Программирование на scratch для детей что это
Перейти к содержимому

Программирование на scratch для детей что это

  • автор:

Мой опыт обучения детей 8-10 лет программированию на Scratch

Когда сыну Артёму исполнилось 7 лет и он пошел в школу, мы ему подарили компьютер, чтобы он не отставал от жизни. Несколько месяцев он играл в разные игры, наслаждался, развлекался и т.п. Мне стало немного обидно, что такой дорогой и сложный прибор как компьютер используется только для развлечений, и я решил придумать, как использовать компьютер для обучения. А чему можно научиться на компьютере? Конечно, программированию! Тут я и вбил в «Яндекс» заветную фразу «обучение детей программированию».

Scratch нашёлся не сразу. Помню чувство, которое я испытал при первом запуске программы: «эх, жаль что в моем детстве этого не было». Быстренько пробежав по блокам Scratch, я высоко оценил его возможности. Полчасика потыкал в него и, переключив на русский язык, позвал ребёнка. После показа нескольких блоков, ребёнок попросил меня немного подвинуться, и продолжил самостоятельно. Через полчаса квартиру огласили дикие вопли Кота: «Ого, ребенок сам разобрался со звуками», — подумал я.

image

Артёму Скретч понравился, несколько месяцев он проводил с ним по несколько часов в день. Проекты вылетали как из пулемёта, их количество приближалось к сотне штук. Интересный момент: ребенок не хотел признавать переменные. Он считал, что можно обойтись и без них, и долгое время обходился. Я говорил ему, что переменные — это важная фишка, но он не верил. Пришлось сочинить ему задание, которое без переменных не решалось. В общем, весь первый класс ребенок игрался со Скретч и пытался рассказывать о нем в школе. Никто не понимал о чем он говорит, и ему стало обидно, что он не может делиться ни с кем своими проектами. Интернет я ему тогда еще не показывал, да и потом, когда показал, он сказал, что хочет общаться с реальными людьми, а не по интернету.

Я стал думать, как решать эту проблему. Первая мысль была такая: установить в классе на нетбуки Scratch, показать его учительнице, пускай на продлёнке дети занимаются. Учительница была не против. Я научил Артёма устанавливать Scratch с флешки; и вот, как-то вечером мы пошли «на дело». Устанавливали мы его на 26 нетбуков около 2 часов, устали от рутинной работы, после чего сын сказал, что не хочет быть системным администратором.

Организация кружка юных программистов на Scratch

К сожалению, во втором классе на группе продлённого дня Scratch так ни разу и не включили… Тогда я стал думать дальше. Это начинало напоминать крокодила Гену, который искал друзей для Чебурашки. В мультфильме друзья появились, когда начали общее дело. Мы тоже решили начать «дело» — организовать кружок Scratch. Ребенок уже ходил на рисование в молодежный клуб, к директору которого я и обратился.

Помещения, конечно же, не было, поэтому нам предложили заниматься в музыкальном классе по воскресеньям, когда там нет занятий. Так-как опыта ведения кружка у меня не было, в целях привлечения максимального количества потенциальных «друзей», занятия сделали бесплатными. Помню подозрительный взгляд директора и вопрос: «А зачем вам это надо?» Не помню, что я там мычал в ответ, но решили попробовать. Осталось набрать народ, для этого были проведены следующие мероприятия:

— объявление на стенде в клубе;
— реклама на местном форуме;
— раздача перед началом уроков в школе рекламы.

Поиск учебной литературы, подходящей для детей начальной школы, ничего не дал. Поскольку не было проектора, то я предварительно распечатал каждому по три листа — блоки скретч с описаниями.

На первое занятие пришли 8 детей 7-10 лет. Разместились, начали устанавливать Скретч — тут очень пригодились навыки Артёма по скоростной установке программы, полученные в школе. Среди пришедших детей одна девочка, у которой папа программист, уже знала как работать в Скретч. Она помогла нам показать ребятам как двигать блоки. Через 15 минут все освоились с интерфейсом и стали делать то, что написано в листочках. Как обычно, на первом уроке раздалось громогласное мяуканье. Но теперь творилось что-то невообразимое, одновременно орали 8 котов! Срочно изучили на ноутбуках кнопку уменьшения громкости. Занятие продолжалось 2 часа, дети были в восторге. Подробнее про восторги можете прочитать у Кодабры. Были пройдены основные блоки, и дети стали требовать игр. Мои объяснения, что надо немного подождать, и изучить ещё несколько блоков и координатную плоскость — не принимались. На совместном совещании с Артёмом было принято решение ускорить процесс обучения, так как все дети попались смышлёные. Изначально я планировал рассказать о координатах примерно на 5 занятии, однако без координат ни мультфильм, ни игру не сделать. Я был приятно удивлен, когда оказалось, что некоторые дети во 2-м классе уже знали, что такое координатная плоскость. Со словами: «мне папа объяснял» — дети сходу начали применять блоки с координатами.

Игру на втором занятии делать не стали, а сделали мультфильм.


Для запуска нажмите на зелёный флаг в центре экрана.

На второе занятие пришли ещё несколько новичков. Я раздал им первый урок, остальные проходили мультфильм. Быстро сделав мультик, начинали его видоизменять. Выбирали других персонажей, писали разные фразы, и все делали вид, что поняли, что такое координаты. Это я заметил через несколько занятий. Многим нравилось делать смешные игры, прикалываться и веселиться, а чтобы я не приставал со скучными объяснениями, говорили, что всё понимают. Не смотря на все мои усилия, некоторые дети координаты так до конца и не поняли. Кстати, те, кто не поняли координаты, через некоторое время кружок побросали. Остался костяк смышлёных учеников. Общая статистика после трёх полугодий обучения примерно следующая: те, кто занимаются всё это время, человек 10, это костяк. Всего ходило на занятия человек 40. Те, кто побросали — посетили примерно по 10 занятий каждый, поняли, что им это не интересно — и ушли.

Надо отметить, что у меня не хватало фантазии придумывать каждую неделю новый урок. В этом мне помогал Артём. Его хватило на два полугодия, а потом я стал придумывать сам. Это очень сложно, и детям нравились не все уроки. Я каждое занятие прошу детей придумать тему следующего занятия, за всё время они помогли мне 3-4 раза. В последнее время, в поисках вдохновения, я часто захожу на сайт scratch.mit.edu, там очень много классных примеров.
По образцу «Кодабры» попытаюсь сформулировать правила обучения.

1. Каждую минуту ребенку должно быть интересно. Если хотя бы одному не интересно, он включает постороннюю игру, или мультик на ноуте, и к нему тянутся остальные. Если ребенок заскучал, ему всегда можно показать новый прикол на Скретч, ведь это очень глубокая и мощная программа.
2. Все предложения детей по усовершенствованию игр — на конец занятия. Есть один мальчик, он не хочет делать по написанному, а сразу начинает генерировать идеи. В результате отходит от плана урока. Понаделает своих скриптов. У него ничего не работает, и он начинает отвлекать меня. А разобраться в чужом коде не всегда просто, даже если его писал 8 летний пацан.
3. Всегда иметь под рукой дополнительные задания. Некоторые дети очень смышлёные, у них сразу всё получается, а занятия длились по 2 астрономических часа. Если ребенок за час все сделает — надо дать ему ещё что-нибудь интересное.
4. Занятия дольше 1 астрономического часа проводить не следует. 40 мин, как в школе — оптимально. Дальше у детей реально ухудшается концентрация и они начинают хулиганить.
5. Берите с собой воду и печеньки. Поощрение печенькой реально работает. Я умилялся, когда это подтвердилось на практике.

Появление книги

В процессе создания уроков я постоянно мониторил интернет в поисках литературы по Scrath. К сожалению, книга уважаемого Евгения Патаракина написана не для начальной школы, а других книг на русском я не нашел. После первого полугодия занятий у меня накопилась куча материалов с уроками, и, совместно с Артёмом, мы решили сделать книгу. Писал и делал скриншоты, конечно, я. От Артёма были все идеи уроков, и пара историй про Котёнка Тесея и летучую мышь Rousettus aegyptiacus (которая, как оказалось, переносит вирус Эбола). Так-как издать книгу дело не дешёвое, было принято решение делать её в электронном формате epub.

Основные цели написания книги

1. Показать Артёму, что «не боги горшки обжигают», что если на русском языке нет книг по Scratch для самостоятельного изучения детьми младших классов, то это можно исправить;
2. Помочь школьникам начальных классов самостоятельно разобраться со Scratch. Папа с мамой должны только скачать книгу на планшет, а дальше ребенок сам должен делать игры;
3. Помочь другим родителям организовать кружки юных программистов;
4. Найти единомышленников, занимающихся обучением детей Scratch и программированию вообще;
5. Рекламировать Scratch как отличный способ обучения. Максимальная цель — каждый ученик начальной школы должен знать о существовании Scratch. Дальше ребенок сам поймёт — нравится ему это или нет, но подвигать блоки хотя бы раз в жизни он должен.

Результат

1. На книжной ярмарке NonFiction 2013, где мы с Артёмом проводили мастер класс по Scratch, ему дали бэйджик — участник выставки и мы прошли в помещение без очереди, которая была 100 метров. Никогда я не видел ещё такого гордого выражения лица. И, потом, на мастер классе, он сиял уверенностью, и с огромным удовольствием показывал всем ребятишкам Scratch;
2. Книга на данный момент скачана более 4500 раз на русском и 1700 на английском языке. Есть несколько положительных отзывов. Надеюсь, некоторым детям она действительно помогла сделать первые шаги в Scratch;
3. Несколько человек написали что планируют сделать кружки Scratch;
4. Один очень уважаемый человек даже приезжал на наше занятие с дочкой перенимать опыт. Он уже тоже открыл кружок в Москве. В интернете всё больше людей попадаются со схожими интересами;

В процессе написания книги выяснилось, что электронные книги можно продавать. Так как в нашей стране никто покупать электронную книгу не будет, было решено перевести книгу на английский, чтобы протестировать схемы распространения электронных книг.

Заключение

Друзей у Артёма прибавилось. Многие из его класса приходили на кружок, и, хотя и побросали, авторитет ребенка вырос. Несмотря на то, что теперь он переключился на майнкрафт, я иногда спрашиваю у него совета по Scratch.

Очень надеюсь, через несколько лет в начальной школе будет предмет «основы программирования на Scratch».

Вот ещё пример игры, которую сделал Артём.

upd 19.10.2016
Ура!
Наконец-то издан мой учебник по программированию на Scratch!
Scratch для юных программистов.
Оптимизирован для детей 9-10 лет.

Вот кусочек книги
http://ozon-st.cdn.ngenix.net/multimedia/1015649918.pdf
upd 22.09.2017
Проделана большая работа, и вот теперь появился первый в мире учебник по Scratch и Arduino
с комиксами! Называется «Школа капитана Грампа». Специально для тех, кто освоил Scratch и хочет чего-то большего. Достать можно здесь в магазинчике

Эта книга и еще две изданы в издательстве Ridero, и доступны по технологии «Печать по требованию».
По указанным ссылкам можно ознакомится с первыми 20% книг.
Сайт книги «Школа капитана Грампа»
Сайт книги «Scratch для учителей и родителей».
Сайт книги «Знакомьтесь, это Snap! Блочная среда программирования мощнее Scratch»
Кстати, Snap! — это реально мощная вещь. Основным отличием от Scratch являются расширенные возможности по построению собственных блоков, а также списки и функции первого класса. Эти мощные возможности позволяют использовать Snap! не только в начальной школе, но и для обучения старшеклассников и студентов. Мне бы очень хотелось чтобы он широко использовался в нашей стране.
upd 29.11.2017
Издан второй учебник по программированию на Scratch!

upd 18.05.2018
Запускаю с 1 июня 2018 два мощных онлайн курса
1. обучение программированию детей на Scratch
2. обучение программированию школьников в среде Minecraft
подробности на страничке educationforkids.online

upd 20 августа 2018
Вышла новая книга
Scratch и Arduino. 18 игровых проектов для юных программистов микроконтроллеров
www.bhv.ru/books/book.php?id=200704
Есть не во всех магазинах.

А также я перевел еще пару итальянских книжек о программировании на Scratch
«Видеоигры на Scratch» и «Анимация на Scratch»

upd 30.06.2020
Приглашаю всех детей на недельные марафоны по программированию в Scratch, Minecraft, Roblox, CoSpaces, Python, Scratch JR, чтобы они могли под присмотром педагога познакомиться с этими языками программирования и бонусом получить навыки работы в Paint, Word, на google диске. codim.online/marafon

https://amdy.su/wp-admin/options-general.php?page=ad-inserter.php#tab-8

upd 09.03.2021
на платформе codim.online уже более 16 курсов по детскому программированию и куча недельных IT марафонов.
Я даже записал курс по Астрономии! Люблю ее с 6 лет, когда нашел на чердаке советский учебник астрономии за 10 класс.
А в 10 лет мне подарили вот эту книгу — зачитал до дыр.

10 things to try right now with your child on Scratch and ScratchJr

The Scratch Team

Creating projects with Scratch and ScratchJr can be a way to reflect on experiences that you and your family have shared. Here are 10 things to try with your Scratchers right now before you get ready for the next school year. Use these hands-on activities and accessible tips to dive into new and creative projects together!

Things to try on Scratch

1. Browse the Getting Started page

Aptly named, the Getting Started page is a great place to start! This resource includes 12 Scratch project tutorials, each with an accompanying educator guide and set of downloadable, free Activity Cards (see #2). On this page, you’ll also find a link to Scratch Starter Projects, which you and your child can remix to add your ideas.

Try this: Use the Animate Your Name tutorial and to create a lively project that makes your nickname, surname, or initials come to life!

2. Download Scratch Coding Cards

The activities on the Scratch Coding Cards provide an “inviting entry point into Scratch”, corresponding with the 11 tutorials on the Getting Started page. As noted on the Scratch Store site, “each card includes step-by-step instructions for beginners to start coding with Scratch. The front of the card shows an activity kids can do with Scratch — like animating a character or keeping score in a game. The back shows how to put together code blocks to make the projects come to life!”

Try this: Download the entire set for free, or purchase a boxed set on the Scratch store.

3. Participate in Scratch Camp

From July 24th to August 13th, Scratch is hosting an online “camp” that invites Scratchers to create, animate, remix, and share. During this year’s camp, themed “Down Deep,” you and your child can design deep-sea creations of anything you might find in the ocean, like a monster from the depths, a cute little starfish, a taco-eating shark, or anything else you can imagine. The camp takes place in three parts, where participants are invited to create an aquatic character, animate it, and create a project that incorporates others’ sea sprites.

Try this: Create a project with a deep-sea character and submit it to the Main Camp Cabin Studio.

4. Explore the community

Get inspired by what the community is creating! Browse trending, popular, and recent projects in the Scratch community by visiting the Explore page. You can search projects and studios by category, such as “art”, “stories”, or “tutorials”. Try out other Scratchers’ projects, see inside the projects for insight into interesting animations or effects, and try creating your own projects.

Try this: Visit the “Games” category on the Explore page and check out another Scratcher’s game. Discuss ways you might add to or modify the game, such as changing sprites or adding levels, then remix it and make it your own.

5. Remix a project

On Scratch, you can remix other Scratchers’ projects to build upon and modify ideas. First, search for things that you and your child love on Scratch (like “tacos” or “cats”). Then, choose an interesting project, click “See inside” and then “Remix”, and add your own features and flair. Make sure to modify the original project in some way and credit the original Scratcher before you share your work!

Try this: Check out Scratcher StormyRaven’s Remixable Projects studio to remix a project by drawing your own sprites, experimenting with the code, or adding sound!

Things to Try on ScratchJr

1. Try out the activity cards

Even though ScratchJr is available as a tablet application, there are many free learning and teaching resources on www.ScratchJr.org! A great way to start coding with ScratchJr is to follow the steps on one of our many ScratchJr activity cards. Each printable card walks through how to create a scene in ScratchJr, integrating more and more complex blocks and programming concepts. These cards also include creative ideas for expanding the story, and are a great way to get started on a project!

Try this: Start out with the Drive Across the City activity card to learn how to make characters move a certain distance. From there, you can create a story set in a city!

2. Explore sample projects

Have you ever tried tapping the big “question mark” button in the ScratchJr app? When you do, you will find 8 sample projects provided by the ScratchJr team, meant to showcase all the creative ways you can code in ScratchJr. Watch these to brainstorm ideas, learn the function of unique blocks, and discover ways to incorporate creative storytelling into your projects.

Try this: Check out the “Friends” sample project to learn creative ways to program a “choose your own adventure” story!

3. Create with the Paint Editor

The majority of characters that are used in ScratchJr projects are actually created with the Paint Editor tool. The Paint Editor allows programmers to show their creativity by editing the appearance of characters and backgrounds in the ScratchJr library, or creating new ones altogether. Use this tool to rename characters and backgrounds, change their color, take pictures and use them as characters and backgrounds, and more!

Try this: Add yourself into your story by tapping the paintbrush icon at the top of the character list screen. Draw a shape, like a circle or a square, and tap the camera icon on the right side of the Paint Editor. Tap inside the shape to activate your device’s camera, and take a picture of yourself to add as a character!

4. Incorporate screen-free activities

Programming with ScratchJr takes place on-screen, but that doesn’t mean you can’t incorporate screen-free activities to enhance learning! For example, brainstorming techniques like storyboarding and collaborative planning can be done with paper and pencil before beginning to create programs in ScratchJr. Our large printable blocks can also be used to learn how to put together programs before trying them on the app!

Try this: Using the large printable ScratchJr blocks, play a game of “Simon Says” by putting together syntactically correct and incorrect program sequences and having your kids act them out! This is a great screen-free activity to get them moving and learning how to put together working programs at the same time!

5. Experiment with new blocks

Within the six categories of programming blocks in ScratchJr, there are many opportunities to incorporate more advanced coding concepts into projects. If you have never used a certain block before, or if you aren’t sure about a block’s function, the best thing to do is try it in a program! Use the block descriptions page on the ScratchJr website to help guide your understanding about each unique block.

Try this: Have you ever wanted to create your own video game? Try using different yellow Triggering Blocks like “Start on Tap” and “Start on Bump” to control when characters do certain actions to make your own game! You can even create your own “joystick” by drawing directional arrow characters in the Paint Editor, and programming them to only start their action when tapped!

Saskia Leggett Outreach Manager for the Scratch Team.

Kaitlyn Leidl is DevTech Research Lab Program Coordinator at Tufts University.

Scratch программирование для детей

Если Вы всё-таки нацелены на изучение серьезных языков, то рекомендую курсы программирования на Python для детей. Python текстовый, удобный и многофункциональный язык. На нём создают самые серьезные проекты. Этот язык используют в Google и NASA. Обучение будет не скучным, так как дети программируют самое увлекательное что есть в этой сфере – компьютерные игры. Всё получается очень по-взрослому.

Что может Scratch?

Scrtach – разработка Массачусетского технологического института. Они создали визуальную объектно-ориентированную среду программирования для детей. Это значит, что дети (Scratch программисты) не пишут код программы вручную, а собирают его благодаря графическим объектам. Дети видят графическое представление программирования, цель которого – научить алгоритмическому мышлению в игровой форме. Scratch программирование для детей отличная возможность заинтересовать ребёнка “общением” с компьютерами, научить его концентрации, усидчивости, умению решать задачи несколькими способами.

Почему Scratch? />

Scratch(скретч) – доступная на 71 языке, бесплатная платформа для обучения программированию. Для упрощения процесса создания проектов, Scratch имеет четыре встроенные библиотеки, где дети могут найти персонажей, костюмы, фоны и звуки. Интерфейс не очень интуитивно понятен ребёнку, но прямо в программе есть подсказки и даже несколько стартовых проектов Scratch программирования для детей. Scratch можно скачать на компьютер, а можно программировать в онлайн среде и делиться своими проектами в сообществе Scratch. Онлайн сообщество — это еще один сильный плюс Scratch. Дети могут не только делиться своими проектами, но и оценивать идеи других и создавать на них ремиксы. Чаще всего, с помощью Scratch программирования создают игры и мультфильмы, но также его можно использовать для создания мультимедийных пособий, живых открыток.

В каком возрасте изучать Scratch программирование для детей?

ScratchJr программирование для детей

Самостоятельно работать на Scratch ребенок может с 11 лет, но с родителями или на курсах программирования для детей с 6 лет. Для самых маленьких, которые еще не умеют читать, у Scratch есть приложения для раннего программирования “ScratchJr”, где дети могут управлять спрайтами(персонажами) без чтения, исключительно интуитивно понятными графическими объектами со знаками.
Программирование на ScratchJr :

Как происходит программирование на Scratch?

Код программы (скрипты) составляют по принципу drag-and-drop(перетаскивания) из разноцветных блоков, каждый из которых отвечает за определенные функции: Движение, Внешность, Звук, Перо, Данные, События, Управление, Сенсоры, Операторы, Другие блоки. Но не думайте, что это так просто! Составлять скрипты нужно в правильном порядке, необходим четкий алгоритм, в противном случае ничего работать не будет. К сожалению, в процессе программирования ошибки неизбежны, отладка один из самых важных этапов любого проекта, надо научить ребёнка правильно к этому относиться и при необходимости постараться помочь.

Как быть с графикой? Откуда брать персонажей?

спрайты scratch программирования

Как я уже говорила, в Scratch есть четыре встроенные библиотеки, где для ребят уже есть готовые спрайты(персонажи) и фоны, но, к сожалению, их не так много и для создания крупного проекта надо загружать собственные заготовки или рисовать прямо в Scratch. Да да, в Scratch есть графический редактор, с небольшим функционалом и немного тормозит, но для рисования несложных спрайтов подойдет. Кроме того, если вы работаете в онлайн версии, то изучая проекты других, вы можете сохранять себе на компьютер понравившиеся спрайты других участников сообщества.

Что делать в Scratch? Где брать идеи для проектов?

Во-первых, из собственных фантазий в голове. Во-вторых, создавать аналоги любимых популярных игр, в Scratch-сообществе вы можете увидеть очень много проектов по мотивам Angry Birds, Fruit Ninja, Pac-Man, Minecraft и т.д. Онлайн сообщество Scratch — это неисчерпаемый источник идей. Вы всегда можете улучшить чужой проект или создать на его базе свою игру, сделать ремикс. Плюс курсов Scratch программирования для детей в том, что есть программа обучения, следуя которой, дети последовательно от простого к сложному создают проекты. Существует так же очень много книг по обучению программированию для детей на Scratch, в основном они ориентированы на обучение с нуля, но в некоторых есть действительно интересные проекты.
Из моих любимых, в том числе англоязычных, книг по программированию для детей это:

  • “Иллюстрированное руководство по языкам Scratch и Python” Авторы: Вордерман Кэрол, Вудкок Джон, Макаманус Шон
  • «Coding Games in Scratch» Автор: Карол Вордерман
  • «Scratch для детей: Самоучитель по программированию» Автор: Мажед Маржи
  • «Программирование для детей на языке Scratch»
  • «Scratch для юных программистов» Автор: Денис Голиков

Сделаем выводы. Конечно, Scratch всё-таки язык программирования для детей, он отлично подходит для изучения основ программирования, но для действительно крутых проектов его будет недостаточно. Для тех ребят кого заинтересовало программирование, будет интересен Python, пару слов о котором мы сказали выше. Но до начала программирования на Python надо потренироваться на Scratch, иначе так только отпадет желание заниматься программированием. На наших курсах мы с детьми часто проводим параллели между визуальным программированием на Scratch и текстовым программированием на Python. Ребёнку всегда должно быть интересно на занятиях и очень важно с чего именно Вы начнете обучение программированию Вашего ребёнка.

Почему Scratch – лучший язык для изучения программирования с нуля

Scratch – это язык программирования, разработанный медиа-лабораторией Массачусетского технологического института (MIT Lab) и основанный на принципе перетаскивания визуальных блоков, чтобы дети могли легко создавать онлайн-игры, мультфильмы и многое другое самостоятельно.

Средняя ежемесячная посещаемость официального сайта составляет более 38 миллионов пользователей в месяц. Платформа Скрэтч переведена на 17 языков и пользователи со всего мира делятся созданными на ней проектами.

Курсы программирования для детей, тематические школы и лагеря для детей включают изучение Скретч в дополнение к другим популярным языкам в IT.

Скретч-программирование особенно популярно среди детей 7-10 лет, потому что вместо использования текста в коде юные разработчики используют блоки с картинками (версия Scratch Junior), либо блоки с названиями команд (версия Scratch). Это означает, что, не вводя ни одной строки кода, дети могут окунуться в программирование и постепенно изучать основы кода на практике.

Визуальный аспект делает игру увлекательной для детей. Scratch также дает детям возможность выражать свои идеи и творчество. Студенты могут создавать интерактивные художественные проекты, создавать красивые визуальные истории и даже создавать свои собственные простые игры. Основы, изученные в Scratch, можно перенести и на другие языки программирования.

Платформа Скретч находится в открытом доступе, в режиме онлайн создать качественную анимацию или игру. Проекты в Скретч также можно преобразовать в другие типы файлов с помощью стороннего программного обеспечения и инструментов, но этот процесс может быть сложным. На веб-сайте Scratch размещено более 79 миллионов проектов и с каждым днем их становится все больше.

На Скрэтч можно создать такие онлайн-игры по мотивам Звездных войн или Атаки зомби.

Смотрите наши видеоуроки по созданию таких игр в Стретч.

А еще в Скрэтч можно создать анимацию для видеоконтента и мультфильмы.

Смотрите подробный видеоурок по созданию мультфильма в Скретч.

Первый шаг – заинтересовать ребенка. Покажите им видео, статьи или почитайте вместе о том, что такое программирование и насколько оно может быть увлекательным. Важно разрешить ребенку учиться в своем собственном темпе и требовать от него больших результатов в начале. Попробуйте вместе разобраться в программировании простых игр и постепенно переходите к сложным.

Обучение программированию на основе игр – один из лучших способов научить детей основам кода на практике. Многие школы, лагеря и курсы программирования детей предлагают различные программы, основанные на игровых методах обучения.

А еще к платформам, использующим принцип блочного программирования, относится Minecraft и Roblox. Ведь лучший способ понять начать изучение кода в любом возрасте – использовать программы, где код можно собирать как пазл или головоломку.

Советуем вам не откладывать изучение программирования и как можно скорее приступать к созданию собственных онлайн-проектов.

Наш YouTube-канал поможет вам быстрее погрузиться в обучение, подписывайтесь, изучайте и делитесь с нами вашими результатами.

Также вы можете записаться на занятия в школу программирования «‎Пиксель»‎ на одноименные курсы по Scratch и Scratch Junior.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *