Как собрать ядро android
Этот материал не претендует на абсолютную истину, может быть, что-то можно сделать проще и быстрее. Автор как знает, так и делает. Кроме того он не является большим экспертом в области nix-систем. Всё, что написано ниже, найдено на просторах интернета, в большинстве своём на не русскоязычных форумах, систематизировано и изложено на родном для автора языке — русском.
Коллеги, не задавайте мне вопросы по данной теме в личку, уже несколько лет как я забросил Android и не интересуюсь развитием ядер, как впрочем и самого Android-a.
Сообщение отредактировал PaWill — 08.03.16, 14:54
Часть 1. Необходимые инструменты и исходники
В терминале вводим следующую команду [1]:
У вас, вероятней всего, не будет важного пакета — sun-java6-jdk on Ubuntu 10.04 (Lucid). Для его автоматической загрузки нужно в адреса репозитория добавить дополнительные ссылки. Введите в терминале:
После того как всё скачается и установится опять команда [1] пока не будет ошибок. Будем считать что с Ubuntu покончили.
И последнее что потребуется — это initramfs.cpio. Я выдрал его из JS8. Как это сделать расскажу как-нибудь отдельно.
JS8_initramfs.tar ( 2.64 МБ )
Пока всё, продолжение следует.
Сообщение отредактировал PaWill — 19.03.11, 19:38
Часть 2. Распаковка исходников
Всё что вы скачали будет находится в каталоге /home/имя_пользователя/Загрузки. У меня этот путь выглядит как:
Строим Android x86
Существует множество задач, для которых требуется пересборка ядра и операционной системы Android в целом. Например, создание и отладка собственных модулей, включение поддержки профилирования системы и просто тестирование своих приложений на новой версии Android.
Возможность запуска Android x86 внутри виртуальной машины VirtualBox позволяет энтузиастам и создателям прошивок покопаться в настройках системы, настроить и пересобрать ядро и при этом не «кирпичизировать» настоящее устройство. VirtualBox предоставляет возможность использования привычных для Linux-разработчика средств отладки ОС. Для рядовых разработчиков Android-приложений отлично подходит эмулятор, использующий технологию Intel Hardware Accelerated Execution Manager. (подробнее можно прочесть здесь)
В статье приведен ряд практических советов по сборке образа Android x86 для запуска под виртуальной машиной VirtualBox и сборке эмулятора. Исходный код Android взят из официального репозитория проекта AOSP (Android Open Source Project), в качестве ядра использована адаптированная версия ядра Linux 2.6 от Intel.
Установка окружения для сборки
Для сборки Android потребуется 64 битная версия Linux. Еще один важный момент: обратите внимание на версию GCC, которая установлена на системе. Google поддерживает версию GCC 4.4 и выше. Так же на системе должна быть установлена реализация Java от Oracle.
Установка дополнительных зависимостей для Ubuntu 12.04:
Установите символьную ссылку для устранения конфликта имен:
Загрузка дерева исходных кодов
Установка Repo
Repo — утилита управления репозиториями, упрощающая работу с Git для Android. Более подробную информацию можно прочесть здесь (http://source.android.com/source/version-control.html)
Для установки, инициализации и настройки Repo выполните следующие шаги:
• Убедитесь, что у вас есть директория bin в вашем домашнем каталоге и она прописана в PATH:
• Загрузите Repo скрипт и выставите права на выполнение:
Инициализация Repo клиента
После установки Repo, настройте доступ к репозиториям исходных кодов Android:
• Создайте пустую директорию для исходных файлов и перейдите в нее. Например, это может выглядеть так:
• Запустите скрипт repo init, чтобы обновить версию самого Repo.
Эта команда подключит ветку master из дерева исходных кодов Android. Вы можете указать любую другую, используя ключ -b:
Для просмотра всех доступных веток введите команду:
- Jelly Bean: remotes/origin/android-4.1.1_r6
- Ice Cream Sandwich: remotes/origin/android-4.0.4_r2.1
Загрузка файлов
Чтобы загрузить исходные файлы из репозитория в вашу рабочую директорию выполните команду:
Начальная синхронизация может занять больше часа времени.
Сборка ядра
Android разработан прежде всего для устройств, управляемых жестами и он не поддерживает мышь по умолчанию. Поэтому, в качестве примера, пересоберем ядро из исходников с включенной поддержкой мыши.
Создадим директорию для хранения исходников ядра:
Воспользуемся заранее подготовленной версией ядра от Intel:
Перейдем в директорию ядра:
Теперь у нас есть исходники ядра. Нужно модифицировать конфигурационный файл и пересобрать. Чтобы сократить время на полную настройку ядра, воспользуемся конфигурационным файлом, который подготовили для на разработчики. Важный момент — не забывайте указать архитектуру для которой происходит сборка ядра, в нашем случае это x86.
Через несколько секунд загрузится графическое меню настройки ядра. Стрелками «вверх», «вниз» вы можете передвигаться по пунктам меню, «Enter» чтобы зайти в подменю. Все точно так же как с обычным ядром Linux.
Чтобы включить поддержку мыши:
• Зайдите в «Device Drivers»
• Выберите «Input device Support»
• Отметьте «Mice»
Вы можете зайти в подменю «Mice» и посмотреть дополнительные настройки драйверов.
Затем выйдите из меню конфигурации ядра. Это можно сделать с помощью нескольких нажатий на «Esc». Не забудьте сохранить настройки, когда меню конфигурации предложит это сделать.
Сделав необходимые настройки ядра, соберем его. Это не займет много времени, особенно если вы используете многоядерную машину — можете указать опцию команды make: -j N, где N — число ядер (например, для написания статьи использовалась make -j 32).
При успешной компиляции вы увидите сообщение:
Путь до нового ядра указан в последней строке.
Подмена ядра
Путь к ядру, которое будет использовано в сборке для VirtualBox можно определить следующим образом:
Скопируем bzImage по найденному пути:
Построение Android
Установим окружение для сборки:
Теперь все готово к тому, чтобы начать компиляцию исходников Android. Первым шагом необходимо указать цель для сборки:
После выполнения команды вы увидите информацию о предстоящей сборке:
Затем необходимо запустить сборку исходников командой make. Хорошим тоном считается сохранять лог сборки, это можно сделать с помощью утилиты tee.
Процесс сборки может занять значительное время, конкретные цифры зависят от мощности центрального процессора и объема оперативной памяти машины. На системе, которая использовалась для подготовки статьи это заняло около часа. Рекомендуемое число потоков для сборки можно определить из расчета 2GB оперативной памяти на поток.
При успешной компиляции, последняя строка вывода будет содержать путь и размер образа:
Далее необходимо собрать загрузочный образ для VirtualBox:
Если сборка прошла успешно, в консоли должна появиться запись:
Настройка VirtualBox
Теперь приступим к настройке VirtualBox. Необходимо создать новую виртуальную машину, назовем ее “Android_ICS”, выберем Linux в качестве операционной системы, а версию выставим Other, как наиболее подходящую для Android.
Следующий шаг – выделение оперативной памяти. Рекомендуется 512 мегабайт и больше. В нашем случае это будет гигабайт.
Далее настраивается размер жесткого диска. Главное, чтобы после завершения настройки все жесткие диски VirtualBox были подключены к контроллеру IDE.
Установим загрузочный образ Android в качестве второго раздела нашей виртуальной машины.
При первом запуске виртуальной машины нам необходимо запустить установку Android. Во время старта нажмите F12, чтобы зайти в меню настроек BIOS. Выберете 2 “Primary Slave”, именно там и содержится установочный образ Android.
В случае успешной установки вы увидите «Done processing installer config». Иногда при первой установке могут возникнуть ошибки, просто запустите ее еще раз. Затем перезагрузите виртуальную машину в свой только что установленный Android!
Эмулятор Jelly Bean
Сборка эмулятора мало чем отличается от сборки версии для VirtualBox. Если у вас уже есть исходные коды, то приступайте к сборке с шага инициализации окружения. Для чистоты эксперимента, будет процесс постройки эмулятора будет изложен с самого начала. Поэтому создадим отдельную директорию для Jelly Bean Emulator и повторим уже знакомые шаги.
Загрузка исходных кодов
Выбор сборки эмулятора
В случае успеха вы увидите:
Пока идет процесс компиляции, скопируем конфигурационный файл и соберем ядро для эмулятора.
Теперь сборка эмулятора завершена.
Самый простой способ запустить его:
Например, можно запустить с только что собранным ядром, с разрешением 480×800, объемом оперативной памяти 512 мегабайт и включенным аппаратным ускорением графики.
Более подробно о возможностях и настройках эмулятора можно прочитать здесь
Как собрать ядро android
Этот материал не претендует на абсолютную истину, может быть, что-то можно сделать проще и быстрее. Автор как знает, так и делает. Кроме того он не является большим экспертом в области nix-систем. Всё, что написано ниже, найдено на просторах интернета, в большинстве своём на не русскоязычных форумах, систематизировано и изложено на родном для автора языке — русском.
Коллеги, не задавайте мне вопросы по данной теме в личку, уже несколько лет как я забросил Android и не интересуюсь развитием ядер, как впрочем и самого Android-a.
Сообщение отредактировал PaWill — 08.03.16, 14:54
Часть 1. Необходимые инструменты и исходники
В терминале вводим следующую команду [1]:
У вас, вероятней всего, не будет важного пакета — sun-java6-jdk on Ubuntu 10.04 (Lucid). Для его автоматической загрузки нужно в адреса репозитория добавить дополнительные ссылки. Введите в терминале:
После того как всё скачается и установится опять команда [1] пока не будет ошибок. Будем считать что с Ubuntu покончили.
И последнее что потребуется — это initramfs.cpio. Я выдрал его из JS8. Как это сделать расскажу как-нибудь отдельно.
JS8_initramfs.tar ( 2.64 МБ )
Пока всё, продолжение следует.
Сообщение отредактировал PaWill — 19.03.11, 19:38
Часть 2. Распаковка исходников
Всё что вы скачали будет находится в каталоге /home/имя_пользователя/Загрузки. У меня этот путь выглядит как:
Android Build System
Android uses a custom build system to generate tools, binaries, and documentation. This document provides an overview of Android’s build system and instructions for doing a simple build.
Android’s build system is make based and requires a recent version of GNU Make (note that Android uses advanced features of GNU Make that may not yet appear on the GNU Make web site). Before continuing, check your version of make by running % make -v . If you don’t have version 3.80 or greater, you need to upgrade your version of make.
Understanding the makefile
A makefile defines how to build a particular application. Makefiles typically include all of the following elements:
- Name: Give your build a name ( LOCAL_MODULE := <build_name> ).
- Local Variables: Clear local variables with CLEAR_VARS ( include $(CLEAR_VARS) ).
- Files: Determine which files your application depends upon ( LOCAL_SRC_FILES := main.c ).
- Tags: Define tags, as necessary ( LOCAL_MODULE_TAGS := eng development ).
- Libraries: Define whether your application links with other libraries ( LOCAL_SHARED_LIBRARIES := cutils ).
- Template file: Include a template file to define underlining make tools for a particular target ( include $(BUILD_EXECUTABLE) ).
The following snippet illustrates a typical makefile.
The snippet above includes artificial line breaks to maintain a print-friendly document.
Layers
The build hierarchy includes the abstraction layers described in the table below.
Each layer relates to the one above it in a one-to-many relationship. For example, an arch can have more than one board and each board can have more than one device. You may define an element in a given layer as a specialization of an element in the same layer, thus eliminating copying and simplifying maintenance.
Layer | Example | Description |
---|---|---|
Product | myProduct, myProduct_eu, myProduct_eu_fr, j2, sdk | The product layer defines a complete specification of a shipping product, defining which modules to build and how to configure them. You might offer a device in several different versions based on locale, for example, or on features such as a camera. |
Device | myDevice, myDevice_eu, myDevice_eu_lite | The device layer represents the physical layer of plastic on the device. For example, North American devices probably include QWERTY keyboards whereas devices sold in France probably include AZERTY keyboards. Peripherals typically connect to the device layer. |
Board | sardine, trout, goldfish | The board layer represents the bare schematics of a product. You may still connect peripherals to the board layer. |
Arch | arm (arm5te) (arm6), x86, 68k | The arch layer describes the processor running on your board. |
Building the Android Platform
This section describes how to build the default version of Android. Once you are comfortable with a generic build, then you can begin to modify Android for your own target device.
Device Code
To do a generic build of android, source build/envsetup.sh , which contains necessary variable and function definitions, as described below.
You can also replace user with eng for a debug engineering build:
These Build Variants differ in terms of debug options and packages installed.
Cleaning Up
Execute % m clean to clean up the binaries you just created. You can also execute % m clobber to get rid of the binaries of all combos. % m clobber is equivalent to removing the //out/ directory where all generated files are stored.
Speeding Up Rebuilds
The binaries of each combo are stored as distinct sub-directories of //out/ , making it possible to quickly switch between combos without having to recompile all sources each time.
However, performing a clean rebuild is necessary if the build system doesn’t catch changes to environment variables or makefiles. If this happens often, you should define the USE_CCACHE environment variable as shown below:
Doing so will force the build system to use the ccache compiler cache tool, which reduces recompiling all sources.
ccache binaries are provided in //prebuilt/. and don’t need to get installed on your system.
Troubleshooting
The following error is likely caused by running an outdated version of Java.
dx is a Java program that uses facilities first made available in Java version 1.5. Check your version of Java by executing % java -version in the shell you use to build. You should see something like:
If you do have Java 1.5 or later and your receive this error, verify that you have properly updated your PATH variable.
Building the Android Kernel
This section describes how to build Android’s default kernel. Once you are comfortable with a generic build, then you can begin to modify Android drivers for your own target device.
To build the kernel base, switch to the device directory ( /home/joe/android/device ) in order to establish variables and run:
Then switch to the kernel directory /home/joe/android/kernel .
Checking Out a Branch
The default branch is always android . To check out a different branch, execute the following:
To simplify code management, give your local branch the same name as the remote branch it is tracking (as illustrated in the snippet above). Switch between branches by executing % git checkout <branchname> .
Verifying Location
Find out which branches exist (both locally and remotely) and which one is active (marked with an asterisk) by executing the following:
To only see local branches, omit the -a flag.
Building the Kernel
To build the kernel, execute:
Build Variants
When building for a particular product, it’s often useful to have minor variations on what is ultimately the final release build. These are the currently-defined build variants:
If you build one flavor and then want to build another, you should run make installclean between the two makes to guarantee that you don’t pick up files installed by the previous flavor. make clean will also suffice, but it takes a lot longer.