10 программ для создания красивой анимации
Один из лучших профильных инструментов для работы с векторной 2D‑анимацией и мультипликацией. Moho позволяет рисовать на графическом планшете, делать раскадровки и послойно обрабатывать изображения во встроенном графическом редакторе. Утилита имеет библиотеку визуальных объектов и персонажей, обеспечивает реалистичную физику, а также интегрирована с движком Unity.
2. Dragonframe
- Платформы: Windows, macOS, Linux.
- Стоимость: 295 долларов.
Мощная программа для создания кукольной анимации, или stop‑motion. Dragonframe позволяет манипулировать камерой и сценой и объединять отснятые изображения в последовательность анимированных кадров. Этот инструмент часто используют профессионалы во время работы над коротко- и полнометражными мультфильмами.
3. Synfig Studio
- Платформы: Windows, macOS, Linux.
- Стоимость: бесплатно.
Довольно простой в использовании редактор 2D‑анимации с открытым исходным кодом. Synfig позволяет создавать мультипликацию, применять фильтры, эффекты затенения и морфинга. Есть поддержка скелетной анимации. Очень удобно, что готовый материал можно отрендерить позже или вообще на другом компьютере.
4. Cinema 4D
- Платформы: Windows, macOS, Linux.
- Стоимость: 5 486 рублей в месяц.
Профессиональное решение для создания 3D‑объектов, анимированной графики и реалистичных рендеров. Cinema 4D отличается простым интерфейсом, в котором легко разобраться даже новичку.
Программа поддерживает процедурное и полигональное моделирование, а также имеет различные пакетные модули на все случаи жизни, включая визуализацию сцен, симуляцию динамики объектов, анимации персонажей и другое.
5. Pencil2D
- Платформы: Windows, macOS, Linux.
- Стоимость: бесплатно.
Минималистичное приложение с открытым исходным кодом для работы с простой 2D‑графикой. Позволяет на ходу рисовать персонажей и анимировать их, не усложняя творческий процесс. Легко обрабатывает как векторную, так и растровую графику, умеет добавлять эффекты и фильтры. Содержит полезные подсказки и примеры, которые помогут освоиться начинающим художникам.
6. OpenToonz
- Платформы: Windows, macOS, Linux.
- Стоимость: бесплатно.
Профессиональный программный комплекс для рисования двухмерной анимации, который использовался при создании «Футурамы», «Унесённых призраками» и «Губки Боба». OpenToonz позволяет переносить изображения с кальки, имеет большой набор инструментов и эффектов для рисования, а также может похвастаться удобной функцией скелетной анимации персонажей.
7. TupiTube
- Платформы: Windows, macOS, Linux, Android.
- Стоимость: бесплатно.
Простой инструмент для создания 2D‑анимации, ориентированный на любительскую аудиторию и детей в частности. Главная особенность TupiTube — лёгкий процесс рисования, благодаря которому можно сделать мультфильм всего за несколько простых шагов. Есть встроенная библиотека ресурсов и поддержка экспорта готовой анимации в различные форматы.
Процесс создания мультфильма. Первый опыт
Привет всем. Это мой первый пост на Хабре. Уже много лет я слежу за некоторыми публикациями на этом ресурсе. И вот сейчас появилась тема, с которой я готов сам поделиться 🙂 Уже лет 20 работаю в области компьютерной графики, практически во всех областях. От разработок сайтов до спецэффектов в фильмах. Но основное направление, которое для меня ближе, это 3d графика и анимация. И все время хотел сделать свой мультфильм.
Несколько раз начинал, но через какое-то время бросал и придумывал новый сценарий. То сюжет страшно банальный, то сил создать задуманное маловато. Короче болото 🙂 А последнее время, как расплодились блогеры по разным темам, закралась мысль. А не замахнуться ли мне на кулинарное блогерство, но с помощью мультяшного персонажа. Вроде не очень сложно, и сценарий особо не надо выдумывать. А потребность что-то самостоятельно творить удовлетворяется. Опять же, разные хотелки заставляют разбираться в новых для себя технологиях. И вот, на карантинных ноябрьских праздниках собрался с силами и начал 🙂
Выбрал в качестве главного персонажа волка. И сразу поставил задачу сделать его высокотехнологичным, т.е. меховым 🙂 Создание меха в программах для 3d графики довольно нетривиальная задача и требующая нормальных параметров компьютера. Весь мультфильм я рендерил на одном компьютере с лицензионными 3dsmax 2020, vray. Компьютер i7 с 16 гб оперативной памяти. После долгой оптимизации добился времени рендера одного кадра за полторы минуты. Работал только вечерами, а по ночам компьютер рендерил.
В данной статье я хотел рассказать об одной технологии, которую очень редко используют в 3d графике. А зря. Это vertex color. У каждой вершинки трехмерной сетки есть параметры цвета. Их можно красить как отдельно, так и кисточкой. А в игровых движках их используют для «запекания» освещения.
скриншот из 3dsmax с параметрами отображения каналов во вьюпорте
Они полезны тем, что экономят оперативную память. В некоторых элементах они заменяют текстуры. В моем мультфильме вообще нет ни одной текстуры 🙂 Это конечно перебор, и в дальнейшем буду более дифференцированно походить. В частности я использовал два канала вертекс колоров для шерсти. Один для длины, а другой для цвета.
составляющие каналы для настройки длины и цвета шерсти
Сам мультфильм несколько раз переделывал, пока не понял, что сначала надо записать звук, а потом уже оживлять персонажа. Для этого проекта (проба пера) решил не заморачиваться, а записать голос и звуки самостоятельно. Использовал для этого простой телефон и пару фильтров. Не судите строго 🙂 В дальнейшем буду прибегать к помощи профессионалов. Собирал все в AfterEffects, включая фокусное размытие по каналу глубины рендера.
карта глубины сцены. считается одновременно с рендером.
отображение сцены во вьюпорте 3dsmax
финальная картинка с размытием задника по карте глубины и небольшой цветокоррекцией
И за месяц вроде как закончил пилотную серию. Для себя сделал много выводов, как надо правильно выстраивать процесс разработки. Очень хочу попробовать все перенести в blender, уж очень восторженные отзывы. Уже получил много дельных советов с форума профессионалов. И тут тоже буду рад вежливым комментариям. Вот тут лежит полная версия
Создание анимации на компьютере
Создание мультфильмов — достаточно сложный и кропотливый процесс, который сейчас значительно упростился благодаря компьютерным технологиям. Существует множество ПО, позволяющего создавать анимацию разного уровня сложности. Отдельные решения предназначены именно для начинающих юзеров, но многий подобный софт ориентирован именно на профессиональную мультипликацию. В рамках сегодняшней статьи мы бы хотели поговорить о трех программах, позволяющих реализовать поставленную задачу.
Создаем анимацию на компьютере
Выбор подходящего программного обеспечения — один из самых важных аспектов во время начала своего становления в сфере анимации, ведь решений действительно очень много, и каждое из них предоставляет пользователям совершенно разный набор инструментов и функций. Например, Moho ориентирована на создание простого 2D-мультфильма, а вот Autodesk Maya позволяет создать трехмерного персонажа, организовать реалистичную сцену и настроить физику. Из-за этого рекомендуется сначала ознакомиться с инструментами, а потом уже выбирать оптимальный.
Способ 1: Toon Boom Harmony
Toon Boom Harmony — одна из самых популярных программ для покадровой анимации. Ее преимущество заключается в том, что она достаточно просто осваивается начинающими пользователями, а также предоставляет целый комплекс дополнительных модулей, позволяющий вести производство подобных проектов. Сегодня мы остановимся именно на этой сборке и разберем простой пример создания мультфильма.
- Рассмотрим процесс создания покадровой анимации. Запускаем программу и первое, что мы делаем для того чтобы нарисовать мультик, – создаем сцену, где и будет происходить действие.
- После создания сцены у нас автоматически появляется один слой. Назовем его «Background» и создадим фон. Инструментом «Rectangle» рисуем прямоугольник, который немного выходит за края сцены, и с помощью «Paint» делаем заливку белым цветом.
Если вы не можете найти палитру цветов, справа отыщите сектор «Colour» и разверните закладку «Palettes».
Во время раскрашивания рисунка кистью программа следит, чтобы не было выступов за контур.
На этом урок окончен. Мы показали вам простейшие возможности Toon Boom Harmony. Изучайте программу дальше, и со временем ваши работы станут гораздо интереснее.
Способ 2: Autodesk Maya
Мы поставили способ с Autodesk Maya на второе место, поскольку функциональность этого приложения сосредоточена именно на профессиональном моделировании и анимировании. Поэтому любителям и тем, кто хочет просто один раз создать свой мультик, это обеспечение не подойдет — слишком много времени и сил потребуется на то, чтобы понять, как здесь работать с проектами. Однако мы бы хотели рассказать об основном принципе создания анимации для тех, кто хочет в дальнейшем всерьез заняться этим делом.
Начать следует с того, что в Autodesk Maya имеется пробная версия сроком на тридцать дней. Перед скачиванием вы создаете аккаунт через электронную почту, куда и осуществляется привязка обеспечения. Во время установки будет предложено добавить дополнительные компоненты, а занимают они немало места на компьютере. Из-за чего мы сначала рекомендуем детально изучить работу этих инструментов, а уже потом переходить к их инсталляции. Сейчас же мы возьмем основную рабочую среду Maya и продемонстрируем пример анимации:
- После первого запуска обеспечения, соответственно, придется создать новую сцену через меню «File».
- Теперь давайте пройдемся по основным элементам пространства. Вверху вы видите панель с различными вкладками, отвечающими за добавление фигур, их редактирование, скульптинг, рендеринг и анимацию. Все это пригодится во время создания своей сцены. Слева отображаются основные инструменты управления объектами. Посередине располагается сама сцена, на которой и происходят все основные действия. Внизу расположился таймлайн с раскадровкой, где и отмечаются ключи анимации.
- Перед началом анимирования мы настоятельно рекомендуем изменить стандартную настройку. Нажмите на указанную ниже кнопку и укажите для «Playback speed» значение «24 fps x 1». Данное действие потребуется сделать, чтобы обеспечить плавность передвигающихся элементов, поскольку по умолчанию движок будет выдавать максимально возможное количество кадров в секунду.
- Сейчас мы не будем затрагивать моделинг и скульптинг, так как тематика статьи не располагает этому, а также изучать это лучше с помощью полноценных профессиональных курсов, где объясняют все тонкости подобной работы. Поэтому давайте сразу возьмем абстрактную сцену и займемся простым анимированием передвижения мяча. Поставьте бегунок на начальный кадр, выберите мяч инструментом для передвижения и включите функцию автоматического проставления ключей (после осуществления перемещения позиция сразу будет сохранена).
- Переместите ползунок на определенное количество кадров, а затем немного перетащите мяч, кликнув на необходимую ось (X, Y, Z).
- Выполняйте такие же действия со всеми остальными элементами до тех пор, пока вся сцена не будет завершена. В случае с мячом не стоит забывать и о том, что он должен вращаться по своей оси. Это делается с помощью соседнего инструмента на панели слева.
- Далее переместитесь во вкладку «Rendering» и задайте свет, задействовав лампу или, например, солнце. Настраивается освящение в соответствии с самой сценой. Об этом тоже говорится на профессиональных курсах, поскольку от построения света зависит падение теней и общее восприятие картины.
- По окончании анимирования раскройте «Windows», выберите раздел «Workspaces» и перейдите в окно рендеринга.
- В данной рабочей среде настраивается внешний вид сцены, обрабатываются текстуры, внешняя среда и осуществляются завершающие настройки света. Каждый параметр здесь выбирается индивидуально под запросы пользователя и сложности сцены.
- Как закончите рендер, переходите в режим экспорта через меню «File».
- Сохраните проект в нужном месте и удобном формате.
Повторимся, что в рамках сегодняшнего материала мы лишь хотели продемонстрировать общую картину работы любительских и профессиональных решений для создания мультфильмов. Конечно, многие аспекты были упущены, поскольку детальное ознакомление со всеми функциями заняло бы слишком много времени, да и не всем это нужно. Взамен мы предлагаем ознакомиться с уроками от самих разработчиков софта, с помощью которых можно пройти путь обучения работы с такими сложными инструментами. Всю необходимую информацию вы найдете в материалах по следующим ссылкам.
Выше вы были ознакомлены только с двумя доступными вариантами, которые позволяют создавать мультфильмы разного уровня сложности. На просторах интернета присутствует еще множество подобного ПО, предоставляющего разный набор функций и инструментов. Другой наш автор в отдельной статье создал список из лучших представителей такого софта. Кроме того, существуют и онлайн-сервисы, предназначенные специально для анимирования. С ними вы тоже можете ознакомиться, перейдя по указанной ниже ссылке.
Топ-10 программ для создания 2D анимации
2d анимация – это до сих пор один из эффективных методов «общения» с целевой аудиторией. Современные мультипликации оказывают положительное воздействие, как на детей, так и на взрослых. Если вы планируете научиться превращать «безжизненный» набор изображений/рисунков в яркую, интересную историю, но не знаете каким набором инструментов воспользоваться, тогда это статья может оказаться полезным подспорьем.
Конечно, если на исследование этой темы не хватает времени и сил, можно заказать создание 2D анимационных роликов в нашей студии, которое будет реализовано за короткий срок на высшем уровне. Однако, если перед вами стоит цель – лично разобраться в рабочем процессе и софте (что похвально), рекомендуем дочитать материал до конца.
Обзор бесплатных программ
Перечислим как минимум 4 бесплатные утилиты, которые подойдут новичкам, любителям или профессионалам.
1. Blender. Софт с открытым исходным кодом, который используется для создания 2D/3D анимации. Есть функция предварительного просмотра обработанного материала в режиме реального времени. Программа используется специалистами в самых разных направлениях: рендеринг, отрисовка моделей, игровая индустрия, мультипликация. Также разработчики встроили в «Блендер» крутые инструменты для UV и скульптинга. Продукт может быть не очень интересен профессионалам, в силу ограниченных возможностей, но будет весьма полезен начинающим аниматорам.
- Кроссплатформенная. Работает на Linux/ Windows/macOS.
2. Pencil2D. «Приветливый» софт для новичков/любителей с интуитивно понятным, минималистичным дизайном. Пользователь не отвлекается на лишние кнопки во время работы. Как и в Blender, здесь полностью открытый исходный код.
- Есть возможность легко переключаться между растровыми и векторными процессами.
- Топовый софт для создания рисованной 2D-анимации (карандаш).
- Можно импортировать/экспортировать GIF анимацию.
- Кроссплатформенная.
3. Synfig Studio. Софт подойдет для разработки крутых детских мультфильмов. Для этого разработчики внедрили весь необходимый функционал. В распоряжении пользователей продвинутая анимация векторов, наложение более 50 слоев и фильтров для трансформации изображений, полнофункциональная костная система по преобразованию растровой анимации в векторную.
- Программа регулярно обновляется.
- Высокие требования к оперативной памяти.
- Сложный интерфейс.
- Обучающий курс на русском языке.
- Кроссплатформенная.
4. Pivot Stickfigure Animator. Легкое приложение (всего 1,6 МБ) с урезанным функционалом, которое подойдет для тех, кто пытается разобраться в 2d анимации с нуля. Его суть – научить вас рисовать объекты палочками, которые соединяются специальным точками, а также добавить немного фона или слов. Каждую отрисованную сцену можно воспроизвести отдельно, чтобы посмотреть результат своего труда.
- Работает только на Windows.
- Русское меню (перевод немного кривой).
Обзор платных программ
1. Toon Boom Harmony. Программа канадских разработчиков не один год пользуется большим спросом среди профессионалов и гигантов мультипликационной анимации (например, Дисней). Считается топовым инструментом с широким, сложным функционалом рассчитанным на продвинутых мастеров. В нем есть: усовершенствованная технология обработка векторной или растровой анимации, облет камеры с разных ракурсов, большой выбор оттенков и другие полезные “фишки”.
- Используется для создания классической и комбинированной анимации (2D/3D).
- Готовый материал легко экспортируется в большинство игровых движков.
- Легкая интеграция с другими программами.
- Поддерживает множество форматов.
- Работает на Windows/MacOS.
2. Cartoon Animator 4 открывает огромный мир анимации, как для новичков, так и для более опытных юзеров. С помощью этой программы можно легко создать любого персонажа, оживить его, наделить нужными эмоциями и движениями.
- Встроена внушительная библиотека готовых 2D-персонажей с эластичными конечностями (их можно сгибать так, как вам угодно).
- Возможность кастомизировать их, вплоть до изменения эмоций (движения бровей, ушей).
- Легкая интеграция видео и изображений.
- Встроенный Photoshop для быстрой настройки персонажей.
3. Moho Debut – это уникальный симбиоз впечатляющего функционала с понятным, дружелюбным интерфейсом. Управление программой настолько простое, что с ее помощью создать крутую 2д анимацию могут даже дети. Разработчики предоставили пользователям большое разнообразие оптимизированных, векторных инструментов. В рабочем поле можно легко рисовать, анимировать, настраивать детали и кастомизировать.
- Максимально гибкие инструменты, позволяющие анимировать практически любой предмет в нужный стиль.
- Готовая база эффектов.
- Возможность работать с прямой и обратной кинематикой.
- Революционная кастомизация.
4. Stop Motion Studio. Идеальный софт для новичков, которые решили попробовать свои силы в стоп-моушн анимации. В целом утилита очень дружелюбна к пользователям, а по заверению разработчиков является «максимально простой в использовании».
- Есть мобильная и ПК-версия.
- Можно делать animation из изображений/видео, добавляя к ним звуковую дорожку.
- Большая библиотека визуальных эффектов.
- Запредельное качество видео — Ultra HD 4K.
- Удобное управление ISO/экспозицией (ручное/автоматическое).
- Встроенный инструмент Onion Skinning.
5. DigiCel FlipBook. Преемник знаменитого редактора Paint, способный преобразовывать рисунки в мультяшную анимацию. Очень удобное в использовании приложение. Достаточно отсканировать рисунок, добавить его в библиотеку программы и затем «оживить». Если хотите – рисуйте в самой программе.
- Персонажи открывают рот, имитируя речь или пение (благодаря Lip sync).
- Можно обрабатывать несколько кадров одновременно.
- Есть приятные, опциональные функции за доп. плату.
- Платными инструментами можно пользоваться бесплатно, но на ролик будет нанесен водяной знак.
- Доступен обладателям продукции Apple (Mac/iOS).
6. Adobe Animate. Продукт известной компании, которая специализируется на создании инструментов высокого качества с широкими возможностями и «высоким порогом вхождения». Ее функционал рассчитан на профессионалов, которым необходимо за несколько минут с нуля создать уникальную, качественную 2D-анимацию. В Adobe Animate можно: приводить в движение статичную инфографику, создавать объекты и персонажей для игр/мультиков.
- Поддержка видео до 4K и детальная настройка частоты кадров.
- Есть русская версия.
- Удобная интеграция с другими продуктами «Адоб».
- Готовые шаблоны в библиотеке.
- Быстрая загрузка готового контента на любое устройство.
- Работа с новыми и загруженными рисунками.
Другие популярные программы
1. Wideo. Универсальный инструмент, используемый для личных и коммерческих целей. С его помощью можно создавать несложную 2D анимацию и накладывать на нее музыкальную дорожку и текст. Проще говоря, Wideo – это конструктор с большой библиотекой готовых объектов. Чтобы увидеть как «оживает» статика, достаточно перетащить один из них в рабочее поле, заранее задав параметры движения.
- Онлайн-сервис.
- Низкий порог вхождения (не нужно иметь рисовать).
- Разрешение видео FullHD.
- Легкая интеграция созданного контента на другие площадки (например, на YouTube).
2. Easy GIF animator. Действительно легкий в освоении софт для создания гифок, кнопок, баннеров и других мелочей необходимых интернет-маркетологам. Пользователи сравнивают сложность программы с Windows Paint. То есть, все достаточно понятно на интуитивном уровне. Если говорить о «начинке», то в этом компоненте разработчики порадовали неплохой библиотекой встроенных спецэффектов, а также возможностью добавлять в видео текст и музыку.
- Дружелюбный интерфейс и понятное меню.
- Конвертация готового материала в разные форматы.
- Можно работать с фрагментами видео и статичными изображениями.
- Можно обрабатывать шаблоны из библиотеки или загружать из интернета.
3. Crazy Talk. Если вы хотите лучше разобраться в лицевой анимации, тогда рекомендуем воспользоваться этим продуктом. Всего за несколько минут можно с нуля создать несложную 2D/3D анимацию. Можно взять шаблон из библиотеки или использовать в виде исходника свое фото, наложив на него нужные эффекты (имитация речи, прическа, аксессуары и т.д.).