9.6.2. Редактирование компонента
Все объекты компонента (эскизы, операции, вспомогательная геометрия и т. д.) являются доступными для редактирования. В системе КОМПАС-3D существуют два способа редактирования компонентов:
редактирование компонента на месте;
редактирование компонента в окне.
Редактирование компонента на месте проводится непосредственно в сборке, которой он принадлежит. При этом в окне видны все остальные компоненты. Можно воспользоваться командами сдвига и поворота сборки, изменения ее масштаба, ориентации и типа отображения.
Чтобы начать редактирование компонента на месте:
1. Выделите нужный компонент в Дереве модели.
2. Щелкните правой кнопкой мыши.
3. Вызовите из контекстного меню команду Редактировать на месте (рис. 9.30).
Редактирование компонента в окне проводится отдельно от сборки в файлеисточнике, содержащем этот компонент. Для редактирования компонента этим способом:
1. Выделите нужный компонент в Дереве модели.
2. Выберите из контекстного меню команду Редактировать в окне (откроется исходный файл этого компонента).
Рис. 9.30. Вызов команды Редактировать на месте
3. После внесения в модель необходимых изменений сохраните файл.
4. Закройте окно редактируемого компонента или перейдите в окно сборки.
При проектировании сверху вниз, когда при построении компонента используется его «окружение», целесообразно редактировать компонент на месте. Редактирование компонента в окне в этом случае применять не следует, поскольку внесение изменений в элементы, которые были созданы в контексте сборки с использованием элементов других компонентов этой сборки, ограничено.
При проектировании снизу вверх приемлемы оба варианта редактирования компонентов.
Кроме того, в контекстном меню компонентов, выделенных в Дереве модели, доступны следующие возможности редактирования структуры сборки:
объединение компонентов в подсборку с помощью команды Объединить в подсборку;
разрушение подсборки на отдельные компоненты с помощью команды
сохранение компонентов под другими именами и автоматическая вставка переименованных компонентов в сборку с помощью команды Сохранить как (эта же команда позволяет сохранить деталь как подсборку и подсборку — как деталь).
Все указанные команды применимы только к компонентам первого уровня. Еще одна возможность редактирования структуры сборки — копирование и перенос компонентов мышью в Дереве модели. Например, таким образом можно переместить деталь из одной подсборки в другую.
Моделирование сборочной единицы
9.6.3. Копирование компонента
Если в сборку нужно ввести несколько одинаковых компонентов, их можно вставить стандартным способом, но можно и скопировать прямо в сборке, предварительно вставив в один компонент.
Копию компонента можно получить следующим образом.
1. В Дереве модели сборки подхватите мышью название компонента, подлежащего копированию.
2. Переместите курсор (с нажатой левой кнопкой мыши!) за пределы окна Дерева модели.
3. Не отпуская кнопку мыши, нажмите и удерживайте нажатой клавишу <Ctrl>. На экране появится фантом копии компонента.
Рис. 9.31. Компонент и его копия
4. В нужном месте отпустите кнопку мыши и клавишу <Ctrl> — система до-
бавит копию компонента (рис. 9.31). В Дереве модели появится новый элемент с названием по типу Деталь (2).
5. Чтобы поставить скопированный компонент в требуемое положение, используйте далее обычные команды перемещения и поворота, а также команды наложения сопряжений.
9.6.4. Редактирование параметров стандартных изделий
Часто в процессе конструирования приходится изменять параметры уже вставленных в сборку стандартных изделий, например, изменять длину или диаметр крепежа. Изменение параметров стандартных изделий выполняется так же, как и компонентов сборки.
Сборка в программе КОМПАС-3D
Рассмотрим создание сборки, параметры сборки, дерево модели, добавление первой детали, добавление последующих деталей, какие существуют степени свободы и сопряжения.
Рассмотрим создание сборки на примере рамы, которая включает в себя 8 деталей, то есть 8 балок.
В левой части экрана, в дереве построения можно рассмотреть полную структуру сборки. Для этого необходимо раскрыть папку Компоненты. Как можно видеть, данная сборка состоит из двух внутренних сборок, которые являются одинаковыми.
И еще из одной отдельной детали, которая также является одинаковой, но размещена в четырех разных местах.
Теоретически, сборка состоит из восьми деталей, но если присмотреться, то она имеет в себе всего лишь три уникальных детали.
Далее – вторая деталь:
Начнем создание сборки.
Для того чтобы добавить деталь в сборку, необходимо во вкладке Компоненты нажать Добавить компонент из файла. Нажимаем Добавить компонент, выберем первую балку, и нажимаем открыть.
Далее курсор привязан к данной детали, и необходимо выбрать местоположение для детали. Привяжем первую деталь к точке начала координат. Нажимаем данную точку и, как можно увидеть, в левой стороне параметров можно изменять координаты детали. В данном случае, так как деталь была привязана к началу координат, то все координаты начинаются из 0. Нажимаем ОК.
Перейдем к добавлению следующей детали. Также нажимаем Добавить компоненты из файла, и выбираем балку номер 2. Выбираем балку и нажимаем открыть.
Произвольно разместим вторую балку и, для удобства, положим балку в примерное положение для того, чтобы в последующем разместить ее к первой балке. Нажимаем ОК.
Далее, вертикальную балку необходимо зафиксировать в крайнее левое положение под первую балку. Далее, вертикальную балку необходимо зафиксировать в четкое положение, то есть, таким образом, чтобы она не смещалась по Y влево и вправо, также по Х. Либо в положительное направление, либо же в обратное. Также по направлению Z, то есть либо вверх, либо вниз. Таким образом, деталь нужно зафиксировать в трех разных направлениях.
Еще существует отдельное направление, то есть та степень свободы, которая может вращаться по своей оси, но в данном случае это не рассматривается. Зафиксируем первые совпадение для направления Х. Для этого выберем во вкладке Размещение компонентов функцию Совпадение и выберем грань первой балки и второй.
Также совпадение объектов по умолчанию определяется автоматически. То есть, в первом объекте, во вкладке описывается первая грань, которая была выбрана, и для второго объекта – выбрана вторая грань.
В случае, если выбрана неправильная грань, можно нажать на крестик, и еще раз выбрать необходимый объект. Далее нажимаем ОК, закрываем окно параметров и для того, чтобы проверить, сколько степеней свободы осталось для балки, можно выбрать функцию Переместить компонент, выбрать компонент и потянуть его в разные стороны.
Как можно увидеть, деталь вращается. То есть перемещается влево и вправо, а также вверх и вниз. Но если присмотреться, по направлению Х. Еще раз воспользуемся операцией Переместить компонент, то есть, если тянуть в направлении Х – деталь уже не перемещается.
Зафиксируем положение для направления Z, то есть по высоте. Для этого еще раз выбираем функцию Совпадение, указываем грань для первой балки и второй. Таким образом детали уже соприкасаются.
Нажимаем ОК, закрываем окно параметров и еще раз проверим положение детали с помощью операции Переместить компонент.
Как можно увидеть, осталось свободное только одно направление – для вектора Y. Зафиксируем данное направление с помощью операции Совпадение. Выбираем первую грань – для первой детали, и вторую грань – для второй детали.
Нажимаем ОК, закрываем окно параметров и, как можно увидеть, деталь четко зафиксирована в необходимое местоположение.
Если воспользоваться операцией Переместить компонент и потянуть данную деталь – то деталь уже никуда не движется, и четко зафиксирована. Добавим еще одну балку для остального. Аналогичным образом зафиксируем ее в необходимое положение.
Нажимаем Добавить компонент из файла, выбираем балку номер 2, произвольно ее фиксируем, и для удобства развернем в примерное положение. Нажимаем ОК. Нажимаем Совпадение, фиксируем по направлению Х, выбираем первую грань и вторую грань, нажимаем ОК, закрываем окно параметров. Еще раз нажимаем совпадение, фиксируем балку в направлении Y, выбираем первую грань и вторую грань второй детали, нажимаем ОК, закрываем окно параметров. И еще раз нажимаем Совпадение, выбираем первую грань и вторую, нажимаем ОК. Итак, первая сборка, которая будет являться внутренней – готова.
Сохраним данную сборку: нажимаем Файл – Сохранить как.
Зададим наименование Сборка_1, и нажимаем Сохранить. Перейдем к добавлению третьей балки. Нажимаем Добавить компонент из файла и выберем третью балку. Нажимаем Открыть, далее примерно размещаем балку. Разворачиваем необходимое направление и нажимаем ОК.
Зафиксируем данную балку в направлении Z. Нажимаем Совпадение, нажимаем на первую грань, и вторую.
Нажимаем ОК, далее зафиксируем положение по направлению Y. Выбираем первую грань, и вторую. Нажимаем ОК.
Осталось последнее положение для направления Х. Выбираем первую грань, и вторую. Нажимаем ОК, закрываем окно параметров.
Аналогичным образом добавим еще одну балку для остальной стороны. Нажимаем Добавить компонент из файла, выбираем третью балку, нажимаем Открыть.
Примерно располагаем в удобное положение балку, разворачиваем в необходимом направлении, и нажимаем ОК.
Также, в случае необходимости, если деталь удобно развернуть для подходящего положения – для этого деталь можно не только переместить, а и повернуть, если выбрать данную функцию во вкладке Переместить компонент.
Таким образом, путем нажатия левой клавиши мыши, и не отпуская ее – можно разворачивать необходимое направление. Закроем данную функцию, зафиксируем данную деталь. Нажимаем Совпадение и фиксируем положение Х. Выбираем первую грань и вторую.
Далее нажимаем ОК, и фиксируем направление Z. Выбираем первую грань, и вторую. Не имеет значения, какая грань идет первая, какая – вторая.
Нажимаем ОК, и последнее положение – для направления Х. Выбираем первую грань, и вторую. Нажимаем ОК.
Итак, балки закреплены. Так как данное положение уже является достаточно удобным для того, чтобы добавить первую внутреннюю сборку, которая уже была сохранена для другой стороны, то перед этим необходимо обязательно сохранить внешнюю основную сборку. Для этого нажимаем Файл – Сохранить как. Задаем наименование Сборка_основная и нажимаем Сохранить.
Далее выбираем Добавить компонент из файла и выбираем первую внутреннюю сборку. Нажимаем Открыть, произвольно размещаем, нажимаем ОК.
Фиксируем сборку. Нажимаем Совпадение, фиксируем по направлению Z. Выбираем первую грань, и вторую. Нажимаем ОК.
Точно так же фиксируем для направления Y. Выбираем первую грань и вторую. Нажимаем ОК.
Последнее направление для Х – первая грань, и вторая.
Нажимаем ОК, и вторая внутри сборка зафиксирована.
Добавим еще две дополнительные балки для левой и правой стороны. Нажимаем Добавить компонент из файла, выбираем третью балку, нажимаем Открыть. Произвольно размещаем, нажимаем ОК и фиксируем балку.
Выбираем Совпадение, выбираем первую грань и вторую для направления Y, нажимаем ОК.
Далее фиксируем положение для направления Х. Выбираем первую грань и вторую, нажимаем ОК.
Так как для третьего направления, по вектору Z, уже нельзя задать с помощью двух граней – в этом случае воспользуемся функцией Совпадение на расстоянии. Выбираем данную функцию.
Выбираем первую грань, и вторую.
В этом случае уже можно задать необходимое расстояние для фиксирования местоположения балки. Зададим расстояние 180 мм, нажимаем ОК, расстояние зафиксировано.
Также при необходимости можно изменять направление расстояния. Для этого необходимо нажать Изменить направление, вернем в обратное положение, нажимаем ОК.
Аналогичным образом добавляется балка для остальной стороны.
Сборка создана. На данном примере мы рассмотрели, как добавлять детали в сборку и задавать их положение.
Операции с деталями в сборках в SolidWorks
SolidWorks — аналог Российского Компаса, который представляет из себя программный комплекс для твердотельного моделирования изделий с последующим их отображением на чертежах. В текущей статье будут рассматриваться темы про операции с деталями в сборках в SolidWorks.
Как добавить деталь в сборку SolidWorks?
Многие инженеры, которые начинают постигать азы программного комплекса SolidWorks зачастую путаются в элементах интерфейса программы и с ходу не могут найти функционал того, как добавить деталь в сборку SolidWorks.
Чтобы добавить деталь или другую сборку в иную сборку, нужно перейти на ленту инструментов «Сборка» — «Вставить компоненты» (рис. 1). В дереве параметров откроется новое окно настроек для выбора вставляемой единицы, в котором есть перечень открытых моделей и кнопка «Обзор», чтобы выбрать с диска интересующее изделие (рис. 2). При нажатии на выбранное изделие, его отображение появится в рабочем поле модели, после чего его необходимо вставить в него с помощью щелчка мыши (рис. 3).
После этого в дерево построения сборки поместится вставленное изделие, которое можно будет облагать связями и располагать в пространстве так, как необходимо.
Как повернуть деталь в сборке SolidWorks?
Вставленную деталь можно как угодно располагать в пространстве, если на нее еще не наложены связи. Чтобы повернуть деталь в сборке SolidWorks нужно нажать на нее правой кнопкой в рабочем поле модели и выбрать «Переместить с системой координат» (рис. 4). После этого в центре масс вставленной детали появится инструмент для манипуляции его в пространстве: направляющие стрелки и четверти окружностей. Чтобы повернуть деталь, нужно потянуть за четверти окружностей до необходимого угла (рис 5). Чтобы переместить деталь, нужно потянуть за стрелочки (рис. 6).
Благодаря таким изменениям положения тела в пространстве в дальнейшем будет гораздо удобнее правильно располагать связи для закрепления в исходной сборке. К слову, точку, из которой выходят стрелки для перемещения, можно зажать и перемещать. Таким образом изменится положение, относительно которой выполняются перемещения и вращения. Как видно, повернуть деталь в сборке SolidWorks не составляет большого труда.
Как заменить деталь в сборке SolidWorks?
Чтобы заменить деталь или подсборку, нужно выделить интересующий объект либо в экране моделирования, либо в дереве. Затем перейти «Файл» — «Заменить» (рис. 7), в дереве построения откроется новое окно параметров замены. В нем отражен перечень изделий, которые подлежат замене (голубой цвет на рис. 8), а так же перечень тех деталей или сборок, которые должны быть внедрены. Если такое изделие уже открыто в смежной вкладке, то оно уже отобразится в списке, а если такого нет, то найти искомое можно на диске, выбрав кнопку «Обзор». Чтобы заменить деталь в сборке SolidWorks нужно дальше нажать на зеленую галочку.
В случае, если программе не удастся подобрать аналогично настроенные связи, то их придется переназначить или вовсе удалить, а потом назначить заново.
Как переименовать деталь в сборке SolidWorks?
Чтобы переименовать деталь в сборке SolidWorks нужно последовательно два раза нажать на детали, сборке в дереве построения или щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать «Переименовать». После этого произвести изменения так же, как в проводнике Windows (рис. 9).
В случае, если переименовать не получается, то эту возможность нужно включить. Для этого надо перейти в «Инструменты» — «Параметры» — вкладка «Настройки пользователя» — «FeatureManager» — выбрать галочку «Разрешить переименование файлов компонентов в дереве FeatureManager» — ОК (рис. 10).
Как зафиксировать деталь в сборке SolidWorks?
Чтобы зафиксировать деталь в сборке SolidWorks, нужно выбрать ее или подсборку в поле модели или в дереве построения, щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать «Зафиксированный» (рис. 11). В этом случае изделие невозможно будет ни переместить, ни повернуть, даже задав связи.
Таким образом, операции с деталями в сборках в SolidWorks не составляют большой сложности.
Как заменить деталь в сборке компас 3d
4.5.7. Вставка в сборку одинаковых компонентов
Если в состав текущей сборки должны входить несколько одинаковых компонентов (деталей или подсборок), удобно использовать следующий способ вставки:
1. Вставьте в сборку нужный компонент — добавьте его из файла или создайте в контексте текущей сборки.
2. Выделите этот компонент в Дереве построения или в окне модели.
• Нажмите клавишу Ctrl на клавиатуре и удерживайте ее в нажатом состоянии. Затем в окне модели установите курсор на компоненте, нажмите левую кнопку мыши и перемещайте курсор.
• Или установите курсор на пиктограмме компонента в Дереве построения , нажмите левую кнопку мыши и переместите курсор за пределы окна Дерева. Затем нажмите и удерживайте клавишу Ctrl на клавиатуре, продолжайте перемещать курсор в окне модели.
На экране появится фантом вставляемого компонента.
3. Укажите курсором положение компонента в окне модели, отпустите кнопку мыши и клавишу Ctrl на клавиатуре.
Компонент будет вставлен в текущую сборку. В Дереве построения появится пиктограмма, соответствующая его типу.
Вставленный компонент будет ориентирован относительно системы координат сборки также, как первый компонент. Чтобы изменить его расположение, используйте команды перемещения и поворота, а также команды наложения сопряжений.
Обратите внимание, что при перетаскивании компонентов мышью с нажатой клавишей Ctrl на клавиатуре выбранные компоненты добавляются в текущую сборку. С этим связаны следующие особенности данного способа вставки.
Если требуется еще раз вставить в сборку уже имеющуюся в ней подсборку, перед выполнением операции следует выделить именно эту подсборку. Если же будет выделена не подсборка, а ее компоненты, то они будут вставлены в текущую сборку как отдельные компоненты (то есть компоненты из подсборки «перейдут» на уровень сборки, содержащей эту подсборку).
Если требуется вставить несколько одинаковых компонентов в подсборку, следует перейти в режим ее редактирования (тогда текущей станет эта подсборка). При редактировании подсборки «на месте» в нее можно вставлять компоненты из «окружения» (то есть теперь уже компоненты из сборки будут «переходить» на уровень подсборки, содержа¬щейся в этой сборке).
Для повторной вставки можно указывать как один, так и сразу несколько компонентов сборки. Напоминаем, что для выделения группы объектов следует указывать их, удерживая нажатой клавишу Ctrl на клавиатуре или Shift .
Используя описанный способ, вы можете вставить в сборку один и тот же компонент неограниченное число раз, не вызывая диалог выбора файла и не разыскивая в списке нужный документ.