, открывающегося по правому клику. Таким же образом выбираем ПСК (UCS), которая будет являться основой для вида, в данном случае – мировую, т.е. МСК (World UCS).

Создание видов по 3D-модели 06

Создание видов по 3D-модели 07

На запрос масштаба вида либо соглашаемся с предложенной единицей, т.е. 1:1, либо вводим свой вариант масштаба. Затем команда попросит указать центр будущего вида, причем его можно указывать несколько раз, чтобы подобрать наилучший вариант. Когда такой вариант выбран, жмем Enter и по запросу команды указываем границы видового экрана:

Создание видов по 3D-модели 08

Наконец, команда запрашивает имя экрана – вводим произвольное имя и жмем Enter. Первый видовой экран почти готов. Нужно только переключиться к каркасному отображению. Для этого делаем двойной клик «на территории» вида и переходим к отображению 2D-каркас (2D Wireframe) (панель Вид (View)).

Создание видов по 3D-модели 09

Чтобы выйти из видового экрана в лист, делаем двойной клик на чистом пространстве листа. В итоге получаем первый стандартный вид:

Создание видов по 3D-модели 10

Если при масштабе 1:1 изображение детали слишком мало или слишком велико, масштаб можно скорректировать. Для этого выделяем видовой экран, как обычный объект, и в меню Масштаб выбранного видового экрана (Viewport scale) выбираем нужный масштаб.

Создание видов по 3D-модели 11

4. Первый видовой экран готов для дальнейшей работы. Теперь на его базе можно создать другие виды на объект.

Используем ту же команду, что и для первого экрана – Вид твердого тела (Solid View) (Моделирование (3D Modeling)). Только теперь вместо опции ПСК (UCS) выбираем опцию Орто (Ortho) – она строит ортогональные виды на базе уже созданных экранов. После этого команда запросит сторону проекции. Фронтальный вид получается из вида сверху при проецировании «снизу вверх» (по чертежу). Поэтому указываем нижнюю сторону вида сверху:

Создание видов по 3D-модели 12

Затем уже известным нам способом указываем центр будущего вида, его границы и задаем имя. В итоге мы получаем на чертеже второй вид – вид спереди, или фронтальный. Заметим, что порядок создания видов не связан с их важностью и выбирается из соображений удобства построения. Итак, вот два вида:

Создание видов по 3D-модели 13

5. Теперь построим разрез, который пройдет через ось фланца.

Разрезы тоже строятся на базе существующих видовых экранов, и для их построения служит та же команда Вид твердого тела (Solid View). В экранном меню выбираем опцию Сечение (Section). Строить разрез мы будем на основе фронтального вида, он должен выделиться после выбора Сечение (Section).

Если выделился другой вид, просто кликаем курсором на нужном нам видовом экране. Команда попросит Specify first point of cutting plane: ,то есть указать первую точку линии разреза.

Выбираем точку, лежащую на оси фланца. При этом обязательно должна быть включена объектная привязка, а в ее опциях – привязка к центру. Тогда при наведении на ось фланца в районе отверстия загорится желтая окружность – значок привязки к центру. Вторую точку указываем произвольно на той же вертикальной оси.

Создание видов по 3D-модели 14

Затем указываем «сторону, с которой смотреть», масштаб разреза, центр изображения, границы видового экрана и его имя – как и в предыдущие разы. В итоге видим все видовые экраны чертежа:

Создание видов по 3D-модели 15

6. Теперь самое интересное – воспользуемся возможностью Autocad создавать контурные изображения твердых тел и их разрезов в автоматическом режиме (напомним, что сейчас мы видим исходный объект, только «снятый» с разных ракурсов, со всеми видимыми и невидимыми линиями).

Для того, чтобы привести виды к стандартам инженерной графики, воспользуемся командой Чертеж твердого тела (Solid Drawing) с той же панели Моделирование (3D Modeling). На запрос команды просто укажем все три видовых экрана. Она автоматически скроет модель в каждом из них, а вместо этого появятся видимые линии и штриховка, расположенные в соответствующих слоях:

Создание видов по 3D-модели 16

Осталось исправить некоторые огрехи. Во-первых, скроем невидимые линии на фронтальном виде. Для этого изменим параметры рабочего пространства на 2D Рисование и аннотации (2D Drafting & Annotation).

Заходим в этот вид двойным кликом, затем в окне управления слоями «замораживаем» соответствующий слой в текущем видовом экране. Слои с невидимыми линиями обозначены «HID», с видимыми – «VIS», а со штриховкой – «HAT». Символы до дефиса – имя видового экрана, при создании которого появился слой.

https://amdy.su/wp-admin/options-general.php?page=ad-inserter.php#tab-8

Создание видов по 3D-модели 17

Чтобы сделать штриховку на разрезе правильной, заходим в видовой экран №3 и делаем двойной клик по штриховке. В открывшемся окне редактора штриховки изменяем ее параметры (рисунок и, если нужно, масштаб и наклон). Должен получиться такой чертеж:

Создание видов по 3D-модели 18

7. Как видим, практически все в порядке – виды соосны, невидимые линии не видны, штриховка изображена правильно. Теперь вы можете довести мелочи: управляя свойствами слоев, сделать видимые линии «жирными», погасить слой VPORTS, в котором находятся рамки видов, добавить текстовые надписи, размеры и т.д. Вот промежуточный этап оформления чертежа:

Создание видов по 3D-модели 19

Мы изучили очень полезный инструмент среды Autocad, перекладывающий рутинную работу с конструктора на машину. Эффект станет особенно ощутимым, когда вам придется проектировать сложные детали и узлы – вы сможете сэкономить время, обезопасить себя от ошибок и уделить большую часть времени именно процессу проектирования.

Урок №16. Проектирование трехмерных объектов с помощью программного средства AutoCad

Одним из начальных этапов процесса создания модели изделия является построение чертежей. Гораздо проще получить плоское изображение того или иного объекта, если у вас уже есть трехмерная объемная модель, построенная в AutoCAD. Ранее мы уже довольно подробно разбирали функции такого программного средства, которые могли бы пригодиться в данном случае. В этой статье детально поговорим об особенностях создания чертежей моделирования в программе AutoCAD версии 2013 года.

С помощью специальной функции под названием Базовый вид пользователь может воссоздать требуемую проекцию на основе файла Autodesk Inventor или результата моделирования с использованием AutoCAD. Важным условием остается то, что документ в формате DWG должен в обязательном порядке содержать трехмерную модель. В противном случае продолжить работу можно будет только в Inventor.

Порядок создания проекции на основе модели состоит из следующих пунктов:

1. Для начала нужно запустить документ, содержащий трехмерную модель. Создавать такие проекции необходимо обязательно в одном файле с моделью.

Прежде всего, выполняется функция под названием Базовый. Вызывая команду через командную строку, следует определить функцию, именуемую Пространством модели. Именно она и поможет создать заданную проекцию.

Когда пользователь запускает работу функции и попадает в рабочее пространство Модели, программное средство обычно запрашивает название листа, где планируется расположение будущих проекций.

Подбирать название листа не нужно только в том случае, когда пользователь уже работает в конкретном листовом рабочем пространстве.

2. Конструктор может выбрать Всю модель целиком или же работать с отдельными элементами трехмерного объекта. Такие возможности программного средства позволяют без труда делать построение цельных и сборных моделей. Это могут быть чертежи габаритных объектов или их отдельных деталей. Для удобства пользователя все они будут располагаться в одном документе с форматом DWG.

3.Далее необходимо будет определиться с положением базового вида и сообщить о нем программе.

4. Инструментальная лента и контекстное меню содержит целую серию полезных функций, которые можно использовать в процессе построения проекции:

  • Масштабирование — пользователь может менять масштаб по своему усмотрению;
  • Невидимые линии — по запросу конструктора отображаются скрытые линии;
  • Видимость рёбер — пользователь может настроить требуемое изображение границ, ребер пересечения или линий соприкосновения.

5. Когда процесс создания базового вида будет закончено, воспользовавшись клавишами мышки, можно добиться построения самых разных проекций и изометрии.

Согласно стандартным настройкам, параметры и свойства проекций напрямую зависят от базовых моделей. Однако конструктор по своему усмотрению может внести несколько изменений с использованием специальных «ручек». Они появляются, когда пользователь выбирает тот или иной вид или масштабирование.

Также изменить проекцию можно при помощи специальных команд из контекстного меню.

Если базовый вид уже создан, но конструктору нужно построить вид проектирования, решением проблемы может стать функция под названием Проекционный. В некоторых программных версиях она выглядит так: _VEIWPROJ.

Для этого нужно будет запустить выполнение соответствующей команды и открыть сформированный вид чертежа. По предложению системы производится построение проекционного вида, процессом конструктор может управлять, перемещая мышку. Так определяется направление и положение вида.

Если вы хотите построить проекцию на базе модели Autodesk Inventor, необходимо запустить работу файла типа IPT или сборочной модели IAM. Лучше детально описать процесс проектирования еще до его начала, особенно если имеются те или иные уровни детализации вместе с позиционными представлениями, но это совсем необязательно.

На этом особенности создания проекции из трехмерной модели и отличия от обычного проектирования заканчиваются.

Команда AutoCAD "Выдавить"

Создание 3d-моделей в AutoCAD позволяет решить ряд задач. Любую модель в AutoCAD из 3d в 2d можно перевести в считанные секунды и получить связанные плоские проекции определенной сложности. Но и 3д-модели Автокад можно создавать из двухмерных примитивов. Рассмотрим данную концепцию подробнее.

Как в Автокаде сделать 3д

В данном уроке сосредоточимся на построении твердотельных объектов. Есть несколько подходов создания 3D модели Автокад:

  • 1-й подход – создание объектов из примитивов (читать подробнее);
  • 2-й подход – создание 3D объектов из плоских примитивов с помощью инструментов «Выдавить», «Лофт», «Вращать» и «Сдвиг» (преобразовывать из 2d в 3d Автокад).

Данные инструменты очень мощные и позволяют создавать универсальные объекты практически любой геометрии. Рассмотрим, как в AutoCAD создавать 3d-модели с помощью перечисленных инструментов.

Создание 3d моделей в AutoCAD. Инструмент «Выдавить»

Принцип работы данного инструмента прост: достаточно начертить плоский примитив и задать ему параметр «Высота».

Рассмотрим на конкретном примере. Используя стандартные 2D примитивы, создадим профиль произвольной формы. В нашем примере возьмем окружность.

Обязательно условие, чтобы команда «Выдавить» выполнилась корректно и в результате получился твердотельный объект, кривая должна быть замкнутая! С такими примитивами, как «Круг», «Прямоугольник» или замкнутая «Полилиния», у вас не возникнет проблем.

Если плоский объект состоит из отдельных отрезков, даже если они представляют собой замкнутый объект, то необходимо выполнить дополнительное их слияние, используя команду «Область», «Контур» или «Соединить». В противном случае, программа AutoCAD 3d создаст объект-поверхность. А так как речь идет о твердотельных телах, нам данный вариант не подходит.

Применение команды AutoCAD «Выдавить»

Выбираем команду «Выдавить» на вкладке «Главная», панель «Моделирование».

Дальше пошагово выполняем запросы командной строки:

  1. Выбрать объект для выдавливания (наш замкнутый 2D профиль).
  2. Выбрать один из режимов (по умолчанию необходимо задать высоту).

Результат применения различных режимов команды «Выдавить» продемонстрирован на рис.

Результат применения различных режимов команды Автокад «Выдавить»

Бесспорное преимущество команды – форма профиля может быть любой сложности.

Данный самоучитель AutoCAD 3d постоянно пополняется новым полезным материалом. Следите за обновлениями. Мои бесплатные видеоуроки 3d autocad позволят Вам ускорить процесс изучения программы.

САПР для инженера

Все созданные проекции полностью ассоциативны с моделью.

Создание базового вида

Создание базового вида

  • ориентация вида
  • тип отображения
  • масштаб
  • видимость элементов (скрытые ребра, резьбы, линии сгиба листовых деталей и пр.)

После создания базового вида (в терминах ЕСКД — главного), не выходя из команды можно создать любые возможные проекционные виды, в том числе аксонометрию. При этом все проекционные виды наследуют свойства базового вида, т.е. меняя тип отображения главного вида Вы поменяете и все остальные, созданные по нему.

Создание проекционного вида
Создание проекционного вида
«Ручки» вида с модели

Если выбрать центральную «ручку» вида и нажать клавишу Shift, то появится возможность удалить проекционную связь.

С остальными новшествами AutoCAD 2013 можно ознакомиться здесь.

UPD: Написал пост о том, как редактировать такие виды Расчленяем и редактируем проекционные виды в AutoCAD

22 комментария:

И мое "творчество" по видам в 2012й версии )
http://energokot.blogspot.com/2012/06/autocad-2012.html

Приветствую, коллега! Буду рад сотрудничеству.

Спасибо за подробное описание.

Вариант построения видов и половинного сечения в AutoCAD 2013 я оформил в виде видеоролика на своем ресурсе для студентов ДИИТа.

Конечно, сразу заметно насколько проще теперь стало строить виды и сечения по сравнению с прошлыми версиями. Кстати, там же, можно посмотреть видеоролики по построению видов и сечений в старых версиях. К сожалению, на машинах в институте стоят старые версии Автокада, поэтому приходится изощряться.

Юрий, спасибо за благодарность. Для учебных заведений сейчас все учебные версии ПО Autodesk бесплатны — вся информация здесь. Вы можете использовать самые последние в учебном процессе.

Ответьте пожалуйста как можно разбить на примитивы проекционный вид. Или сделать из него самостоятельный блок?

Здравствуйте! Напишите , пожалуйста, такой же курс про оформление чертежей но для 2015 версий программ!

Добрый день! В 2015 версиях ничего не поменялось.

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста! Я новичок в Автокаде, раньше не приходилось пользоваться, но сейчас понадобилось сделать чертеж модели, сделанной в максе, в разных проекциях. Максовскую модель я перегнала в формат DWG, все ок. Но когда я нажимаю на кнопку Базовый => Из пространства модели, то выскакивает окно, в котором предлагает выбрать файл Autodesk Inventor (iam, ipt, ipn). Естественно, я не могу там ничего выбрать, ибо ничего в той программе не создавала и файлов такого формата у меня нет. Соответственно, не могу вообще ничего делать дальше с проекциями своей модели. Я уже не знаю, что с ней делать. Может это из-за того, что модель изначально не в автокаде была сделана. Буду благодарна за помощь в моей ситуации)

Валерия, все просто. Откройте файл с моделью. Перейдите в пространство листа и запустите команду Базовый вид (ВИДБАЗ), тогда система спросит — откуда вы хотите взять модель — из пространства модели или из файла Inventor. А если у вас в текущем файле нет модели, то AutoCAD предлагает взять проекции только из Inventor.

Андрей, спасибо Вам за быстрый ответ. Но может я что-то не так поняла, сейчас попытаюсь объяснить пошагово, как у меня получается (вернее, не получается). Смотрите, я открываю свой файл с моделью, перехожу из пространства модели в пр-во листа (там уже светится моя модель в рамке. Я по-разному поступала — и удаляла эту рамку и оставляла, эффект один и тот же). Нажимаю Базовый => Из пространства модели. И автокад все равно предлагает мне выбрать файлы из инвентора. При этом у меня уже открыта моя модель в DWG. Я вчера уже не помню каким образом сохранила ее в формате ipt, и что бы Вы думали? Когда я ее выбираю в этом злополучном окошке, то ничего не появляется! В командной строке только высвечивается : "Нельзя создавать виды чертежа для файла Autodesk Inventor C:\Users\User\Documents\3dsMax\export\Imported Components\nn\name.ipt. Возможно, файл пустой или содержит только 2D-эскиз." . Но как же 2D-эскиз, если перед этим я эту модель крутила в инвенторе. У меня чувство, что проблема или в самой модели, или в моих руках не из того места)))

Проблема частично решена)) Надо было модель расчленить, а потом перевести в поверхность, после этого автокад наконец-таки ее воспринял))).. Единственная проблема в том, что он надолго зависает, когда просчитывает виды. Но это, как я понимаю, из-за того, что модель для автокада тяжелая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *