Подробный обзор «китайца» Haval Jolion 2022 после месяца эксплуатации автомобиля
Итак, нашему китайскому автомобилю Haval Jolion исполнился месяц! За это время мы проехали на нём 2000 километров, половину из которых — по трассе, а остальное — по городу. Делимся личными ощущениями и собственным опытом в большом подробном обзоре: первые впечатления, дизайн, характеристики, ходовые качества, расход топлива, шумоизоляция, комфорт, эргономика, цены и комплектации. Все достоинства и недостатки, плюсы и минусы!
Кстати, за прошедший август Haval Jolion стал самой популярной иномаркой в России, а в сентябре заслужил 5 звёзд безопасности по краш-тесту ANCAP, подешевел ниже 2 млн. рублей и попал под льготные программы господдержки, получив 20-25% скидки по льготным программам господдержки. А значит купить его теперь можно практически от полутора миллионов рублей! В чём причины успеха?
Обзор Haval Jolion:
- Новости сентября 2022
- Первые впечатления и почему купили? Субъективные недостатки и преимущества
- Дизайн экстерьера, цвета и оптика
- Характеристики, двигатель и КПП
- Сравнение с конкурентами
- Цены и скидки
- Комплектации и как выбрать оптимальную?
- Безопасность
- Интерьер салона, эргономика и удобство органов управления
- Мультимедиа-система и звучание музыки
- Мобильное приложение и бесплатный Интернет
- Динамика, управляемость и ходовые качества
- Расход топлива
- Объективные плюсы и минусы эксплуатации
- Наши выводы
Новости сентября 2022
Статья обновлена! В конце сентября 2022 года Haval Jolion получил 5 звёзд безопасности по краш-тесту ANCAP, подешевел ниже 2 млн. рублей и теперь доступен по льготныи программам господдержки со скидками в 20-25%! Подробная информация добавлена в рубриках «Цены и скидки» и «Безопасность» ниже.
Первые впечатления и почему купили?
Почему мы купили именно Haval Jolion, а не «корейцев» KIA Seltos или Hyundai Creta, и не других «китайцев»: Geely Coolray, Chery Tiggo 4, Changan CS35? Ниже будет небольшое сравнение. Но, во-первых нам просто повезло с автосалоном — автомобиль должен был приехать со дня на день, то есть по сути был в наличии и не «задоплен». Навязывать «допы» нам тоже не стали — мы выбрали то, что нужно нам. Сравнительно адекватная цена. И субъективные преимущества, перевешивающие недостатки
Недостатки , о которых мы знали ещё до покупки, но не сочли их критичными:
- Невысокий дорожный просвет — около 17-18 см под защитой картера.
- Длинный низкий «клюв» переднего бампера, а следовательно совсем небольшой угол въезда, ну и парковаться лучше задом — благо, задний бампер высокий, а угол съезда на глазок достигает 35-40°.
- Отсутствие внедорожных неокрашенных пластиковых молдингов на колёсных арках, порогах и переднем бампере.
- Небольшой объём багажника.
Преимущества , за которые мы сразу влюбились в Haval Jolion после первого же знакомства и тест-драйва:
- Очень стильная и функциональная светодиодная оптика.
- Серьёзный, в какой-то степени брутальный, не подростковый и в то же время не старпёрский дизайн экстерьера (внешний вид), субъективно само собой
- Очень солидный современный дизайн интерьера и качество материалов отделки салона.
- Внушительные размеры и колёсная база, а следовательно и просто огромное для своего класса пространство в салоне!
- Удобные кресла, причём не только передние, но и на редкость — задние тоже, что очень важно для нас в дальних путешествиях с детьми!
- Ровный пол в ногах второго ряда сидений (в полноприводной версии — небольшой выступ) и ровный пол багажника при складывании спинок второго ряда сидений.
- Вполне достойная для своего класса шумоизоляция, особенно моторного отсека.
- Приятная управляемость.
Дизайн экстерьера, цвета и оптика
Да, не зря говорят «на вкус и цвет и товарища нет». Но Haval Jolion, несмотря на явное маркетинговое позиционирование для молодёжной аудитории, выглядит наиболее внушительно и дорого из всех конкурентов! Крупный «мускулистый» капот немного снижает обзор, но добавляет солидности, как и самая большая среди конкурентов ширина автомобиля и массивная хромированная решётка радиатора. А низкий профиль крыши придаёт дизайну динамичности. При этом, внешность автомобиля не «страдает» от ломаных линий и сложных вычурных выштамповок кузова. Вертикальные светодиодные ходовые огни заметно выделяют автомобиль в потоке. К работе светодиодных фар также нет никаких нареканий.
Нам достался автомобиль жемчужно-белого перламутрового цвета. Засматривались и на очень выразительный красный металлик — выглядит очень круто, но массивные задние красные фонари на нём немного «теряются». Симпатично смотрится фирменный «небесно-голубой» металлик! Чёрный, как всегда, выглядит максимально дорого и солидно. А вот серебристый и серый цвета, прямо скажем, делают столь яркий автомобиль совсем невзрачным.
Характеристики, двигатель и КПП
Haval Jolion оснащается 1,5 л бензиновым турбо-двигателем, работающим в паре с 6-ти ступенчатой механической трансмиссией, либо 7-ми ступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным «мокрым» сцеплением. За полный привод отвечает электронная муфта Haldex. Задняя подвеска у переднеприводных авто — полузависимая балка, а у полноприводных — независимая «многорычажка». Передняя подвеска — стандартная «МакФерсон». Мощность двигателя для переднеприводных версий — 143 л.с., для полноприводных — 150 л.с., крутящий момент: 210 или 230 Н*м соответственно. Двигатель один из самых мощных среди всех конкурентов. Разгон до «сотни» меньше десяти секунд (9,8).
Но больше всего выделяют Haval Jolion из одноклассников, да и не только — его габариты! Джолион собран на новой Хаваловской платформе L.E.M.O.N. Колёсная база — 2700 мм. Длина автомобиля — 4472 мм. Ширина — 1841 мм. Высота при этом — всего 1574 мм. Вес автомобиля, в зависимости от комплектации: +/-1500 кг.
Сравнение с конкурентами
Среди ближайших конкурентов-кроссоверов B-класса, конечно же: корейские Hyundai Creta и KIA Seltos, китайские Geely Coolray, Chery Tiggo 4, Changan CS35 или даже CS55. Хотя, можно сравнить и с кроссоверами C-класса заметно дороже: Hyundai Tucson, KIA Sportage, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan.
И практически по всем параметрам, техническим характеристикам, динамике, шумоизоляции, комфорту и, особенно, габаритам — Haval Jolion обойдёт всех своих конкурентов, вплотную приблизившись к C-классу!
Колёсная база в 2700 мм — максимальная из всех перечисленных автомобилей! Длина автомобиля примерно на 10-30 см, а ширина на 5-7 см больше всех корейских и китайских одноклассников и практически идентична Тигуану, Туксону и Спортэйджу предпоследних поколений, хотя визуально Хавейл Джолион даже рядом с ними выглядит крупнее и внушительнее!
При очень богатом оснащении даже в базовой комплектации, цена Haval Jolion от 2 млн. рублей сопоставима с более простенькими китайскими и корейскими одноклассниками, но при всём этом автомобили имеются в наличии, едут на автовозах, есть выбор по цветам и комплектациям, а официальные автодилеры Haval не задирают цены и не вынуждают приобретать навязанные «допы» на сотни тысяч рублей сверху!
Hyundai Creta и KIA Seltos стоят от 1,9 млн. рублей только формально. Реально их купить за эти деньги невозможно — машин нет, а имеющиеся безбожно «допят» минимум от 400-600 тыс. рублей сверху! Намного более «топорные» Changan CS35 Plus или Chery Tiggo 4 заявляются с учётом акций от 1,7-1,9 млн. рублей, но реально продаются опять же не ниже 2,1 млн.! Geely Coolray, в зависимости от комплектации, стоит от 1,9-2,8 млн. рублей (в хорошей комплектации — от 2,4 млн.) и дилеры не стесняются навязывать «допы» от 200-400 тыс. рублей сверху. А схожие с Хавалом по размерам кроссоверы C-класса Hyundai Tucson и KIA Sportage, заявленные от 2,8 млн., в действительности обойдутся покупателю уже в 1,5 раза дороже Джолиона: от 3-3,5 млн. рублей!
Фактически, примерно в одной ценовой категории, есть смысл сравнивать Haval Jolion лишь с Geely Coolray. Все остальные будет либо намного хуже, либо намного дороже, либо хуже и дороже А вот сравнивать Джолион с Кулрэем интересно. Дело в том, что эти автомобили, при схожих двигателях, коробках и цене, совершенно разные во всём остальном!
Geely Coolray чуть технологичнее и «собраннее» по работе подвески и управляемости, на что явно повлияли недавно приобретённые китайцами технологии Volvo. Он компактнее, динамичнее и экономичнее по расходу топлива, а под капотом всё почти наглухо спрятано под пластиковые накладки, чтобы лишний раз даже не заглядывать. Пластиковые молдинги по периметру, агрессивный сдвоенный спойлер над задним стеклом, двухцветный окрас кузова, панорамная крыша с люком. Он имеет броский и спортивный дизайн — как снаружи, так и в интерьере — более молодёжный и «девчачий» что-ли, да и в целом Coolray чуть больше подходит для активной езды по городу или просёлочным дорогам.
Haval Jolion наоборот выглядит сдержаннее, солиднее и внушительнее — как внутри, так и снаружи. За меньшие деньги он заметно больше, просторнее, комфортнее, мягче и тише. Под капотом полно свободного места и добраться до всего необходимого при эксплуатации не составит труда. То есть в целом Jolion больше подходит для водителей постарше, поопытнее и поспокойнее — для семей с детьми и дальних путешествий, а не тырканий в пробках и резких стартов со светофора. За что мы его и полюбили
Цены и скидки
Haval Jolion, в зависимости от комплектации и с учётом действующей с весны (без каких-либо маркетинговых хитростей) скидки в 120 тыс., стоит от 2’029’000 до 2’519’000 рублей.
Но с 23 сентября 2022 года производитель снизил цену на три начальные переднеприводные комплектации ещё примерно на 6% или ровно на 130 тыс. рублей! Таким образом, Хавал Джолион теперь стоит 1’899’000 рублей (вместо 2’029’000) в базовой комплектации Комфорт на механике и 1’999’000 рублей (вместо 2’129’000) в комплектациях Комфорт на автомате или Элит на механике. Сделано это ради попадания в льготную программу господдержки для автомобилей до 2 млн. рублей, произведённых в России.
Скидка на такие автомобили составляет 20%, а для Дальневосточного федерального округа — 25% и распространяется на программы льготного кредитования «Семейный автомобиль», «Первый автомобиль», «Медицинский работник» и «Работник образования», а также действуют для покупателей, сдающих в Trade-in автомобиль возрастом свыше шести лет, бывший во владении более года.
А значит у многих россиян появилась реальная возможность приобрести Haval Jolion на автомате всего за 1,5-1,6 млн. рублей, а на механике — вообще от 1,4-1,5 млн. рублей!
Комплектации и как выбрать оптимальную?
Haval Jolion доступен в России в трёх комплектациях: Comfort, Elite и Premium. 6-ти ступенчатая механика доступна в первых двух, а 7-ми ступенчатый «робот» с двойным «мокрым» сцеплением — во всех. Переднеприводные автомобили оснащаются задней полузависимой подвеской и 143-х сильным 1,5 л турбированным двигателем. Полноприводные автомобили оснащаются задней независимой «многорычажкой» и иным 150-ти сильным 1,5 л турбированным двигателем.
Уже в базовой комплектации Comfort есть 17″ литые диски, хромированная решётка радиатора, светодиодные ходовые огни и светодиодные задние фонари, климат-контроль с воздуховодами для заднего ряда, 2 подушки безопасности, крепления ISOFIX, запуск двигателя с кнопки, «мульти-руль», круиз-контроль, электронные системы помощи ABS, ESP, EBD, EBA, TCS, TSA, электронный стояночный тормоз, иммобилайзер и сигнализация, несколько USB-разъёмов спереди и сзади, в т.ч. в зеркале заднего вида для видеорегистратора, электронная «шайба» и подрулевые «лепестки» (для АКПП), подогрев и электрорегулировка зеркал, датчики дождя и света, все электростеклоподъёмники, подогрев передних сидений, подлокотники с подстаканниками, 10″ сенсорный дисплей с 4 динамиками и пр.
В «средней» комплектации Elite, на которой остановились мы, добавляются вертикальные светодиодные ходовые огни, светодиодные передние фары, все подушки и шторки безопасности, интегрированные багажные рейлинги на крыше, кожаный руль с подогревом, обогрев всего лобового стекла, подогрев форсунок стеклоомывателя, подогрев задних сидений, автозатемнение зеркала заднего вида, задние датчики парковки, камера заднего вида, 10″ интерактивная мультимедиа-система T-Box с поддержкой Android Auto/Apple Carplay, Bluetooth, доступом в Интернет для мобильного приложения MyHaval, акустикой Harmann с 6 динамиками и пр.
В максимальной комплектации Premium добавляются 18″ литые диски, проекционный дисплей, передние датчики парковки, передняя камера с функцией кругового обзора 360° и симуляцией 3D-изображения в реальном времени, ассистент выезда с парковки, система автономной автоматической парковки, система мониторинга «слепых зон», система удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль, система распознавания знаков/пешеходов/велосипедистов, система мониторинга давления в шинах, двухзонный климат-контроль, обивка сидений эко-кожей, электро-регулировка сиденья водителя, электропривод складывания зеркал, заводская тонировка, цифровая 7″ панель приборов, 12″ дисплей мультимедиа-системы и пр.
Мы выбрали Elite преимущественно за все подушки безопасности, полностью светодиодную оптику и вертикальные ходовые огни, рейлинги на крыше для установки багажного бокса, камеру заднего вида, датчики парковки и звучание акустики Harmann. Полный привод брать не стали, так как со столь низким дорожным просветом, малым углом въезда и отсутствием пластиковых молдингов, вряд-ли полезем на бездорожье. Хотя, возможно, и стоило ради независимой задней «многорычажки». А за топовую комплектацию не стали переплачивать из-за непрактичной 18″ резины, отсутствия необходимости в коже и таком количестве вспомогательной электроники, замороченной мультимедиа-системы, «слепого» цифрового спидометра и бликующих сенсорных кнопок под дисплеем. Обошлась наша комплектация Elite 2WD на автомате в 2’229’000 рублей.
Дополнительно заказали шумоизоляцию с подкрылками, тонировку, ковры салона, стальную защиту картера и металлическую сетку в передний бампер (очень крупные ячейки решётки могут на трассе поймать камень в радиатор охлаждения).
Безопасность
Во второй половине сентября 2022 Haval Jolion заработал пять звёзд в довольно строгом краш-тесте ANCAP (австралийском аналоге европейского EuroNCAP), опередив по безопасности такие японские, корейские, французские и американские автомобили, как Suzuki Jimny, Hyundai Palisade, Citroen C4, Jeep Wrangler и другие.
- В тестах на функции активной безопасности — 92%
- С испытаниями на безопасность взрослых пассажиров Haval Jolion справился на 90%
- Результат в безопасности пассажиров-детей – 84%
Интерьер салона, эргономика и удобство органов управления
Сев в салон Haval Jolion, покидать его уже не охота от слова «совсем» Современная солидная горизонтальная архитектура приборной панели с огромным сенсорным дисплеем по центру, продуманная эргономика, минимум кнопок, мягкий пластик центральной части «торпедо». Оптимально мягкие, удобные передние кресла с достаточной боковой и удобной поясничной поддержкой! Несмотря на формальный B-класс автомобиля и самый низкий профиль крыши, благодаря большой колёсной базе и габаритам, пространства внутри салона хватает с избытком! При моём росте в 176 см и «полулежачей» посадке на расстоянии вытянутой руки от руля, у взрослых пассажиров сзади остаётся не менее 15 см перед коленями! Едва ни столько же — над головой и передних, и задних пассажиров! Самый удобный задний ряд кресел из всех десятков автомобилей В и С-класса, на которых мне приходилось ездить! В ногах задних пассажиров переднеприводных версий — абсолютно ровный пол, а полноприводных — лишь небольшой, еле заметный выступ. Да, багажник всего порядка 350 литров, но задний ряд складывается в ровный пол, а пространство для пассажиров внутри салона — просто огромно!
Помимо темно-серой отделки сидений с контрастной прострочкой (в нашем случае — синего цвета), мы видели ещё комбинированные светло-серые и бронзово-бежевые салоны и выглядят они невероятно круто! Если у Вас будет возможность выбора — обязательно обратите внимание!
Решение с электронной «шайбой» переключения передач «робота» позволило разместить под ней удобную и вместительную нишу (для планшета, документов, кошелька и пр.) Там же в нише — два USB-разъёма для подключения аудио-флэшки или зарядки, провод можно аккуратно вывести на полочку для смартфона повыше. В подлокотнике также скрывается глубокий отсек, но сам подлокотник не сдвижной, либо можно было его сделать сантиметра на 4-5 подлиннее. К «шайбе» главная претензия в том, что она не фиксируется в крайних положениях!
Кнопок — минимум и все они расположены удобно и логично. Но немного попридираться можно. При двух свободных заглушках панели с кнопками под дисплеем, загонять блокировку замков — на дверь (ещё и без световой индикации), а подогрев передних сидений — в недра мультимедиа-системы — явное неудобство и несусветная глупость Как и невозможность включения салонной подсветки по отдельности для водителя либо переднего пассажира
Во всём остальном — без нареканий. Порадовала и адекватная работа климат-контроля, и функциональный удобный «мульти-руль» с управлением всем необходимым — круиз-контролем, громкой связью, музыкой.
Мультимедиа-система и звучание музыки
Мультимедиа система быстро включается, не тормозит, не зависает, на удивление для китайцев грамотно переведена на русский язык. Управление понятно и логично. Придраться можно лишь к паре-тройке слишком маленьких пиктограмм и иногда чрезмерным сокращениям. На крыше автомобиля всего лишь небольшой «плавник» антенны, но ловит сигнал радиостанций безупречно — ни помех, ни шумов, ни сбоев!
Звук от Harmann для этого класса автомобиля — выше всяких похвал! По умолчанию в настройках включён DTS. Присутствуют настройки эквалайзера, но при этом отключается DTS и звучания лучше, как ни крути, добиться не получится
Можно воспроизводить фото-, аудио- и видеофайлы с USB или по Bluetooth. Можно подключить смартфон через Android Auto или Apple Carplay и пользоваться любым приложением — YouTube, картами, навигатором. А если поковыряться, то есть возможность загрузить прямо в мультимедиа-систему и свои Android-приложения.
Мобильное приложение и бесплатный Интернет
Haval позаботился о своих клиентах и в систему автомобиля уже установлена e-SIM (электронная сим-карта) с доступом к Интернету от российского мобильного оператора связи. Доступ к Интернету осуществляется бесплатно в течение двух лет с момента покупки автомобиля и нужен в основном для контроля автомобиля через мобильное приложение MyHaval, устанавливаемое на смартфон владельца или водителя (водителей с доступом может быть несколько).
Через мобильное приложение MyHaval с экрана смартфона Вы сможете увидеть пробег, остаток топлива и запас хода, найти автомобиль на карте или мигнув фарами, открыть/закрыть двери, завести/заглушить двигатель, включить/выключить кондиционер и подогрев сидений.
Динамика, управляемость и ходовые качества
Да, Haval Jolion — не самый динамичный автомобиль на старте, но в сравнении со всеми ближайшими одноклассниками, разгоняющимися до «сотни» лишь за 11-14 секунд, показатель Джолиона в 9,8 секунд уступает только Кулрэю. Двигатель адекватно себя ведёт при ускорении и обгоне, передачи переключаются без рывков, практически незаметно и на оптимальных оборотах двигателя. Просто не насилуйте автомобиль и нажимайте педаль газа плавно. Уйти со светофора первым Вам таким образом в большинстве случаев не удастся, но при необходимости совершить быстрый и безопасный обгон, Джолион ускоряется стремительно и вполне уверенно даже в режиме ECO. Кстати, как и в каком-то из обзоров, мне режим ECO тоже показался самым приятным — да, появляется чуть больше задумчивости на старте, но снижается расход, а переключение передач становится ещё логичнее и незаметнее.
К рулевому управлению нет никаких нареканий. Адекватно дозированное нажатие педалей газа и тормоза — тоже придраться не к чему. Никаких «ватных» тормозов и «тупняков» при переключении передач, как у Chevrolet. Ни намёка на дёрганые газ и переключение передач, как у Peugeot с Citroen. Всё чётко и почти идеально!
Подвеска в меру мягкая, без раскачек и кренов, хорошо держит дорогу, нормально отрабатывает стыки и мелкие неровности шоссе на скорости свыше 70 км/ч, справляется с ровными грунтовками и гравием на небольшой скорости. Однако, на ухабах или высоких «лежачих полицейских» недостаточный ход подвески уже доставляет неудобства. А выбоины асфальта и трамвайные пути на небольших «городских» скоростях отзываются болью если и не в «пятой точке», то душевной точно Многорычажная независимая задняя подвеска в полноприводных комплектациях работает поприятнее и немного улучшает ситуацию.
Как итог, идеальная среда обитания Haval Jolion — хороший асфальт или укатанные грейдером просёлочные дороги.
Расход топлива
Двигатель рекомендуется заправлять 95-м бензином. Объём бака большой — 55 л. Официально заявленный расход топлива Haval Jolion в смешанном цикле: 8,1 л на 100 км, что является практически максимальным показателем из всех конкурентов. Либо Haval действительно самый прожорливый, либо его производители — самые честные Что выходит при реальной эксплуатации на нашем опыте?
Оптимальная скорость: 70-100 км/ч по трассе на 7-й передаче. В этом режиме движения, при 1250-1300 об./мин., достигается минимально возможный расход топлива: до 3-6 л в моменте или 6,7-7,7 л на 100 км пути в среднем по трассе.
При скорости до 60-70 км/ч на более низких передачах, либо при скорости от 100-110 км/ч на более высоких оборотах двигателя, расход топлива начинает заметно расти. 2000 об./мин. достигаются при скорости от 120 км/ч и растут при увеличении скорости. А при трогании, наборе скорости на 1-3 передачах, либо при обгоне на 3-5 передачах, двигатель слегка неохотно, но легко позволяет набирать выше 3000-4000 об./мин., что выливается в максимальный расход топлива.
Расход по городу, в зависимости от загруженности, пробок, светофоров, манеры вождения и работы кондиционера: в диапазоне 9,5-16 л на 100 км. У меня по городу сейчас выходит 11-12 л на 100 км.
Средний же расход в смешанном цикле на данный момент, спустя 2000 км пути (пополам город с трассой, с постоянно включенным режимом ECO и
2/3 с работающим кондиционером): 9,1 л на 100 км пути. То есть на литр больше заявленного производителем, но при отключенном кондиционере и грамотном вождении показатели явно достижимые.
То есть Haval Jolion весьма прожорливый при езде по городским пробкам либо активной манере вождения с резкими наборами скорости, но вполне экономичный при движении по трассе и в смешанном цикле.
Объективные плюсы и минусы эксплуатации
Что говорят многие «профессиональные обзорщики» на своих YouTube-каналах? Один пафосный блоггер, зачем-то сравнивая Haval Jolion с автомобилями на пару классов выше и в 2-3 раза дороже, начинает ругать недостаточную динамику, точность управления, недочёты настройки подвески, шумоизоляцию, или банально не может догадаться, что маленький «подстаканник» у центрального подлокотника — не для стаканчика кофе, а для пластиковой 0,5 бутылки или металлической 0,3 банки газировки. Другой, явно страдающий от чрезмерного веса и собственного слепого поклонения культу Тойоты, из обзора в обзор обсерает все «Нетойоты» и жалуется, что не может удобно усесться в водительское кресло и выдвинуть руль по вылету, что в его случае в принципе невозможно, а причина тут вовсе не в автомобиле.
Хорошо, что на подобные «обзоры» я не обратил никакого внимания, потому что к объективности они не имеют ни малейшего отношения! Да, есть незначительные «косяки»-придирки по подвеске, управляемости, эргономике, но в своём B-классе и даже сравнив с большинством кроссоверов С-класса ступенью выше, Haval Jolion практически по всем параметрам и ощущениям — очень достойный автомобиль и самое лучшее соотношение цены/качества! Особенно, в текущих санкционных условиях, в которых сейчас находится Россия.
Из реальных небольших минусов и придирок:
- Как утверждали почти во всех обзорах, электронная «шайба» переключения передач не фиксируется в крайних положениях R и D/M — это действительно не очень удобно.
- Да, при современных светодиодных лампах подсветки для первого ряда сидений и в багажнике, допотопные желтоватые лампы накаливания подсветки для второго ряда сидений и в зеркалах солнцезащитных козырьков выглядят мягко говоря архаично.
- Нельзя включить подсветку в салоне по отдельности для водителя или переднего пассажира, только обе лампы сразу.
- Руль регулируется только по высоте, а не по вылету, но абсолютно никаких неудобств в случае с Haval Jolion лично у меня не возникло — я всегда сажусь в автомобиле на максимальном расстоянии вытянутой руки от руля.
- Относительно небольшой багажник.
- «Докатка» вместо полноразмерной «запаски».
- Неидеальная отработка неровностей подвеской.
- Небольшие недочёты в эргономике расположения кнопок блокировки дверей и подогрева передних сидений.
- В максимальной комплектации Premium: тусклый дисплей цифровой приборной панели, а также блестящая лакированная сенсорная панель кнопок под дисплеем с вероятностью случайного нажатия при касании, на которой к тому же бликует и плохо видна индикация.
- Обнаружил один небольшой «баг» У Вас не получится слушать музыку, заглушив двигатель и заблокировав центральный замок. Автомобиль «думает», что Вы ушли и закрыли двери с ключа, а значит музыке звучать не полагается Но с заглушенным двигателем и разблокированными дверьми — пожалуйста!
Большинство этих недоработок производителю исправить несложно, а какие-то уже были исправлены с 2021 года. Фейслифтинг (небольшое обновление) весной 2022 модель уже пережила, но это по-прежнему первое поколение Jolion I. Если во втором поколении Jolion II производители прислушаются к покупателям и внесут доработки, будет замечательно!
А теперь плюсы:
- Внешний вид и дизайн интерьера.
- Приемлемая цена и адекватные официальные дилеры.
- Большая колёсная база.
- Простор в салоне, особенно для задних пассажиров.
- Удобство и передних, и задних кресел.
- Ровный пол в ногах задних пассажиров и багажника при сложенных сиденьях.
- Достойная шумоизоляция, особенно моторного отсека.
- Чёткое и практически незаметное переключение передач «роботом».
- Очень качественное звучание аудиосистемы Harmann и работа мультимедиа-системы в целом.
Наши выводы
«Благодаря» невысокому дорожному просвету и отсутствию пластиковых молдингов на порогах, арках и переднем бампере, да ещё и если без полного привода, я бы назвал Haval Jolion даже не кроссовером, а исключительно «паркетником» Но весьма приятно управляемым, современным, солидным, просторным, тихим и комфортабельным!
А в сложившейся ситуации, с текущим дефицитом автомобильных марок и завышенных цен на российском официальном авторынке, ничего лучше Haval Jolion и Geely Coolray из новых кроссоверов в ценовом диапазоне от 2 до 2,5 млн. рублей сейчас выбрать просто невозможно! Но лично нам из-за вышеописанных особенностей намного ближе Haval Jolion и в целом я бы оценил его в твёрдые 4,5 балла.
Да, наш обзор пока основан лишь на месячном опыте эксплуатации. Чтобы выяснить реальную проходимость, вместимость, надёжность, качество сборки и покраски, потребуются годы или хотя бы несколько месяцев активной эксплуатации, чем мы очень скоро и займёмся, отправившись на Haval Jolion в длительное большое путешествие через несколько стран!
Корабль в бутылке. Первый тест Haval Jolion из Китая
Знаете, как делают корабли в бутылках? Берут бутылку, засыпают туда деревяшки, тряпки и клей, после чего сильно трясут. Получается всякая ерунда, а иногда — корабли. Это, конечно, шутка, но меня не покидает мысль, что китайские автомобили получаются каким-то таким образом: откровенный брак отправляется на утилизацию, а более-менее похожие на правду экземпляры — в производство.
Новости 18 мая 2021 Новый кроссовер Haval Jolion для России: цены и все подробности
Новости 26 мая 2021 Китайский Haval обновит кроссоверы F7 и F7x для России
Метод даже дает неплохие результаты вроде последних Chery и Geely, но есть у него и недостаток: в «корабле» уже сложно что-то исправить, поэтому его оставляют как есть. Серьезно, это самая реалистичная теория, помогающая объяснить несколько очень больших странностей нового «китайца» под названием Haval Jolion. Но для начала давайте разберемся с тем, что он вообще такое.
Откуда взялся и из чего сделан
Формально Haval Jolion относится к кроссоверам B-сегмента, то есть планирует побороться с Hyundai Creta, Skoda Karoq, Renault Kaptur и Geely Coolray. Но по размерам он сопоставим с ребятами из старшего класса вроде Nissan Qashqai и Kia Sportage: от бампера до бампера тут 4472 мм, а от оси до оси — целых 2700!
Просят за новинку от 1,2 до 1,7 млн рублей, то есть практически как за ту же «Крету», при этом в списке оснащения есть даже квазиавтопилот — адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе и прочие электронные ассистенты, которых в этом ценовом сегменте просто не бывает. Проекционный дисплей, автопарковщик, камеры кругового обзора (с отменной картинкой), станция беспроводной зарядки и прочие плюшки на этом фоне чуть теряются, но они тоже есть, и это круто.
В основе «Джолиона» лежит новая модульная платформа с оригинальным названием L.E.M.O.N. – как это расшифровывается, китайцы не поясняют. Технически никаких откровений не ждите: спереди стойки McPherson, сзади балка на переднеприводных версиях и многорычажка — на полноприводных. Да, это один из редких «китайцев» с четырьмя ведущими. Причем такая модификация разработана специально для России и Украины.
Передачей тяги назад заведует муфта Haldex пятого поколения, а внедрение кардана потребовало создания нового днища: если на переднеприводных машинах в ногах задних пассажиров пол абсолютно плоский, то у полноприводников логичным образом появляется невысокий центральный тоннель. Унифицировать элементы почему-то не стали, хотя производится российский «Джолион» на заводе Haval в Туле, кузовные детали штампуются именно там — и можно было бы остановиться на одном варианте.
Не заглядывала оптимизация и в лагерь силовых агрегатов: Haval Jolion оснащается двумя похожими турбомоторами 1.5, развивающими почти одинаковую мощность. В случае полноприводных версий это 150-сильный двигатель с непосредственным впрыском, известный по F7/F7x, а вот переднеприводным машинам отрядили более старую модификацию: распределенный впрыск топлива и 143 силы. Только для этого мотора доступна шестиступенчатая «механика», альтернатива — семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, который по умолчанию положен полноприводникам.
Интерьер: симпатично, дорого и местами бестолково
Уже почти забыты времена, когда в китайские машины приходилось садиться в противогазе, чтобы не вдыхать специфический аромат пластика, а собрано было все так, что разбиралось от малейшего касания. Вот и Jolion на первый взгляд хорош: у него современная архитектура с двухэтажным центральным тоннелем и небанальной ступенькой на передней панели, классные цветовые решения (черно-оранжевый вариант с «медными» вставками — просто шик!), интересные текстуры декоративных накладок и немало мягких, приятных материалов.
Очень уютны красивые кресла, хотя выглядят они сложнее, чем есть на самом деле: спинка только кажется «ломающейся», отсутствует регулировка поясничного подпора, но хоть обогрев дают с самого начала, а электроприводы — в топе. И все бы хорошо, да вот беда: нормально сесть удастся не всем, потому что в 2021 году у кроссовера, построенного на новой платформе, отсутствует регулировка руля по вылету. Да и сам руль — большой, с неожиданно тонким ободом — словно взят от другой машины: в современном «кроссе» с претензией на молодежность ожидаешь встретить что-то более спортивное.
Хватает и других странностей. Интерьерщики Haval подсмотрели у «премиума» шайбу-селектор трансмиссии, но явно видели ее только на картинках: вместо того, чтобы фиксироваться в крайних положениях, она крутится в обе стороны бесконечно. В жизни не особо мешает, но просто зачем? Или вот почему «штурманский» свет можно включить только одновременно для пассажира и водителя — неужели сэкономили на лишней кнопке? К слову, датчик бесключевого открывания двери тоже всего один, на водительской рукоятке, зато сама система входит уже в базовую комплектацию. Чудеса.
А как можно было не заметить, что цифровая приборка безнадежно тусклая, а прикрывающий ее щиток бессовестно бликует на солнце? Спасибо, конечно, за красивый и информативный проекционный дисплей, который это компенсирует, но именно такие моменты заставляют думать о кораблях в бутылке.
Еще один пример — мультимедийка. Поставляет «железо» именитая кампания Harman — и, к слову, музыка в Jolion играет просто отменно для этого класса. 12-дюймовый дисплей радует сочной картинкой и быстрыми откликами, система не тормозит, поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, умеет раздавать интернет со встроенной «симки» и смотреть пробки, про шикарное изображение с камер кругового обзора я уже упоминал… Но, черт возьми, кто придумал этот интерфейс?!
Меню настолько запутанные и нелогичные, что лишний раз к ним обращаться просто не хочется — а надо, ведь управление всем, от двухзонного климат-контроля до настройки ездовых режимов, выведено именно в мультимедийку. До некоторых важных позиций приходится добираться в добрый десяток действий, попутно задевая сенсорные клавиши под дисплеем — будьте уверены, что случайно выключать кондиционер или включать автопарковщик вы будете регулярно. И даже когда внезапно находишь никак не обозначенную вкладку с «горячими» клавишами, которую надо вытягивать из левого края экрана, ситуацию это не спасает: там далеко не все, что нужно, а изменять набор нельзя.
Зато — представляете? — у внутреннего зеркала есть съемный резиновый кантик, дающий вам выбор: ездить с безрамочным вариантом, как у «Фольксвагенов», или с традиционным. То есть про кантик они подумали, а гигантские эргономические просчеты не заметили!
Хорошо хоть, за спинками передних сидений обошлось почти без сюрпризов. Второй ряд традиционно для «китайцев» радует королевским запасом места для ног, присутствуют обогревы, два порта USB, подлокотник с подстаканниками и дефлекторы обдува — но последние почему-то положены только версиям с «роботом».
Опять же, традиционно для «китайцев», простор для пассажиров достигнут ценой багажника, хотя он все равно неплох: паспортных цифр нет, но на глаз должно быть литров 400, плюс ровный пол при складывании спинок, органайзер и докатка в подполье, крючочки, ниши — особо не придерешься. А вот на ходу к Haval Jolion снова возникают вопросы.
Две разные машины, на которых одинаково странно ездить
Сразу оговоримся, что полноприводные версии пока не получили сертификат ОТТС, поэтому их давали пощупать на «нейтральной территории», то есть вдали от обычных дорог и только на грунтовках. Поэтому полноценные выводы делать рано, но предсерийный статус не гарантирует, что будет исправлен самый главный и необъяснимый косяк — чудовищные задержки в реакциях на акселератор. Раз за разом я пробовал и недоумевал: стоя на месте, резко жму газ в пол, а машина начинает ехать через полторы-две секунды. Причем не в каком-нибудь дурацком эко-режиме, а в «спорте». Эта безнадежная тормознутость сопровождает Jolion в абсолютном большинстве ситуаций: нажал, подождал, отчаялся и только потом поехал.
Поэтому ни о каком удобстве управления тягой на внедорожном маршруте речи попросту не шло, да и внедорожным его можно назвать только ради красного словца: организаторы, не таясь, ехали следом на переднеприводном «Джолионе» без каких-либо проблем. Кстати, особых управляющих режимов, принудительной блокировки и всего такого полноприводная машина не имеет — Haldex работает сам по себе, но вроде бы адекватно.
А вот с чем китайцам повезло, так это с подвеской, которая на твердых грунтовках превосходно справляется с кочками и ямами, почти не трясет и не издает посторонних звуков. Я говорю «повезло», потому что переднеприводная машина едет совсем иначе. Она передает в салон намного больше тычков и вибраций, регулярно чем-то постукивает, словно сайлент-блоки уже несвежи, и вообще кажется довольно дряблой. Да, если набрать ход, картина станет лучше, но именно на городских скоростях этот городской кроссовер едет не слишком приятно.
Зато настройки силового агрегата у «Джолиона» с двумя ведущими — небо и земля по сравнению с мистером «ну еще пять минуточек». Акселератор тут тоже изрядно задемпфирован, трансмиссия работает вальяжно, избегая рывков и при любой возможности уходя на высшие передачи — но это уже хоть похоже на автомобиль! По паспорту здесь 9,8 секунды до сотни, ручные замеры показали около 11,5 при старте с двух педалей — и это не бог весь что, конечно, но для обычной езды без претензий сойдет.
То же самое относится к управляемости: сойдет. На синтетическом руле нет ни тени полезной информации, в предельных режимах Jolion просто вываливается на внешнюю траекторию, и ничего похожего на удовольствие он не даст, как ни проси. Но если не пытаться гонять, то поворачивает и поворачивает, ездить можно. Только нужно ли?
Haval Jolion (Хавал Джолион). Поведение на высоких скоростях, работа круиз контроля.
Это же не джолион? Или такая пустая комплектация? Без цифровой приборной панели? Я такую и не видел.
Дмитрий Мерзавец
Несколько дней назад гнал машину в Питер по М11 на адаптиве ехал 150 .у меня премиум полный привод.после седана на переднем приводе, джулион валит как утюг внушает доверие и безопасность
Охота и мотоциклы
Надо было сбросить счётчик расхода топлива. Он сам сосчитает средний по трассе. Не надо гадать.
Охота и мотоциклы
Я ехал вчера 130 на круизе… зимой. Норм.
Сергей Дэ
Нравится эта машинка. Но еще больше, аж но пиСЧу с нее, это Хавал Эйч Два, в первом кузове. Жаль, что его перестали выпускать. А еще больше жаль, что я прижимистый нищеброд ))))
Как включить круиз контроль на стайл комплектации, а то что-то сегодня не нашёл, катаясь на джолионе.