В чем показать макет прототип
Перейти к содержимому

В чем показать макет прототип

  • автор:

Как делать прототипы в Figma: кнопки, прокрутка и поп-апы

Рассказываем, как сделать прототип интерфейса в Figma, чтобы показать его клиенту, разработчику или арт-директору.

Вячеслав Лазарев

Кажется, что без программистов собрать из макета рабочий прототип невозможно. На самом деле это не так — в Figma предусмотрена функция прототипирования, которая поможет вам «завести» приложение и отловить все ошибки в сценариях до передачи макетов в разработку.

Рассказываем, как превратить ваши картинки из Figma в полноценный прототип — с рабочими кнопками, прокруткой и переключателями.

Интерфейс для прототипирования

На панели настроек справа в самом верху есть три вкладки: Design, Prototype и Inspected. Все настройки прототипов находятся в Prototype.

Основные настройки прототипов

Device — выбор устройства, внутри которого будет отображаться прототип. От этой настройки зависит не только то, как будет выглядеть косметическая рамка, но и плавность анимации прокрутки:

Background — цвет фона.

Flows — здесь будут ваши прототипы, на одном макете их может быть несколько.

Чтобы открыть настройки конкретного экрана, нужно просто нажать на любой фрейм, который вы хотите превратить в прототип. Об этом мы поэтапно расскажем ниже.

Кнопки и навигация

  • Перейдите во вкладку Prototype.
  • Выделите любой фрейм на макете. На одной из его сторон появится кружок — зажмите его и тяните к другому фрейму.
  • Чтобы сделать кнопку Назад, выберите любой фрейм и на вкладке Prototype нажмите на плюсик напротив слова Interactions. В первом поле укажите Tap, а во втором — Back.
  • Чтобы запустить прототип, нажмите на синюю кнопку .

Прокрутка

  • Перейдите во вкладку Prototype.
  • Выделите фрейм, в котором нужна прокрутка. Чтобы она работала, высота вашего фрейма должна быть больше высоты экрана устройства.
  • На вкладке Prototype в пункте Overflow scrolling выберите нужный формат прокрутки — горизонтальный, вертикальный или общий.
  • Чтобы зафиксировать верхнюю и нижнюю панель приложения, перейдите на вкладку Design и в блоке Constraints нажмите галочку напротив Fix position when scrolling.
  • Чтобы запустить нужный экран прототипа, зажмите кнопку и перетащите её к нужному экрану, а затем нажмите на неё.

Всплывающие окна

Такие окна нередко встречаются в интерфейсах — обычно они помогают пользователю понять устройство приложения. Чтобы немного усложнить задачу, сделайте всплывающее окно изменяемым по клику.

Как настроить поп-ап

  • Перейдите во вкладку Prototype.
  • Выделите фрейм, по нажатию на который должен появиться поп-ап. На одной из его сторон появится кружок — зажмите его и тяните к другому фрейму, который будет выполнять функцию поп-апа.
  • В появившемся окне Interaction details вместо Navigate to выберите Open overlay.
  • Выберите ваш поп-ап, нажмите на плюсик напротив слова Interaction, затем — на появившийся пункт и в окне Interaction details вместо None выберите Swap overlay.
  • В появившемся поле в том же окне вместо None выберите дополнительный поп-ап.
  • Чтобы проверить прототип, перетащите кнопку на нужный фрейм и нажмите на неё.

Готово. Теперь у вас есть поп-ап, который открывается после нажатия на кнопку. А если нажать на него, он поменяется.

Внутренние ссылки

Часто в навигационной панели может понадобиться ссылаться на внутренние модули, например на блок «О компании». В прототип можно добавить и это по примеру простых кнопок.

Как сделать внутренние ссылки

  • Перейдите во вкладку Prototype.
  • В основном фрейме с экраном приложения выделите другой, по нажатии на который нужно прокрутить страницу. На одной из его сторон появится кружок — зажмите его и тяните к другому фрейму внутри основного.
  • В появившемся окне укажите отступ сверху, чтобы экран не прокручивался «впритык».
  • Чтобы проверить прототип, перетащите кнопку на нужный фрейм и нажмите на неё.

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Больше о Figma

Самые полные и полезные инструкции, которые помогут вам освоить все функции графического редактора.

Figma с нуля до PRO

Вы освоите самую популярную программу для веб-дизайна на профессиональном уровне. Научитесь создавать интерактивные прототипы, передавать макеты разработчикам и экономить время на рутинных задачах.

Как и чем лучше прототипировать сайт в 2022 году

Вопрос создания прототипа сайта, по сути, является вопросом «Как лучше всего создать веб-сайт?» Правильная постановка вопроса, как известно, содержит в себе половину ответа — этот принцип верен не только в математике, но и постоянно подтверждает себя в реальной жизни. Грань между созданием прототипа сайта и созданием сайта всё сильнее размывается, одно практически невозможно представить без другого. Но пойдём по порядку. Для того, чтобы понять, с чего лучше приступить к прототипированию сайта, надо сперва представить, какой в принципе набор подходов к прототипированию существует. Основных метода прототипирования есть три:

  • Через программы для презентаций (условно, нарисовать в Power Point).
  • Закодированные прототипы (от среднего до продвинутого).
  • Через специализированные приложения для прототипирования (для всех уровней знаний).

Эти три метода неравноценны, и здесь есть, на мой взгляд, очевидные лидеры и очевидные аутсайдеры — в зависимости от того, кто вы, что вы умеете и что вы хотите.

Прототип в программе для презентаций

Это самый очевидный и олдовый метод для неспецов любого рода: перенести прототип страниц сайта из головы «на бумагу» в неспециализированном приложении — от Word и Paint до PowerPoint. Самую большую популярность в этой нише имеют именно программы для презентаций — PP, Keynote, Google Slides.

Плюсы прототипирования с помощью презентационных программ

Знакомость: обычно ими пользуются люди, которые с ними уже знакомы и постоянно применяют их для других рабочих задач — они уже знают основы, и им не так уж сложно изучить более продвинутые функции, такие как анимация, переходы между слайдами и связывание слайдов для взаимодействия.

Библиотеки базовых элементов: благодаря простым библиотекам каркасов, таким как Keynotopia (открывается в новой вкладке), можно быстро создавать каркасы с низкой точностью, а затем связывать их вместе для интерактивного прототипа.

Линейность процесса: характер слайд-шоу этих инструментов проводит вас через последовательный пользовательский поток, который заставляет вас думать об опыте помимо визуальных эффектов. Более продвинутые пользователи могут связывать слайды сложным образом, выходящим за рамки линейной последовательности.

Минусы прототипирования с помощью презентационных программ

Ограниченный функционал: начав «играться» с расширенными возможностями программ для презентаций, вы быстро достигнете предела их возможностей.

Ограниченное сотрудничество: большинство программ для презентаций не предлагают возможности совместной работы (за исключением Google Slides). Компромисс заключается в том, что программному обеспечению для совместных презентаций не хватает интерактивности, графических манипуляций, форм, текста и параметров цвета, которые делают их полезными для прототипирования. Если вы хотите сотрудничать без компромиссов, используйте инструмент прототипирования.

Ограниченные блок-схемы: хотя можно сообщить о расширенных потоках пользователей, это непросто сделать, и карты сайта не связаны с прототипами, как в специальном программном обеспечении для прототипирования.

Ограниченная интерактивность: находчивые пользователи могут продвинуться довольно далеко, если будут использовать все функции Keynote или Powerpoint, но если вы готовы потратить на это время и силы, то эффективнее будет их приложить к изучению специализированных решений для прототипирования.

В общем и целом, главной проблемой использования неспециализированного софта для прототипирования будет «пропасть» между прототипом и реализацией вебсайта: набросать «на салфетке» пауэрпойнта желаемый вид страниц своего сайта может любой интернет-маркетолог, но затем за них нужно будет сесть профессиональному дизайнеру, чтобы сделать из них пригодные для программирования макет/вёрстку. То есть, простота таких «набросков» для заказчика компенсируется добавлением целого этапа согласования уже настоящего дизайна на их основе. А это как раз тот этап, которого многие заказчики хотели бы избежать, поскольку процесс работы с дизайнером для неподготовленного заказчика может превратиться в болото, чтобы избежать которого, лучше освоить сервисы для прототипирования самому (пунт III).

Кодированное (HTML) прототипирование

Один из самых больших вопросов, который возникает у дизайнеров при создании прототипа веб-сайта, заключается в том, использовать ли код. Эта неопределенность связана с тем, что некоторые дизайнеры не умеют программировать: они либо не знают, как это делать, либо не любят это делать. По сравнению с более увлекательным и интуитивным методом использования инструмента прототипирования или даже рисованием от руки написание кода может показаться утомительным. Сегодня есть больше причин, чем когда-либо, чтобы освоить программирование. Разделение труда «я рисую, ты кодишь», принятое в веб-дизайне в прошлом, сегодня уже устарело. Когда потребность в создании сайта возникает у людей, которые «могут в разработку» — дизайнеров-кодеров, разработчиков, и так далеее, они могут сразу кодить прототип.

Плюсы кодированного прототипирования

Независимость от платформы: HTML-прототипы работают в любой операционной системе, и для их использования никому не нужно стороннее программное обеспечение.

Модульность: HTML основан на компонентах, что может повысить производительность.

Низкая стоимость: существует множество бесплатных текстовых редакторов HTML, но вам нужно потратить некоторое время на изучение языка, прежде чем он станет вам полезен (или воспользуйтесь этой шпаргалка по HTML).

Техническая основа: при условии, что вы создаете готовый к работе код (а не просто выбросите его ради быстрого прототипа), вы можете сэкономить время на разработке.

Закодированные прототипы можно создавать разными способами, но HTML, пожалуй, наиболее популярен.

Главное преимущество прототипирования в коде в том, что вы начинаете работу над проектом в формате, который сразу даёт представление о том виде, в котором будет готов результат.

Главный минус — начало непосредственно с кода может помешать творческим и концептуальным аспектам создания сайта. Не зря инженеры-конструкторы, скажем, в автомобилестроении, приходят после дизайнеров: если бы автомобили начинали проектироваться с их технической части, то внешний результат был бы практически лишён индивидуальности. Это необязательно плохо — для некоторых задач это подходит идеально, я знаю успешные сервисы, которые полностью созданы усилиями исключительно программистов, где нет «дизайна» в принятом понимании — голый функционал, и им это отлично подходит. Как правило, это сервисы для таких же профессионалов.

Для большинства потребительских сервисов всё-таки обёртка имеет значение, поэтому начинать с кода, игнорируя декоративную часть проектирования, будет упущением.

Также при принятии решения, использовать код в вашем прототипе или нет, зависит от вашего уровня навыков.

И, наконец, вопрос времени. Начать сразу кодить может оказаться ложной оптимизацией в плане экономии времни: спросите себя, сколько страниц вы можете закодировать в HTML или JavaScript за два часа по сравнению с разработкой в программе прототипирования.

Использование программного обеспечения и приложений для прототипирования

Прелесть программного обеспечения и приложений для создания прототипов заключается в том, что они специально разработаны для этой цели, поэтому они обеспечивают идеальный баланс между функциональностью, сроком обучения и простотой использования.

Как начинающие, так и опытные дизайнеры используют специализированные инструменты, подобные приведенным ниже: новички из-за простоты использования, а ветераны из-за элементов управления, созданных с учетом их конкретных потребностей.

Списки подробных сервисов составляются постоянно, но в 2022 году их снова требуется обновить. Во-первых, из-за важности функции краулера, который есть не у всех. Во-вторых, из-за ограничений на оплату из России, которые появились вместе с санкциями, поэтому в списке необходимые российские сервисы или сервисы, поддерживающие оплату с российских карт. В сегодняшний обзор я включил 11 сайтов.

Что такое краулер: сервис, позволяющий «скопипастить» структуру страниц и SEO произвольного сайта, чтобы на их основе проектировать свой. Киллер-фича для многих заказчиков, потому что позволяет от этапа потребность перешагнуть сразу на этап решения задачи, не требуя для этого экспертизы архитектора сайтов/SEO.

Бесплатный сервис с оптимальным набором функций и широкими возможностями экспорта готового проекта.

Стоимость, подписка: бесплатно
Простота использования: подходит для начинающих
Командная работа
Экспорт: ссылка, PNG, PDF, XML

Сервис с продуманным набором функций и приятным интерфейсом. В бесплатной подписке функции доступны в широком спектре. Подойдет для эффектной и качественной презентации проектов сайтмэпов.

Бесплатный план предусматривает 1 активный проект и 100 Мб места, без ограничении по коллабораторам. Платные подписки от 8 $ в месяц при годовой оплате.
Простота использования: для начинающих и пользователей среднего уровня
Командная работа.
Экспорт: ссылка, PNG, SVG, PDF, DOCX

Сервис с самым продвинутым краулером среди аналогов. Что такое краулер? Это инструмента реверс-прототипирования структуры любого заданного сайта. Проще говоря, можно взять любой существующий сайт конкурента или просто подходящий референсный ресурс, и автоматически превратить его в прототип — основу для своего ресурса.

https://amdy.su/wp-admin/options-general.php?page=ad-inserter.php#tab-8

Пользователь загружает любой адрес сайта, алгоритм ВебМастера очищает ссылку от лишних элементов, сканирует сайт на наличие файлов со структурой (sitemap, robots.txt), парсит структуру всех ссылок и заголовков, включая SEO-параметры заголовков (H1, H2 итд).

На выходе краулер визуализирует структуру сайта в готовом для доработке прототипирования виде. С этого момента использование Вебмастера сопоставимо с использованием остальных сервисов для прототипирования в обзоре.

Лайфхак — бесплатного тарифа ВебМастера достаточно для краулинга сайтов до 100 страниц. Для большинства небольших бизнесов и проектов этого должно быть достаточно.

Бесплатный план предусматривает регистрацию одного пользователя и глубину краулера до 100 страниц. Платные подписки от 790₽ в месяц.
Оплата с карточек с российских банков.
Простота использования: для начинающих и пользователей среднего уровня
Командная работа
Экспорт: ссылка, PNG, PDF, DOC.

Поскольку сервис русскоязычный, к ним можно зайти и задать вопросы прямо в Телеграм-чате.

Рациональный набор инструментов и интеллигентный дизайн интерфейса, отвечающий духу времени. Регулярные обновления и улучшения функционала от команды Octopus, делают сервис привлекательным и, безусловно, полезным.

Бесплатный план предусматривает 1 активный проект. Платные подписки от 8 $ в месяц.
Простота использования: для начинающих и пользователей среднего уровня
Командная работа.
Экспорт: ссылка, PDF и PNG (только для платных пользователей)

«Только самое необходимое» именно так можно охарактеризовать подход к функционалу бесплатной версии. Платная подписка подойдет для пользователей, которые планирую распределение контента, помимо общей структуры сайта.

Бесплатный план предусматривает 3 активных проекта с ограничением в 50 страниц. Платные подписки от 14.99 $ в месяц.
Простота использования: для начинающих и пользователей среднего уровня
Командная работа
Экспорт: CSV, XML, PDF и ссылка (только для платных пользователей)

Один из самых молодых проектов в обзоре, который за пару лет с момента релиза уже вырос до полнофункционального инструмента для создания сайтов.

Стоимость, подписка: от $15
Простота использования: для начинающих
Командная работа
Экспорт: CSV

Visual Sitemaps будет удобен для предварительного анализа проекта. Особенно, если есть необходимость посмотреть и оценить устройство страниц.

Бесплатный план предусматривает регистрацию одного пользователя и 50 скриншотов с ограничение глубины краула до двух уровней. Платные подписки от 29 $ в месяц.
Простота использования: для начинающих и пользователей среднего уровня
Командная работа
Экспорт: ссылка, PDF

Богатый набор функций и продуманный интерфейс. Огромный набор возможностей и настроек экспорта.

30-дневный триальный период. Платные подписки от 9.99 $ в месяц.
Простота использования: для пользователей среднего и продвинутого уровней
Командная работа
Экспорт: ссылка, PDF, EPS, HTML, CSV, TXT, DOCX, Slickplan Sitemap XML

Инструмент производит основательное впечатление и скорее всего подразумевает более глубокую проработку проектов и работу с контентом.

14-дневный триальный период. Платные подписки от 49 $ в месяц.
Простота использования: для пользователей среднего и продвинутого уровней
Командная работа
Экспорт: ссылка, PDF, CSV

Бесплатный краулер, генерирует стайтмэп существующего сайта автоматически. Результат краулинга — схема связей страниц сайта. И в отдельных случаях результат может оказаться масштабным. Создатели сервиса выложили исходный код на Github (последнее обновление было в 2016). Краулер бережно сохраняет историю запросов.

Бесплатный
Простота использования: для начинающих

Creately по механике работы наиболее близок к графическим редакторам. Функции сервиса позволяют создавать не только сайтмэпы, но и множество других диаграмм и блок-схем.

Бесплатный план предусматривает 5 публичных документов и возможность добавления до 3-х коллабораторов. Платные подписки от 5 $ в месяц.
Простота использования: для пользователей среднего и продвинутого уровней
Командная работа
Экспорт: ссылка, PNG, JPG, SVG

В 2022 году стоит избежать соблазна «рисовать сайты на салфетках», поэтому вариант прототипирования в программе для презентаций, на мой взгляд — абсолютный аутсайдер обзора. Для большинства коммерческих и любительских проектов оптимальным вариантом будет лучше разобраться и освоить любой из инструментов прототипирования выше. Для коммерческих проектов предпочтительно выбирать сервис с краулером, по причинам, понятным любому коммерсанту: самая надёжная бизнес-идея — это уже реализованная бизнес-идея.

Программы для просмотра макетов

Veronika

Безусловно лучший способ просмотра макетов для верстальщиков.
И удобный способ делится макетами для дизайнеров.

Так уж повелось, что большинство веб-дизайнеров работает в программе Adobe Photoshop и присылают готовые макеты с расширением `.psd`. Что нам, верстальщикам, совершенно не удобно, но многие уже привыкли.

Таким образом приходится постоянно скачивать обновлённые дизайны, удалять старые (чтобы не перепутать), следить за изменениями.

Сейчас можно намного проще!

Дизайнер (или вы сами) публикует свои макеты в специальной программе и даёт доступ к проекту. Если что-то обновилось — появляются уведомления “что” и “где”.

Помимо всегда акутальной версии дизайна, преимущество таких программ в том, что не надо совершать лишних действий для просмотра стилей. Нажимаешь на кнопку или текст и тебе сразу отображает свойства элмента, а при наведении на соседние элементы — отступы.

Что ещё можно сделать в этих программах?

  • Выбрать язык отображения стилей: CSS/Sass/Less/Stylus, Swift, Objective-C и др.
  • Скопировать текст или набор свойств.
  • Оставить комментарий в нужном месте на макете, если нет связи с дизайнером.
  • Скачать исходники с иконками или картинками, что устраняет процесс подготовки графических элементов вручную. Сначала дизайнер должен в настройках исходника указать экспорт конкретного ассета.

В общем, куча полезных функций, которые намного упрощают жизнь обычному разработчику.

Если дизайнер работает в:

1) программе Sketch (.sketch)— Zeplin / InVision / Figma / Avocode

2) программе Photoshop (.psd)— Zeplin / InVision / Avocode

3) программе Adobe XD (.xd) — Zeplin / Avocode / Adobe XD

4) программе Figma (.fg) — Figma / Zeplin / Avocode

Рассмотрим подробнее самые популярные сервисы.

Zeplin — сервис для просмотра дизайн-макетов. Работает он следующим образом: берет файл с дизайном и генерирует руководство по стилю, исходники и спецификации для разработчиков.

Есть десктопное приложение, но в браузере работает стабильнее. Добавить макеты можно только из программы, в которой работал дизайнер.

Имеется множество настроек, например:

  • отключить отображение базовых стилей
  • задать формат отображения цвета (HEX, RGB, HSL)
  • добавить в Style Guide цвета и параметры шрифта, чтобы проще ориентироваться и быстрее задавать такие же стили к другим элементам

Из минусов стоит отметить, что здесь нет возможности просмотра модульной сетки, она должна быть либо отдельным файлом, либо описана в каком-то документе.

Чтобы залить макеты в Zeplin нужно скачать десктопное приложение, которое автоматически установит дополнительные плагины для программ Sketch / Photoshop / AdobeXD. В Zeplin уже должен быть создан проект. Далее:

  • Photoshop выбираете инструмент “монтажная область”, выделяете макеты и отправляете в Zeplin (Window > Extensions > Zeplin)
  • Sketch выдеялите все артборды, которые нужно передать разработчику, нажимаете Cmd + E (⌘E) или Plugins > Zeplin > Export Selected Artboards. Выбираете нужный проект и нажимаете Import
  • AdobeXD выбираете артборды, нажимаете Cmd + Option + E (⌥⌘E) macOS / Ctrl + Alt + E Windows, либо меню >Export > Zeplin. Выбираете проект и нажимаете Import
  • Figmaуже имеет встроенный функционал для работы с сервисом Zeplin. Чтобы включить экспорт открываете меню >Integrations > Zeplin. Потом выбираете артборды, нажимаете Option + E (⌥E) / Alt + E либо нажимаете кнопку экспорта (в правом верхнем углу) и выбираете Export to Zeplin и нужный проект

Ещё подробнее можете прочитать в самом блоге Zeplin — они записывают видео по экспорту + скриншоты, а так же описывают, как подготовить ресуры для экпорта.

InVision — сервис для быстрого преобразования дизайнов в кликабельные прототипы и макеты для совместной работы.

В InVision, в отличии от других программ, можно просматривать анимированные прототипы. Загрузить макеты и прототипы можно по такому же принципу как в Zeplin, то есть из исходной программы.

Очень удобно, что все картинки для скачивания находятся в одном месте. Имеется множество вариантов языков для просмотра стилей.

  • слишком нагруженный интерфейс (показываются слои и их нельзя скрыть, переключатели режима и многое другое, что не зачастую не нужно простому разработчику)
  • неудобная навигация по макетам
  • нельзя растянуть панель стилей
  • нет формата HSL(HSB) для цветов, зато есть UIColor для apple разработчиков

Figma — инструмент, в котором можно делать дизайн и напрямую смотреть стили из макета.

Интерфейс больше заточен именно под дизайнеров. Так же есть десктопное приложение. По стилям пока что можно выбрать только CSS, iOS, Android + они сразу логически разбиты.

Принцип работы Figma — индивидуальная настройка прав: приглашаете разработчика в проект, назначаете ему статус «read-only». Разработчик смотрит макеты, шрифт, цвета, размеры, отступы. Но если вам дали права с полным доступом, то постарайтесь не накосячить.

Свежесть версий обеспечивается неощутимым процессом синхронизации — все макеты в руках фронтендера находятся в той стадии, в какой их последний раз оставил дизайнер.

Помимо того, в приложение можно экспортировать любой .sketch файл, который преобразуются в необходимый формат для Фигмы.

Avocode — программа для работы с любыми макетами.

Макеты можно загрузить двумя способами:

  1. Подключив учетную запись Dropbox и выбрав оттуда необходимый файл
  2. Загрузка дизайна непосредственно с компьютера

Поддерживаемые разрешения: .sketch, .psd, .xd, .ai. Файлы из программы Figma можно загрузить через десктопное приложение.

Если дизайнер заранее не подготовил ресурсы для скачивания, то тут это не проблема — всю графику можно сохранить самостоятельно, просто выбрав нужный элемент и нажав кнопку экспорта.

Avocode настраивается под любые критерии и типы разработки (веб и мобильные приложения). Можно даже подключить библиотеки Compass или Bourbon, если выбрать стил кода Sass.

До Avocode ни в одной программе не было возможности выбрать просмотр стилей через CSS in JS. И что самое крутое — десктопная программа доступна для всех операционных систем! Так что они явно на шаг впереди всех остальных.

Следует заметить, что такие программы позволяют бесплатно делиться ограниченным числом проектов с одного аккаунта. Если вас приглашают, проектов может быть сколько угодно.

Zeplin — 1 проект. Платная версия 3 проекта и более от 17$ в месяц

Invision — 1 проект. Платная подписка от 15$ в месяц

Adobe XD — 1 проект. Стоимость платной подписки с безлимитным количество проектов от 9.99$

Figma — 3 проекта и 2 пользователя. Дальше от 12$ за каждого пользователя в месяц

Avocode —пробный период 14 дней. Сервис стоит от 10$ за пользователя в месяц

Инструменты прототипирования в 2021 году

Перед началом статьи хочу сказать, что еще больше полезной и нужной информации вы найдете в моём Telegram-канале. Подпишитесь, мне будет очень приятно.

Прототипирование является ключевой частью проектирования UI и UX. Дизайнеры могут создать прототипы как с высокой, так и с низкой точностью, в зависимости от их назначения. Таким образом, прототипы дают возможность опробовать функцию, приложение или сайт. Их основная цель — протестировать идеи до того, как они будут полностью разработаны, а также улучшить пользовательский опыт.

Существует множество способов продемонстрировать дизайнерское взаимодействие с многочисленными инструментами прототипирования, которые доступны дизайнерам.

Мы рассмотрим топ-10 новейших инструментов, которые помогут UX/UI-разработчикам создать интерактивную модель для дизайна и концепции продукта.

Adobe XD — один из самых популярных инструментов среди UI/UX-дизайнеров. Данная программа функционирует в качестве универсальной платформы для создания вайрфреймов, дизайна сайтов, мобильных приложений, голосовых интерфейсов и т.д. Adobe XD позволяет командам коллективно работать между платформами в режиме реального времени, получая ценные комментарии и отзывы напрямую от клиентов.

Figma предоставляет простой в использовании редактор перетаскивания, чтобы создавать вайрфреймы и практические прототипы. В программе также имеется много элементов для анимации прототипов.

Большинство дизайнеров уже знакомы с данным UI-инструментом. Несмотря на то, что Figma считается программой по проектированию UX, она также имеет программное обеспечение для быстрого прототипирования. Дополнительные функции включают такие плагины, как Figmotion и Autoflow, а также Arc Tool и Vector Networks.

На сегодняшний день Webflow набирает популярность, поскольку ускоряет работу разработчиков, предлагая семантический код, и дизайнеров. По сути, платформа помогает в прототипировании, одновременно создавая живой сайт. Webflow — это широко известный способ прототипирования для разработки чувствительных к программированию без кода сайтов. Дизайнеры могут использовать встроенные сложные функции для высокоточных проектов, которые Webflow может преобразовать в готовый к производству сайт одним нажатием кнопки.

Sketch — одна из наиболее широко используемых программ для создания пользовательского интерфейса и прототипирования среди миллионов программистов по всему миру. Это одно из лучших современных приложений для разработки всех форм пользовательского интерфейса. Платформа напоминает усложненную и широко поддерживаемую версию Figma. Однако программа доступна только для iOS.

Это векторная платформа с элегантным графическим интерфейсом, которая позволяет управлять стилем, масштабированием и дизайнерскими шаблонами. Помимо этого, Sketch обладает широким спектром границ, градиентных заливок, режимов смешивания и т.д. Программа поддерживает целый производственный процесс, в котором дизайнеры разрабатывают высококачественные проекты.

InVision — еще одно веб-приложение, которое ориентировано на архитектуру. Оно предлагает все необходимые материалы для перехода от варфрейминга до UI-дизайна, а также полезные методы для лучшей командной работы и прототипирования.

InVision — один из самых больших и популярных инструментов прототипирования, которые используются сегодня дизайнерами и ведущими предприятиями. Платформа поддерживает изменения дизайна в режиме реального времени, а также быстро собирает ответную реакцию команд, позволяя разработчику организовать свой рабочий процесс. Такой подход упрощает проектную работу.

Axure RP сочетает эффективные инструменты проектирования, SVG-импорт, интеграцию Sketch и Adobe XD с прототипированием мирового уровня. Вы можете легко обмениваться прототипами Axure RP и монтажными областями Adobe XD, быстро рисовать и собирать входные данные поверх экранов, проверять макет, получать CSS-фрагменты и загружать ресурсы, а также конвертировать статические изображения в динамические прототипы Axure Cloud.

Платформа также облегчает комплексную документацию, автоматизированные красные линии и передачу материалов разработчикам без необходимости писать какой-либо код.

Framer известен своей универсальностью, разносторонним интерфейсом, функциональным дизайном и понятными шаблонами. Данный инструмент расширяет дизайнерскую динамику от метода перетаскивания, поскольку эта платформа основана на коде и использует CoffeeScript для создания прототипов.

Недостатком данного инструмента является усложненный интерфейс и рабочий процесс, поэтому разработчикам и дизайнерам приходится тратить много времени на его изучение.

Origami Studio — приложение для macOS, созданное и используемое Facebook. Существует также аналог мобильного приложения, который позволяет просматривать прототипы на реальном устройстве.

Facebook применяет данный инструмент прототипирования на ежедневной основе. В 2013 году Origami Studio стал доступен всему миру. Изначально он работал с Quartz Composer, но ни для кого не секрет, что эта часть Xcode-среды — не лучший способ прототипирования. Поэтому в прошлом году Facebook предоставил Origami Studio — предыдущий прототип инструмента, который работает с их собственной средой. Его производительность значительно повысилась благодаря этому шагу, но, к сожалению, он по-прежнему доступен только для пользователей Mac.

Marvel называет себя «дизайнерской платформой для цифровых продуктов». Хотя это утверждение не является полностью верным, программа отлично подходит для создания прототипов мобильных и цифровых приложений.

Marvel обладает всеми доступными ресурсами для разработки всевозможных мобильных и сетевых интерфейсов — от концепций до шаблонов. Платформа также облегчает взаимодействие жестов для создания анимированных приложений для смартфонов.

Justinmind — инструмент прототипирования, который позволяет дизайнерам сфокусироваться на пользовательском опыте. Платформа идеально подходит для создания вайрфреймов и адаптивного прототипирования, которые совместимы с различными разрешениями экранов. Дизайнерам стоит правильно использовать полный набор шаблонов и UI-библиотек, чтобы создать высокоточные прототипы. Более того, JustInMind помогает работать с формами и списками данных, не требуя при этом умения писать код.

Ниже представлено еще несколько платформ, которые не попали в список лучших инструментов для создания прототипов.

1. UXPin объединяет дизайн, прототипирование и совместную работу в одном месте на Windows, Mac или в любом браузере.

2. Blocs предоставляет возможность добавить множество интересных эффектов прокрутки и анимации в любую часть адаптивных сайтов без необходимости писать код.

3. Principle позволяет разрабатывать анимированные и интерактивные пользовательские интерфейсы через поток многоэкранного приложения или новых взаимодействий и анимации.

4. Omnigraffle предоставляет инструменты для мокапов пользовательского интерфейса, которые позволяют строить диаграммы и создавать прототипы, а также инструменты проектирования для специалистов, нацеленных на организацию работы и визуальное взаимодействие.

5. Mockflow — простое программное обеспечение для разработки вайрфреймов и совместной работы над UI-дизайном путем быстрого создания эскизов макетов интерфейсов.

6. Slickplan — система веб-прототипов, которая позволяет легко определять папки, страницы и структуры ссылок с помощью интерфейса перетаскивания.

7. Proto позволяет создавать полностью интерактивные высокоточные прототипы.

8. Moqups — оптимизированное веб-приложение, которое помогает создавать вайрфреймы, макеты, диаграммы и прототипы в режиме реального времени.

9. iPlotz обеспечивает разработку кликабельных навигационных макетов и вайрфреймов для прототипирования сайтов и программных приложений. К тому же, вы можете обсудить свои творения с другими пользователями.

10. Gliffy — программное обеспечение для построения диаграмм и рисования, которое позволяет перетаскивать фигуры или использовать шаблоны и темы для прототипирования.

11. HotGloo — UI-программа для создания вайрфреймов и прототипирования. Используется для разработки интерфейсов для цифровых, мобильных и переносимых устройств.

12. Mockingbird — UI-инструменты для создания макетов с помощью элементов перетаскивания на страницу с возможностью менять размеры.

13. Protoshare — инструмент совместного прототипирования, который помогает командам визуализировать требования с помощью вайрфреймов сайтов, интерактивного программного обеспечения и мобильных прототипов.

14. Balsamiq — программное обеспечение для разработки низкоточных вайрфреймов с большим количеством онлайн-курсов и ресурсов для изучения варфрейминга и дизайна пользовательского интерфейса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *