Как создать макет слайда в Microsoft PowerPoint
Andrew Childress Last updated Feb 23, 2021
PowerPoint является стандартом индустрии для создания презентаций, по хорошим причинам: в нём достаточно инструментов для создания профессиональных презентаций.
Эти инструменты помогают создавать презентации без необходимости изобретать велосипед при создании каждой презентации. Такие инструменты темы, анимация и макеты слайдов — ускоряют процесс со здания презентации.
Макет слайда в PowerPoint
В этом уроке, я научу вас как использовать и создавать макет слайдов PowerPoint. Можете воспринимать макет слайда, как отправную точку в один клик при создании вашей презентации.
Что такое макет слайда в PowerPoint?
Давайте посмотрим на определение макета слайдов в PowerPoint и на то, что делает их такими полезными:
Макеты слайда в PowerPoint представляют собой комбинацию и порядок объектов на слайде. Вы можете выбрать встроенный макет PowerPoint и начать добавлять то ваш контент, для построения слайда.
Темы PowerPoint включает множество макетов слайда. В видеоуроке ниже, вы можете увидеть множество макетов слайда ты на выбор из тех, что ходят в тему Simplicity PowerPoint, доступную на GraphicRiver.
Эти макеты слайдов разработаны профессионально и входят в тему Simplicity PowerPoint.
Макет слайдов может быть настолько простым, что содержит только заголовок по центру слайда. Также, макет может содержать сложную комбинацию из текстовых блоков, изображений и графики. Чтобы разнообразить презентацию PowerPoint используйте несколько макетов слайдов.
Как с лёгкостью сделать макеты слайдов в PowerPoint (смотри и учись)
В этом видеоуроке, я научу вас как выбирать среди различных макетов в PowerPoint. Затем, вы научитесь как создавать ваш собственный макет слайда. Это поможет вам сохранить и повторно использовать дизайн для ваших слайдов.
Прочитайте иллюстрированные инструкции по освоению макетов слайдов в PowerPoint.
Как изменять макеты в PowerPoint
Для изменения макета в PowerPoint, убедитесь что вы находитесь на основной вкладке (Главная) на ленте PowerPoint.
Выберите выпадающий список Макет. PowerPoint покажет меню с уменьшенным видом для каждого макета входящего в тему:
Выберите макет слайда, нажав на выпадающий список Макет, на вкладке Главная.
Для изменения макета, просто нажмите на одну из тех миниатюр, чтобы применить выбранный макет. Вид слайда в главном окне изменится на выбранной макет слайда.
Выберите макет из меню Макет для изменения макета активного слайда.
Когда вы выбираете новый макет слайда, PowerPoint размещает на слайде заполнители, пустые блоки, куда вы можете вставить ваше содержимое. В зависимости от макета слайда, заполнители могут быть для текстовых заголовков, маркированных списков, изображений, видео и другого.
Макет каждого слайда отличается. Они могут включать заполнители для изображений, текстовых блоков или даже видео блоков. Каждый макет слайда также может иметь свой конкретный цвет фона или изображения.
Воспринимаете макет слайда как его схему. Различные схемы помогут вам собрать различные стили слайдов. Некоторые слайды могут не использовать заполнители изображений или использовать только текст, так что выбираете макет, который поможет представить ваше содержимое эффективно.
Как создать свой макет слайда
Пока что, мы рассматривали макеты, которые встроены в тему PowerPoint. А что если вы хотите создать ваши собственные макеты слайдов с вашим набором элементов. В теме PowerPoint, которую вы используете, может не оказаться макета, который вы себе воображаете. В PowerPoint вы можете создавать свои макеты слайда и использовать их снова и снова.
Если вы заметили, что повторяется создание одного и того же порядка объектов на слайде PowerPoint, то хорошо бы подумать о создании собственного макета. Создайте свои макеты и используйте их повторно в один клик. Вот как.
1. Перейдите к обзору Образец слайдов
Запустите Образец слайдов, чтобы создать свой макет. Нажмите на вкладку Вид на ленте PowerPoint’а и выберите Образец слайдов в разделе Режимы образцов на ленте.
Выберите Вид > Образец слайдов на ленте PowerPoint, для редактирования Образца слайда и создания вашего макета.
Образец слайдов это функция для редактирования ваших шаблонов слайдов. Тут вы можете отредактировать если вставить новый макет. Изображение ниже показывает один из макетов слайда, который встроен в тему. Заметьте, что на нём есть заполнители, куда вы можете добавить ваше содержимое.
Когда вы работаете с Образцом слайдов, это не затрагивает файл презентации — вы только добавляете макеты в тему презентации.
Образец слайдов имеет возможность редактирования макетов слайдов.
2. Вставка макета слайда
Теперь когда мы видим Образец слайда, мы можем добавлять и изменять макеты сайта. Создайте ваш собственный макет слайда PowerPoint, если в вашей теме не хватает компоновки которая вам нужна.
Чтобы добавить новый макет слайда, найдите кнопку Вставить макет на ленте и нажмите её. С левой стороны, PowerPoint добавит новую миниатюру, которая представляет новый макет слайдов.
Этот макет слайдов представляет собой пустой холст, чтобы вы могли разработать свой собственный макет слайда. Элементы, которые вы добавляете, будут показаны каждый раз, когда вы используете этот макет слайда.
3. Добавляем заполнители на ваш слайд
Заполнители это объекты, которые вы можете добавить в макет слайда. При выборе макетов слайда, вы увидите области, наполненные вашим содержимым.
Чтобы добавить такие области, нажмите Вставить заполнитель на ленте в виде Образце слайдов. Выберите один из вариантов для вставки поля.
Выберите заполнитель из выпадающего списка, чтобы добавить пустую область в макет слайда.
Добавление заполнителя в макет слайдов, создаст область для добавления содержимого. Когда вы будете использовать этот макет слайдов, эти области с заполнителями будут отображены, чтобы вы смогли добавить содержимое в них.
Макет это просто набор заполнителей, которые вы можете использовать повторно, поэтому не добавляйте сюда конкретное содержимое, наподобие названия слайда или готового списка. Целью является создать гибкое оформление слайдов, которые можно использовать повторно. Я добавил несколько заполнителей («содержимое» и «рисунок») в макет.
Также, в Образце слайдов вы можете изменить размер шрифта и цвет. Эти изменения добавляются, как часть нового макета сайта, поэтому они будут отображены каждый раз, когда вы используете свой макет слайдов.
4. Использование макета сайта в PowerPoint
Давайте оставим режим Образец слайдов и вернёмся в Обычный режим составления презентации в PowerPoint. Нажмите на Вид и нажмите Обычный, чтобы выйти из режима Образец слайдов.
Переключитесь обратно в Обычный режим, нажав Вид > Обычный.
Теперь, когда вы вернулись в обычный режим, вернитесь на вкладку Главная на ленте и разверните список Макет. Вы увидите новый макет, который мы только что создали, можете нажать на него, чтобы применить к текущему слайду.
PowerPoint изменит макет текущего слайда на выбранный. Затем, вы можете начать добавлять содержимое в заполнители, которые вы добавили в режиме Образец слайдов. Обращайтесь к меню Макет каждый раз, когда вы хотите использовать свой макет слайдов.
Советы как сделать отличные макеты слайдов
Какие элементы сделают макет слайдов лучше? Мы все сидели слишком много презентаций с переполненными, запутанными слайдами.
Не все макеты слайдов созданы одинаково. Вот отличные советы для отличных макетов.
- Прежде всего, ограничьте количество элементов, добавленных в макет слайда. Вы должны использовать несколько ключевых списков или медиа, чтобы оставаться читаемыми.
- Позаботьтесь о размере шрифта, когда добавляете текстовые блоки; используйте большие размеры для заголовков и размеры поменьше для остального текста.
- Не заполняйте весь слайд заполнителями; оставляете пространство между элементами, таким образом слайд будет более естественным.
Повторяете и продолжайте изучать PowerPoint
Макета слайда это просто порядок элементов на слайде PowerPoint, но они являются неотъемлемой частью при освоении PowerPoint для профессионалов.
Вы можете сделать свой макет слайда или сэкономить время, работая я с лучшим профессиональным шаблоном PowerPoint, который идёт с отличными встроенными оформлениями слайдов и готов к использованию:
Если вы хотите улучшить ваши навыки работы с PowerPoint и изучить другие способы создания великолепных слайдов, зацените эти полезные уроки:
Какие трюки вы используете для улучшения вида слайдов в PowerPoint? Напишите мне в этом в комментариях.
Мало кто знает. Настраиваем образец слайдов и добиваемся "единого стиля презентации"
То, о чем пойдет речь в статье, очень легко использовать, но этом мало кто знает, а потому тратит на создание презентаций больше времени, чем стоило бы. Как вы создаете новый слайд презентации? Дублируете уже имеющийся или создаете с нуля? Статистика нашего сайта говорит, что не менее 20% авторов презентаций пользуются вторым способом, а из-за этого получаются сдвиги, скачки при переходе от слайда к слайду. Как их избежать?
До начала работы с презентацией и создания каких-либо слайдов можно настроить Образец слайдов. Это специальный режим работы с презентацией, в котором можно настроить все типовые «моменты» презентации: шрифты, цвета, расположение заполнителей текста, вставку логотипов и т.д. Всего 11 макетов слайдов и один — родительский слайд.
В чем удобство?
- Полностью создав презентацию, можно быстро изменить любой элемент дизайна в Образце слайдов. Например, изменить размер шрифта, логотип, расположение блоков, цвета.
- Не нужно настраивать каждый слайд презентации, можно настроить или один корневой образец, или корневой и некоторые из вложенных дочерних образцов.
Примечание: в версиях 2003 г. и ранее есть образец слайдов, но работает несколько иначе, мы не будем рассматривать настройку образцов в старых версиях.
Лучше всего посмотреть видеоурок.
Давайте рассмотрим все по порядку.
Откроем PowerPoint и на верхней панели нажмем Вид — Образец слайдов.
Рабочая область презентации сразу изменится.
В левой части будут показаны все 11 вариантов макетов слайдов, которые можно настроить. Верхний — родительский шаблон, от которого будут переданы настройки в дочерние макеты.
Например, мы изменили:
- размер заполнителя заголовка, подвинули вправо;
- изменили начертание шрифта заголовка, цвет, добавили тень;
- изменили цвет текста;
- вставили логотип в нижнюю часть слайда.
Эти же настройки (где это возможно с учетом того, что макеты слайдов все-таки разные) были переданы на другие образцы.
Теперь, если мы закроем режим Образца слайдов, и перейдем в презентацию, при создании любого слайда с любым макетом у нас будут эти настройки дизайна, которые мы задали один раз в Образце.
Чтобы закрыть режим образца слайдов, можно перейти в меню Вид — Обычный или в меню Образец слайдов — Закрыть образец слайдов.
Вот что получится:
Мы видим, что у нас сохранились настройки заголовка и в нижней части слайда стоит логотип. Этот же дизайн будет на всех слайдах презентации.
Скоро на сайте:
- Дистанционный курс по PowerPoint (в разработке)
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.
Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта
0 Спам
8 шаленко • 12:28, 26.09.2019
0 Спам
7 tanyayak70 • 09:42, 04.04.2019
1
6 25828 • 21:33, 29.11.2016
1
5 Аркадьевна2051 • 01:49, 27.07.2016
1 Спам
3 svetbalt64 • 13:18, 05.07.2016
0 Спам
2 radugalena • 21:31, 02.06.2016
0
4 Екатерина_Пашкова • 18:13, 05.07.2016
2
1 Muha2904 • 16:21, 25.05.2016
Отзывы
Егорова Елена 5.0
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
Чазова Александра 5.0
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
Арапханова Ашат 5.0
Дамбаа Айсуу 5.0
2007-2023 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Проваливая подготовку, ты готовишься к провалу, или Как настроить шаблон в PowerPoint
В моем первом посте топовый комментарий был на тему шаблонов, поэтому я был бы не я, если бы следующим постом не раскрыл бы эту тему.
Итак, зачем вообще морочится с настройкой шаблона, что в нее входит и какие профиты это нам дает?
1. Выбор шрифтов
Правильно настроенный шаблон позволяет держать под рукой нужную шрифтовую пару. Редко в презентации будет использоваться более двух трех шрифтов. Даже со стандартным набором шрифтов это простое действие экономит кучу времени, не говоря уже о тех, у кого установлено несколько сотен семейств.
2. Настройка палитры
Базовая стандартная палитра на то и базовая. Там простые цвета, которые, конечно можно использовать, но если вы рисуете презу отталкиваясь от конкретной цветовой схемы или же постоянно используете корпоративные цвета из брендбука — это шаг просто мастхев для вас
3. Разметка слайдов.
Настраивая шаблон вы можете определить и настроить несколько типовых слайдов, добавив там фоны, рамки, расположив тексты, заголовки и диаграммы. Проделав эти действия единожды, в дальнейшем вы будете лишь выбирать тип слайда при его создании и получать полностью готовый визуал, в который нужно лишь внести данные.
4. Очистка слайдов
Я из тех людей, кто предпочитает работать с пустыми холстами слайдами. Мне проще скопировать заголовок или какой то другой элемент с предыдущих работ или слайдов. Настройка шаблона позволяет сделать и это.
1. Очистка слайдов.
Это, пожалуй, простейшая операция. Для начала нам нужно на вкладке Вид найти Образец слайдов и открыть его (1). Перед нами откроется тот самый режим, в котором происходит вся настройка шаблонов. Слева вы увидите ряд Образец (крупный слайд) и ряд макетов слайдов (те, что поменьше). Мы пришли сюда очищать, поэтому выделяем все макеты кроме одного и вероломно их уничтожаем. Должно стать как на картинке под цифрой (2).
После чего выбираем по очереди образец и макет и удаляем с них все блоки. После чего закрываем Образец слайдов (3).
Теперь каждый создаваемый нами слайд будет девственно чистым
2. Разметка слайдов.
А здесь нам нужно сделать все с точностью до наоборот. При открытии Образца слайдов на мастер-слайде (тот что побольше), мы настраиваем размеры слайдов, фон, размеры блоков, постоянные объекты или картинки, шрифтовую пару, палитру (о последних двух пунктах будет ниже). В результате у нас все слайды уже будут плюс минус похожи друг на друга.
Обратите внимание, что при настройке образца и макетов вам доступен весь инструментарий PP. Я, например, изменил цвет фона у слайдов, добавил на них рамку и цвета текстовых блоков. Здесь вы ограничены только вашей фантазией. Например, если какой нибудь завершающий слайд, или слайд, открывающий блок у вас всегда одинаковый и с плюс-минус одинаковым текстом, вы можете добавить сам текст на макет, чтобы в дальнейшем добавлять полностью готовый слайд в два клика. Главное помнить две важные вещи:
> Изменения на мастер-слайде (он же образец) будут применяться ко всем макетам.
> Изменения на самом макете применяются только к нему.
Вы можете сколько угодно добавлять и удалять мастер-слайды и макеты и редактировать их как вам угодно. Вот например, я сделал наглядный пример, где один из макетов отличается от образца, но при этом на них присутствуют одинаковые элементы (1)
Теперь, закрыв образец, слайдов вы можете двумя кликами добавить любой макет к презентации. для этого нужно на Главной вкладке нажать на стрелочку под кнопкой Создать слайд и выбрать интересующий вас макет (2).
Ясное дело, если вы планируете создавать шаблон из 10+ макетов, лучше их переименовать, чтобы не запутаться. Делается это через правый клик на макете в Образце слайдов.
3. Создание шрифтовой пары.
Тут все просто. После создания шрифтовой пары (Заголовок + Основной текст), все текстовые блоки будут по умолчанию создаваться с этими шрифтами. Также эти шрифты будут закреплены на самом верху списка шрифтов. Удобненько жеж!
В образце слайдов нажимаем на Шрифты (1). Далее либо выбираем одну из представленных, либо создаем свою и жмем «Настроить шрифты. «. В появившемся окне (2) мы сможем выбрать шрифт для заголовка и шрифт для основного текста, а также как-то назвать эту пару.
Но здесь может вылезти неприятный баг. Если у вас установлен олимпиард шрифтов, вам просто не хватит полоски прокрутки. Поэтому можно просто написать точное название шрифта поле выбора. Это уже не так удобненько, чтож.
После всех манипуляций сохраняем наш выбор, закрываем Образец слайдов и радуемся.
4. Настройка палитры
Палитры я люблю. Работать с цветом можно долго, выбирая нужный оттенок. Поделюсь одним сервисом, который меня очень выручает при поиске цветовых решений. И заодно расскажу, как потом перетащить палитру в свой шаблон.
Сервис зовется coolors.co , надеюсь за рекламу не наругают. Хотя не должны,этот сервис, по-моему, знают все кто часто работает с цветом. Нам нужен режем Generate, который выглядит так:
С помощью пробела вы просто перебираете цветовые сочетания. Можно уменьшить или увеличить количество генерируемых цветов. Можно, нажав на замочек закрепить цвет, тогда при переборе все цвета уже будут строиться вокруг него. В общем шикарная вещь, рекомендую на досуге поиграться.
В общем для ускорения я оставил только три цвета и остановился на этой палитре.
Как теперь добавить ее в PowerPoint?
Открываем уже знакомы Образец слайдов и нажимаем Цвета. Стандартные палитры нам не нужны, поэтому клик по «Настроить цвета. «.(1)
Перед нами появляется окно создания палитры. (2) Первые два цвета рекомендую всегда оставлять черным и белым, а редактировать уже будем с третьего цвета. Нажимаем на него и тыкаем «Другие цвета». Перед нами появится окно с цветовым кругом и RGB/HEX значениями цвета. Нам нужен HEX (3). Возвращаемся к coolors, и одним кликом копируем HEX Цвета (нужно жамкнуть на два квадратика(4)), а затем просто вставляем в PP в HEX поля и жмем Enter.
Один цвет готов. Повторяем процедуру для всех цветов, которые нам надо добавить. Особо прошаренные сразу скопируют все HEXы в буфер обмена, и быстро вставят их в PP с помощью. Win+V. Называем как-нибудь нашу палитру и сохраняем прогресс, закрываем Образец слайдов.
В итоге мы имеем палитру из трех наших цветов, плюс белый-черный, плюс остальные цвета. Всего можно добавить в палитру до 10 цветов и все они будут разнесены по оттенкам автоматически.
Все эти простые манипуляции могут сильно облегчить вам работу с PowerPoint. Если же грамотно и правильно их применять.
На сегодня всё, я пошел пилить пост про еще 5 хитростей в PP.
658 постов 14.8K подписчика
Правила сообщества
2. Публиковать посты соответствующие тематике сообщества
3. Проявлять уважение к пользователям
4. Не допускается публикация постов с вопросами, ответы на которые легко найти с помощью любого поискового сайта.
По интересующим вопросам можно обратиться к автору поста схожей тематики, либо к пользователям в комментариях
Важно — сообщество призвано помочь, а не постебаться над постами авторов! Помните, не все обладают 100 процентными знаниями и навыками работы с Office. Хотя вы и можете написать, что вы знали об описываемом приёме раньше, пост неинтересный и т.п. и т.д., просьба воздержаться от подобных комментариев, вместо этого предложите способ лучше, либо дополните его своей полезной информацией и вам будут благодарны пользователи.
Утверждения вроде «пост — отстой», это оскорбление автора и будет наказываться баном.
мы же про шаблоны!? что Вы там копируете?
Читать ещё на Пикабу
Крузер
Не знаю что написать, посему просто картинки 🙂
Auto Shanghai 2023
В конце апреля посетил по случаю крупнейшую (наверное) выставку автомобилей в мире — Auto Shanghai 2023 в Шанхае. Посетил просто так, для себя, позырить) Вход для таких как я зевак — платный — 50 юаней (570 рублей).
Делюсь некоторыми фотографиями. Это конечно очень-очень маленькая часть выставки, просто 25 фоток из тех пары сотен за что только мой взгляд зацепился. Технические характеристики машин и цены не буду писать, потому что не знаю в большинстве случаев. Да и есть проф обзоры для этого, а здесь просто мой субъективный взгляд.
Один из моих любимых брендов — китайский «Красный Флаг». Вот этот их электромобиль E-HS9 реально главный претендент на звание моей следующей машины)
Огромный, удобный, красивый, запас хода в 1000 км.
Вообще «Красный флаг» делает крутые тачки, вся верхушка компартии на них ездит.
Вот эта их «Волга» в реальности просто огромна по размеру, на фотке не передать:
8 миллионов юаней (91 млн рублей) стоит, только под заказ. Это на данный момент самая дорогая машина в Китае считается.
Понравился электроминивэн от Фольксвагена, думаю только на китайский рынок производится:
Машинка от Haycan. Наверное так и должны выглядеть электромобили — без имитации решетки радиатора, он ведь здесь не нужен:
Тоже Haycan, очень популярный в Китае формат кузова MPV:
Еще один тренд в Китае — выезды на природу. Типа кемпинг, покорение диких просторов родной страны и тд. Многие бренды сейчас эту мечту китайцев воплощают в металле.
Хавал представил прикольные внедорожники дома на колёсах, очень большим спросом у публики пользовались на выставке. Очередь полчаса нужно отстоять чтобы подойти:
И еще один, маленький дешёвый и электро:
Неведомая концептуальная штуковина, на которую вроде как принимают предзаказы, стоит дорого, на стенд хрен зайдёшь, какая-то предзапись и тд:
С этого же стенда другая модель:
Просто прикольная KIA:
А вот стенд моего любимого GAC Aion, у меня машина этой марки, и я её очень люблю) Выставка огромная, если всего один день не посещение — все посмотреть не успеешь никак. Поэтому любимые бренды нужно искать на карте и специально держать туда путь:
Первый 100% китайский (разработка, запчасти и тд — всё 100% сделано в Китае) суперкар от GAC Aion — Hyper SSR:
Стоит 1.2 млн юаней (13.5 млн рублей), разгон до 100 за 1.9 секунды. Электро.
Если есть время, на каждом из стендов можно дождаться шоу, песни пляски, красивые девушки и тд, у GAC это по традиции ангелы:
Вот мой претендент на вторую машину в семье — Hyper GT:
На самом деле недорогой (около 3 млн рублей) и крутой электромобиль.
Jetour также предлагает недорого и с комфортом покорить дикие просторы Китая на электроприводе:
Chery Arizo выглядит прекрасно:
Концепт от Dongfeng:
Они кстати выиграли какое-то там количество тендеров на поставку машин скорой помощи в города Китая. Очень этим гордятся. Вот они:
Nissan Arizon на фоне цветов киберсакуры:
Неплохой и недорогой электромобиль от Ниссан, покупать я его конечно не буду, предпочитаю китайские бренды, отечественные, так сказать)
На стенде Peugeot ничего особенного, кроме уот этого уот концепта:
Танцы с «Танком». В России будет продаваться Танк 300 и 500. А в Китае еще и танк 400 — электро. Вон он на сцене зелёный слева:
Ну и там же машина в кузове MPV от «Танка», как я писал выше этот кузов шибко популярен в Китае.
Напоследок — поле тюльпанов на стенде Polestar:
На фотках выглядит красиво, на практике — неудобно. Маленький островок с двумя машинами, чтобы подойти к ним — очередь час минимум выстоять нужно, так как места нет. Зато тюльпанов два гектара)
На этом всё, спасибо что досмотрели до конца 🙂
Мой канал в Телеграм: Китай Наизнанку
Предпочитали иномарки: на чем ездили знаменитости в СССР
Магазинов, где продавали автомобили до Великой Отечественной в Союзе попросту не было. Частным машин в стране было минимум и владели ими, как правило, лишь граждане в той или иной мере приближенные к власти. Ведь именно она давала право приобрести автомобиль.
Звезда советского цирка — знаменитый клоун Олег Попов и его Volkswagen Kaefer.
МАШИНА ИЗ ПАРИЖА
Известные ученые, писатели, режиссеры, актеры писали прошения, как правило, ни кому-нибудь, а самому председателю Совнаркома Вячеславу Молотову. Если он накладывал положительную резолюцию, гражданин приобретал ГАЗ-М1 или даже ЗИС-101, а иногда и иномарку.
У некоторых особо уважаемых лауреатов уже в 1930‑х была уже и пара машин! Скажем, у знаменитого писателя и, как его называли «красного графа» Алексея Толстого.
Но первым частным автомобилем в советской Москве в годы, когда у дореволюционных владельцев машины давно конфисковали, считается Renault NN 6CV Владимира Маяковского. В 1928‑м поэт, с немалым трудом получив разрешение, привез машину из Парижа. Сам Маяковский за руль никогда не садился. Машину водил наемный шофер и подруга поэта Лиля Брик, которая и инициировала покупку.
Лиля Брик и Renault NN 6CV Владимира Маяковского.
Машины из Америки привезли себе прославленные летчики: Валерий Чкалов — Packard Eight, а Михаил Громов даже диковинный переднеприводный кабриолет Cord 812, на который, как рассказывали, с изумлением глазела вся Москва.
Вместе с роскошным особняком Степана Рябушинского пролетарский поэт Максим Горький получил в пользование огромный Lincoln. Эта марка вообще была довольно популярна в СССР. Кабриолеты Lincoln работали в «Интуристе», одно время на открытом двухдверном Lincoln KA возили Сергея Эйзенштейна. К слову, люди искусства, да и видные ученые в те годы очень редко сами садились за руль.
Lincoln KВ, подаренный Максиму Горькому. Рижский Мотор-музей.
Ближе к концу 1930‑х чаще получали право на покупку отечественного автомобиля. В том числе, флагманского ЗИС-101. Такие лимузины были, например, у Алексея Толстого и маститого драматурга Николая Погодина.
Интересно, что заядлым автомобилистом был и популярный некогда писатель Михаила Пришвин. Сначала у него был еще даже ГАЗ-А. Потом Пришвин попросил разрешения купить «эмку» ГАЗ-М1. Машину выделили не сразу, и писатель временно стал владельцем… грузовика ГАЗ-АА с будкой в кузове — эдакий дом на колесах. Потом у Пришвина появилась-таки «эмка», а после войны — «Москвич-400», который кстати, сохранился.
Иномарки в СССР завозили небольшими партиями и продавали, естественно, особенным людям. Так, перед войной привезли немецкие Opel Kadett, одним из которых владел начальник охраны Сталина Николай Власик. Именно с такого автомобиля после войны скопировали «Москвич-400».
ОТ ИНОМАРОК ДО ИНОМАРОК
Забавно иногда слышать о советских знаменитостях, которые очень любили, а потому выбирали «Победы», «Волги» и ЗИМы. Они их, действительно, выбирали. Но ведь и особого выбора долгие годы просто не было.
Но сразу после войны в страну пошел поток трофейных иномарок, а заодно и ручеек американских автомобилей. Ведь Америка пока была союзницей. Четыре трофейных автомобили, включая лимузин Horch 951А и два Mercedes, были у знаменитой певицы Лидии Руслановой и ее мужа генерала Владимира Крюкова. Редчайшим, одним из четырех, сделанных специально для гонок в Италии, спортивным BMW 328 Mille Miglia владел авиаконструктор Артем Микоян. Кстати, позднее эта машина сменила нескольких владельцев и из Латвии, через Германию переехала в США, где была продана не много, не мало — за 5,6 миллионов долларов.
Ford Mustang, принадлежавший некогда балетмейстеру Шамилю Ягудину.
У актрисы — звезды конца 1930‑х Валентины Серовой и ее мужа писателя, многократного лауреата Сталинской премии Константина Симонова было несколько автомобилей, в том числе Opel 2l с заказным кузовом ателье Glaser, Willys MB, а позднее, говорят, даже и привезенный из Америки Cadillac.
Интересна история известного в Москве всем любителям редких автомобилей Cadillac Глеба Плаксина — пианиста и актера. Плаксин родился в 1925‑м а Париже, во время войны воевал во французском Сопротивлении, потом дошел с американской армией до Германии. В 1947‑м купил десятилетний, но почти без пробега Cadillac V8, который и привез в 1955‑м в СССР, решив жить в Союзе. На этой машине Плаксин ездил до начала 2000‑х.
Пианист, актер Глеб Плаксин с «Кадиллаком», на котором он ездил более 50 лет.
Но большинство послевоенных иномарок износились и трендом стали, действительно, «Волги». Кстати, ведь и отечественный автомобиль надо было еще «достать», как говорили в советские времена, что, в частности значило иногда: получить специальное разрешение на покупку. В том числе, и поэтому так гордился своей экспортной «Волгой» ГАЗ-21 актер и певец Марк Бернес. А уж частные универсалы ГАЗ-22 и вовсе были великой редкостью. Такие машины по разрешению приобрели великий актер Юрий Никулин, позже его партнер по цирку Михаил Шульгин, а также поэт и драматург, Герой соцтруда и дважды автор государственного гимна — Сергей Михалков.
Но в 1960‑х и тем более в 1970‑х количество иномарок в стране вновь стало расти. Часть машин люди со связями и деньгами покупали подержанным через Управление делами дипкорпуса (УПДК), которое реализовало автомобили покидающих Союз иностранцев. Особенно котировались, понятно, «Мерседесы» и американские машины. Например любитель автомобильного прекрасного писатель и сценарист Федор Шахмагонов некоторое время ездил даже на огромном Cadillaс Fleetwood, ранее возившем посла США. Звезда балета Большого театра Марис Лиепа даже фотографировался возле своего относительно небольшого, зато оригинального внешне американского AMC Gremlin.
Некоторые знаменитости привозили автомобили из-за границы или получали их там в качестве подарков. Как великая балерина Майя Плисецкая, которой во Франции подарили Citroen DS. Чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов, получил Mercedes-Benz W116 в качестве приза за выигранный чемпионат ФРГ.
Такой же, хорошо известный в Москве синий Mercedes пригнал из Германии Владимир Высоцкий. Кстати, первым автомобилем Высоцкого стал Renault 16, временно ввезенный в Москву его женой — французской актрисой Мариной Влади. Позднее у Высоцкого появился BMW семейства E12, а уже в самом конце 1970‑х еще один Mercedes-Benz — спортивное купе семейства W107.
Три иномарки, включая Land Rover, жили в семье Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской. На красном Dodge Charger ездил известный журналист–международник, долго работавший в США Мэлор Стуруа. К слову, даже простенькие по мировым меркам, Volkswagen Kafer в СССР были по-своему престижны. На такой машине ездил знаменитый цирковой клоун Олег Попов, а потом и безумно популярный в те годы актер Савелий Крамаров, который начинал еще с «Москвича-407».
Dodge Charger журналиста Мэлора Стуруа.
Наконец, целым парком редких и дорогих иномарок владел Виктор Луи, которого называли независимым журналистом и корреспондентом нескольких зарубежных изданий. Кроме того, он выполнял щекотливые поручения советских спецслужб. Помимо роскошного дома в Баковке под Москвой и несколько иномарок, включая, даже Porsche 911, Луи владел редчайшим довоенным Bentley 4 ¼ l с заказным немецким кузовом фирмы Erdmann & Rossi. Потом машина пострадала при пожаре в гараже и след ее затерялись.
Журналист и секретный агент Виктор Луи и его редчайший довоенный Bentley.
ОТ РАДОСТИ ДО ПЕЧАЛИ
Но вся радость от владение престижной иномаркой рано или поздно затуманивалась необходимостью ее обслуживать и ремонтировать. Конечно, умельцы находились, а вот запчасти… Кто-то, что-то мог привезти из-за границы или чудом найти в Союзе, скажем, с такой же, но разбитой вдрызг машины.
Но очень часто иномарки обрастали отечественными деталями. И не только фильтрами и тормозными колодками, но порой, и серьезными узлами и агрегатами. Скажем, знаменитый, снимавшийся во многих фильмах, спортивный Chevrolet Corvette каскадера Александра Микулина получил мотор V8 от «Чайки».
Тем не менее, немало иномарок, проживших в СССР длинную, интересную и нелегкую жизнь сохранились. Всплывают и машины, принадлежавшие некогда советским знаменитостям. Впрочем, с этим, понятно, связано немало мифов и легенд. В таких делах это — нормально…
Lancia Stratos HF Zero — очень необычный автомобиль из 1970 года
Перед легендарным раллийным автомобилем Lancia Stratos свет увидела модель, которой суждено было войти в историю — Stratos HF Zero. Этот уникальный концепт Lancia, дебютировавший на Туринском автосалоне 1970 года, стал оружием дизайнераБертоне в ожесточенной битве между ним и Pininfarina за идеальный клиновидный суперкар. Был создан всего один экземпляр Stratos HF Zero. В 2011 году этот автомобиль был продан на аукционе RM Sotheby’s Villa d’Este за 1 086 361 доллар.
Все в Stratos выглядело футуристично. Ряд ультратонких фар создавал впечатляющий вид спереди, а сзади картину дополняла минималистичная, но очень эффективная комбинация решетки, задних фонарей, толстых шин и двойного выхлопа.
Это не просто выставочный макет, а полностью функциональный прототип, который оснастили двигателем V4 от Lancia мощностью 115 лошадиных сил.
Двигатель располагался по невероятной треугольной крышкой в центре машины. Не самая впечатляющая мощность не имела значения, потому что акцент в этом автомобиле был сделан исключительно на дизайн.
просили — получайте 🙂 очередная «заявка»
Не скажу, что все удалось, но, вроде узнаваемо
вертикальные части фонарей надо конечно раздвинуть шире, но чет идей как сделать нет
подвеску задрать (благо там пневма), бокс на крышу и вперед 🙂
ну и для коллекции пневму на минимум и тонировку вкруг
В своём роде чудо техники своего времени
Amphicar немецкий серийный плавающий автомобиль. Четырёхместный кабриолет. Продавался с 1961 по 1968 год.
Двигатель 1147 см³ (43 л.с) позволял разогнаться по дороге до 110 км/ч, по воде до 7 узлов. Позднее ставили более мощные (75 л.с.) моторы.
Имеет полноценно открывающиеся двери.
Памятники Беларуси: посещаем знаковые мемориалы
Семьдесят восемь лет назад завершилась Вторая мировая война – крупнейшая геополитическая катастрофа ХХ века. И если для кого-то этот факт сегодня является спорным, почеркнем, что победу в ней одержал Советский Союз и что забывать об этом всем странам, входившим когда-то в это государство, не следует. Речь не о политике даже, а о сохранении памяти тех поколений, которые боролись с фашизмом, победили его и не позволили распространиться.
Об этом нужно рассказывать своим детям и внукам, тем более что мемориальных комплексов в Беларуси, где проходили одни из самых кровопролитных боев Великой Отечественной, предостаточно.
Музей Великой Отечественной войны
Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны – это первое в мире культурное учреждение, посвященное истории Великой Отечественной войны, с крупнейшим собранием артефактов по данному событию. Если вы планируете посвятить время обзору военных мемориалов РБ, начать, несомненно, следует с этого места.
Любопытно, что история, или, если можно так выразиться, эволюция, белорусского музея Великой Отечественной войны сама по себе богата на события. Экспонаты для его экспозиций начали собирать в 1942 году. Сначала они демонстрировались в Москве, но уже в 1944-м, после освобождения белорусской столицы от фашистов, вся коллекция была перевезена в Минск. Музей тогда располагался в Доме профсоюзов на площади Свободы.
В 1960-х музей дважды менял свой адрес: сперва из-за аварийного состояния Дома профсоюзов его экспозиция была временно перевезена на ул. К.Маркса, 12, а в 1966 году – в специально построенное для него здание на Центральной (ныне Октябрьской) площади города.
2 июля 2014 года был открыт новый комплекс зданий обновленного музея на проспекте Победителей. Оный располагается полукольцом на возвышенности у обелиска «Минск – город-герой». Центральный фасад музея выполнен в виде символического салюта Победы. Общая площадь музея составляет более 15.000 кв.м. Экспозиция размещена на 4 этажах в 11 залах суммарной площадью свыше 4000 кв.м и освещает все знаковые события времен Великой Отечественной войны: от обороны Брестской крепости до водружения Знамени Победы над рейхстагом. Каждый год его посещают более полумиллиона человек, включая тысячи туристов из многих стран мира.
Брестская крепость-герой
Данный мемориал представляет собой реальный комплекс фортификационных сооружений, часть которых была разрушена фашистскими войсками в июне – июле 1941 года. За героическую оборону его защитниками этому объекту присвоено звание «Крепость-герой», что является высшей степенью отличия, которой также были удостоены 12 городов Советского Союза.
Крепость, известная как Брест-Литовск, была построена в 1836 году для укрепления западных границ Российской империи. Этот фортификационный объект обновлялся и перестраивался вплоть до 1915-го. В 1921 году по условиям Рижского мирного договора крепость отошла к Польше, в составе которой находилась до 1939-го, после чего была передана Советскому Союзу.
22 июня 1941 года гарнизон крепости, составлявший около 9 тысяч человек, принял первые удары немецко-фашистских захватчиков: 45-й пехотной дивизии гитлеровцев численностью 15-16 тыс. человек было поручено при поддержке артиллерии захватить объект за 12 часов в первый день войны. Тем не менее защитники крепости держали оборону в полном окружении более месяца.
После войны крепость не была полностью восстановлена. На ее территории для увековечения подвига защитников в 1969-1971 годах был создан мемориальный комплекс. Архитектурно-скульптурный ансамбль мемориала включает в себя главный монумент «Мужество», штык-обелиск, скульптурную композицию «Жажда», площадь Церемониалов, три ряда мемориальных плит с захоронениями погибших, руины и уцелевшие сооружения крепости, ряд музеев. Перед руинами бывшего инженерного управления горит Вечный огонь. Осмотру всех мемориальных объектов крепости придется посвятить целый день, но сделать это необходимо каждому, кто хочет больше узнать о Великой Отечественной войне и вкладе наших предков в победу в ней.
Мемориальный комплекс Шуневка
По дороге от Бегомля к Докшицам расположен мемориальный комплекс Шуневка, где 22 мая 1943 года фашистские оккупанты уничтожили деревню вместе со всеми ее жителями. К сожалению, таких мест в Беларуси во время Великой Отечественной было много: Хатынь (Логойский район), Дальва (там же), Усакино (Кличевский район), Дремлево (Жабинковский район), Литавец (Держинский район), Борки (Кировский район) – это лишь те, память о которых была воплощена в виде мемориальных комплексов. Но в реке времени населенных пунктов сгинуло несоизмеримо больше…
Возвращаясь к Шуневке, отметим, что по инициативе жителей соседних деревень, сохранивших память о погибших этого и прочих сожженных населенных пунктов Докшицкого района, которых насчитывалось 94 (!), в июне 1979 года был открыт мемориальный комплекс. Его создали народные художники А.Аникейчик, Л.Левин и Ю.Градов, назвав свое творение «Проклятием фашизму».
Главный монумент комплекса представляет собой бронзовую фигуру женщины высотой более 4,5 м. Подняв в проклятии руки, она стоит в проеме ворот, к горизонтальной перекладине которых крепятся три колокола: два из них издают звон, а третий расколот, символизируя каждого третьего жителя Докшицкого района, погибшего во время войны.
Рядом с главным монументом расположен сруб колодца, в который фашисты бросали детей. На нем легко угадать образ воздушного змея, который уже никогда не взлетит в небо… Это символ уничтоженного войной детства нескольких поколений юных жителей Беларуси. На месте сгоревших крестьянских усадеб установлено 22 мемориальных знака в виде фундаментов. Под каждым из фундаментов есть крыльцо, на верхних ступеньках которого утвердились бронзовые языки пламени с именами жителей каждого уничтоженного дома. От вида всего этого мороз по коже…
Буйничское поле
Буйничи – местечко, расположенное в нескольких километрах от Могилева по дороге на Бобруйск. Здесь находится мемориал «Буйничское поле», а также этнографический комплекс и зоопарк.
Летом 1941 года тут проходили ожесточенные бои Красной армии и народного ополчения с армией противника. Оборона местности продолжалась больше двух недель. Фактически это было первое позиционное сражение, в результате которого фашисты не сумели с ходу преодолеть или обойти советские войска. В память об этих событиях позже в Буйничах была установлена часовня высотой 27 метров с фресками и памятными досками с именами участников обороны.
12-14 июля 1941 года здесь побывал будущий писатель, а тогда военный корреспондент Константин Симонов и фотограф Павел Трошкин. 20 июля в газете «Известия» была опубликована статья о героических защитниках Могилева с панорамой подбитых немецких танков (за один только день таковых было 39) – ранее советская пресса писала о сотнях уничтоженных машин, но реальные фото на страницах газеты появились первый раз. Сейчас их символизирует танк Pz III со сбитой гусеницей (эта машина была поднята из реки Друть и восстановлена). Рядом небольшая экспозиция советской военной техники, состоящая из зенитной пушки КС-19, танков ИС-2М, Т-72, Т-80, ИРМ Жук и БМД-1.
Впоследствии Симонов рассказал о героической борьбе воинов в очерке «Горячий день», романе «Живые и мертвые», ряде других произведений и завещал после смерти развеять его прах именно в этом месте, что и было сделано в 1979 году. В память о писателе одна из аллей носит его имя и заканчивается памятным камнем с надписью «Константин Симонов». Недалеко есть и небольшое Озеро Слёз – символ слёз всех матерей, потерявших сыновей в годы войны.
Конечно, в данной статье мы перечислили далеко не все мемориальные объекты, которые посетить необходимо, чтобы восполнить пробелы в собственной памяти, связанный с Великой Отечественной войной, но начать редакция bamper.by рекомендует с них. Обо всех остальных, мы, конечно, своевременно расскажем.
Однотактный двигатель конструкции Пушного
Автомобиль ЗАЗ-965 "Запорожец": интересные факты о машине
Несмотря на то, что в СССР был постоянный дефицит автомобилей, граждане не переставали с юмором относиться ко множеству моделей машин. Однако подлинным рекордсменом по насмешкам был и остаётся ставший легендарным ЗАЗ-965, более известный как «Горбатый». Вот только именно этот «Запорожец» как никто другой может похвастаться удивительной историей, оригинальными решениями в конструкции и даже богатым опытом в киносъёмках — и всё это открывает его с совершенно неожиданной стороны как наследия советского автопрома, которым также стоит гордиться. Вашему вниманию 6 нетривиальных фактов о «горбатом Запорожце».
1. Об этимологии знаменитого прозвища ЗАЗ-965
Прозвище, имеющее чисто визуальный подтекст.
Легендарное прозвище «Горбатый» появилось не просто так, а было связано с нестандартной по тем временам формой кузова. Фишка этой модели в том, что задняя часть автомобиля действительно напоминала горб. Более того, это была вынужденная мера: просто конструкция силового агрегата, расположенного сзади, была таковой, что разработчикам пришлось сильно изогнуть заднюю крышку. Кроме того, на одном «Горбатом» перечень кличек ЗАЗ-965 не закончился: предприимчивые советские автомобилисты как его только не обзывали — и Запор, и Абдулла, и дядя Федор, и даже Консервная банка.
2. О силовой установке «Горбатого»
У Запорожца необычный мотор.
ЗАЗ-965 может похвастаться, пожалуй, самым необычным мотором среди советских автомобилей своего времени. Во-первых, его сделали V-образным, а во-вторых, обладал воздушным охлаждением. Кроме того, нахождение сзади и тогда, и сейчас остаётся менее частой практикой. Впрочем, были и недостатки у силового агрегата «Горбатого»: прежде всего, он частенько перегревался, особенно при тёплой погоде, поэтому большая часть «горбатых» в летние месяцы разъезжали с капотом, который подпирался распоркой.
3. О других конструктивных особенностях ЗАЗ-965
Печка, днище и тумблер — конструктивные фишки Запорожца.
Настоящим новаторством для своего времени было наличие на ЗАЗ-965 автономной печки, а этим не могли похвастаться ни Москвичи, ни даже Волги, хотя это позволяло не гонять лишнее время мотор, чтобы обогреть салон. Другой фишкой «Горбатого» была установка «косолапой» задней подвески с поперечными треугольными рычагами, а также наличие плоского днища, позволявшего ему ездить там, где для остальных легковушек это было проблематично. Был «Горбатый» и символом одного технологического атавизма: модель ЗАЗ-965 оказалась последней советской машиной, на которую устанавливали тумблерный переключатель сигналов поворота.
4. О дверях и багажнике «горбатого Запорожца»
У ЗАЗ-965 даже двери с багажником необычные были.
Любопытной конструктивной фишкой, которую можно найти в «горбатом Запорожце» был и кузов. Например, передние и задние стёкла ЗАЗ-965 — взаимозаменяемы, двери же открывались не вперед, а назад. Правда, в случае последнего это оказалось не лучшее решение, потому, что плохо закрытая дверь могла попросту открыться на ходу, при этом обрывался слабенький ремешок-ограничитель, да и кузов мог пострадать. А вот багажником в привычном смысле этого понятия ЗАЗ-965 не обладал: спереди располагались бензобак, запасное колесо, грелка с водой для омывателя и набор необходимых инструментов.
5. О массе ЗАЗ-965
Кадр из кинофильма «Субботний вечер».
«Горбатый Запорожец» был довольно лёгкой моделью машины, особенно в сравнении с другими советскими автомобилями: по данным редакции Novate.ru , её снаряжённая масса составляла всего 665 килограммов, а полная — 965 килограммов. Эту особенность даже обыграли в грузинской кинокартине «Субботний вечер», где персонажи поссорились друг с другом, после чего Берик и Баадур решили удрать от Кахи на ЗАЗ-965. Вот только не вышло, потому что последний с лёгкостью поднял «горбатого» за задний бампер и держал в таком положении не менее суток.
6. О кинокарьере «горбатого Запорожца»
Кадр из мультфильма Зима в Простоквашино».
К слову, «Субботний вечер» был далеко не единственным фильмом, где отметился ЗАЗ-965. Среди советских кинокартин можно отметить, например, ленту «Три плюс два». Нашлось место легендарной модели и в мультфильме — именно «Горбатого» разбирают Дядя Фёдор и его папа в «Зиме в Простоквашино». Впрочем, настоящим венцом кинокарьеры «Запорожца» стало участие в самой бондиане, хоть и обыграли её скорее в уничижительном виде — так, в фильме «Золотой глаз» она появилась под аккомпанемент фразы «Она меня никогда не подводила!», но заставить её поехать удавалось только после избиения молотом.
Китайские автомобили: экспансия рынков
Еще каких-нибудь пять лет назад отечественные автомобилисты не воспринимали всерьез Geely, хотя сборка машин этой марки осуществлялась буквально под боком, в предместьях белорусской столицы. Но сейчас такие бренды, как BYD, Chery, Changan, Great Wall, Haval и даже Dongfeng не вызывают отторжения и кажутся чуть ли не родными по сравнению со множеством других непонятных наименований авто, прибывших из Поднебесной
Нередко их вид и странные аббревиатуры в названии вызывают лишь недоумение у стороннего наблюдателя, в том числе и у редакции bamper.by . Сегодня попытаемся классифицировать китайских гостей на вторичном рынке.
Более сотни марок
Автопром в Китае развивается ускоренными темпами. Только в 2012 году в этой стране было зарегистрировано около полусотни различных производителей автомобилей. Правда, большая их часть была ориентирована на внутренний рынок. Робкие попытки конкурировать с внешним миром тогда позволяли себе лишь крупные холдинги типа Geely и Great Wall, использовавшие при этом технологии поглощенных европейских брендов, таких как Volvo и Saab, например, либо выкупленные у General Motors и Daimler AG.
Спустя десять лет брендам из КНР удалось повысить качество выпускаемой продукции и освоить производство многих перспективных видов техники, к которым относятся в том числе и электрокары. Любопытно, что продажи электромобилей в 2022 году, по данным аналитического ресурса Counterpoint, составили 10,2 млн единиц. Причем лидером по продажам, вопреки расхожему мнению, стала не американская Tesla, а китайский холдинг BYD, на долю которого пришлось 19,8% общего объема (у Tesla только 12,1%).
Кроме того, сначала ковидные, а затем и санкционные ограничения сократили экспорт продукции ряда американских, европейских, корейских и японских автобрендов, а то и вовсе приостановили таковой. Подобные условия вызвали вакуум как на рынке новых авто, так и на «вторичке». Его-то и поспешили заполнить китайские бренды. Результаты этой экспансии уже можно увидеть, изучив объявления о продаже авто в интернете. Ввезенные в Беларусь и Россию официально либо по схеме параллельного импорта, такие авто вызывают пока еще много вопросов. Но раз тенденция есть, свое развитие она непременно получит.
Китайский ширпотреб
Сразу оговоримся, что об известных марках из КНР мы писать не будем, – в народе их уже знают и с нюансами ценообразования знакомы. Тем более что странных названий ниже и так будет хоть отбавляй. Любопытно другое: среди десятков ноу-неймов, появившихся на вторичном рынке, практически нет бюджетных моделей, хотя в Китае такая техника выпускается в большом ассортименте. Причин тому может быть несколько: либо ввозить авто данного класса невыгодно, так как их неофициальные продажи скорее отпугнут, чем привлекут покупателей, либо своё эти машины попросту уже откатали – это обстоятельство мы тоже не исключаем.
Тем не менее на вторичном рынке китайские «бюджетники» нет-нет, да и встречаются. К примеру, восьмилетний седан Н230 от марки Brilliance предлагают за $5000, причем продавец уверяет, что 90% комплектующих для этого авто подходят от смежных по классу моделей Toyota. Для тех, кто не знает, Brilliance China Auto – это правительственный холдинг Китая, основанный в 1992 году. Он имеет совместные предприятия с BMW и Renault.
Пожалуй, обзавестись бюджетным авто родом из Поднебесной можно, рассмотрев продукцию Dongfeng. Транскрипция этого слова читается, как «Дунфэн», что в переводе означает «восточный ветер». Данный бренд – один из старейших и крупнейших в Китае (годом его основание считается 1969-й).
Эта марка выпускает как легковые авто, так и грузовики. На наши рынки Dongfeng поставляла в основном седаны: бывалые автомобилисты могут вспомнить приподнятый хэтчбек Н30 Сross с бензиновым мотором 1.6 и «автоматом». Купить такое авто возрастом от пяти лет можно и теперь за $6000-7000. «Брички» поновее, такие как электромобиль Е11К, после трех лет эксплуатации обойдутся от $17.000. Микроавтобусы на электротяге в ассортименте тоже есть – от $22.500 за годовалый EC36 I.
Бренд Hongxing (произносится, как «Хонгсинг») был основан в Пекине в 1960 году и известен в первую очередь как производитель спецтехники и коммерческого транспорта, а также малогабаритных автобусов. За время своего существования выстроил тесные отношения с более крупными китайскими марками Lifan и Chery. С начала нулевых начал выпускать клоны сити-каров smart с бензиновыми силовыми агрегатами. Изредка последние встречаются на вторичном рынке. Приобрести подобную технику можно от $4500.
Компания Hozon Auto появилась в 2014 году, но свою первую модель – компактный электрокроссовер Neta №01 – представила только в 2018-м. Принципом компании является создание доступных автомобилей для всех, при этом ориентируется она лишь на внутренний рынок. Тем не менее относительно доступный годовалый электрокар, купленный и привезенный в наши широты прямо из Китая, как, например, модель Neta V I, можно приобрести за $20.500.
Впереди всего Китая
Перед тем как приступать к обширному перечню предложений, пару слов скажем об акулах китайского автопрома. В первую очередь это концерн FAW, который является старейшим в стране автопроизводителем, чья деятельность началась в 1953 году.
Название марки представляет собой аббревиатуру из слов First Automotive Works, что можно перевести как «Автомобильный завод №1». По объему производства машин в Китае концерн занимает 2-е место. Выпускает всё: от батона до – хм! – грузовика, однако к нам привозят свежие кроссоверы этого бренда, например Bestune T77 I, по цене от $30.000 за штуку в зависимости от комплектации.
BYD Company limited – это конгломерат компаний по производству автомобилей и группы фирм, выпускающих АКБ и электронику. Его название – еще одна аббревиатура, на сей раз лозунга Build Your Dreams (англ. «построй свои мечты»). Деятельность бренда началась с 2003 года. Под ним китайцы выпускают легковую и коммерческую технику, гибриды и электрокары. В Беларуси, к примеру, купить шестилетний электроседан BYD е5 можно за $19.000, пятилетний электрокроссовер Yuan – за $21.000. Более свежие модели, конечно же, выйдут дороже.
GAC Group – автомобильная компания, базирующаяся в городе Гуанчжоу. Основана в 1997 году и к 2021-му выбилась в пятерку лидеров внутреннего рынка по продажам. Основная часть продукции выпускается на совместных предприятиях с такими марками, как Toyota, Honda, Mitsubishi, FCA. Продает легковые, коммерческие и электромобили, также выпускает автобусы. Четырехлетний седан данной марки на электротяге можно найти на белорусской «вторичке» за $25.500, электрокроссовер того же возраста – за $37.000.
JAC Motors – еще один крупнейший автопроизводитель Китая, функционирующий с 1964 года. Помимо легковых авто, внедорожников и электромобилей выпускает грузовики и вилочные погрузчики. Основным партнером при выпуске «электричек» у JAC выступает Volkswagen. Продукция данного бренда как в Беларуси, так и в РФ продается официально, модели этого года выпуска, такие как бензиновый лифтбек J7, можно приобрести от $26.000; универсал JS6 дороже – от $32.000.
«Премиум» из Поднебесной
В этом сегменте предложений пруд пруди. А что, Cadillac и Lexus в РФ больше не продаются, функционал BMW и Mercedes-Benz для российских автомобилистов без спросу урезают, ниша при этом пустует, а ездить состоятельным людям на чем-то надо. К тому же многие представители китайского премиум-класса выглядят точь-в-точь как их более именитые собратья (а некоторые даже лучше). В общем, так как наименований много, приводим их списком по алфавиту.
Denza – невзирая на чудное название, отсылающее к видеоприставкам из 1990-х, данный бренд является премиальным автопроизводителем, созданным BYD и Mercedes-Benz. Сосредоточен на выпуске электрокроссоверов, которые с каждым годом становятся все более нагруженными функционалом. Модель Denza X I 2020 года выпуска в РБ отдают почти за $54.000.
EXEED – люксовый суббренд марки Chery, возникший в 2017 году и выпускающий кроссоверы, причем как с ДВС, так и на электротяге. Годовалый внедорожник с мотором 1.6 в Беларуси можно купить за $33.000, а с двигателем 2.0 и семиместным салоном – вдвое дороже!
Бренд HiPhi основан в 2019 году компанией Human Horizons, специализирующейся на разработке новых энергетических транспортных средств. Эти авто удивляют своей дальнобойностью: внедорожник Х I, к примеру, может пройти без подзарядки 560 км, а модель Z I – аж 705 км. Цены на них, впрочем, тоже удивляют, ведь «электрички» стоят от $125.000 до $157.000.
Марка Hongqi (читается как «Хунцы», что в переводе с китайское означает «Красное знамя») принадлежит концерну FAW и выпускает люксовые авто. С 1959 года она производила правительственные автомобили. Сегодня в ее модельном ряду присутствуют седаны и внедорожники, в том числе и электрические. Последние, к слову, с индексом E-HS9 I, встречаются и у нас – модель 2022 г.в. отдают за $90.000.
Увы, названные китайские бренды – только половина составленного нами списка. Кроме того, мы не уделили внимания совместным российско-китайским производствам, так как не совсем уверены, что хотя бы часть читателей дожила дочитала до конца и получившийся текст. Напрашивается продолжение, так что разгибайте пальцы – поговорить еще будет о чем.
Приграничный Китай после после открытия границ
Полтора года назад я писал ностальгический пост, о поездках в приграничный Китай, в качестве челнока («помогайки») во времена своего студенчества В том посте речь шла про город Суйфыньхэ. Так же я там упомянул, что «Сунька» был не единственным направлением для жителей Приморского края, был еще Хуньчунь, про него я тоже хотел написать, пару человек даже об этом просили, но сначала мне было лень, а потом я просто про это забыл. Но пришло время написать и про Хуньчунь, тем более с февраля 2023 года Китай открыл границы для туристов и туристических групп и я не так давно вернулся из Хуньчуня. В данном посте постараюсь рассказать о том, что было и как стало сейчас.
И так Хуньчунь начал развиваться, как альтернатива Суйфыньхэ, примерно, в середине нулевых. Если мне не изменяет помять, то первый раз я там побывал в 2005 году, с родителями, тогда тут все только начиналось, магазинов было мало, заведений еще меньше, русский язык почти никто не знал. Если я правильно все помню, то были мы тут туристами, а не челноками. В Хуньчунь челноков то ли не возили, то ли это было сложнее и дороже, но с ними у меня четко ассоциируется именно Суйфыньхэ. Поэтому во времена студенчества мы ездили именно в Суньку. В следующий раз я посетил Хуньчунь уже году в 2017 в роли туриста, это была поездка на майские праздники ради смены обстановки, к тому времени город сильно изменился и стал в серьез конкурировать с Суйфыньхэ, появилось много магазинов, различных заведений, туристов из России стало заметно больше. Основная масса люди за 40 и семейные пары с детьми. Люди среднего возраста любили тут делать зубы, ездить на горячие источники, примерно 50 км от города, детей водили в аквапарк. Не там, ни там я не был, судя по фото и видео, аквапарк там очень так себе, а горячие источники мне нравятся зимой и желательно на Камчатке)
И так предыстория закончена, далее расскажу, уже про город в 2023 году. Как уже писал выше границы открыты и местные турфирмы снова начали возить туристов в Суйфыньхэ и Хуньчунь, потом еще значительно меньше чем в доковидные времена, но как говорят в фирмах постоянно растет. Процедура та же, что и до ковида, выбираете турфирму, приходите в офис, заключаете договор, далее за день вам звонят и сообщают время выезда и номер автобуса, вы говорите остановку с которой вас забрать. Теперь про цены, ранее поездка на 3 дня стоила от 5500 до 8000 рублей, в зависимости от выбранной гостиницы, в стоимость входил автобус туда-обратно, гостиница и групповая виза. Сейчас поездка на праздники нам обошлась 4500 рублей + 560 юаней (за гостиницу). По нынешнему курсу 11500 рублей. Можно и дешевле если выбрать дешевую гостишку и более позний выезд, мы переплачивали за ранний выезд и прохождение границы одними из первых, плюс гостишка среднего ценового сегмента. Пишут, что самый бюджетный вариант на сегодня около 8500-9000 рублей. Далее все стандартно утром садимся на автобус едем до границы проходим русскую границу за 30-40 минут, следом китайская, вот тут появились отличия, ранее групповую визу китайцы делали за ранее и на границы вы просто ее проходили за те же 30 минут, что и нашу, сейчас визу делают по факту, занимает это от 40 минут до 2 часов, у нас заняло 1 час. На выезде то же есть небольшие изменения, китайская таможня сейчас проходится медленнее чем ранее. Раньше китайцы пропускали автобус минут за 20-30, а вот русская минут за 40-50 и скапливалась очередь в нейтрально зоне. Теперь китайцы работают чуть медленнее и очереди на русскую больше нет.
Теперь про сам город, глобально он изменился мало, те же улицы, парки, скверы, но что бросается в глаза, очень много пустых магазинов и заброшенных зданий, вот фото одного из них, таких по городу много.
Что приятно радует глаз это наличие ухоженных парков и скверов, а так же разделение дорог кустиками, а не как у нас убогими леерами, которые поналепили уже по всему городу. Единственная особенность на всех пешеходных переходах есть разделительная труба, сделано скорее всего, что бы не разворачивались байки и некоторые машины, но как по мне максимально упорото, особенно для женщин с колясками.
Кардинально изменились такси, ранее почти весь парк состоял из VW jetta, теперь из заменили на свои электромобили, название не скажу, оно там на китайском.
Из плюсов все они достаточно свежие, на спидометре пробеги от 25 до 50 тысяч км. больше не встречал, хотя ездили на них много. Запас хода по моим подсчетам около 350 км на одном заряде (это мои догадки исходя из данных бортового компьютера) Места в салоне достаточно. Много женщин водителей. Поездка по счетчику, цена от 5 юаней за 2 км. За такую цену катались достаточно много, что бы не лишний раз не ходить)))
Что касается ресторанов, баров и кафе многие закрылись, но ряд популярных ранее заведений работает, некоторые по словам сотрудников только возобновили работу. Цены на еду в юанях, как по мне изменились на сильно, а вот порции стали немного поменьше, но может мне и показалось. В целом хорошо поесть можно юаней на 40 с человека. Фото одной из станиц меню, первая цена за пол порции, вторая за полную. Порция риса в среднем от 12 юаней за рис с овощами, до 15 за рис с морепродуктами. Были где то в 5 разных заведения, все примерно одно и то же, где то вкуснее рис, где то основное блюдо.
И самое интересное шоппинг. Тут собственно вообще ничего не изменилось (кроме курса рубля). Все точно так же как и в Суньке, делится на 4 типа.
«Помойка» самый что ни на есть дишман, трусы за 5 юаней, носки за 1, ветровки за 20, спортивные костюмы за 15-20, джинсы за 30, наушники за 2, зарядки за 3 и так далее, список огромный, продается все что пожелаешь. Качество сродни цене, везде торчат нитки, ткань отвратительная на ощупь, носить нет никакого желания, но фанатов у таких «брендов» достаточно. Размерная сетка отсутствует, что налезло, то твое. Расположены зачастую в подземных торговых центрах, по виду как большие переходы, легко торговаться.
Бюджетные торговые центры и «бутики» местных фабрик. Местные китайские фабрики или более качественные подделки известных брендов. Тут уже можно найти, что-то более менее нормальное. Трусы уже юаней от 15, футболки от 20 за простую и от 40 за поло, ветровки от 80, джинсы от 50 и так далее. Размерная сетка есть, но с нашей не бьётся, так же надо мерить, но найти что купить можно. Тут уже больше людей отоваривается, так как выглядит одежда уже нормально.
Бутики хороших китайских фирм, их тут полно, либо других азиатских брендов. Cartelo, HLA, Giordano и многие другие. Ценник на порядок выше чем в двух ранее озвученных местах, но и качество выше среднего, дизайн современный. Цены на классические футболки от 70 юаней, на поло от 100, джинсы от 200, ветровки от 200, кроссовки от 300 и так далее. Это все еще дешевле чем стоят вещи подобного качества в России, но уже не на много.
Фирменные бутики именитых брендов. Можно даже не заходить, ценник выше чем у нас, да и в Хуньчуне их не много, они в основном в крупных городах, к ним Хуньчунь не относится.
Выводы: В целом возвращение поездок в Китай, это плюс, это неплохая смена обстановки на пару дней, омрачает ситуацию только курс рубля, делающий такие поездки все дороже и дороже и менее доступными для нас.
Что касается города тут впечатление двоякое, с одной стороны выглядит он опрятно, с другой уж очень много заброшенных объектов, явно говорит о его проблемах.
Создание презентации в PowerPoint
Создание презентации с помощью Мастера автосодержания
Заполнение бланков (шаблонов) PowerPoint
Создание презентации в ручную (“с нуля”)
(Файл -> Создать…-> Новая презентация) и нажать кнопку ОК
Появится первый пустой лист и панель Разметка слайда с готовыми шаблонами форматирования разметки слайда (титульный слайд, с рисунками, таблицами, схемами…)
Мастера автосодержания
Если мы являемся новичками в деле подготовки рекламных кампаний и всевозможных докладов и не до конца определили, что же нам нужно, то лучше воспользоваться помощью Мастера автосодержания, выбрав соответствующую команду (Файл -> Создать…->) и нажав кнопку ОК
Заполнение бланков (шаблонов) PowerPoint
Шаблон PowerPoint предлагает уже готовый макет с первичным текстом, который можно изменять (общий доклад, диплом, учебный курс, план продаж…)
Существуют Шаблоны дизайна которые можно применять к любой презентации (Формат -> Оформление слайда ->…)
Т.о., несколько путей создания презентаций:
С использованием Мастера автосодержания
Просто создание пустой презентации
Кроме того, мы имеем возможность открыть файл уже существующей презентации и откорректировать его
Оформление презентации
Автоматизируются: задание общего шаблона для презентации, определение общей цветовой схемы, использование мастер-слайдов (образцов слайдов). Программа предоставляет пользователю большое количество шаблонов дизайна презентаций на различные темы. Такие шаблоны содержат слайды, оформленные определенным образом.
В поле слайда мы можем вставить свой текст, графику, а также таблицу и диаграмму. Кроме того, мы можем изменить художественное оформление любого шаблона презентации, выбрав дизайн по своему вкусу. При этом изменится только внешний вид презентации, а не его содержание. Можно начать работу над презентацией “с нуля”, если чувствуем в себе способности дизайнера
Т.о., при художественном оформлении презентаций используют:
Самостоятельное рисование графических объектов и элементы Microsoft WordArt
Рисунки из библиотеки Clip Art
Создание и сохранение презентации и форматы файлов.
Используется для сохранения
Слайды в виде графики
Презентация в виде структуры
Презентация в виде шаблона
Презентация всегда открываемая в виде показа
Демонстрация презентации
Разработка плавных переходов:
Разработка эффектов при смене слайдов
Анимация объектов в слайде
В Power Point линейные структуры позволяют достаточно просто создавать рекламный ролик. В этом случае автоматический переход от одного слайда к другому (следующему по порядку) обеспечивается ручным установлением времени перехода.
Последним шагом в подготовке презентации является задание параметров показа презентации. Данные параметры собраны на панели Показ презентации / «Настройка демонстрации«. Здесь определяется:
будет ли демонстрация осуществляться в автоматическом режиме или под управлением человека (докладчика или пользователя)
будет ли демонстрация делаться со звуковым сопровождением или без него
нужно ли использовать назначенные эффекты анимации
какие слайды будут включены в показ
будет ли делаться продвижение по слайдам в соответствии с назначенным временем или по нажатию клавиш
с каким качеством демонстрировать слайды.
Программой предусмотрены три основные режима демонстрации:
Режим управления докладчиком
Режим управления пользователем
Если к возможностям контекстного меню добавить возможности, предусмотренные создателем презентации, можно получить избыточную свободу действий, которая часто только затрудняет использование презентации. С целью ограничения возможностей управления показом некоторые разработчики сознательно блокируют отдельные возможности еще при составлении презентации.
Рис. 6.3 – Меню «Настройка презентации»
Для максимального удобства демонстрации слайдов во время доклада или при автоматической демонстрации слайдов на мониторах пользователей PowerPoint предлагает ряд дополнительных элементов, которые можно встроить в презентацию.
Создание гиперссылок на другие слайды или файлы
Описано в теме Ms. Word
Добавление кнопок-гиперссылок
Рис. 6.4 – Управляющие кнопки
место того чтобы заставлять предполагаемого пользователя последовательно просматривать все слайды, вы можете установить прямо в слайде командные кнопки, с помощью которых на экран будут вызываться в произвольном порядке первый, последний, следующий или слайд определенного номера от текущего (меню Показ слайдов/Управляющие кнопки).
Добавление кнопок (которые называются гиперссылками), позволяющих в ходе демонстрации в произвольном порядке переходить от слайда к слайду, предоставляет вам (или тому, кто будет использовать вашу презентацию) неограниченную свободу действий и оперативную гибкость при просмотре Вашей презентации.
Основные приемы создания и оформления презентации
Требуемые действия
Создать новую презентацию без помощи мастера и применения шаблона
Запустите Power Point.
В окне диалога Power Point в группе полей выбора Создание презентации выберите Новая презентация.
Выбрать разметку слайда
В окне диалога Создать слайд выберите мышью требуемый вариант разметки.
После выбора Новая презентация окно диалога Разметка слайда появляется автоматически. Если Вы хотите сменить разметку имеющегося слайда, то выполните команду Формат/Разметка слайда или воспользуйтесь пиктограммой, размещенной в панели Форматирование .
Применить шаблон дизайна
В меню Формат выберите команду Оформление слайда или воспользуйтесь пиктограммой, размещенной в панели Форматирование .
Вставить новый слайд
Откройте тот слайд, после которого Вы хотите вставить новый, и выполните команду Вставка/Создать слайд (Ctrl + M) или воспользуйтесь пиктограммой, размещенной в панели Форматирование .
Переместиться между слайдами
Воспользуйтесь бегунком или кнопками вертикальной полосы прокрутки или клавишами Page Down, Page Up.
Перемещая бегунок можно по всплывающей подсказке определить, на каком слайде остановиться.
Активизировать панель Рисование
Выполните команду Вид /Панели инструментов/Рисование
Ввести текст в произвольное место слайда
Выберите на панели Рисование инструмент Надпись Установите текстовый курсор в нужное место или меню Вставка/Надпись.
Отредактировать имеющийся текст
Щелкните по тексту, установите текстовый курсор в нужное место и внесите исправления или добавления.
Удалить текст вместе с рамкой
Щелкните по тексту, затем щелкните непосредственно по рамке и нажмите клавишу Delete.
Изменить шрифт или размер шрифта
Воспользуйтесь командой Формат/Шрифт или раскрывающимся списком шрифтов/размеров панели инструментов
Изменить цвет шрифта
Выполните команду Формат/Шрифт или выберите кнопку Цвет текста панели Форматирование ( Рисование ).
Выбрать стиль оформления шрифта
Воспользуйтесь командой Формат/Шрифт или кнопками панели инструментов : полужирный, курсив, подчеркнутый, тень.
Выровнять набранный текст относительно рамки
Воспользуйтесь командой Формат/Выравнивание/По левому краю (Ctrl + L); По центру (Ctrl + E); По правому краю (Ctrl + R ) ; По ширине или кнопками панели инструментов Форматирование.
Выбрать цвет и тип линии для рамки, подобрать заливку
Выделите рамку (или установите курсор в текст, введенный в рамку) и выполните команду Формат/… В появившемся диалоговом окне установите цвет заливки, тип линии и ее цвет.
Также можно воспользоваться кнопками панели Рисование:
– заливка;
– цвет линии;
– тип линии.
Активизировать панель Автофигуры
Выберите команду Вставка/Рисунок/Автофигуры или воспользуйтесь кнопкой панели Рисование
Активизируйте панель Рисование, выберите соответствующий инструмент (линия, овал, прямоугольник и т.д.) и «растяните» фигуру на слайде, протаскивая курсор.
Изменить цвет объекта
Выделите объект и выполните команду Формат/… или воспользуйтесь кнопкой панели Рисование:
– цвет линии.
Настроить тень объекта
Выделите объект и воспользуйтесь кнопкой панели Рисование:
– Стиль тени .
Настроить объем объекта
Выделите объект и воспользуйтесь кнопкой панели Рисование:
– Объем .
Повернуть объект на какой-либо угол
Выделите объект и воспользуйтесь кнопкой панели Рисование
Действия/Повернуть/отразить/Свободное вращение, а затем переместите мышью угол объекта в направлении вращения.
Выделите все объекты, подлежащие группировке и выполните команду Группировка/Группировать контекстного меню выделенных объектов.
Воспользуйтесь кнопкой панели Рисование:
– Добавить объект WordArt .
Выберите команду меню Вставка/Фильмы и звук/Звук из коллекции картинок; Звук из файла.
В режиме слайдов щелкните объект, который хотите анимировать.
В меню Показ слайдов выберите команду или соответствующую команду контекстного меню выбранного объекта. Выберите нужные элементы панели Настройка анимации.
Установить масштаб рабочего слайда в среде Power Point
На панели Стандартная среды Power Point установить необходимый масштаб просмотра из раскрывающегося списка
Способ представления документа (т.е. презентации .ppt) в окне приложения Power Point
Документ Power Point может отображаться в окне приложения тремя способами: в виде слайдов, в режиме структуры, в режиме сортировщика слайдов.
Для изменения способа представления достаточно выбрать соответствующую команду в меню Вид или щелкнуть по одной из трех кнопок в левой части горизонтальной полосы прокрутки:
– показ слайдов (с текущего слайда);
– обычный режим;
– режим сортировщика слайдов.
Выполните команду Вид/Показ слайдов (F5) или воспользуйтесь кнопкой .
Перейти к следующему слайду в процессе демонстрации
Воспользуйтесь щелчком мыши,
клавишами Enter, Пробел;
Page Down, Page Up или клавиши навигации курсора (): переход вперед/назад по галерее слайдов;
Home – переход к самому первому слайду;
End – переход к самому последнему слайду.
Провести демонстрацию, не запуская Power Point
Найдите свой файл, выделите и вызовите контекстное меню нажатием правой кнопки мыши. В контекстном меню выберите команду Показать.