Knife
The Knife tool can be used to interactively subdivide (cut up) geometry by drawing lines or closed loops to create holes.
Usage
When using Knife, the cursor changes to an icon of a scalpel and the header changes to display options for the tool. You can draw connected straight lines by clicking LMB , marked with small green squares. Red squares are already defined cuts. Surrounding red squares mean that there is a cut already in that position, so no additional vertex will be created (besides the first one).
If multiple objects are selected before entering Edit Mode, then knife cuts will affect all of those objects.
Mesh before knife cut.
Knife cut active.
After confirming knife cut.
Tool Settings
Only cut geometry visible on screen.
Only Selected Shift — K
Only cuts through selected geometry.
Show cut points on non-visible geometry too, when Occlude Geometry is deactivated.
Which visible measurements to show.
Distance, Angle, None, Both
Whether or not dragged lines should be constrained to particular angles, and if so, which coordinate system the angle is relative to.
None, Screen, Relative
Angle Snapping Increment
When angle snapping is on, the angle will be constrained to a multiple of this angle.
Controls
Confirms the cut. Return will leave selected every edge except the new edges created from the cut.
Cancels the cut.
Draw a Continuous Line LMB drag.
So you can draw a free-hand line over a surface, points will be created at edge intersections.
Close Loop double-click LMB
This is a quick way to close the loop you are currently cutting.
Begins a new cut. This allows you to define multiple distinct cut lines. If multiple cuts have been defined, they are recognized as new snapping points.
Creating multiple cuts.
Result of starting new cuts while in the tool.
Hold to snap the cursor to the midpoint of edges, meaning that all cuts will be performed at the exact center of each cut edge.
Ignore Snap Ctrl
Hold to make the tool ignore snapping, unlike the default where mouse cursor snaps to near edges.
Allow the Cut tool to cut through to occluded faces, instead of only the visible ones.
Angle Constrain A
Constrains the cut line to certain degree increments. The increment can be specified in the Tool Settings (see above), or can be typed when angle constraining is active. The default angles are in the plane of the screen, but typing A again makes it relative to the last cut edge. If the last cut edge is ambiguous (because the cut was on a vertex), typing R cycles through the possible reference edges.
Constraining cut angle.
Result of constraining cut angle.
Constrains the cut line to one of the coordinate system axes. Initially it will be the global axis with the given name, but pressing the same key again switches to the object’s local axis system. Additionally, if the scene transformation orientation is set to a custom orientation (e.g. from a face), the constraints will be in that coordinate system.
Visible Measurements S
Shows measurements of the cuts being made: angles with respect to a mesh edge, lengths, or both. Pressing S repeatedly cycles between what can be shown.
Only Distance, Only Angles, Both, None
Both Angles and Distance.
Undoes the previous cut segment. The starting point for the next cut is adjusted accordingly. If a cut is a drag cut, the entire drag cut is undone.
Toggles whether or not cuts to segments behind the visible geometry are shown.
Known Limitations
Duplicate Vertices
If you experience problems where duplicate vertices are being created by cuts, this is often caused by too large a near/far clipping range.
Try increasing the Clip Start to avoid this problem, see Depth Troubleshooting for details.
Unconnected Cuts
Cuts that begin or end in the middle of a face, will be ignored.
This is constrained by the kinds of geometry Blender can represent.
© Copyright : This page is licensed under a CC-BY-SA 4.0 Int. License. Last updated on 11/27/2022.
Как отсоединить объект от другого объекта?
В blender делал корабль космический. Нужна была деталь, типа цилиндр. Создал цилиндр, уменьшил его, отменил. Смотрю, а он уже вместе с кораблём как единое целое. Что делать?
Перемещено tailgunner из development
войди в edit mode — выдели корабль и нажми tab. в edit mode жми A пока не отменится любое выделение, наведи курсор мыши на цилиндр и нажми L, он выделится, потом P и выбери selection.
Сделай вдоль уже
Следующий раз снесу топик со штрафом.
Значит насчёт моделирования надо в talks писать? Думал что это тоже как разработка, раз делать надо.
Значит насчёт моделирования надо в talks писать?
Не вижу вопроса о моделировании. Вижу вопрос о том, как пользоваться GUI Блендера. И нет, этот вопрос не имеет отношения к Development.
Как пользоваться Blender (для начинающих)
Blender — это очень популярная свободная программа для 3d моделирования и проектирования различных трехмерных объектов. Программа используется многими дизайнерами и в том числе для создания известных и популярных проектов. Blender применялся при съемке некоторых фильмов и мультфильмов, а также разработки игр.
В этой инструкции мы рассмотрим основы использования Blender для начинающих, тех, кто еще никогда не пользовался этой программой. Мы разберем навигацию по программе и основные ее возможности чтобы вы могли свободно ориентироваться в ее интерфейсе и не испытывали трудностей.
Эта инструкция не научит вас моделированию, но вы поймете основы работы с программой. Но сначала нужно рассмотреть интерфейс главного окна.
1. Главное окно программы
Главное окно можно поделить на несколько условных областей, которыми вам предстоит пользоваться. Вот они:
- Основное меню программы;
- Меню переключения вида;
- Левая панель навигации;
- Панель инструментов справа;
- Основная рабочая область;
- Строка времени внизу.
Все эти области были подчеркнуты на снимке экрана. По умолчанию в рабочей области отображается 3D фигура — куб. Дальше мы рассмотрим основные действия, которые можно с ней сделать.
2. Основы навигации
Программой очень просто управлять, вот основные приемы навигации:
- Чтобы изменить угол обзора зажмите среднюю кнопку мыши и перемещайте ее;
- Чтобы перемещаться вверх-вниз или назад-вперед зажмите кнопку Shift и среднюю кнопку мыши, затем двигайте ее;
- Для изменения масштаба используйте колесо прокрутки;
- Чтобы выбрать объект щелкните по нему правой кнопкой или щелкните правой кнопкой вне объекта, чтобы отменить выбор;
- Для выбора нескольких объектов удерживайте кнопку Shift во время выбора;
- Чтобы выбрать все объекты нажмите A, и еще раз чтобы отменить выбор, выбранные объекты будут выделены желтым.
3. Режимы работы
Программа для 3D моделирования Blender может работать в нескольких режимах:
- Режим объекта ( Object mode) — позволяет выбирать объекты, перемещать их, поворачивать, и двигать как вам нужно;
- Режим редактирования (Edit mode) — позволяет изменить вершины объекта, его линии и плоскости, вы можете изменять сетку в этом режиме.
- Скульптурный режим ( Sculpt mode) — режим редактирования 3D сетки;
- Режим рисования (Vertex Paint mode) — позволяет изменить цвета фигур;
- Режим рисования текстур (Texture Paint mode) — позволяет раскрашивать текстуры;
- Режим толщины (Weight Paint mode) — позволяет изменить толщину поверхностей;
- Сеточный режим (Particle mode) — удобен для работы с системами частиц.
Для переключения между этими режимами можно использовать кнопку Tab или меню:
В этой статье мы будем использовать только первых два режима, они основные.
4. Изменение объектов
3D моделирование Blender начинается с изменения объектов. Обратите внимание на стрелки, которые появляются около объекта, когда вы его выбираете. Это направляющие стрелки, и они указывают на грани системы координат. Красная стрелка соответствует оси X, зеленая — ось Y, а синяя — ось Z. Эти стрелки позволяют более точно перемещать объекты.
Переместить объект можно несколькими способами:
- Просто перетащите его правой кнопкой мыши;
- Нажмите G и перетащите объект в нужное место;
- Нажмите на одной из стрелок и перемещайте объект вдоль нее.
Поворачивать объекты тоже очень просто. Все что нужно сделать — это выбрать объект и нажать кнопку R. Если вы хотите повернуть объект вокруг определенной оси, нажмите R, а затем одну из клавиш X, Y, Z. Они соответствуют осям координат.
Для масштабирования используйте кнопку S. Опять же, для масштабирования по одной из осей нажмите X, Y или Z.
5. Создание объектов
Работа в Blender предполагает не создание нескольких объектов в основной области. Сначала обратите внимание где находится 3D курсор. Именно в этом месте будет вставлен объект. По умолчанию он расположен в начале координат, но вы можете его переместить в любой место просто кликнув левой кнопкой.
Затем откройте меню «Add» в нижней части экрана и выберите нужный тип объектов, например, фигуры (Mesh), а затем саму фигуру. После ее добавления она появится около курсора. Так вы можете добавить любой объект.
6. Редактирование объектов
В режиме редактирования вы можете изменять размеры и характеристики объектов. Можно выбирать отдельные части объектов: вершины, линии и плоскости. Что нужно выбрать можно указать на панели:
Дальше работа похожа на перетаскивание объектов. Выберите нужную часть правой кнопкой и тащите куда нужно. Также в режиме редактирования вы можете выделить несколько вершин и объединить их вместе. Для этого выберите нужные вершины с помощью «Shift» затем нажмите «W» и выберите пункт меню «Merge».
Также в режиме редактирования вы можете вытягивать части объекта. Для этого выберите грань, вершину или плоскость, а затем нажмите «E» и перетащите ее в нужное место.
Вы можете вырезать часто объекта чтобы перетащить ее в другое место или развернуть. Для этого нажмите Ctrl+R и выберите нужную часть просто двигая мышь, затем эта часть будет отмечена и вы сможете сделать с ней все что нужно.
7. Модификаторы
Модификаторы позволяют изменять характеристики вашей фигуры по определенным алгоритмах. Чтобы использовать модификаторы вернитесь в режим объекта, затем на правой панели выберите иконку со значком ключа:
Дальше нажмите «Add Modifier» и выберите нужный модификатор. Вы можете поэкспериментировать с ними. Чаще всего вам придется использовать «subdivision surface». Он позволяет сгладить углы поверхности. Все параметры модификатора будут находиться на правой панели. С помощью пункта «View» вы можете настроить силу скругления:
8. Сохранение результата
Чтобы сохранить результат своей работы откройте меню «File» и выберите опцию «Save»:
Затем вам нужно выбрать место для сохранения и нажать «Save blender file». Работа будет сохранена в формате Blender, и вы сможете продолжить ее редактировать. Но если вам нужна обычное изображение, в меню «File» выберите пункт «Export», затем выберите формат нужной картинки:
Конечно, вы не стали профессионалом, но зато теперь знаете на что способна программа для моделирования Blender и как ею пользоваться.
Как в блендере вырезать один объект из другого?
Как Вырезать из одного меша другой? Через Boolean не получается, так как объектов нет в списке. Записан .
Как разделить деталь в блендере?
Сделать это можно любым удобным способом, к примеру, с помощью клавиши B, перейдя в каркасный режим. Далее нужно просто нажать клавишу P и выбрать в выпавшем меню первую строку — Selection (Выделенное). После этого наш объект разделиться на две части.
Как отделить часть объекта в блендер?
Сделать это можно любым удобным способом, к примеру, с помощью клавиши B, перейдя в каркасный режим. Далее нужно просто нажать клавишу P и выбрать в выпавшем меню первую строку — Selection (Выделенное). После этого наш объект разделиться на две части.
Как в блендере вырезать один объект из другого? Ответы пользователей
В случае вычитания один объект вырезает из другого ту область, которую перекрыл. Объединение в результате применения модификатора Boolean и в результате Ctrl+J .
Затем переходим в панель создания объектов(2), выбираем Geometry (3), в выпадающем списке типов объектов выбираем сложные объекты Compound Objects (4). Затем .
Точки соединяются. Как вычесть один объект из другого в Blender? При объединении происходит соединение объектов в один. В случае вычитания один объект вырезает .
Boolean: пытаюсь вырезать одним объектом другого. И не понимаю почему он криво обрезает. Последние записи: SCOOTY — Фильм сделанный в Blender и.
Не рендерится сцена в blender? 1 подписчик; 13 авг. 43 просмотра. 1. ответ.
Как вырезать из объекта часть в форме имеющегося сплайна, по аналогии с функцией «Спроецировать»? . 349,2 КБ Просмотров: 1 957.
Как работает Boolean · 1.jpg. На этой стадии могут возникать ошибки связанные с тем, что Blender не может провести линию пересечения, или эта линия может .