PHP: типы переменных
Основным способом хранения информации внутри PHP-программы является использование переменных.
Вот наиболее важные сведения о переменных в PHP:
- Все переменные обозначаются открывающим знаком доллара ( $ ).
- Значение переменной — это значение ее последнего присвоения.
- Переменные присваиваются с помощью оператора = , при этом слева указывается переменная, а справа — выражение, являющееся результатом.
- Переменные могут, но не обязательно должны быть объявлены перед присвоением.
- Переменные в PHP не имеют собственных типов: заранее неизвестно, будет ли переменная использоваться для хранения числа или строки символов.
- Переменные, используемые до присвоения, имеют значения по умолчанию.
- PHP хорошо справляется с автоматическим преобразованием типов из одного в другой, когда это необходимо.
- Переменные PHP являются Perl-подобными.
В PHP используются восемь типов данных для создания переменных:
- Целые — числа без десятичной точки, например: 4195 .
- Числа двойной точности — числа с плавающей запятой, например: 3.14159 или 49.1 .
- Булевы — имеющие только два возможных значения: true или false .
- NULL (информационный нуль) — специальный тип, который имеет только одно значение: NULL (нулевое).
- Строки — последовательности символов, например: PHP supports string operations
- Массивы — именованные и индексированные коллекции различных значений.
- Объекты — экземпляры определенных программистом классов, которые могут упаковывать как различные типы значений, так и функции, специфичные для данного класса.
- Ресурсы — специальные переменные, которые содержат ссылки на внешние ресурсы (например, соединения с базой данных).
Первые пять типов являются простыми, а следующие два (массивы и объекты) — составными. Составные типы, в отличие от простых, могут упаковывать различные произвольные значения произвольного типа данных.
Рассмотрим пока простые типы данных. Массивы и объекты будут описаны отдельно.
Целые числа
Это числа без десятичной точки, например, 4195 . Это самый простой тип данных, соответствующий простым целым числам, как положительным, так и отрицательным. Целые числа можно присваивать переменным или использовать в выражениях, например, так:
Целое число может быть в десятичном, восьмеричном и шестнадцатеричном формате. Десятичный формат используется по умолчанию, восьмеричные целые числа помечаются начальным 0, а шестнадцатеричные числа — начальным 0x.
Для большинства распространенных платформ наибольшее целое число равно 2³¹-1 (или 2 147 483 647), а наименьшее (наибольшее отрицательное) целое число равно — (2³¹-1) (или -2,147,483,647).
Числа двойной точности
Примерами такого типа данных являются 3.14159 или 49.1. По умолчанию числа двойной точности записываются с минимальным количеством необходимых знаков после запятой. Например:
Такая запись приводит к следующему выводу в браузере:
Булевы данные
Данные этого типа имеют только одно из двух возможных значений: истинное или ложное. PHP предоставляет пару констант, специально предназначенных для использования в качестве булевых значений: TRUE (истинное) и FALSE (ложное), которые можно использовать следующим образом:
Интерпретация других типов данных как булевых
Вот правила для определения истинности любого значения, не относящегося к булевому типу.
- Если значение является числом: оно ложно, если точно равно нулю, и истинно в противном случае.
- Если значение является строкой: оно ложно, если строка пуста (содержит ноль символов) или является строкой “0”, и истинно в противном случае.
- Значения типа NULL всегда ложны.
- Если значение является массивом: оно ложно, если не содержит других значений, и истинно в противном случае. Для объекта содержать значение означает иметь переменную-член, которой присвоено значение.
- Допустимые ресурсы истинны (хотя некоторые функции, возвращающие ресурсы в случае успеха, возвращают FALSE в случае неудачи).
- Числа двойной точности не используются в качестве булевых значений.
Каждая из следующих переменных имеет истинное значение, встроенное в ее имя, когда она используется в булевом контексте.
NULL — это особый тип, который имеет только одно значение: NULL . Чтобы присвоить переменной значение NULL , просто определите ее следующим образом:
Специальная константа NULL по соглашению пишется с заглавной буквы, но на самом деле она не чувствительна к регистру — с таким же успехом вы могли бы ввести:
Переменная, которой присвоено значение NULL , обладает следующими свойствами:
- оценивается как FALSE в булевом контексте.
- возвращает FALSE при проверке с помощью функции IsSet() .
Строки
Строки представляют собой последовательности символов, например “PHP поддерживает операции со строками”. Ниже приведены примеры допустимых строк:
Строки в одинарных кавычках обрабатываются почти буквально, тогда как строки в двойных кавычках заменяют переменные их значениями, а также особым образом интерпретируют определенные последовательности символов.
Это приведет к следующему результату:
Искусственных ограничений на длину строк не существует — в пределах доступной памяти вы должны иметь возможность создавать произвольно длинные строки.
Строки, разделенные двойными кавычками (как в “this”), предварительно обрабатываются PHP двумя следующими способами −
- Определенные последовательности символов, начинающиеся с обратной косой черты ( \ ), заменяются специальными символами
- Имена переменных (начинающиеся с $ ) заменяются строковыми представлениями их значений.
Замена экранирующих последовательностей:
- \n заменяется символом новой строки;
- \r заменяется символом возврата каретки;
- \t заменяется символом табуляции;
- \$ заменяется знаком доллара ( $ );
- \” заменяется одинарными двойными кавычками ( “ );
- \\\ заменяется одинарной обратной косой чертой ( \ ).
Here Document
Вы можете присвоить несколько строк одной строковой переменной, используя here document:
Это приведет к следующему результату:
Область видимости переменной
Область видимости может быть определена как диапазон доступности переменной для программы, в которой она объявлена. Переменные PHP могут принадлежать к одному из четырех типов области видимости:
Переменные и вывод информации¶
Настало время приступить к изучению непосредственно Python, ведь по прошествии пары лекций об языке программирования и не говорили вовсе! Начнем со знакомой всем по школьным карандашам формулы \(E=mc^2\) . По ней можно вычислить полную энергию физического объекта \(E\) с помощью известной массы объекта \(m\) и константы \(c\) . Эта постоянная, указывающая на скорость света в вакууме, используется настолько часто, что для нее выделили отдельное обозначение в виде буквы латинского алфавита, как и для многих других аналогичных величин. Если в формуле встречается \(c\) (в известном контексте), то вы всегда уверены, что именно нужно подставить при расчетах.
Этот пример полностью описывает концепцию в языках программирования, и Python не исключение. Запись \(x = 3\) означает, что везде по тексту далее под иксом подразумевается именно тройка, и ничего другого (пока не будет введено новое определение). Этой же логике подчиняется Python. Сначала указывается имя переменной, а затем – ассоциируемое с ней значение.
Пример кода выше иллюстрирует сразу несколько базовых концепций, которые нужно запомнить:
- В объявлении переменной нет ничего сложного. Синтаксис и правила интуитивно понятны: это можно делать как в физике/математике, как в учебниках и статьях.
- # означает комментарий, то есть произвольный текст, который не воспринимается Python (все кода полностью игнорируется). Служит исключительно для создания подсказок в коде, объяснения происходящего, то есть для удобства.
- Числа могут быть . Разряды в целых числах для удобства визуального восприятия можно разделять нижней чертой.
- , то есть являться производной от других переменных (как \(E\) , ведь это результат перемножения). На самом деле значение вычисляется в момент объявления переменной (при сложной формуле расчета процесс может занимать некоторое время).
- Операция возведения в степень реализуется с помощью ** .
- В качестве названия переменных можно использовать и , а также некоторые символы. Однако .
- Переменные можно переопределять (и даже менять тип). Однако . В данном примере после выполнения последней строчки нельзя установить, чему было равно \(m\) до того, как переменной было присвоено значение дюжины.
Если говорить менее строго и более абстрактно, то (или коробка), в котором что-то лежит, и на самой коробке на приклеенном листочке бумаги указано содержимое. Чем понятнее надпись, тем легче найти и использовать объект (поэтому переменные с названием из одной буквы воспринимаются плохо, особенно если таких переменных очень много).
[Объявить переменную — значит положить объект в коробку с подписью](https://stevenpcurtis.medium.com/what-is-a-variable-3447ac1331b9)
Типы переменных¶
В листинге кода выше важно заметить, что существует разница между двумя типами численных переменных: и . При сугубо математических расчетах и арифметических операциях тип переменной не имеет значения. Однако для некоторого функционала нужно быть аккуратным. Поговорим подробно об этом в следующих лекциях, а пока стоит запомнить, что вещи, которые необходимо посчитать – в том числе и чего-то счетного – должны быть целочисленными (как и в жизни: первый, второй, третий . ).
Целочисленный тип называется (от Integer ), вещественный – . Эти типы можно переводить из одного в другой. При переводе вещественного числа в целое теряется часть информации.
– и это относится не только к числам, но и к объекту – можно узнать с помощью функции type . Для вывода информации используется функция print . Что именно представляет собой функция рассмотрим в более поздних лекциях, пока стоит думать об этом как о некотором объекте, который зависит (рассчитывается) от других объектов и выдает некоторый результат. Для передачи аргументов используются круглые скобки (аналогично математике: \(y = F(x)\) ). Давайте скомбинируем эти знания и рассмотрим пример:
Внимательно проанализируйте код выше – в нем продемонстрирован базовый синтаксис и .
Легко увидеть подтверждение высказанных ранее тезисов: second_variable действительно потеряла часть информации (дробную часть числа), которую нельзя вернуть, если преобразовать переменную обратно во float . Преобразование типов в языках программирования называется (типов, то есть привести одно к другому, а не из-за страшилок про духов).
Арифметические операции с числами¶
Математика Python максимально близка к естественной: + , — , * и ** (рассмотренное ранее возведение в степень) работают в точности как ожидается. С делением / есть нюанс: .
Обратите внимание, что операции не изменяют переменную саму по себе (то есть операция a + b не меняет ни a , ни b ). Чтобы сохранить получаемое значение, нужно присвоить его некоторой переменной (в примере выше это c ). Если хотите изменить непосредственно саму переменную, то можно переприсвоить ей значение на основе расчета: a = a + b или c = c + 12 .
Даже несмотря на то, что пример с делением числа на само себя очевиден (всегда получается единица, кроме деления на нуль), будет выведено вещественное значение. Сами же вещественные значения можно складывать, вычитать, умножать и возводить в степень как с целыми, так и с вещественными числами (и наоборот). Если в таком выражении используется хотя бы одна float -переменная, то и результат будет не целочисленным. Однако:
Это практически все тонкости, которые необходимо знать, чтобы не совершать базовые ошибки.
Скорее всего, появился вопрос относительно расстановки пробелов в коде. Обязательно ли соблюдать такой синтаксис? Нужно ли ставить пробелы до и после знаков операций? На самом деле нет: это делается исключительно для удобства чтения кода и . Код ниже выполнится без ошибок, однако ухудшается читаемость:
Строковые переменные¶
Разобрались в том, как описывать и хранить числа, как производить арифметические расчеты. Базовый математический язык освоен, но хочется общаться словами! Конечно, Python позволяет это делать. Благодаря можно хранить и соединять текстовую информацию:
В примере рассмотрено три способа создания текстовых переменных. Первые два не отличаются между собой с точки зрения Python , то есть неважно, используются одинарные кавычки ‘ или двойные » . Однако стоит понимать, что если строка содержит в себе такой символ, то кавычка должна быть изменена:
Механизм ошибки таков, что Python неясно: строчка намеренно закончена и дальше идет какая-то команда, или же строчка продолжается. В обоих случаях – и тогда все будет хорошо:
Если необходимо сохранить какой-либо объемный текст или сообщение, можно воспользоваться мультистрочным объявлением переменной, как в первом примере блока.
Строки можно объединять для удобства вывода информации. Склеивание строк называется .
- Обратите внимание на пробел между числом и точкой в первом случае. Они добавлены автоматически функцией print – это сделано для того, чтобы разные объекты при последовательном выводе не «склеивались» друг с другом. Во втором случае этого не происходит, так как напрямую склеиваются строки и только затем передается результат конкатенации на печать в print .
Будьте аккуратны со сложением строк. Объединение строк «3» и «5» даст результат «35» , а не 8 – и тип результирующего значения . : получите ошибку и никакого приведения типов не произойдет. Здесь возникнет двусмысленность – нужно привести число к строке и затем сконкатенировать или же строку к числу (а вдруг это невозможно?), после чего сложить.
Попробуйте в объединить строковые, целочисленные и вещественные переменные в разных комбинациях. Разберитесь, что означает ошибка, которая будет выведена в случае, если не делать приведение типов (то есть без str в str(result) ).
Но на практике это не совсем удобно, поэтому в Python придумали f -строки. Их суть в том, что переменная из кода напрямую подставляется (с автоматическим приведением типа к строке) в саму строку! Вот:
Для объявления f -строки нужно
- использовать одинаковые кавычки на концах текста
- указать литеру f перед самой строкой
- обрамить название конкретной переменной ( result в данном случае) в фигурные скобки.
Когда переменная одна, а также нет текста после её использования, то выгода F -строк не так очевидна (относительно простого print(some_string, some_variable) ). Однако представьте, что нужно вывести координаты точки в трехмерном пространстве, значение времени, параметры системы и значение некоторой функции от всех переменных выше!
Переменные и типы данных в Java
Синтаксис является основой любого языка программирования. Java не является исключением. Поэтому если ты собираешься в будущем стать разработчиком, необходимо начать с азов. В этой статье мы рассмотрим, какие переменные бывают в языке Java и каковы основные типы данных.
Для того, чтобы тебе было проще понять, что такое переменная, вернемся к школьному курсу и вспомним простую формулу:
Если мы подставим значение к «х», например, х = 1, то значение выражения будет равно «2». Соответственно, если х = 2, значение выражения будет «3» и так далее. Как видишь, все достаточно просто. «Х» в нашем случае переменная, куда мы помещаем любое значение. Подставляя его в формулу, мы получаем определенный результат.
В языке программирования переменная – это своего рода контейнер или ящичек, куда можно положить любое значение, чтобы оно там хранилось до определенного момента, пока это значение нам не потребуется для каких-то вычислений.
В этом языке программирования выделяют четыре типа переменных:
- Целочисленные. К этому типу относятся такие переменные, как byte, short, int, long.
- С плавающей точкой. Сюда относятся float и double.
- Символы.
- Логические.
Как видно, всего переменных 8, однако есть еще и девятый тип переменных – void. Но этот тип мы не будем рассматривать в данной статье. Познакомимся поближе с каждым из типов переменных.
Уже из названия понятно, что в качестве значения таким переменным присваиваются целые числа. Например, это может быть 5, 10, 25, 100 и так далее. Причем они могут быть как положительными, так и отрицательными, в зависимости от потребности разработчика. А теперь рассмотрим подробнее каждый из видов переменных:
- Byte – принимает значение от -128 до 127. Размер этой переменной – 1 байт памяти, что вполне логично исходя из названия.
- Short – может принимать значения от -32768 до 32767. Размер такой переменной 2 байта.
- Int – эта целочисленная переменная может принимать значения от -2147483648 до 2147483647. Ее размер составляет 4 байта.
- Long – это самая большая с точки зрения размера переменная (8 байтов памяти). Она может принимать значения от -9223372036854775808 до 9223372036854775807.
В принципе, несложно понять, когда и в какой ситуации использовать каждую из этих переменных. Но для закрепления приведем маленький пример. Предположим, у Васи 5 апельсинов, а у Кати и Ани по 3. Нужно определить сколько всего апельсинов у ребят. Нетрудно догадаться, что здесь требуется использование целочисленных переменных, так как апельсины целые и не предполагается, что их будут делить на дольки.
Теперь нам нужно понять, какую именно переменную использовать. Здесь важно вспомнить, какое именно значение может принимать та или иная целочисленная переменная. Например, мы точно знаем, что количество апельсинов не будет выходить за пределы 127. В этом случае, можно смело объявлять byte.
Дальше, представим, что Вася, Катя и Аня выросли и стали заниматься поставками апельсинов. Теперь у каждого больше 1000 единиц этого вкусного фрукта. Объявлять byte мы больше не сможем. Если количество апельсинов не превышает 32767, мы можем работать с short, если больше с int и так далее.
Несмотря на то, что в Java представлено 4 целочисленных переменных, чаще всего будет использоваться только int. Более того этот тип в языке считается по умолчанию. А теперь посмотрим, как в Java объявляются переменные.
Данные и переменные в программировании
Любой код немыслим без так называемых переменных. Это ключевые компоненты, с которыми предстоит работать. В данной статье будет рассказано о переменных и типах данных. Зная соответствующую информацию, получится грамотно использовать память устройства. А еще – не перегружать операционную систему при обработке кода, ускоряя быстродействие написанного программного обеспечения.
Переменная – это…
Переменная – место хранения единиц программного кода. Компонент, который представлен специальными символами, параметры и характеристики которого будут заранее определяться разработчиков.
Переменная – зарезервированная ячейка в памяти устройства. Хранит в своем составе те или иные значения. При помощи переменных написанный контент будет выделять пространство на устройстве для успешного функционирования приложения.
Переменными называют место хранения информации в памяти. Своеобразные именованные ячейки. Выделенные «блоки» для тех или иных типов данных. Они заполняются значениями. Могут быть:
- удалены;
- перезаписаны;
- считаны.
Без соответствующих компонентов невозможно представить ни одно приложение. Для того, чтобы грамотно работать с ними, потребуется заранее определить, какой тип данных записывать в память.
Единицы измерения информации
Но перед этим каждый программист должен понять, с чем именно ему предстоит иметь дело. В IT и информатике существуют различные единицы измерения информации. От этого будет зависеть, какой тип переменной задействовать в том или ином случае.
Любая память – это элементарные ячейки. Они хранят в себе всего два состояния – 0 и 1. Соответствующие сведения носят название битов. Минимальный блок памяти, к которому можно обратиться по имени или имеющемуся адресу – байт. Он вмещает в свой состав 8 бит.
Стоит обратить внимание на то, что любой тип данных в программе кратен 1 байту. Максимальное количество значений, которое записывается туда – 256. В программировании счет всего осуществляется с 0. Это значит, что 1 байт способен хранить число от 0 до 255 включительно.
Как объявить переменную
Для того, чтобы пользоваться рассматриваемым компонентом, нужно сначала провести ее объявление. Это – внедрение в имеющийся программный код.
Объявить переменную можно при помощи уникального имени – идентификатора. Форма представления соответствующей записи будет следующей:
<какой тип данных в переменной использовать> <идентификатор/имя>,…, <идентификатор переменной №n>;
При объявлении переменной можно присвоить ей то или иное значение. Для этого используются специальные операторы присваивания. Обычно – знак равенства (=). Пример: int a = 10. Это значит, что запись будет инициализирована целочисленным «параметром». А именно – числом 10. Программа сочтет то, что присвоено после равенства, после чего выведет на экран тот или иной результат.
Кроме символов и чисел можно присвоить рассматриваемому компоненту еще и целые выражения/функции. Реже – литералы того или иного типа.
Принципы присваивания имен
Каждая переменная имеет свой тип данных, который определяет принцип выделения памяти для корректной работы приложения. Но перед этим необходимо грамотно присвоить соответствующему «блоку информации» имя. В противном случае код будет обработан с ошибкой или не распознается системой.
Имя определяет идентификатор, по которому будет происходить обращение к «именованному блоку». Здесь потребуется запомнить следующие принципы:
- ключевое слово в идентификаторах использовать нельзя;
- имя переменной не может начинаться с цифры;
- не допускается использование пробелов и специальных символов;
- имя рассматриваемого компонента должно быть обязательно уникальным.
Если «адрес в памяти» нужно назвать несколькими словами, их рекомендуется «разделять» при помощи заглавных букв. Каждое новое слово – с «большой буквы». Зная о соответствующих ограничениях, объявление «ячеек в памяти» не доставит существенных хлопот.
Изучая типы переменных и их значения, необходимо обратить внимание на еще один очень важный момент. Это – классификация «именованных ячеек». Соответствующий момент крайне важен для непосредственного написания программного кода.
Существуют различные виды переменных:
- глобальные;
- локальные.
В зависимости от выбранного варианта будет меняться «сфера применения» компонента. Или его область видимости.
Глобальная переменная – это именованная ячейка памяти, которая «видна» всему приложению. Код сможет работать с ней из любого своего блока. Такие компоненты объявляются в самом начале будущего приложения (сверху).
Локальная переменная означает, что она будет «заметна» только в пределах конкретной части кода. Обратиться к ней «и любого места» и получить интересующие данные не получится.
Это – стандартная, классическая классификация. Стоит обратить внимание на то, что при работе с кодом и объявлении рассматриваемого компонента для локальных и глобальных вариантов не рекомендуется использовать одинаковые идентификаторы. Это приведет к серьезным ошибкам. Поэтому имена у каждого соответствующего типа «именованной ячейки» должны всегда быть уникальными. Лишь в этом случае удастся провести быструю и успешную инициализацию компонента.
О типах
Каждое приложение имеет в своем составе те или иные переменные. Без них работать с имеющимися компонентами системы не получится. И у каждого языка разработки предусматривается свой спектр типов данных, которые можно использовать.
Подробнее рассмотрим соответствующий вопрос на примере с Java. Такой подход позволяет объяснить общий принципы работы с разным типом информации.
Условно в Java есть ссылочные и примитивные «именованные ячейки». Во время разработки пользователю предстоит иметь дело с обоими вариантами. В основном – с примитивным типом. Поэтому он будет изучен более подробно.
Примитивные типы – определение
Примитивные типы – переменные, которые выступают в коде в виде простейших. Иногда их называют встроенным типом. Задаются разработчиком явным способом. У программиста не будет доступа к их параметрам и свойствам.
Для использования примитивного типа данных потребуется использовать специальное ключевое слово при объявлении той или иной «ячейки памяти». У каждого типа оно свое.
Целочисленные
Типы переменных и их значения тесно связаны между собой. Первый и самый распространенный вариант «именованных ячеек» — это целое число. Этот вид указывает на то, что переменная будет хранить в своем значении целочисленные значения соответственно.
Здесь возможны различные варианты выделения памяти. Этот момент определяет используемое ключевое слово, которое нужно указать в программном коде. Возможны следующие варианты:
- byte – 8 бит;
- short – 2 байта или 16 бит;
- unsigned int – 2 байта;
- long long (используется в C) – 8 байт;
- unsigned long – 4 байта;
- long int – 64 бита;
- int – 32 бита.
Значения соответствующих «именованных ячеек» для каждой ситуации будут меняться, хоть и не критично.
По умолчанию все переменные имеют тип int. Это – простое целое число. Также часто используется тип byte. Short встречается тогда, когда на устройстве запуска ПО возникают проблемы с выделением памяти. Если же создаете переменную, с которой требуется выйти за пределы int, придется использовать long.
Плавающие точки
Иногда нужно использовать в разработке числа с плавающей точкой. Они имеют дробную и целую части. Обе составляющие содержатся в изначально заданном компоненте.
Чтобы работать с функциями с числами с плавающими точками, необходимо использовать такие ключевые слова:
- double – 64 бита;
- float – 32 бита.
Их точность составляет IEEE 754. Для точных значений с дробной частью не применяются. Пример – валюты.
По умолчанию все числа с плавающей точкой являются типом double. Поэтому для float необходимо явно указывать соответствующее ключевое слово.
Логические виды
Числа с запятой используются в кодах достаточно часто. Но при математических вычислениях и расчетах может потребоваться совершенно другой тип данных у переменных. Это – логический вариант.
Нужен для того, чтобы обрабатывать разного рода логические операции. Принимает всего два значения: true (истина) и false (ложь). Храниться такая информация будет в ячейке мизерных размеров – система выделит под нее 1 бит. Для указания подобного варианта необходимо использовать ключевое слово boolean.
Символы
Создать переменную и присвоить ей то или иное значение на самом деле не так уж трудно. Главное – определиться, с каким типом данных предстоит работать. Кроме чисел можно создать ячейку памяти, которая в ходе выполнения кода будет работать с символами. Для этого используется символьный тип данных.
Ключевое слово – char. Здесь рекомендуется запомнить, что:
- система выделит 16 бит (или 2 байта) для хранения информации;
- диапазон значений – от 0 до 65 536;
- используется вариант в Unicode.
Целочисленные типы, как и с плавающими запятыми, могут быть как положительными, так и отрицательными. Char не имеет соответствующих полномочий. В ходе обработки такого типа приложение «считывает» то, что написано в строках (кавычках) и работает именно с этой информацией.
Литералы
При разработке приложений доступны различные типы данных переменных. Их использование обусловлено тем, какое присвоено значение в «именованной ячейке». В Java иногда приходится работать с литералами. Это – фиксированные значения.
Литерал – константы того или иного типа. Определяются подобные компоненты в момент запуска приложения. Значения здесь будут примитивными. Литералы представлены:
- строчками;
- булевыми значениями;
- символами;
- числами.
Литерал-объект не может быть создан в Java. Единственный вариант, имеющий связь с объектами в коде – это null.
Числовые литералы
Делать программный код с литералами не слишком трудно. Числовой тип может быть целым и с плавающей точкой. В первом случае запись ведется «стандартно». Никаких указывающих символов и иных записей не предусматривается.
Каждое целое число в коде является целочисленным литералом. Он предусматривает задачу:
- непосредственных значений переменных;
- количество итераций в цикле.
Работает со следующими системами счисления:
- двоичная;
- шестнадцатеричная;
- восьмеричная;
- десятичная.
Двоичные значения могут записываться через префиксы 0b и 0B соответственно. Восьмеричные – через ведущий 0. В шестнадцатеричной – 0x и 0X, а также цифрами от 0 до 15, которые представлены в виде A-F.
С плавающей точкой
Литералы с плавающей точкой записываются:
- обычной десятичной дробью;
- в научном виде – дробь, суффикс e или E, степень 10.
Такой тип данных в переменной (литерале) задается ключевым словом double. Чтобы использовать float, в конце добавляется F или f.
Строки
Во время программирования доступны работы со строковыми литералами. Это – символы, которые заключены в двойные кавычки. Здесь пишутся обычные и служебные символы.
Представлены кодовой табличкой Unicode. Каждый символ – это 16-бит. В коде обозначается одинарными скобками. Такие символы бывают:
- обычными – их можно вводить с клавиатуры;
- специальными – не поддерживают непосредственный ввод через клавиши.
Служебные символы указываются при помощи знака «обратный слеш». Есть литералы, которые нельзя задавать явным способом через консоль. Они пишутся в 16-битовом представлении. Используют префикс \u. Если убрать «u», запись отобразится в восьмеричном виде.
Логические
Литералы могут быть логическими. Они несут в себе лишь два значения – «истина» или «ложь». Указываются в коде явно, без дополнительных символов. Присваиваются переменным с типом данных boolean.
Второй вариант указания – это запись в месте, где планируется использовать булевый тип. Пример – блок с for…if.
Null – литерал, который связан с объектом в программном коде. Это – ссылочный тип информации. Заданная ссылка никуда не отсылается.
Используется null тогда, когда необходимо указать на то, что обрабатываемый объект является пустым. В нем совершенно ничего нет – ни символов, ни чисел, ни функций, ни иных данных. Он просто существует.
Массивы
При работе с различными типами данных и переменными в любом языке программирования рекомендуется обратить внимание на массивы. Это – объекты, которые содержат несколько значений. Множество информации.
Массивы тоже предусматривают различные типы информации. Пишутся в JS в квадратных скобках. Значения компонентов разделяются при помощи запятых. Форма записи такая:
<тип информации> <имя массива> = [значение 1, значение 2, …, значение n];
Если нужно указать символьные данные, предстоит значения прописывать в одинарных кавычках. Пример: var Array = [‘Alex’, ‘Clair’, ‘Ashford’];.
Как лучше понять тему
Для того, чтобы записи unsigned char, signed chat, var, int и другие не доставляли хлопот при разработке, можно заняться самообучением. Пример – изучить видео-уроки или специализированные литературные материалы. Но это не всегда оправданное решение.
Быстро разобраться с типами информации, а также с разнообразными компонентами кодов и принципами составления приложений помогут специализированные компьютерные курсы. Пользователи смогут в кратчайшие сроки освоить любой язык программирования. На онлайн занятиях научат не только работать с переменными, но и оперировать разнообразными инструментами, компилировать приложения. В конце выдается электронный сертификат. Направления разные – от «чайников» до «профи».
Хотите освоить современную IT-специальность? Огромный выбор курсов по востребованным IT-направлениям есть в Otus!