Задача номер 6 боинг
Пьеса — легенда французского театра 20 века. Образец комедии положений.
Режиссёр-постановщик
Сергей Алдонин
Продюсер
Эльшан Мамедов
Елена
Бирюкова
Климова
Красилов
Дронов
Дюжева
«Боинг-Боинг» — легенда французского театра 20 века. Образец комедии положений. Пьеса вошла в книгу рекордов
Гиннеса, поставлена в 60 странах мира. «Боинг-Боинг» — комедия о романе молодого парижского ловеласа с тремя
очаровательными стюардессами. Избранницы летают на разных авиалиниях, и это вынуждает изобретательного
жениха подстраивать свою жизнь под расписание «прилета-отлета» всех «невест». Возникающие недоразумения
приводят к бесконечно смешным ситуациям…
Нажимая «оставить заявку», вы принимаете пользовательское соглашение
+7 495 150 01 94
Пассажирский самолет Boeing 738 эксплуатируется с 1998 года и является одной из наиболее популярных моделей семейства. В настоящее время судно используется большинством мировых авиакомпаний.
Отличием судна является возможность быстрой трансформации салона в одноклассовый или двухклассовый. В России самолет используется несколькими авиакомпаниями. Рассмотрим наиболее распространенные варианты размещения в салоне в зависимости от перевозчика.
Одноклассовая схема салона
Одной из компаний, осуществляющих вылеты при помощи Боинг 738, является «Россия». Ей принадлежит 17 единиц этой модели. Рассмотрим модификацию Боинг 738 (схема салона) авиакомпании «Россия», у которой он отличается одноклассовостью.
Лучшие места в салоне
Места с 1 по 4-й ряд характеризуются наличием поблизости кухни, бортпроводников и туалета. Первый ряд располагает местом для ног и отсутствием спереди пассажиров. Единственным минусом могут стать детские люльки, закрепленные у первого ряда. Туда обычно сажают пассажиров с маленькими детьми, соседство с которыми не каждому по душе.
Ряд номер 16 считается лучшим в салоне. Здесь есть больше лишнего пространства для ног из-за близости аварийных люков, а спинки кресла меняют свое положение. Эти места считаются сиденьями повышенной комфортности, или Space+, и довольно часто за них требуется доплата.
Неблагоприятные места в салоне
Наиболее некомфортным считается последний 32-й ряд. Здесь спинки кресел упираются в стену уборных, а запах и постоянные хождения пассажиров могут вызывать неудобства.
Многие места сложно однозначно назвать удобными или некомфортными. В любом расположении есть достоинства и недостатки, которые индивидуально влияют на каждого пассажира. Так, места в 15 ряду отличаются большим пространством для ног, но спинки кресел мест у окна не двигаются. Это может вызвать неудобства либо же никак не сказаться на состоянии пассажира в зависимости от его состояния здоровья и предпочтений.
Двухклассовая схема салона Боинг 738
В 2013 году компания «Аэрофлот» приобрела в парк самолетов Боинг 738. В салоне этого судна расположены сиденья двух классов: экономического и бизнес.
Итак, Боинг 738-800: схема салона, лучшие места в рамках компании «Аэрофлот». Всего внутри располагается 20 мест в бизнес-классе и 138 кресел экономкласса. К лучшим местам судна относятся все кресла в бизнес-классе. Тем не менее, близость кухни может, наоборот, мешать пассажирам. В ряду номер 6 начинается эконом-класс. Его преимущество заключается в том, что спереди нет кресел, поэтому можно вытянуть ноги.
Ряд 13 отличается повышенным комфортом из-за увеличенного пространства. Это обусловлено соседством с аварийными люками. За места такого рода часто требуется доплата. На них нельзя садиться пожилым людям, детям, инвалидам, беременным женщинам и прочим лицам, которые в случае экстренной эвакуации не смогут быстро освободить путь к выходу.
В рядах 11 и 12 также имеется свободное место для ног, однако спинки кресел здесь либо заблокированы, либо сдвигаются под небольшим углом, поэтому здесь не удастся сменить положение спины. Самыми неблагоприятными местами всего самолета являются кресла в последнем ряду под номером 28. Здесь не удастся полностью сдвинуть спинку сидения из-за непосредственной близости санузла или кухни сзади. Шум, поток пассажиров, неприятные запахи могут существенно испортить общее впечатление от поездки.
Общие рекомендации о лучших местах Боинга 738
Как можно видеть, несмотря на различия в числе классов, любые модификации салона Боинга 738 имеют сходные черты. Существуют и трехклассовые варианты рассадки. Наиболее удобными традиционно считаются места в первых рядах и за аварийными выходами. Пассажирам с маленькими детьми рекомендовано заранее приобрести билеты в первый ряд, где расположены детские люльки. Если вы летите с ребенком или животным, будьте готовы к тому, что вас попросят пересесть с мест у аварийных люков, так как эта мера продиктована правилами безопасности.
Выбор места должен быть обусловлен индивидуальными предпочтениями пассажира:
- Возле окна открывается уютный вид, но неудобно выходить в туалет.
- У прохода можно легко перемещаться по салону, никого не задевая, но при этом мимо вас будут ходить другие пассажиры и бортпроводники, а соседи могут просить выпустить их, для чего нужно будет постоянно вставать.
Чтобы наиболее удачно выбрать места, просматривайте схемы самолетов в интернете и не стесняйтесь задавать вопросы работникам аэропорта при посадке. Если в салоне присутствуют свободные сидения, вы можете попросить пересадить вас на более удачное место. В некоторых случаях для этого потребуется доплатить за билет.
Ниже представлены наши варианты решения заданий из онлайн тренажера на сайте SQL ACADEMY (sql-academy.org). Ответы на 66 заданий представленные в онлайн тренажере разбиты на 3 части. Здесь, в первой части, представлены ответы на первые 22 задания.
Ответы на задания 23-44 здесь.
Ответы на задания 45-66 будут тут.
Задание 1. Вывести имена всех когда-либо обслуживаемых пассажиров авиакомпаний.
Задание 2. Вывести названия всеx авиакомпаний.
Задание 3. Вывести все рейсы, совершенные из Москвы
Задание 4. Вывести имена людей, которые заканчиваются на “man”
Задание 5. Вывести количество рейсов, совершенных на TU-134
Задание 6. Какие компании совершали перелеты на Boeing
Задание 7. Вывести все названия самолётов, на которых можно улететь в Москву (Moscow)
Задание 8. В какие города можно улететь из Парижа (Paris) и сколько времени это займёт?
Задание 9. Какие компании организуют перелеты с Владивостока (Vladivostok)?
Задание 10. Вывести вылеты, совершенные с 10 ч. по 14 ч. 1 января 1900 г.
Задание 11. Вывести пассажиров с самым длинным именем
Задание 12. Вывести id и количество пассажиров для всех прошедших полётов
Задание 13. Вывести имена людей, у которых есть полный тёзка среди пассажиров
Задание 14. В какие города летал Bruce Willis?
Задание 15. Во сколько Стив Мартин (Steve Martin) прилетел в Лондон (London)?
Задание 16. Вывести отсортированный по количеству перелетов (по убыванию) и имени (по возрастанию) список пассажиров, совершивших хотя бы 1 полет.
Задание 17. Определить, сколько потратил в 2005 году каждый из членов семьи
Задание 18. Узнать, кто старше всех в семьe
Задание 19. Определить, кто из членов семьи покупал картошку (potato)
Задание 20. Сколько и кто из семьи потратил на развлечения (entertainment). Вывести статус в семье, имя, сумму
Задание 21. Определить товары, которые покупали более 1 раза
Задание 22. Найти имена всех матерей (mother)
Ответы на задания 23-44 здесь.
БУК ополченцев не достал до Боинга. Мы узнали, почему.
Расстояние между предполагаемым украинскими спецслужбами местом пуска ракеты и точкой попадания в Боинг — гораздо больше максимально допустимой дальности поражения комплекса БУК. А высота, на которой летел Боинг, была недоступна для обзора РЛС установки.
На карте помечены точка последнего сеанса транспондера Боинга и точка запуска ракеты с комплекса БУК. Также отмечено место съемки той самой фотографии с белым шлейфом — след идет почти вертикально, т.е. ракета действительно шла по курсу месторасположения фотографа из Тореза. Грузовики на карте — это маршрут движения грузовика Volvo с утра 17 июля в г. Донецке до 13.20 по местному времени в г Снежное. По версии СБУ, в течение следующийх трех часов БУК находился в районе запуска ракеты
Когда БУК поразил БОИНГ — 13.18 UTC или 13.19.56 UTC
Нам известны координаты последнего сигнала транспондера самолета — в 13.18 по мировому времени (16.18 по Киеву) Боинг пролетал над Горловкой position N48.28 E38.08 (источник ЗДЕСЬ ) через две минуты Боинг пропал с радаров.
avherald.com — наиболее точный авиационный ресурс по всем авиапроисшествиям в мире. Он указывает last position на 13.18UTC — это момент пролета самолетом Горловки — Енакиево.
Составить маршрут полета можно также по показаниям с сайта Flightradar и расшифровке самописцев в Dutch Safety Board report где идут метки последнего ответа экипажа в 13.19.56 UTC (момент пролета Боинга над Енакиево-Красный луч, ближайшее место — поселок Новоорловка).
Вычислим географическое место последней точки неаварийного полета Боинга согласно речевому самописцу — 13.19.56. Скорость Боинга — 250 м.с. Координаты 48.1767 38.3866 — это геоданные с сайта Flightradar, зафиксированные в 13.19.16 UTC. А через 40 секунд после этого, пролетев еще 10 км, экипаж перестал отвечать на команды диспетчера — это было в районе поселков Новоорловка, Петропавловка и Красный луч.
Место предполагаемого запуска ракеты комплекса БУК было установлено по фотографии СБУ, полное изображение которой опубликовано на днях в Голландии.
Согласно данным СБУ, запуск был произведен 17 июля в районе Тореза.
Британские журналисты из Daily Telegraph нашли место, где была выжжена земля — в районе Первомайского, в поле.
Координаты позже были установлены украинскими блогерами. 47.973970, 38.764119
Нам известно из сведений СБУ и показаний фотографа, что съемка велась через минуту после удара по самолету с одного из балконов жилых домов, расположенных на окраине города Тореза, в третьем микрорайоне.
Жилые дома в третьем микрорайоне Тореза. По версии советника главы МВД Украины Антона Геращенко, съемка запуска БУКа проводилась отсюда.
Направление съемки — улица Тельмана, рядом с шахтой Лутугина, чуть левее террикона (есть на фото в правом углу).
1- Шахта Лутугина 2- третий микрорайон Тореза 3 — Улица Тельмана 4- Улица Коммунаров 5 — Центральная обогатительная фабрика Киселева (ЦОФ)
Вот как эти ориентиры выглядят на карте. Желтая линия — бывшая канатная дорога. Красная стрелка — направление на Снежное, синяя — на Первомайский. Помечены улицы Тельмана, переулок Коммунаров, а также опознавательный знак — террикон шахты.
Достанет ли БУК до Боинга?
Рассчитаем расстояние между Боингом и БУКом в момент поражения ракетой.
Если выложить координаты самолета с последней позицией транспондера 13.18 UTC и координаты установки БУК в Первомайском на карту, то мы получаем дальность полета ракеты — 61 км.
Если исходить из того, что Боинг был поражен ракетой в 13.19.56 UTC, после ответа экипажа диспетчеру, то между самолетом и БУКом в Первомайском было уже 25 км.
Боинг пролетает в минуту 15 км, в секунду — 250 м. Скорость ЗУР БУК 800-850 м/с во время активной фазы полета (она пролетела 25 км до самолета более чем за 30 секунд. (Время работы двигателя ракеты может составлять в зависимости от ее вида от 15 до 20 с). В характеристиках зенитно-ракетного комплекса указано, что реакция БУКа от момента захвата цели до выстрела — еще 22 с. Итого 52 с.
За время после нажатия ополченцами кнопки «Пуск» и полета ракеты до цели самолет пролетел 13,7 км. То есть, когда расчет БУКа запустил ракету, Боинг находился от него в 39 км.
ВЫВОД: Установленное нами расстояние от Боинга до Первомайского по горизонтали в момент полета ракеты и поражения БУКом — от 39 до 60 км. А предельная дальность ракеты БУК-М1 — 32 км.
И даже если бы Боинг находился еще ближе в момент ракетного удара — 13.20.03 UTC, вероятность поражения цели на высоте 10 км и удалении больше 20 км — всего 30-40%.
В комплексах БУК-М1 обычно используются ракеты 9М38М1 (дальность поражения цели 32 км), хотя теоретически могут быть использованы новые ракеты 9М317 (дальность до цели 45 км), однако известно, что на украинских БУКах использовались ракеты 1983 года выпуска. (источник)
Наконец, время работы двигателя ракеты — 20 с. Этого хватает на активный полет до 17 км, после этого ракета движется по инерции.
Еще одна характеристика определения дальности комплекса БУК М и БУК-М1. Показатель дальности обнаружения цели по курсовому параметру составляет всего 22 километра.
(ссылка на источник )
UPD в комментариях поправляют, что курсовой параметр не имел в данном случае решающего значения, поскольку он определяет проекцию кусра цели, а не горизонтальную дальность цели. А по курсу БУК и Боинг практически совпадали.
БУК НЕ ВИДЕЛ БОИНГ
Если исходить из правила прямоугольного треугольника, то при высоте самолета (катет) 10 км и максимально дальности поражения (гипотенуза) 45 км, угол места составляет 12 градусов, а дальность до БУК по горизонтали — 43 км.
Однако РЛС установки СОУ 9А310М1 , действующей в автономном режиме, не могла обнаружить самолет при таких параметрах.
Согласно характеристикам РЛС 9С35, установленной на самоходной установке, д альность обнаружения на высоте более 3000 м достигает 70км, однако зона обзора РЛС по углу места всего 6..7 градусов (на СОЦ Купол — 40 градусов).
Система координат обзорной РЛС: а-азимут; B -угол места; R-наклонная дальность
Применяем формулу прямоугольного треугольника. Вычисляем, на какой высоте должен был лететь Боинг, чтобы РЛС могла обнаружить его на дальности 45 км. Катет равен гипотенузе, умноженной на синус противолежащего угла. Катет 45 км, угол 7. На этой границе поражения цели самолет должен был лететь на высоте не более 4,5 км, чтобы быть видимым РЛС. Даже н а дальней границе в 70 км РЛС видит только на высоте 7 км. Однако Боинг летел на высоте 10 км.
Чтобы быть обнаруженным на высоте 10 км с углом места 6-7 градусов, расстояние Боинга до установки БУК должно было достигать 80 км, что выходит за пределы возможностей РЛС.
P.S. В официальном отчете указана другая точка положения Боинга last FDR — в районе Петропавловки — 13.20.03 UTC.
Однако FDR — это момент окончания полета, а не момент начала развития на борту аварийной ситуации. Нам известно, например, что в 2001 году после попадания ракеты С-200 в самолет ТУ-154 над Черным морем, бортовые самописцы зафиксировали переговоры между пилотами «Куда попало?», а также известно, что на высоте 6 тыс. м пилот другого самолета наблюдал падение Ту-154 — через три минуты после попадания в самолет ракеты.
Обрыв записи параметрического самописца в 13.20.03 UTC, который фиксирует работу основных узлов и агрегатов, не означает мгновенное разрушение Боинга от ракеты. После попадания ракеты он продолжал полет, разрушение конструкций началось лишь на высоте 2 тыс. метров.
И только еще через 25 минут после обрыва связи, в 13.45 UTC (16.45 по киевскому времени) сработал аварийный маяк Боинга, который указывает место падения.
Вывести имена людей которые заканчиваются на man
1’080 подписчиков
0 просмотров на пост
Мысли вслух лида аналитики ЛитРес, уроки по SQL/Python для новичков и не только, рассуждения о том, как делать надо и главное — как не надо, что должен уметь начинающий аналитик и чем дата-саентист отличается от дата-инженера
Детальная рекламная статистика будет доступна после прохождения простой процедуры регистрации
- Детальная аналитика 3’425’150 каналов
- Доступ к 1’133’141’449 рекламных постов
- Поиск по 2’684’223’644 постам
- Отдача с каждой купленной рекламы
- Графики динамики изменения показателей канала
- Где и как размещался канал
- Детальная статистика по подпискам и отпискам
Telemetr.me Подписаться
Найдено 58 постов
Налейте аналитику : 1’080 | на пост: 0 | ER: 0% Публикации Упоминания Аналитика 2021-07-28 11:33:13 | Показать пост |
386 0 |
Разбор задачи SQL №10
В прошлой статье мы разобрали решение 6 задачи. Сейчас же перепрыгнем сразу на десятую, т.к. в 7, 8, и 9 нет ничего принципиально интересного или нового (разве что, в восьмой используется оператор для расчета разницы между двумя datetime-переменными TIMEDIFF(t.time_in, t.time_out) AS flight_time).
Налейте аналитику : 1’080 | на пост: 0 | ER: 0% Публикации Упоминания Аналитика 2021-07-23 11:48:35 | Показать пост |
548 0 |
Замечу, что в запросе используются так называемые Элиасы (Alias), которые назначаются таблицам (а также полям, вложенным запросам и т.д.) с помощью конструкции table_name AS alias и позволяют задать объекту новое временное имя в рамках запроса (вместо Trip.company можно теперь писать t.company). В большинстве случаев Элиасы повышают читаемость запросов и/или интерпретируемость названий объектов.
Также стоит отметить, что в SQL JOIN эквивалентен INNER JOIN и зачастую часть INNER опускается
Налейте аналитику : 1’080 | на пост: 0 | ER: 0% Публикации Упоминания Аналитика 2021-07-23 11:44:56 | Показать пост |
507 0 |
Предполагаю, что если одна и та же компания летала на Boeing несколько раз, нам достаточно вывести ее название единожды. Другими словами, требуется список из уникальных имен компаний, значит, в запросе будет фигурировать DISTINCT:
SELECT DISTINCT
FROM Trip AS t
JOIN Company AS c ON t.company = c.id
Налейте аналитику : 1’080 | на пост: 0 | ER: 0% Публикации Упоминания Аналитика 2021-07-23 11:43:07 | Показать пост |
471 0 |
Разбор задачи SQL №6
В прошлый раз я затронул тему JOIN-ов. В шестой задаче тренажера нам впервые потребуется объединять таблицы.
Налейте аналитику : 1’080 | на пост: 0 | ER: 0% Публикации Упоминания Аналитика 2021-07-19 13:32:26 | Показать пост |
795 0 |
Налейте аналитику : 1’080 | на пост: 0 | ER: 0% Публикации Упоминания Аналитика 2021-07-19 13:31:41 | Показать пост |
776 0 |
Налейте аналитику : 1’080 | на пост: 0 | ER: 0% Публикации Упоминания Аналитика 2021-07-19 13:29:50 | Показать пост |
767 0 |
Напоследок приложу результат того же запроса, только с использованием не INNER JOIN, а LEFT JOIN.
Как видно, изменилось только одно: книга, у которой не было соответствия в таблице authors, теперь есть в результате, а ее автор заполнился на пустое значение NULL.
Налейте аналитику : 1’080 | на пост: 0 | ER: 0% Публикации Упоминания Аналитика 2021-07-19 13:28:24 | Показать пост |
709 0 |
Пусть есть табличка с книгами и их скачиваниями (books) и табличка с авторами этих книг (authors). На что стоит обратить внимание:
1. В таблице books есть книга «Сказки народов мира», у которой нет соответствия в таблице authors
2. У книги «Чудо-пилюли» из таблицы books есть 2 соответствия в таблице authors.
Результат JOIN-а нескольких таблиц — это таблица. И для избежания ошибок в запросах необходимо научиться мысленно визуализировать эту таблицу и понимать ее состав полей и особенности.
Держим в голове 2 пункта выше. Так как использован INNER JOIN, в результирующей таблице будут только те строки, которые есть в обеих таблицах, к которым написан запрос. Соответственно, книги «Сказки народов мира» в результате не будет. А книга «Чудо-пилюли» займет в результате 2 строки, т.к. соответствие в исходных таблицах для этой книги один-к-двум.
Налейте аналитику : 1’080 | на пост: 0 | ER: 0% Публикации Упоминания Аналитика 2021-07-19 13:25:03 | Показать пост |
698 0 |
Что надо помнить, изучая подобное Эйлеровское представление оператора JOIN?
1. Во-первых, учить все виды JOIN-ов, может, необходимо для экзамена в университете, но для решения реальных задач не нужно. 95% задач на практике решается с использованием INNER JOIN и LEFT JOIN, и уж поверьте, намного лучше досконально разобраться для начала только в этих типах соединений, чем по верхам изучить все, в т.ч. CROSS JOIN (в схеме не упомянут) или тот же FULL OUTER JOIN, а запросы писать попеременно с использованием то LEFT, то RIGHT JOIN-ов. Я, например, когда вижу запросы с RIGHT JOIN-ами, чувствую умственное напряжение сродни тому, которое испытываешь перед пешеходным переходом в Британии или на Кипре: 2-3 секунды уходит на то, чтобы переформатировать свой мозг под необычное движение не в ту сторону )
2. Во-вторых, надо помнить степень абстракции, с которой кружочки отражают действительность при объединении таблиц. Ошибки при работе кроются в дублировании данных при JOIN-ах, про которое некоторые забывают
Налейте аналитику : 1’080 | на пост: 0 | ER: 0% Публикации Упоминания Аналитика 2021-07-19 13:22:03 | Показать пост |
550 0 |
Поговорим о JOIN-ах
Оператор JOIN в SQL используется для объединения таблиц и получения результатов запроса из нескольких таблиц разом. Синтаксис запроса с участием JOIN-а двух таблиц, а также различные виды JOIN-ов можно увидеть на схеме ниже (не эта с кучей кружочков, это так, шутки ради)
Налейте аналитику : 1’080 | на пост: 0 | ER: 0% Публикации Упоминания Аналитика 2021-07-12 12:32:20 | Показать пост |
556 0 |
В последнее время все посты выходили по теме разбора простеньких задач из тренажера SQL (уже скоро начнутся задачи поинтереснее), поэтому предыдущие посты немного затерялись, возможно, часть аудитории о них и не знает )
Поэтому небольшой дайджест тем, которые уже успели выйти на канале:
В ближайшие дни постараюсь написать пост про JOIN-ы в SQL и то, как питон может помочь ускорить запросы с JOIN-ами больших таблиц
Налейте аналитику : 1’080 | на пост: 0 | ER: 0% Публикации Упоминания Аналитика 2021-07-08 15:13:24 | Показать пост |
590 0 |
SELECT
COUNT(DISTINCT id) AS count
FROM Trip
Налейте аналитику : 1’080 | на пост: 0 | ER: 0% Публикации Упоминания Аналитика 2021-07-08 15:12:00 | Показать пост |
558 0 |
Что еще важно отметить. COUNT(*) посчитает все строки в таблице с учетом заданных условий. При использовании простых запросов к одной таблице без JOIN-ов COUNT(*) можно использовать, не задумываясь. Но если запрос сложный, происходит объединение и работа с несколькими таблицами, есть риск получить задвоенные/затроенные/заNенные цифры в ответе. Почему это может происходить коснемся в задаче, где появится первый JOIN.
Поэтому для надежности вычислений COUNT(*) можно заменить на COUNT(DISTINCT уникальный ключ), немного преобразовав запрос:
Налейте аналитику : 1’080 | на пост: 0 | ER: 0% Публикации Упоминания Аналитика 2021-07-08 15:11:02 | Показать пост |
458 0 |
SELECT
COUNT(*) AS count
FROM Trip
Налейте аналитику : 1’080 | на пост: 0 | ER: 0% Публикации Упоминания Аналитика 2021-07-08 15:09:48 | Показать пост |
463 0 |
Для начала, как и в предыдущей задаче, найдем обозначение TU-134 в таблице Trip с помощью запроса SELECT * FROM Trip LIMIT 10.
Никаких сюрпризов. Нужный нам самолет обозначен банально ‘TU-134’. Нужно обратить внимание, что в задаче просят, чтобы результирующее поле носило имя count, что достигается использованием конструкции AS в блоке SELECT. Поэтому результирующий запрос будет таким:
Налейте аналитику : 1’080 | на пост: 0 | ER: 0% Публикации Упоминания Аналитика 2021-07-08 15:07:30 | Показать пост |
471 0 |
Разбор задачи SQL №5
Продолжаем цикл статей с разбором задач из онлайн-тренажера. На очереди пятая задача.
В SQL, помимо прочего, работают многие операторы, знакомые каждому школьнику с уроков информатики — SUM, COUNT, AVG, MIN/MAX, ROUND, ABS и прочие.
В пятой задаче нам как раз потребуется оператор COUNT для того, чтобы вывести количество рейсов, совершенных на TU-134.
Налейте аналитику : 1’080 | на пост: 0 | ER: 0% Публикации Упоминания Аналитика 2021-06-28 21:40:08 | Показать пост |
462 0 |
Налейте аналитику : 1’080 | на пост: 0 | ER: 0% Публикации Упоминания Аналитика 2021-06-28 21:37:15 | Показать пост |
467 0 |
LIKE позволяет искать данные в таблице по вхождению подстроки в строку. Допустим, в таблице Passenger есть значение «Ivan Ivanov», которое мы пытаемся найти. Как его найти?
Если мы точно знаем, что ищем, все просто: SELECT * FROM Passenger WHERE name = ‘Ivan Ivanov’
Если мы помним только начало, то нам поможет LIKE: SELECT * FROM Passenger WHERE name LIKE ‘Iva%’
Если помним только конец: SELECT * FROM Passenger WHERE name LIKE ‘%vanov’
Помним серединку — не беда: SELECT * FROM Passenger WHERE name LIKE ‘%van Ivan%’
Вот блин! Забыли одну букву — то ли «Ivan Ivanov», то ли «Lvan Ivanov», LIKE и тут выручит: SELECT * FROM Passenger WHERE name LIKE ‘_van Ivanov’
Ну в общем, понятно, значок процента заменяет любое кол-во символов, нижнее подчеркивание (одно или несколько) — заменяет соответственно один или несколько неизвестных символов.
Налейте аналитику : 1’080 | на пост: 0 | ER: 0% Публикации Упоминания Аналитика 2021-06-28 21:33:16 | Показать пост |
449 0 |
Разбор задачи SQL №4
Продолжаем цикл статей, обозначенный хештэгом #SQL_trainer, с разбором задач из онлайн-тренажера. На очереди четвертая задача, в рамках которой познакомимся с оператором LIKE.
Налейте аналитику : 1’080 | на пост: 0 | ER: 0% Публикации Упоминания Аналитика 2021-06-25 11:14:26 | Показать пост |
636 0 |
Полдела сделано, осталось написать запрос, чтобы Вывести все рейсы, совершенные из Москвы.