Как уменьшить пинг в играх и увеличить плавность на Windows 10/11
Многие молодые игроки готовы тратить десятки тысяч рублей на покупку игровых девайсов, чтобы заполучить минимальное, но преимущество над соперником. При этом они забывают о настройке самой ОС, на которой играют. В этой небольшой инструкции вы узнаете, как существенно уменьшить пинг в сетевых играх на Windows 10/11 и заполучить заветное преимущество!
Описание проблемы
Прежде чем переходить к инструкции, необходимо чуть подробней разобрать саму суть проблемы. Современные версии Windows 10/11 — это уже давно не те ОС, которые создавались под личные задачи пользователей, а целые комбайны по удалённому сбору и отслеживанию информации. Эта информация может быть технического характера о работе Windows, а может быть посвящена сбору данных о ваших предпочтениях для последующего выстраивания компаниями таргетированной (личной) рекламы на основе ваших интересов. Если кому интересно, то более подробно эту тему освещал на своём канале Дмитрий Бачило. И вроде бы ладно. На дворе уже давно век победившего маркетинга, и шапочка из фольги нужна далеко не всем. Если бы не одно НО! Всем этим фоновым приблудам совершенно наплевать, что из-за их работы у вас прямо сейчас горит катка. Для того чтобы избавиться от сей проблемы, и были придуманы следующие программы.
Отключение телеметрии
ShutUp10 и WPD — это уже зарекомендовавшие себя в мире IT бесплатные программы для Windows 10/11, которые в два клика позволяют обыкновенному пользователю управлять различными скрытыми параметрами ОС: включать и отключать телеметрию, удалённую синхронизацию, рекламные идентификаторы и т. п. При этом ни как не нарушая целостности работы Windows. Перейдём к нашей инструкции.
1. Скачиваем с официального сайта последние версии ShutUp10 и WPD.
2. Распаковываем файлы в любую желаемую папку и запускаем от имени администратора файл OOSU10.exe.
3. В появившемся интерфейсе ПО нажимаем на раздел опции и применяем все рекомендованные настройки. Это отключит базовую телеметрию Windows, не нарушая работы ОС. Закрываем программу и перезагружаем ПК.
4. После перезагрузки запускаем от имени администратора WPD.exe. В интерфейсе ПО нажимаем на раздел «Телеметрия» и находим настройки «Локальная групповая политика».
Отключаем следующие параметры:
Улучшение качества ПО Windows
Улучшение качества ПО Internet Explorer
Улучшение поддержки пользователей Windows Messenger
Отчёты об ошибках Windows
Средство записи действий
Улучшение распознавания ввода с клавиатуры и рукописного ввода
Более подробно о параметрах и что они делают, вы всегда можете почитать в интерфейсе ПО, нажав на значок вопроса.
Если же вы гуру IT и вам не нужны обновления Windows с автоматической установкой драйверов, а также вы не пользуетесь Microsoft Store, то смело в двух программах отключайте всё и вся!
Стандартная Windows vs Оптимизированная
Настройка интернета
По умолчанию в Windows параметры, отвечающие за работу с сетевым трафиком, настроены таким образом, что гарантированное подтверждение отправки пакета от клиента к серверу намного важнее, чем скорость его обработки. Выглядит это примерно так:
Это всё, конечно, очень упрощённо. И, пожалуйста, не путайте настройки Windows с принципами работы протоколов TCP/UDP. Однако факт остаётся фактом и чтобы достичь приемлемой работы Windows с сетевым трафиком. Необходимо изменить порядка 30 параметров реестра. Руками это делать весьма муторно, поэтому воспользуемся бесплатной утилитой SG TCP Optimizer.
Запускаем файл TCPOptimizer.exe от имени администратора.
В появившемся интерфейсе ПО выбираем наш сетевой адаптер (Выделено на картинке).
Выставляем настройки через параметры Custom, как представлено на скриншоте выше или через профиль Optimal.
Применяем изменения через Apply Changes и перезагружаем ПК.
Описание некоторых важных параметров:
Алгоритм Нэгла позволяет объединять несколько небольших сетевых пакетов в один большой для улучшения пропускной способности и разгрузки CPU. Однако из-за такого алгоритма работы возможны потери пакетов и увеличение задержки в сетевых играх.
Индекс регулирования сети: Windows использует механизм регулирования, который ограничивает обработку немультимедийного сетевого трафика. Цель этого регулирования заключается в том, чтобы обработка сетевых пакетов, которая является ресурсоемкой задачей, не забирала ресурсы процессора, необходимые для мультимедийных программ. В некоторых случаях, например, при работе в гигабитных сетях или онлайн-играх, для достижения максимальной пропускной способности следует отключить этот механизм регулирования.
Более подробно о изменяемых параметрах вы всегда можете почитать на официальном сайте утилиты. Перейдём к настройкам сетевого адаптера.
Зелёная повестка
Как я уже упоминал выше, создателям Windows, да и многим производителям железа, игровая направленность ПК весьма вторична. Поэтому в целях электросбережения и защиты природы разработчики встраивают различные зелёные алгоритмы, мешающие полноценно играть. Выключим эту пакость!
Нажимаем на клавиатуре Win+R и вводим команду Control.
В старой панели управления переключаемся на мелкие значки через пункт в правом углы экрана.
Находим «Центр управления сетями» и нажимаем на «Измение параметров адаптера» (Показано на скриншоте).
Через правый клик по активному устройству нажимаем свойства.
Убираем все галочки кроме (TCP/IPv4).
Во вкладке дополнительно, отключаем представленные ниже алгоритмы.
Дополнительно во вкладке «Управление электропитанием» убираем галочки отвечающие за сохранение электроэнергии.
Применяем и перезагружаем ПК.
Таким не хитростным действом мы отключили зелёные и прочие мешающие нашей плавности игры алгоритмы. Имейте в виду, что в зависимости от производителя и новизны вашего сетевого адаптера, некоторых параметров может и не быть!
Зато удобно
Если вы желаете достичь высоких результатов в сетевых играх, то не стоит использовать беспроводные источники соединения. Хотя это и очень удобно, но даже при хорошем модеме и дорогом тарифном плане, любая беспроводная связь сопровождается задержками и потерей пакетов. Важно помнить, что для достижения наименьшей задержки лучше всегда использовать прямой Ethernet. Перейдём к заключению.
На этом всё! В этом небольшом материале вы познакомились с лучшими трюками от радиотехника/системного администратора, который на протяжение более 10 лет занимается оптимизацией и настройкой различных систем. Конечно, не мешало бы добавить парочку наглядных примеров, но я надеюсь, что вы мне это простите, попробовав самим все представленные трюки выше. Уважайте свободу, играйте в хорошие игры и ни в коем случае не предавайте себя.
1.7K постов 6.4K подписчиков
Правила сообщества
Коротко: никаких «кулвидосиков» с нарезкой геймплеев и смешных моментов, никаких комиксов, артов, косплея и т.д. Только полезная и важная информация для геймеров.
— Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
— Развлекательный контент в Лигу Геймеров
Зашёл в комменты похуесосить автора, а тут уже всё сделали до меня. Аж полегчало. Спасибо всем!
Поднялась волна негодования на пост ТС о том как «оптимизировать» Windows. Давайте подойдем с технической и, насколько это возможно, объективной стороны и посмотрим что же делают предложенные изменения.
1. ShutUp10. Перейдя на страницу проекта узнаем, что проект закрыт а все наработки ушли в проект winutil. То есть — софт уже не актуален.
Применение «рекомендованных» настроек отключает некоторые службы которые как раз ускоряют работу систем (с некоторыми оговорками).
Да, зачем ОС знать какими приложениями ты чаще всего пользуешься, чтобы держать их на быстром старте, зачем люди придумали кэши, зачем трудились над логикой работы управления таблицами страниц ОЗУ.
Более того — большинство этих настроек, если не все — можно сделать из панели управления Windows, раздел конфиденциальность.
2. WPD.
Службы сбора информации о состоянии системы. Проще говоря — логи.
Отключать логи — стрелять себе в ноги. В случае происшествия, когда машина в отказе — только логи могут помочь тебе произвести посмертный анализ сложившейся в прошлом ситуации.
На производительности системы это сказывается не сильно, только вот я бы предпочел чтобы ресурсы системы на логирование тратились.
Поэтому отключать их — не разумно.
Относительно участия в программах улучшения качества — настраивается в панели управления Windows. Нагрузка на систему — минимальная.
Никто и никогда не держит эти службы запущенными. Они запускаются по расписанию и когда машина не используется. Поэтому на производительность не влияет.
Остальные службы, по типу PerfTrack, распознавание ввода — полезные для рядового пользователя службы, которые трогать не стоит. Потому что. Зачем?
Что-то на мобилках никто не жалуется, когда клавиатура подсвечивает опечатки или предлагает дальнейшие слова. А на ПК — изгнание. Логично.
3. >Если же вы гуру IT и вам не нужны обновления Windows с автоматической установкой драйверов, а также вы не пользуетесь Microsoft Store, то смело в двух программах отключайте всё и вся!
Обновления выключать не стоит. Если ты IT’шник, то отключение автоматизации — это боль.
Вся суть любых технологий — упрощение и автоматизация.
Пусть прилетают новые фичи и закрытия дырок. Их не просто так выпускают. Так же как и обновления драйверов.
MS Store — очень удобная штука, потому что не требуется лазить по сайтам (разной степени паршивости) и качать оттуда установочные файлы.
Для автоматизации есть Chocolatey и\или winget.
С учетом того, что все это можно сделать через панель управления. Зачем использовать ПО третьей стороны?
С точки зрения железа: да, у шедуллера меньше процессов для обработки. Но процессы от которых мы избавились имеют смехотворные требования к своему выполнению.
Процессорное время на них выделяется не с приоритетом и мизерное количество. А с учетом того, что у нас многоядерные процессоры стоят уже даже в кофеварках — это пыль.
Так же современные процессоры Intel имеют не равные ядра. Обычно у них парочка «мощных» ядер и еще парочка «энерго-эффективных». И вот именно они занимаются этой пылью и прочей дребеденью.
Так уж сложилась история, что пользователи и админы начали жаловаться, что есть постоянные процессы которые жрут процессорное время и мешают отзывчивости системы.
К примеру: антивирусы.
Было найдено решение — больше ядер, больше оптимизаций конвейеров, специализированные ядра под эти задачи.
Теперь на отзывчивости не сказывается.
Если у тебя старое железо и ты хочешь заставить систему летать — это можно. Но сама система для тебя бесполезна. Потому что комп тебе нужен для программ. А вот программы и используют ресурсы. И как бы быстро у тебя не открывались условные менюшки — софт на старом железе быстрее шуршать не будет. Разве что только больше софта поместиться в память.
Если на твоей старой машине «тормозил» хром, то поверь, после «оптимизации» системы вот такими методами — хром все еще будет «тормозить».
4. Переходим к сети.
*Автор использует только IPv4 и только его я и буду касаться.
Автор очень поверхностно описывает один протокол взаимодействия. TCP. И раскатывает его на работу интернета в целом. Да и смешивает козла с ослом.
TCP это протокол 4-го уровня. Под ним лежат еще три.
TCP это протокол с гарантированной доставкой. Установка соединения происходит в 3 действия:
Отправкой SYN (тук-тук), получением SYN+ACK (ага, получил тук-тук, подтверждаю), SYN (я подтверждаю что получил подтверждение).
Дальше происходит работа по протоколу оному. Когда на каждую отправку пакета приходит подтверждение.
Но! Это медленно, если после каждого пакета (если они маленькие) ждать подтверждение о получении. Поэтому имеется такая штука как TCP-окно.
Оно вычисляется почти постоянно для каждого соединения и оно динамическое. Позволяет посылать пачку пакетов (когда находится оптимальный размер окна) и получать подтверждение для пачки, а не для одного пакета.
Большинство сетевых игр не используют TCP для общения клиента и сервера. Они используют UDP. Протокол с не гарантированной доставкой.
Когда потеря пакета и\или точная последовательность пакетов не стоит в приоритете. Каждое нажатие кнопок с частотой обновления раз в 1000 м\с. Так ли важно, что мы потеряем пачку пакетов? Нет.
Так же как с потоком видео. Если мы на Youtube потеряли один кадр.
Мы это заметим? Нет. А нас это волнует покуда поток идет? Нет.
Теперь к размеру пакета. Обычно он именуется как MTU и в зависимости от контекста может пониматься как часть разных уровней.
В общем смысле это количество информации которую можно запихнуть в один пакет. Если не помещается — фрагментация на большее количество пакетов.
Настройкой MTU стоит заниматься только людям, которым это надо.
Потому что если начать изменять MTU по своему хотению — станет плохо или вообще перестанет работать.
Вообще сетевой стэк дело тонкое и если нет понимания «зачем» тебе его настраивать — не настраивай, оставь на автоматику. Она сама сделает тебе хорошо.
Насчет обработки сети процессором: сеть всегда обрабатывается в один поток, на одном ядре в единый момент времени.
Более того: процессор не работает напрямую с пакетами. Он работает с буфером памяти контроллера который и занимается всем взаимодействием.
Если сетевой адаптер работает по стандарту Fast Ethernet, то его буфер будет одного размера. Если Gigabit Ethernet — побольше.
И разгребать эту очередь всегда будет одно ядро. Приоритеты трафика. Оно же QoS.
Если ты не знаешь зачем оно тебе — оставь на автоматику. Сделаешь только хуже, если полезешь без точного понимания зачем ты туда лезешь.
Не надо отключать фичи сетевые, они полезные. «Зелености» смехотворно влияют на производительность сети, они работают над оптимизацией вычислений для работы сети. Подробности настройки описаны в документации по Windows.
А теперь почему козел с ослом.
Все что выше описывалось имеет бОльшее отношение к пропускной способности.
То есть к ширине канала. Что в случае видео-игр имеет мало смысла.
Играм хватает меньше мегабита в секунду. Иногда и 200 Кбит вообще за глаза.
Так на кой черт играться с шириной, когда она больше 100Мбит?
Что очень коряво хотел описать автор — задержка.
И лично меня бесит, когда задержку описывают «пингом». Ping это утилита. Для работы с протоколом ICMP (Internet Control Message Protocol, L3, наряду с IP) которая в основном используется для работы с эхо-сообщениями (ICMP Echo Request, ICMP Echo Reply). И там есть логика которая оценивает время между отправкой и получением ответа на эхо.
Да и потом, открытые системы телекоммуникаций (одной из которых является интернет) рассчитаны на общение, а не на исключительное вещание.
И так как интернет это ячеистая сеть по своей сути, то прямой связи между отправителем и получателем нет.
Она строится через посредников (хопы на «админском»).
Вереница хопов, или маршрут строится посредствами разных протоколов и на разных уровнях. Начинается все с физики (витая пара, опта, радио-канал, коаксиал).
Дальше L2, основным протоколом является MAC (но и других важных там полно, типа arp, ICMP, etc.). Тут железная связь.
Но будь мы только на физике завязаны, то сидело бы как в прошлом много теть-дядь в специальных комнатах и переключали бы провода.
Люди додумались переложить эту работу на железки. Посредством уровня L3, маршрутизации. Вот тут у нас и вылазит протокол IP,TCP,UDP, etc. И мы не можем знать все адреса интернета. Потому что они не постоянны.
Чтобы иметь постоянно актуальный список всех маршрутов — на это не хватит мощностей всех вычислительных систем мир (наверное).
Поэтому используется, к примеру, NAT, BGP, OSPF.
Знаете что тут самое главное? То, что у пользователя ПК НЕТ НАД ЭТИМ ВЛАСТИ.
Власть пользователя заканчивается на его роутере. Все.
Все дальнейшие путешествия пакета (задержки, джиттер, скорости, обработки файрволлами) — не во власти пользователя. Поэтому он не может улучшить весь путь.
Вот ПК <> роутер — да. Но и тут это будет смешнейшая и незаметная погрешность в масштабах всего пути.
OverAll
все что было написано до сего момента автором — отключение служб, уменьшение активных системных процессов, «оптимизация сети».
Делает ли это систему в целом более «отзывчивой» в процентном соотношении? Да.
Делает ли это систему заметно «отзывчивой»? Нет. Это погрешности.
Делает ли это систему более «надежной»? Нет. Скорее наоборот, лишает смысла труды огромного количества людей которые хотели сделать технологии простыми и доступным.
Автор статьи поводил вилами по воде. Без понимания сути того, что делает. Не разбираясь в настройках которые делаешь.
Автор поста тоже молодец. По сарафанному радио потащил тайны которые скрывали админы.
Как уменьшить пинг в играх – все способы
Высокий пинг в играх мешает пользователям побеждать, поскольку из-за него они постоянно оказываются немного позади соперников и не успевают за действиями других игроков. К счастью, существует много способов исправить ситуацию. Главное, запастись терпением и выяснить, что именно влияет на время отклика сервера. После чего останется внести изменения в настройки или устранить причину повышения пинга.
Почему скачет пинг в играх
Существует несколько основных причин высокого или скачущего пинга:
- в первую очередь требуется присмотреться к настройкам игры и интернета;
- затем проверить, не ведётся ли загрузка обновлений или скачивание файлов;
- следующим шагом нужно убедиться, что на качество сети не влияет работа фоновых программ и подключенных к wi-fi устройств;
- дополнительно нужно проверить актуальность установленного ПО.
Также на надёжность соединения влияют действия провайдера и нагрузка на сервер. Иногда без смены тарифного плана или оператора связи обойтись невозможно.
Как снизить ping
Обычно снизить пинг в онлайн-играх несложно, но следует подготовиться к тому, что борьба с трудностями отнимет определённое время, поскольку принять верное решение с первой попытки будет непросто. Тем более, на качество связи и скорость интернета может влиять сразу несколько различных факторов.
Смена игрового сервера
Первым делом желающим улучшить ping рекомендуется сменить игровой сервер. Большинство игр позволяет игрокам самостоятельно выбрать сервер для подключения. Для этого нужно:
- открыть в настройках раздел выбора сервера;
- сравнить различные варианты подключения;
- выбрать пункт с наименьшими показателями;
- подключиться.
Важно подчеркнуть, что различные игры требуют разных действий, поэтому предложенная инструкция может отличаться от того, что предстоит совершить в реальности.
Дополнительно рекомендуется активировать вывод статистики на экран, чтобы отслеживать ping в реальном времени.
Проверка обновлений драйвера сетевой карты
Следующим способом снизить пинг в игре станет обновление драйверов сетевой карты. Для этого понадобится:
- открыть диспетчер устройств Windows;
- найти в перечне компонентов сетевую карту;
- кликнуть по ней правой кнопкой мыши и запустить поиск обновлений.
Если ПО устарело и требует обновления, останется подождать, пока процесс приведения сетевой карты в порядок завершится. В случае, если драйверы находятся в актуальном состоянии, пользователь получит соответствующее оповещение.
Значит, игрокам придётся искать другую причину нестабильного соединения.
Введение спец. команд
Иногда справиться со скачущим пингом помогает изменение настроек онлайн-игры. Пользователи способны самостоятельно установить оптимальную скорость взаимодействия с сервером, воспользовавшись для этого специальными командами.
Команды вводятся в игровой консоли и регулируют пропускную способность канала. Для каждой игры предусмотрены отдельные команды и параметры. При этом пользоваться ими рекомендуется лишь опытным пользователям, способным правильно внести изменения и откатить выбранные параметры к изначальному уровню, если подобное потребуется.
Отключение загрузчиков и антивирусов
Следующим способом понизить большой пинг в играх при хорошем интернете станет отключение программ, способных повлиять на качество трафика. В первую очередь сказанное касается:
- самой игры, способной загружать обновление;
- торрентов и иных файлообменников;
- антивирусов.
Важно помнить, что, даже не ведя скачивание, подобные программы постоянно взаимодействуют с сервером, что приводит к потере драгоценных байт и увеличение времени отклика.
В результате даже хороший интернет не позволяет установить надёжное, стабильное соединение.
Установка приоритета для игр
Следующим способом сократить время ожидания станет повышение приоритета игры по отношению к другим программам и процессам на телефоне и компьютере. Особенно это полезно при большом количестве активных программ и фоновых приложений. Чтобы повысить приоритет, нужно:
- открыть диспетчер устройств;
- найти в перечне нужную игру;
- повысить её приоритет до высокого уровня.
Повысив приоритет, пользователь направит основные ресурсы ПК на обслуживание игровых процессов, что позволит снизить время ожидания и повысить качество игры.
Внести изменения в реестре
Внесение изменений в реестр поможет снять ограничения на использования трафика в игре. Чтобы справиться с поставленной задачей, не усиливая сигнал провайдера, понадобится:
- открыть реестр;
- перейти по пути HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\… …\SystemProfile;
- найти в списке пункт NetworkThrottlingIndex;
- внести в строке «значение» комбинацию из восьми f.
Важно подчеркнуть, что в MMORPG порядок действий отличается от описанного, поскольку в них используется другой протокол реестра.
Связь с техподдержкой игры
Следующим шагом для борьбы с неприятностями станет обращение в службу поддержки игры. Но он поможет лишь в случаях, когда у пользователя скачет пинг в играх именно из-за проблем на сервере.
В остальных случаях сотрудники поддержки предложат искать причину проблем в ПК или провайдере.
Замены интернет-провайдера или тарифа
Иногда повысить качество соединения можно лишь радикальными способами:
- сменой тарифного плана;
- заменой провайдера.
Также, если игрок использует вай-фай, повысить скорость взаимодействия с сервером поможет подключение через кабель. В результате исчезнут потери пакетов, свойственные беспроводному соединению.
Впрочем, иногда добиться желаемого эффекта помогает простой звонок в контактный центр провайдера с требованием соблюдать условия абонентского договора.
Скачет пинг в играх через вай-фай – что делать
Если пользователь не хочет переходить на кабельное соединение, можно просто проверить беспроводную сеть. Иногда к ней подключаются посторонние люди, например, соседи, что негативно влияет на качество связи. В подобных случаях требуется отключить от wi-fi сторонние устройства (через настройки роутера) и проверить, не помогло ли это справиться со сложностями.
Как понизить пинг в играх на Андроид
Практически всё сказанное выше касается и телефонов на Андроид. Здесь также требуется следить за обновлениями, загрузками и выбором сервера. В противном случае поддерживать ping в нужном состоянии будет непросто, а избежать ухудшения интернета не получится.
Способы улучшения пинга в играх в Windows 10
Для быстрого и удобного скачивания обновлений в Windows 10 разработчики предусмотрели технологию P2P, работающую по принципу торрента. То есть апдейты скачиваются не с серверов компании, а с компьютеров других юзеров, где тоже установлена «десятка». Эта функция называется «Доставка», и она может работать в фоне, что вызывает повышение пинга в игре, поскольку может слишком нагружать сеть.
Попробуйте отключить такой способ загрузки обновлений, используя соответствующий раздел в «Параметрах»:
- Нажмите на кнопку «Пуск» и откройте приложение «Параметры», кликнув по соответствующей иконке.
- Перейдите в раздел «Обновление и безопасность».
На этом отключение доставки обновлений завершено. Также есть возможность настроить функцию более тонко, чтобы не отключать ее совсем. Для этого кликните по строке «Дополнительные параметры».
Откроется новое окно, где пользователь может настроить пропускную способность и параметры передачи данных, снизив нагрузку на сеть.
Способ 2: Закрытие приложений, нагружающих сеть
Еще одна частая причина слишком высокого пинга в играх – это параллельная работа приложений, использующих интернет-подключение и, как правило, работающих в фоне. Например, если вы решили поиграть в онлайн-игру, пока скачивается торрент, то большая вероятность, что сделать это с комфортом не удастся. Чтобы закрыть такие процессы, используйте встроенный «Диспетчер задач»:
- Щелкните правой кнопкой мыши по нижней рабочей панели и из контекстного меню выберите пункт «Диспетчер задач».
- В окне программы нужно выяснить, какие процессы больше всего нагружают сеть. Общие сведения доступны на вкладке «Производительность». На панели слева выберите используемый тип подключения, чтобы увидеть историю пропускной способности — это поможет понять, действительно ли фоном работают (то есть нагружают сеть не разово, а периодически) какие-то приложения с доступом к интернету.
- Перейдите на вкладку «Процессы». Для поиска программ, использующих сеть, нажмите по столбцу «Сеть», чтобы упорядочить процессы в порядке убывания показателя. Проблемное ПО выделите нажатием левой кнопкой мыши, затем кликните по кнопке «Снять задачу».
Проделайте то же самое со всеми процессами, которые слишком сильно нагружают сеть. После этого можете закрывать «Диспетчер задач» и проверять, понизился ли пинг в игре.
Некоторые вирусные программы и майнеры активно используют трафик сети, нагружая сеть и замедляя работу компьютера. Даже если в «Диспетчере задач» отсутствует информация о таких процессах, то это не значит, что их действительно нет. Лучшим способом избавиться от вредоносных утилит является сканирование системы на их наличие с помощью встроенных или сторонних средств.
Способ 3: Отключение геолокации
Как известно, Windows 10 собирает информацию о нахождении пользователя и его устройства, но при этом все процессы происходят в фоне и могут влиять на работу нестабильной сети. Некоторым приложениям, таким как «Погода», необходимо знать местоположение ПК, в противном случае они обратятся к журналу сведений. Чтобы понизить пинг и улучшить условия для онлайн-игры, попробуйте временно отключить функцию определения местоположения:
- Через системные «Параметры» перейдите в раздел «Конфиденциальность».
- Выберите вкладку «Расположение» и кликните по кнопке «Изменить» в центральной части окна.
- В появившемся окошке переведите переключатель в состояние «Откл.».
После этого ни приложения, ни службы Windows 10 не смогут получать сведения о вашем местоположении, тем самым перестанут нагружать сеть. Если полное отключение геолокации вас не устраивает, выполните тонкую настройку этой возможности, используя статью по ссылке ниже.
Способ 4: Приостановка работы сторонних антивирусов
Антивирусные программы также работают в фоне, поскольку при активном подключении к интернету они обеспечивают защиту в реальном времени, предотвращая проникновение вредоносных утилит. Софт может обновлять свои базы в фоне, что тоже влияет на пинг в онлайн-игре. Попробуйте на время остановить работу такого программного обеспечения. Алгоритм действий может отличаться и зависит от интерфейса приложения: у некоторых достаточно просто вызвать контекстное меню у иконки в трее, у других придется зайти в раздел с настройками. В нашем отдельном материале описаны методы отключения у самых распространенных антивирусных решений. Если у вас установлен другой инструмент, которого нет в инструкции, воспользуйтесь универсальным способом, также приведенным в статье.
Подробнее: Отключение антивируса
Способ 5: Обновление драйвера сетевой карты
Сетевая карта компьютера, как и любые другие программные или аппаратные компоненты, нуждается в актуальном драйвере для стабильной работы и подключения к сети. Если его скачивание и установка не происходит автоматически, произведите это самостоятельно. Вам помогут не только штатные средства Windows 10, но и вспомогательные утилиты или официальный сайт производителя карты. О способах обновления сетевой карты мы писали ранее.
Подробнее: Инсталляция программного обеспечения для сетевого адаптера в Windows 10
Нестабильная работа ПО сетевой карты приводит к нарушению подключения к интернету, включая скачки пинга. При этом ухудшения будут заметны не только в онлайн-играх, но и в браузере, других приложениях, требующих интернет-подключения.
Вместо (или после) обновления можно попробовать откатить состояние драйверов до предыдущего состояния, поскольку важные файлы могли оказаться повреждены во время установки или деятельности вируса. Для этого в «Диспетчере устройств» перейдите в «Свойства» сетевого оборудования и на вкладке «Драйвер» кликните по кнопке «Откатить», если та доступна.
Способ 6: Смена игрового сервера
Улучшить пинг в определенной игре поможет смена сервера, поскольку они бывают перегружены из-за большого количества геймеров, играющих в данный момент, или нестабильной работы самого хоста. Делается это уже через интерфейс самой игры, соответственно, алгоритм везде отличается. Так, например, в World of Tanks есть возможность подключиться к любому из доступных серверов при входе в аккаунт. Причем там отображается, насколько загружен сервер на эту минуту. Также перейти в меню смены сервера можно и из «Ангара».
В других играх придется самостоятельно открыть раздел с доступными серверами и отфильтровать их по задержке. Так, в Counter-Strike под это выделен отдельный столбец в таблице серверов, а в DOTA 2 над кнопкой поиска игры есть ссылка для выбора региона. В большинстве случаев игра сама выбирает оптимальный вариант, основываясь на вашем местоположении. Но если, например, в Windows 10 отключена геолокация или используется VPN-подключение, то не каждой игре удастся верно подобрать подходящий сервер, а пинг повысится в разы. Если есть возможность, выбирайте тот сервер, к которому вы находитесь ближе. К примеру, если вы в России, то выбор американского сервера может доставить лишь неудобства из-за высокого пинга.
Способ 7: Активация игрового режима
В Windows 10 предусмотрена функция «Режим игры», которая оптимизирует систему для игр. Помимо этого, она предназначена для упрощения проведения трансляций, создания скринов и других возможностей. Принцип работы режима заключается в том, что автоматически завершаются все ненужные процессы в ОС на время игры, а после выхода из нее – они вновь запускаются. Это может помочь приостановить работу таких приложений, которые могут влиять на пинг. О том, как активировать функцию двумя способами, мы разбирали в нашей отдельной статье.
Подробнее: Включение игрового режима в Windows 10
Способ 8: Изменение реестра
В некоторых ситуациях решить проблему может помочь изменение одного из параметров реестра, оптимизирующего протокол TCP.
- Откройте «Редактор реестра», отыскав средство через «Пуск» Windows 10.
- На панели слева разверните каталоги: HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\WindowsNT\CurrentVersion\Multimedia\SystemProfile . В правой части окна отыщите параметр «NetworkThrottlingIndex» и дважды щелкните по нему левой кнопкой мыши.
- В поле «Значение» введите «FFFFFFFF» и сохраните настройки.
- Следующее, что нужно сделать, – это снять ограничение использования трафика игр. Для этого через левую панель снова проделайте следующий путь: HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\Tcpip\Parameters\Interfaces . В последней папке отыщите тот раздел, где больше всего параметров: обычно там указаны данные о шлюзе, IP-адресе компьютера и другие сетевые сведения. Для этого поочередно щелкайте по всем каталогам в папке «Interfaces». Находясь внутри найденной папки, справа кликните по свободной области правой кнопкой мыши и наведите курсор на пункт «Создать», затем выберите «Параметр DWORD (32 бита)».
- Присвойте новому параметру имя «TCPackFreqency» и дважды щелкните по нему, чтобы настроить.
- В поле значение пропишите «1» и сохраните изменения.
- В этом же каталоге таким же образом создайте второй параметр, назвав его TCPNoDelay и тоже задав ему значение «1».
- Потом нужно перейти по пути HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\MSMQ . Создайте в последней папке 32-битный параметр DWORD с именем «TCPNoDelay» и со значением «1».
На этом изменение сетевых настроек через «Редактор реестра» завершено. Закройте окно средства, перезагрузите систему и проверьте пинг в играх.
Дополнительные рекомендации
Следующие рекомендации не связаны с системными настройками или параметрами игры, влияющими на пинг в Windows 10. Бывает так, что проблема возникает из-за неправильно выбранного тарифа или подключения. Ознакомьтесь с несколькими советами ниже, если ни один способ из статьи не принес никакого результата.
Смена тарифа или провайдера
Может быть, вы пользуетесь услугами интернет-поставщика, тарифный план которого не способен удовлетворить потребности, особенно геймеров. Если у вас, например, USB-модем от оператора сотовой связи, а сеть плохо ловит или есть какие-либо ограничения, то пинг уменьшить вряд ли получится.
Некоторые игры для хороших показателей требуют высокой скорости подключения к сети. Несмотря на то, что большинству игр хватает 1-2 Мбит/с, все равно возможностей тарифного плана или технических ресурсов провайдера может не хватать, чтобы обеспечить такую скорость. Заявленные поставщиком интернета скорости у выбранного вами тарифного плана указываются в предельных значениях, и на практике могут сильно отличаться от получаемой вами — все зависит от качества оборудования провайдера, его добросовестности, а также от количества подключенных устройств (пользователей) к вашему интернету.
Некоторые провайдеры предлагают специальные игровые тарифы с высокоскоростным интернетом, прямым подключением к игровым сервисам и другими бонусами для геймеров.
Настройка Windows и роутера
Есть несколько общих советов по настройке как операционной системы, так и маршрутизатора. Они предназначены для общего повышения скорости работы интернета, но пригодятся и в ситуациях, когда сама по себе скорость нареканий не вызывает, но при этом ощущаются задержки в онлайн-играх. Обо всех них мы рассказывали ранее в другом руководстве.
Подробнее: Увеличение скорости интернета на компьютере или ноутбуке
Оптимизация Wi-Fi-соединения/смена типа подключения
Также обратите внимание на то, какой тип подключения вы используете. Если это Wi-Fi, то пинг в таких случаях может сильно проседать, поскольку этот тип соединения менее стабильный, нежели LAN. Если это общественная точка доступа, то о комфорте не может быть и речи.
Попробуйте переключить способ соединения с интернетом, сменив беспроводное подключение на прямое через сетевую карту и разъем LAN. Обычно такой проводной интернет позволяет использовать возможности тарифного плана по полной.
Однако воспользоваться проводным подключением удается не всегда. К примеру, в современных ноутбуках LAN-порт встречается редко, у кого-то роутер расположен около входа в квартиру и провести LAN-кабель до ПК не получится. В такой ситуации стоит попробовать оптимизировать беспроводное подключение. В материалах по ссылкам ниже вы найдете все необходимые рекомендации.
Что такое пинг? Как улучшить и понизить пинг в играх – подробный гайд
Саид Сумаил «SumaiL» Хассан
Йек «MidOne» Най Чжэн
WePlay! Pushka League
Играем без задержек.
Пинг – время, необходимое для перемещения данных в Интернете из начальной точки в конечную. Измеряется в миллисекундах. Грубо говоря, когда вы совершаете действие в игре, оно передается на сервер, обрабатывается, а потом выводится на ваш экран. Задержка между нажатием клавиши и отображением действия на экране и есть пинг. Подробнее – в нашем гайде.
Показатели и причины высокого пинга
- До 50 мс – идеальный пинг, который не заметен во время игр;
- 50-100 мс – нормальный пинг. При поиске информации в Интернете, заметить задержку почти невозможно, но в некоторых играх даже такой пинг может вызвать дискомфорт;
- 100 мс и больше – высокий пинг. Сайты подтормаживают, а игры превращаются в слайд-шоу.
Основные причины высокого пинга:
- Интернет-провайдер. Тут все просто – чем выше реальная скорость интернета, тем ниже пинг;
- Игровой сервер. Здесь можно выделить две основные причины – качество сервера и его расположение. Если вы играете из Москвы на серверах, которые расположены в Китае, то высокий пинг неизбежен.
- Загруженность сетевой карты. Если у вас идеальный интернет, а сервер находится в соседней комнате, высокий пинг может появиться из-за перегрузки компьютера или сетевой карты.
В киберспорте проблема пинга до сих пор актуальна. Некоторые составы имеют игроков из разных регионов, а значит и время передачи данных на сервер разнится. В европейском дивизионе WePlay! Pushka League OG обыграла Nigma со счетом 2:0, несмотря на то, что два игрока OG находились не в Европе. MidOne играл с пингом больше 200, а SumaiL – с пингом 120.