Гнутый диск колеса на что влияет
Перейти к содержимому

Гнутый диск колеса на что влияет

  • автор:

Можно ли ехать дальше, если погнул литые диски

Cтальные диски в последнее время видишь, преимущественно, на совсем уж недорогих комплектациях бюджетных моделей авто. В основном народ предпочитает ставить на свои машины «литье». Так что опасность попасть в яму и помять легкосплавный «каток» уже давно перестала быть уделом лишь очень состоятельных господ на BMW и тому подобных Audi.

Далеко не всегда после встречи колеса машины с ухабистой дорожной действительностью, оно разваливается или трескается. Гораздо чаще на диске образуется вмятина той или иной величины. Если при этом мы видим на металле еще и трещины, то тут вопросов нет — такому диску самое место в руках скупщика металлолома. Или когда после удара шина начинает сдуваться. Обычно оно спускает потому, что при изменении геометрии диска между ним и резиной появляется щель, в которую «травит» воздух.

Ну, а если мы обнаружили, что легкосплавный диск замялся, но при этом резина цела и не спускает — как поступать? Немедленно менять пострадавшее колесо на «запаску» и мчаться искать «шиномонтаж», где могут выправить диск? Или пожать плечами и продолжить путь на помятом, как ни в чем ни бывало? С формальной точки зрения, первый путь — более правильный.

Следует иметь в виду: изменение формы диска автоматически означает и нарушение его балансировки. А что такое неотбалансированное колесо знает каждый — вибрации на скорости, неравномерно «поеденная» резина, катастрофически ускоренный износ деталей подвески…

Кроме того, при езде на высокой скорости или маневрировании на серьезно побитых дисках резко повышается риск «разуться» — то есть вероятность спонтанной разбортировки колеса. Но на самом деле это все в теории. А практика этого вопроса — «ездить или нет» — напрямую зависит от степени повреждений легкосплавного диска. Оценивая их, стоит в первую очередь опираться на собственный здравый смысл.

Если помятое «литье» нормально держит воздух, не «бьет» на ходу и вообще, вы видите, что вмятина не велика по своим размерам, то на таком колесе можно спокойно ехать дальше. Автор этих строк неоднократно попадал в подобные ситуации, а потом без каких-либо проблем и последствий для машины гонял до следующей сезонной смены резины, совмещая восстановление формы диска с шиномонтажными операциями.

Ну, а когда «обод» бьет на ходу, шина спускает, а линейный размер вмятины диска превышает 5—6 см, то тут да — в мастерскую по ремонту дисков следует отправляться без особых раздумий.

Гнутый диск колеса на что влияет

Вы здесь: Главная Автомобили Эксплуатация Кривые колёсные диски- последствия.

Кривые колёсные диски- последствия.

Рейтинг:   / 8
Подробности Родительская категория: Автомобили Категория: Эксплуатация Создано 15.03.2010 09:00 Опубликовано 15.03.2010 09:00 Автор: Игорь С. Просмотров: 32551

Наверное, многие из вас, кому приходилось двигаться по дороге, в потоке автомобилей поневоле обращали внимание на впередиидущую машину, или правильнее сказать на ее техническое состояние. И вот что можно увидеть.

Например, сизый дымок из глушителя, явный признак ненормальной работы двигателя. Скорее всего, проблема с поршневой группой или с маслосъемными колпачками.
Или вот такое, как странный наклон заднего колеса внутрь крыла, значит когда-то, перевозили что-то с большим перегрузом, что цапфа задней ступицы надавила на стойку заднего амортизатора с такой силой, что что-то было повреждено или погнуто, особенно это бывает заметно на подержанных переднееприводных иномарках.
Неработающие задние светотехнические приборы, или исправные ну почему-то свет от указателя поворотов или стоп фонарей незаметен днем, наверное, это скопившаяся пыль внутри треснувших стекол фонарей не пропускает свет или установлены лампы не той мощности.
Все это и многое другое можно легко, обнаружить и устранить на автомобили который стоит без движения, то есть все эти неисправности и дефекты можно выявить визуально.
Но вот что точно не заметишь на стоячем автомобиле так это кривые колесные диски.
Это просто, какая то беда. Такую картину, приходится наблюдать довольно часто у идущего впереди автомобиля, заднее колесо которого выписывает такие кренделя.
Естественно водитель такого автомобиля практически никакого биения не чувствует, тем более, если скорость движения невысока, а если прибавить обороты то шум двигателя, колесных шин, мостов, это все скроют, да и вибрация не настолько же велика, чтобы ее почувствовать или услышать. Если конечно такой диск будет стоять на передней ступице, тогда возможно водитель на определенной скорости заметит небольшую дрожь или вибрацию, передающуюся например, на рулевое колесо.
А теперь, давайте представим, что происходит, на больших скоростях с подшипниками колес, ступицами, полуосями, приводами приезде на кривых дисках. На большой скорости кривой колесный диск это как включенный станок вибратор, который все разрушает и намного сокращает ресурс узлов ходовой части.
Будет, нелишним сказать и про балансировку колес. Думаю ее просто необходимо проводить при монтаже шин, так как дисбаланс также разрушает ходовые узлы и детали автомобиля.
Лет пять назад был такой случай. Пришла весна, самое время сменить зимние шины.
Покупаю недорогие новые летние шины, еду с ними в шиномонтажную мастерскую, чтобы заменить, но при балансировке одного колеса выявляется странный дефект, в новой шине. Мастер уже навешал грузики на пол колеса, и я его спрашиваю, что это? Тогда он говорит, шина негодная, какой-то странный брак, пришлось съездить заменить одну шину, хотя при наружном осмотре мы с продавцом автомагазина нечего подозрительного не обнаружили.
Всегда проверяйте колесные пары (шина-диск), таким образом, вы устраняете лишнюю вибрацию и увеличиваете ресурс всех элементов ходовой части автомобиля.

Вибрация автомобиля

Гнутые диски и несбалансированные шины: вибрация автомобиля

Независимо от того, происходит ли это только на определенных скоростях или в определенных условиях, каждый раз, когда ваш руль трясется или вибрирует, вы должны знать заранее, что это не является признаком чего-либо хорошего.

ЧТО ЭТО ОЗНАЧАЕТ, КОГДА ВАШ АВТОМОБИЛЬ ИЛИ РУЛЬ ВИБРИРУЕТ?

Краткий ответ? Это может быть несколько разных вещей, но первое, что вы должны проверить, это шины. Когда шины транспортного средства находятся вне баланса, это может вызвать все виды дрожания и вибрации — серьезность которых может варьироваться в зависимости от того, насколько точно она не сбалансирована, среди других технических проблем.

https://amdy.su/wp-admin/options-general.php?page=ad-inserter.php#tab-8

Вибрация автомобиля

Короче говоря, несбалансированная шина может иметь так называемый «статический дисбаланс» и, как правило, одновременно «динамический дисбаланс».

Статический дисбаланс — это когда несбалансированная шина вибрирует и качается при движении вверх и вниз во время вращения.

Динамический дисбаланс — это когда несбалансированная шина качается из стороны в сторону при вращении.

В совокупности эти силы могут вызывать довольно значительную вибрацию автомобилей и легких грузовиков.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ИМЕЕТ ЛИ МЕСТО ДИСБАЛАНС

Если вы пытаетесь выследить источники вибрации вашего автомобиля, вам нужно убедиться, что вы не виноваты в выравнивании вашего автомобиля и любых компонентах подвески.

Старые опоры двигателя также могут вызывать дребезжание и вибрацию, но они, как правило, не так сильно трясут ваш авто, как это делает шина, которая требует балансировки. Это связано с тем, что транспортное средство обычно вибрирует от дисбаланса шины на скорости более 45 миль в час.

А если вы едете по бездорожью или едете по грунтовым дорогам, грязь может накапливаться на задних колесах. Это может добавить неравномерное распределение веса и создать дисбаланс в ваших шинах. Работа с насадкой для шланга высокого давления, как правило, помогает избавиться от затвердевшей грязи и возвращает шины вашего автомобиля в нормальное состояние. То же самое относится к снегу и льду в тяжелых зимних условиях.

Независимо от того, является ли это незначительной вибрацией, об этом нужно позаботиться как можно скорее. Движение на несбалансированных шинах может привести к неравномерному износу шин и снижению расхода топлива, а в конечном итоге даже к поломке шин.

ГНУТЫЙ ОБОД

Может быть, вы не видели ту огромную выбоину посреди дороги, заполненную слякотью в серый снежный день. Или этот удар на скорости. Или, может быть, ваш подросток поехал через бордюр. Но ты чувствуешь это, когда едешь сейчас — на любой скорости.

Скорее всего, ваш автомобиль имеет гнутый обод.

Изогнутый обод может вызывать любые симптомы в зависимости от его тяжести. Некоторые из них могут включать в себя:

Вибрация ощущается в руле или сиденье, в зависимости от того, какое колесо имеет изогнутый обод

-Неравномерный износ шин

-Повышенный дорожный шум, в том числе гул или стук, который слышен в салоне вашего автомобиля.

-Снижение эффективности использования топлива

В то время как изогнутые обода обычно необходимо закрепить в специальной мастерской по ремонту колес, сервисные центры иногда могут использовать специальный инструмент для восстановления изогнутых ободов на некоторых стальных колесах. К сожалению, другие материалы, такие как алюминий, из которого изготовлены диски OEM и диски вторичного рынка, недостаточно прочны для этой услуги.

Когда все сказано и сделано, мы рекомендуем сначала проверить колеса и шины, когда вы чувствуете вибрацию на руле или сиденье во время вождения.

Основные повреждения дисков: когда чинить, а когда — уже нет

Колесные диски разных типов существенно отличаются не только по характеристикам, но и по типам повреждений. Самые доступные по цене и распространенные — штампованные. Литые диски стоят дороже, но и выглядят при этом лучше, имея, впрочем, не так много преимуществ перед штампованными. Самые дорогие диски — кованые — прослыли вечными, хотя сломать можно и их.

Все современные колесные диски рассчитаны на бескамерные колеса. Чтобы не нарушалась герметичность шины, кромки дисков должны быть ровными и иметь идеальную круглую форму. Но именно кромки дисков подвержены повреждениям больше всего.

Износ при частом шиномонтаже

Причиной повреждений становится частая перебортировка колес. Большинство из нас делает ее два раза в год, меняя летнюю резину на зимнюю и обратно. Подобная манера наиболее опасна для штампованных дисков — рано или поздно шиномонтаж приводит к отслоению краски и появлению ржавчины на кромках. Это приводит к тому, что полностью исправные шины начинают подтравливать воздух. Первое время после шиномонтажа спасает герметик, наносимый на край боковин шин, но со временем он теряет свои свойства, открывая воздуху дорогу. Маркером такой неисправности служит неравномерное спускание колеса: чем ниже становится давление в шине, тем медленнее оно падает.

Найти место стравливания воздуха несложно, но для этого требуется снять колесо и положить его в воду либо налить немного жидкости по ободу лежащего на боку колеса и посмотреть, где образуются пузырьки. И так с обеих сторон. Впоследствии в местах, где проходил воздух, следует восстановить поверхность, удалив ржавчину и обновив краску. Сделать это можно самостоятельно с помощью наждачки и распыляемой из баллончика краски.

Правильным решением следует признать наличие двух комплектов дисков при двух имеющихся комплектах шин. Такие колеса хранят в сборе и просто устанавливаются на автомобиль без шиномонтажа, но с предварительной балансировкой, если она необходима.

Последствия ударов

Другой распространенной, но менее частой причиной разгерметизации является деформация колесного диска. Этой напасти также больше подвержены штампованные диски. В результате ударов их края заминаются, открывая дорогу рвущемуся наружу воздуху. Такое повреждение можно получить при проезде на большой скорости по ямам с вертикальными краями, местам среза асфальта, при ударах о бордюры и так далее. У литых дисков при подобных ударах края не заминаются, а откалываются, либо появляются трещины, через которые будет выходить воздух. Здесь следует отметить, что литые диски гораздо прочнее штампованных и повредить их сложнее. Там, где «штамповка» замнет края, литой диск останется невредим, но многое зависит от резины — низкопрофильные шины хуже защищают диск от ударов. К слову, высокая прочность литых дисков часто приводит к серьезным повреждениям шин при ударах. Следовательно, препятствия нужно проезжать аккуратно, независимо от того, какие диски у вашего автомобиля.

При появлении трещин в литом диске от него лучше тоже избавиться. Скорее всего, вам предложат заварить трещину, но температура, при которой происходит сварка, нарушит структуру сплава, сделав ее менее прочной. Всецело полагаться на такой диск уже никак нельзя. Наращивать сколы тоже бесполезно — целостности структуры добиться не удастся, а значит ремонт следует считать не более чем косметическим. Такой ремонт оправдан, если вы поцарапали либо повредили лицевую сторону диска о бордюр, к которому неудачно притерлись при парковке, либо о другое незамеченное препятствие. Если при этом была надломлена спица, то диск лучше сдать в пункт приема цветмета и отправиться на поиски нового.

Литой диск, как и штампованный, тоже можно купить в единственном экземпляре. Но имейте в виду, что штатное «литье» и китайские аналоги имеют существенные отличия, например, по массе, что обусловлено использованием несколько иного сплава. А потому новый диск должен не просто выглядеть, как остальные, но и быть выпущенным той же фирмой.

Береги ниппель!

Повреждения дисков не ограничиваются заминами, сколами, трещинами и деформацией. В каждом диске для бескамерного колеса есть ниппель, который несложно повредить. Речь не только о золотнике, который можно подтянуть или заменить самостоятельно за три секунды и три копейки, но и о месте крепления ниппеля к диску.

Снег «за воротник»

Чаще любители зимнего дрифта рискуют столкнуться с другой проблемой — попаданием снега в зону контакта шины и диска с последующей разгерметизацией колеса. При заносе шина деформируется с уводом вбок, а в это время перед идущим боком колесом собирается сугроб, снег из которого набивается в образовавшуюся щель. Там снег уплотняется и становится похожим на лед. Впоследствии, когда боковой увод исчезает, плотный снег продавливает резину и открывает ход воздуху. Но это уже проблема не дисков или шин, а водителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *